Раннее изучение физики в 6 классе
учебно-методический материал по физике на тему
В данном материале предлагаются дополнения к лабораторной работе « Отражение света зеркалом» и возможный вариант контрольной работыпо теме «Световые явления» при раннем изучении физики в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pri_rannem_izuchenii_fiziki_v_6_klasse_mozhno_predlozhit_pri_izuchenii_temy.docx | 318.54 КБ |
Предварительный просмотр:
При раннем изучении физики в 6 классе можно предложить при изучении темы «Световые явления» дополнение к лабораторной работе « Отражение света зеркалом».
Дополнительное задание.
«Получение изображения предмета в плоском зеркале»
Ход работы:
- Поставьте плоское зеркало на середину страницы тетради. Очертите его зеркальную поверхность и временно уберите зеркало в сторону.
- На некотором расстоянии от обозначенной на листе зеркальной поверхности поставьте точку (назовем ее S).
- Из точки S опустите перпендикуляр на линию зеркальной поверхности и продолжите ее далее за эту линию.
- Отмерьте расстояние от точки S до линии поверхности зеркала, а затем на перпендикуляре отложите такое же расстояние за зеркальной поверхностью. Поставьте там точку (назовем ее S1).
- Верните на прежнее место зеркало. Поставьте в точку S карандаш или ручку. Ее изображение вы увидите в точке S1. Таким образом, вы научились строить мнимое изображение предметов в плоском зеркале.
- Теперь потренируйтесь в построении изображения, выполнив следующие задания.
Постройте изображение точек А, С и предмета АВ в плоском зеркале и проверьте правильность вашего построения, поставив на линию зеркало.
•А В
•С
А
После изучения темы можно предложить контрольную работу
Контрольная работа по теме «Световые явления»
Вариант 1
1Назовите законы распространения света, которые вам известны.
2.Постройте ход луча, который после отражения от плоского зеркала пошел по направлению ВС (рис. 2)
3.Луч проходит из одной среды в другую, преломляясь. Известно, что это вода и воздух. Укажите из какой среды в какую проходит луч и поясните ваш выбор (рис.3)
рис.3
4. Определите на опыте фокусное расстояние линзы.
5.Для линзы, использованной в предыдущем задании, укажите на рисунке, где надо поставить светящийся предмет, чтобы изображение его на экране получилось уменьшенным (рис. 4). Ответ проверьте на опыте. Каким получилось изображение предмета? Постройте изображение предмета
6. Как располагается диапозитив относительно объектива диапроектора? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раннее изучение физики
Программа элективного курса в 6 классе "Измерение физических величин"...
К вопросу раннего изучения физики
Всю систему физического знания можно предъявить в виде уровней требований к знаниям и умениям учащихся, в которых учитывается доступность учебного материала, ориентированная на психофизиологические ос...
Рабочая программа курса "Раннее изучение физики в 6 классе"
Представленная программа по физике для 6 классов может быть использована в качестве самостоятельного предмета или интегрированного учебного курса в части, формируемой участниками образовательного проц...
Раннее изучение физики
Рабочая программа разработана на основе интегративного курса физики - химии в 5-6 классе по программе А. Е. Гуревича. Гуревич одним из первых поставил вопрос о необходимости изучение физики н...
Роль раннего изучения физики в естественнонаучном образовании школьников
Статья на тему Роль раннего изучения физики в естественнонаучном образовании школьников...
Дополнительные задания к лабораторным работам при раннем изучении физики в 5 классах.
В материале представлена подборка дополнительных заданий к лабораторным работам при раннем изучении физики в 5 классе....
Урок по русскому языку: Диктант по изученным орфограммам- буквой Ё и О после буквы шипящего в корне слова и ранее изученным орфограммам
Урок контроля. Ученик учиться владеть различными видами аудирования, писать слова с изученной орфограммой....