Раннее изучение физики
рабочая программа по физике (6 класс) на тему

Филиппова Елена Валентиновна
Рабочая программа разработана на основе интегративного курса физики - химии в 5-6 классе по программе А. Е. Гуревича. Гуревич одним из первых поставил вопрос о необходимости изучение физики на ранней стадии обучение в школе. Стержнем его концепции являются усиленное внимание к развитию мышлению обучающихся, формирование и развитие у них умений видеть проявление законов физики в окружающем мире. Решение этих задач реализуется через выполнение большого количества экспериментальных заданий, наблюдений, качественных задач. На изучение данного курса отводится 35 часов, 1 час в неделю. Формы контроля - письменные творческие задания (составление схем, таблиц, ребусов, кроссвордов, художественное изображение физических явлений и приборов, написание стихов и сказок).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rannee_izuchenie_fiziki.zip63.05 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план «Раннее изучение физики» 6  класс

Наименование тем и уроков

Коли-чество часов

Дата проведения

Деятельность ученика

Форми-руемые  

УУД

1

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики.  Что изучает физика. Введение

1

02.09

Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире, наблюдают и описывают физические явления

Л1,П6, К10,Р8

2

Материя, вещество, физическое тело, материальная точка, системы координат.

1

09.09

Узнают основные термины науки физики, приводят примеры, находят сходные черты и различия, этих понятий.

Л11,П5,   Р1

3

Масса тела. Сила тяжести.

1

16.09

Приводят примеры проявления инертности тел,  предлагают способы определения массы больших и малых тел. Исследуют зависимость силы тяжести от массы тела.

Л14,К8

4

Вес тела. Невесомость

1

23.09

Объясняют действие тела на опору или подвес. Обнаруживают существование невесомости

Л2,П5

5

Размеры тела. Площадь. Объём

1

30.09

Познают пространственные понятия физических тел

Л2,П5

6

Плотность  различных тел

1

07.10

Объясняют понятие плотности различных тел (веществ): твёрдых, жидких и газообразных

Л2,П16

7

Перемещение. Путь. Траектория. Расстояние. Масштаб

1

14.10

Объясняют  физические понятия: перемещение, путь, расстояние, траектория, масштаб. Находят сходные и различные черты этих понятий. Ищут применение этих понятий в быту, в технике, в производстве…

Л2,П16,     Р6

8

Равномерное и неравномерное движения

1

21.10

Представляют движение тел в виде графиков в различных системах координат, проводят сравнения, делают выводы

Л10,Р9

9

Как измеряют скорость

1

28.10

Измеряют и вычисляют скорость равномерного движения, представляют результаты в виде графиков и таблиц

Л14,П16

10

Инерция. Взаимодействие тел

1

11.11

Обнаруживают силу взаимодействия двух тел, объясняют причину изменения скорости тела

Л16,Р12

11

Сила упругости. Деформации

1

18.11

Исследуют зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы

Л2,Р12

12

Силы трения

1

25.11

Исследуют зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления

Л2,Р10

13

Давление. Давление в газах и жидкостях.

1

02.12

Приводят примеры необходимости  уменьшения и увеличения давления, предлагают способы изменения давления. Объясняют явления, вызываемые давление твёрдых тел на опору или подвес. Анализируют и делают выводы из опытов , демонстрирующих давление в газах и жидкостях.

Л12,П13

14

Температура.

1

09.12

Исследуют зависимость направления и скорости теплообмена от разности температур

Л15,Р2

15

Влажность воздуха

1

16.12

Измеряют влажность воздуха, объясняют устройства и принцип действия приборов: психрометра и гигрометра

Л15,П13

16

Испарение. Кипение. Конденсация

1

23.12

Объясняют понижение температуры при испарении жидкости. Анализируют процесс кипения, при различных давлениях воздуха. Строят и объясняют графики зависимости температуры жидкости при нагревании и кипении

Л2,П16,  Р7

17

Плавление и кристаллизация

1

13.01

Исследуют тепловые свойства твёрдых тел. Строят и объясняют графики зависимости температуры плавления твёрдых тел

Л2,П16

18

Агрегатные состояния вещества

1

20.01

Объясняют свойства твёрдых, жидких и газообразных тел, оформляют таблицу сравнения и различия

