Курова Екатерина Александровна

Сайт учителя физики

Чудеса? Нет, физика!

Профессия: Учитель физики

Профессиональные интересы: Физика, математика

Увлечения: Цветоводство

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Заинск

Место работы: МБОУ "ЗСОШ №6"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kurova-e-a
Техника будущего - это физика в различных ее применениях.
Абрам Федорович Иоффе

О себе

Личная карта учителя

Год рождения1957

 

1. Образование: высшее

 

2. Предмет: физика

3. Педагогический стаж: 38 лет.

 

Общий стаж трудовой деятельности : 42 года.

 

4. Должность: учитель физики.

 

5. Прохождение курсов : 1) 

Курсы повышения квалификации по программе «Особенности подготовки к итоговой аттестации по математике и физике в условиях введения ФГОС» в объеме 36 часов в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий при Институте развития образования Республики Татарстан, Справка от 21.03.2016 года. 

Курсы повышения квалификации по теме «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках физики» при ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет в объеме 72 часа. Удостоверение КФУ УПК 048433 Регистрационный номер УПК-20-020142/2016 выданный 01 апреля 2016 года.

2)Курсы повышения квалификации по программе  ДПО «Особенности организации инклюзивного обучения: разработка и реализация адаптированных образовательных программ» в НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования, 72 часа, Удостоверение 2729 № 162405081437, выдано 28.12.2016 г. 2016 год.

 

 

6. Тема самообразования: «Использование ИКТ на уроках физики».

7.Методическая тема: «Повышение познавательной активности и творческих способностей учащихся на уроках физики через использование информационных технологий ».

 

8. Технология, по которой работает учитель:  технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода, метода проектов.

 

 

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, муниципальных, республиканских всероссийских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель, тематических линеек.

 

10. Общественно-педагогическая деятельность: участник инновационной площадки, член ШМО, организатор вне аудитории при проведении ЕГЭ в ППЭ.

11. Творческие замыслыучастие в городском МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, участие в вебинарах.

 

 

Содержание
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)


 

2. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

     

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период



 

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)


 

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 


 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:

-научность, доступность изучаемого учебного материала;

-актуальность материала и его связь с жизнью;

-степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

-оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам,учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  2. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  3. Программно-методическое обеспечение курса.
  4. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  5. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

- Чтение конкретных педагогических периодических изданий
Чтение методической, педагогической и предметной литературы
- Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям.
- Создание и выполнение различных  упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету. 
- Посещение семинаров,  конференций, уроков коллег.
- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
- Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.
- Организация внеклассной деятельности по предмету.
- Общение с коллегами в школе, районе.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

 -      повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

-       разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

-       разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

-       разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

-     доклады, выступления на заседаниях ШМО и ММО, участие в конкурсах, вебинарах и конференциях  с  обобщением опыта.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, публикации в бумажных и электронных изданиях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся .

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018- 2019 год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов


 

2019– 2020 год


 


 


 

Выступления на семинарах учителей физики

Разработка контрольно-измерительных материалов по предметам физика .

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2021– 2022 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей физики .

Выступления на заседаниях ШМО и ММО

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для учителей и методистов).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2022-2023 год

Участие в работе ММО учителей физики и астрономии.

Достойное участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта

Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном,  муниципальном уровне.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко "Педагогическая Поэма"

Моё портфолио

Мои достижения

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы