Главные вкладки
Курова Екатерина Александровна
Сайт учителя физики
Профессия: Учитель физики
Профессиональные интересы: Физика, математика
Увлечения: Цветоводство
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Заинск
Место работы: МБОУ "ЗСОШ №6"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kurova-e-aТехника будущего - это физика в различных ее применениях.
О себе
Личная карта учителя
Год рождения: 1957
1. Образование: высшее
2. Предмет: физика
3. Педагогический стаж: 38 лет.
Общий стаж трудовой деятельности : 42 года.
4. Должность: учитель физики.
5. Прохождение курсов : 1)
Курсы повышения квалификации по программе «Особенности подготовки к итоговой аттестации по математике и физике в условиях введения ФГОС» в объеме 36 часов в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий при Институте развития образования Республики Татарстан, Справка от 21.03.2016 года.
Курсы повышения квалификации по теме «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках физики» при ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет в объеме 72 часа. Удостоверение КФУ УПК 048433 Регистрационный номер УПК-20-020142/2016 выданный 01 апреля 2016 года.
2)Курсы повышения квалификации по программе ДПО «Особенности организации инклюзивного обучения: разработка и реализация адаптированных образовательных программ» в НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования, 72 часа, Удостоверение 2729 № 162405081437, выдано 28.12.2016 г. 2016 год.
6. Тема самообразования: «Использование ИКТ на уроках физики».
7.Методическая тема: «Повышение познавательной активности и творческих способностей учащихся на уроках физики через использование информационных технологий ».
8. Технология, по которой работает учитель: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода, метода проектов.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, муниципальных, республиканских всероссийских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель, тематических линеек.
10. Общественно-педагогическая деятельность: участник инновационной площадки, член ШМО, организатор вне аудитории при проведении ЕГЭ в ППЭ.
11. Творческие замыслы: участие в городском МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, участие в вебинарах.
Содержание
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
2. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке:
-научность, доступность изучаемого учебного материала;
-актуальность материала и его связь с жизнью;
-степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
-оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам,учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
- Чтение конкретных педагогических периодических изданий
Чтение методической, педагогической и предметной литературы
- Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям.
- Создание и выполнение различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету.
- Посещение семинаров, конференций, уроков коллег.
- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
- Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.
- Организация внеклассной деятельности по предмету.
- Общение с коллегами в школе, районе.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях ШМО и ММО, участие в конкурсах, вебинарах и конференциях с обобщением опыта.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, публикации в бумажных и электронных изданиях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся .
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018- 2019 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
| 2019– 2020 год
| Выступления на семинарах учителей физики Разработка контрольно-измерительных материалов по предметам физика . |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2021– 2022 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах учителей физики . Выступления на заседаниях ШМО и ММО Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для учителей и методистов). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2022-2023 год | Участие в работе ММО учителей физики и астрономии. Достойное участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта Участие в работе школьного сайта Открытые уроки на школьном, муниципальном уровне. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Макаренко "Педагогическая Поэма"
Моё портфолио
Мои достижения
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- (Элективный курс) «Методы решения задач повышенной сложности» 11 класс на 2018-2019 учебный год»
- Выступление на заседании ММО физики (24 августа 2018г.) Пути формирования и развития общеучебных умений и навыков на уроках физики
- Выступление на заседании ММО: «Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ»
- Выступление на педсовете по теме: «Успешная подготовка к ЕГЭ при изучении физики на разных уровнях.»
- Открытый урок по теме: Электромагнитная индукция. «От производной к производству или история одного открытия»
- Рабочая программа 10 класс 2018-2019 (база)
- Рабочая программа 10 класс 2018-2019 (профиль)
- Рабочая программа 11 класс 2018-2019 (база)
- Рабочая программа 9 класс 2018-2019 г.