Л6,П13

19

Внутренняя энергия тела и способы её изменения

1

27.01

Объясняют существование внутренней энергии. Обсуждают все возможные способы её изменения, делают выводы

Л2,Р7

20

Различные виды топлива. Его  энергия и применение

1

03.02

Знакомятся с различными видами топлива. Рассматривают его применение. Определяют его экономичность. Проводят аналогии, делают сравнительные характеристики

Л11,Р4

21

Механическая работа. Мощность

1

10.02

Рассматривают механическую работу силы трения и силы тяжести. Анализируют их мощности при различных условиях

Л14,Р1

22

Простые механизмы

1

17.02

Предлагают способы облегчения работы, требующей применение большой силы и выносливости

Л15,П16

23

Искусственные и естественные источники света.

1

24.02

Обозначают понятие – источник света. Объясняют происхождение тени и полутени от предмета

Л15,Р4

24

Оптические явления в природе.

1

02.03

Объясняют оптические природные явления на основе физических закономерностей

Л16,П13

25

Звуковые явления в природе

1

09.03

Анализируют диапазон человеческого слуха. Приводят примеры животных, обладающих возможностями принимать ультразвук и инфразвук (разбирают их условия существования)

Л16,П13

26

Электричество в природе, быту и производстве

1

16.03

Объясняют природу электрических явлений. Обсуждают причины из возникновения

Л16,Р2

27

Источники электрического тока

1

23.03

Наблюдают действия электрического тока, определяют причины его возникновение и существования

Л16,Р1

28

Переменный  и постоянный электрический ток. Производство и передача электроэнергии

1

06.04

Знают и объясняют принципиальную разницу переменного и постоянного тока, приводят примеры применяемости токов

Л16,Р3

29

Потребители тока: осветительные приборы

1

13.04

Знают и объясняют правила использования осветительных приборов

Л13,П16

30

Потребители тока: нагревательные приборы

1

20.04

Знают и объясняют правила использования нагревательных приборов

Л13,П16

31

Магнитное поле Земли. Постоянные и переменные магниты

1

27.04

Узнают о переменных и постоянных магнитах, находят нишу их применения.

Л16,П13

32

Физическая эстафета «Мы познаём природы тайн, что скрыты множеством личин…» (командная игра)

1

04.05

Демонстрируют знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира, понимания смысла физических законов и умение применять полученные знания для решения творческих и бытовых задач

Л7,Л8,     Р2,П21, К10

33

Обобщающее занятие на тему «Физика и мир, в котором мы живём»

1

11.05

Демонстрируют умения применять теоретические и практические знания на практике при решении нестандартных задач

Л7,Л8,     П23

34

Итоговое занятие

1

18.05

Оценивают достигнутые личные результаты, а также анализируют работу класса в целом, делают выводы

Л8, Р5

35

Повторение и обобщение изученного материала

1

25.05

Выполняют творческие задания в группах и индивидуально

Л7,Л8,     П23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раннее изучение физики

Программа элективного курса в 6 классе "Измерение физических величин"...

К вопросу раннего изучения физики

Всю систему физического знания можно предъявить в виде уровней требований к знаниям и умениям учащихся, в которых учитывается доступность учебного материала, ориентированная на психофизиологические ос...

Рабочая программа курса "Раннее изучение физики в 6 классе"

Представленная программа по физике для 6 классов может быть использована в качестве самостоятельного предмета или интегрированного учебного курса в части, формируемой участниками образовательного проц...

Роль раннего изучения физики в естественнонаучном образовании школьников

Статья на тему Роль раннего изучения физики в естественнонаучном образовании школьников...

Дополнительные задания к лабораторным работам при раннем изучении физики в 5 классах.

В материале представлена подборка дополнительных заданий к лабораторным работам при раннем изучении физики в 5 классе....

Урок по русскому языку: Диктант по изученным орфограммам- буквой Ё и О после буквы шипящего в корне слова и ранее изученным орфограммам

Урок контроля. Ученик  учиться  владеть различными видами аудирования, писать слова с изученной орфограммой....

Раннее изучение физики в 6 классе

               В данном материале предлагаются дополнения  к лабораторной работе « Отражение света зеркалом» и возможный вариант ко...