Раннее изучение физики
рабочая программа по физике (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannee_izuchenie_fiziki.zip | 63.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план «Раннее изучение физики» 6 класс
№ | Наименование тем и уроков | Коли-чество часов | Дата проведения | Деятельность ученика | Форми-руемые УУД |
1 | Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Введение | 1 | 02.09 | Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире, наблюдают и описывают физические явления | Л1,П6, К10,Р8 |
2 | Материя, вещество, физическое тело, материальная точка, системы координат. | 1 | 09.09 | Узнают основные термины науки физики, приводят примеры, находят сходные черты и различия, этих понятий. | Л11,П5, Р1 |
3 | Масса тела. Сила тяжести. | 1 | 16.09 | Приводят примеры проявления инертности тел, предлагают способы определения массы больших и малых тел. Исследуют зависимость силы тяжести от массы тела. | Л14,К8 |
4 | Вес тела. Невесомость | 1 | 23.09 | Объясняют действие тела на опору или подвес. Обнаруживают существование невесомости | Л2,П5 |
5 | Размеры тела. Площадь. Объём | 1 | 30.09 | Познают пространственные понятия физических тел | Л2,П5 |
6 | Плотность различных тел | 1 | 07.10 | Объясняют понятие плотности различных тел (веществ): твёрдых, жидких и газообразных | Л2,П16 |
7 | Перемещение. Путь. Траектория. Расстояние. Масштаб | 1 | 14.10 | Объясняют физические понятия: перемещение, путь, расстояние, траектория, масштаб. Находят сходные и различные черты этих понятий. Ищут применение этих понятий в быту, в технике, в производстве… | Л2,П16, Р6 |
8 | Равномерное и неравномерное движения | 1 | 21.10 | Представляют движение тел в виде графиков в различных системах координат, проводят сравнения, делают выводы | Л10,Р9 |
9 | Как измеряют скорость | 1 | 28.10 | Измеряют и вычисляют скорость равномерного движения, представляют результаты в виде графиков и таблиц | Л14,П16 |
10 | Инерция. Взаимодействие тел | 1 | 11.11 | Обнаруживают силу взаимодействия двух тел, объясняют причину изменения скорости тела | Л16,Р12 |
11 | Сила упругости. Деформации | 1 | 18.11 | Исследуют зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы | Л2,Р12 |
12 | Силы трения | 1 | 25.11 | Исследуют зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления | Л2,Р10 |
13 | Давление. Давление в газах и жидкостях. | 1 | 02.12 | Приводят примеры необходимости уменьшения и увеличения давления, предлагают способы изменения давления. Объясняют явления, вызываемые давление твёрдых тел на опору или подвес. Анализируют и делают выводы из опытов , демонстрирующих давление в газах и жидкостях. | Л12,П13 |
14 | Температура. | 1 | 09.12 | Исследуют зависимость направления и скорости теплообмена от разности температур | Л15,Р2 |
15 | Влажность воздуха | 1 | 16.12 | Измеряют влажность воздуха, объясняют устройства и принцип действия приборов: психрометра и гигрометра | Л15,П13 |
16 | Испарение. Кипение. Конденсация | 1 | 23.12 | Объясняют понижение температуры при испарении жидкости. Анализируют процесс кипения, при различных давлениях воздуха. Строят и объясняют графики зависимости температуры жидкости при нагревании и кипении | Л2,П16, Р7 |
17 | Плавление и кристаллизация | 1 | 13.01 | Исследуют тепловые свойства твёрдых тел. Строят и объясняют графики зависимости температуры плавления твёрдых тел | Л2,П16 |
18 | Агрегатные состояния вещества | 1 | 20.01 | Объясняют свойства твёрдых, жидких и газообразных тел, оформляют таблицу сравнения и различия | Л6,П13 |
19 | Внутренняя энергия тела и способы её изменения | 1 | 27.01 | Объясняют существование внутренней энергии. Обсуждают все возможные способы её изменения, делают выводы | Л2,Р7 |
20 | Различные виды топлива. Его энергия и применение | 1 | 03.02 | Знакомятся с различными видами топлива. Рассматривают его применение. Определяют его экономичность. Проводят аналогии, делают сравнительные характеристики | Л11,Р4 |
21 | Механическая работа. Мощность | 1 | 10.02 | Рассматривают механическую работу силы трения и силы тяжести. Анализируют их мощности при различных условиях | Л14,Р1 |
22 | Простые механизмы | 1 | 17.02 | Предлагают способы облегчения работы, требующей применение большой силы и выносливости | Л15,П16 |
23 | Искусственные и естественные источники света. | 1 | 24.02 | Обозначают понятие – источник света. Объясняют происхождение тени и полутени от предмета | Л15,Р4 |
24 | Оптические явления в природе. | 1 | 02.03 | Объясняют оптические природные явления на основе физических закономерностей | Л16,П13 |
25 | Звуковые явления в природе | 1 | 09.03 | Анализируют диапазон человеческого слуха. Приводят примеры животных, обладающих возможностями принимать ультразвук и инфразвук (разбирают их условия существования) | Л16,П13 |
26 | Электричество в природе, быту и производстве | 1 | 16.03 | Объясняют природу электрических явлений. Обсуждают причины из возникновения | Л16,Р2 |
27 | Источники электрического тока | 1 | 23.03 | Наблюдают действия электрического тока, определяют причины его возникновение и существования | Л16,Р1 |
28 | Переменный и постоянный электрический ток. Производство и передача электроэнергии | 1 | 06.04 | Знают и объясняют принципиальную разницу переменного и постоянного тока, приводят примеры применяемости токов | Л16,Р3 |
29 | Потребители тока: осветительные приборы | 1 | 13.04 | Знают и объясняют правила использования осветительных приборов | Л13,П16 |
30 | Потребители тока: нагревательные приборы | 1 | 20.04 | Знают и объясняют правила использования нагревательных приборов | Л13,П16 |
31 | Магнитное поле Земли. Постоянные и переменные магниты | 1 | 27.04 | Узнают о переменных и постоянных магнитах, находят нишу их применения. | Л16,П13 |
32 | Физическая эстафета «Мы познаём природы тайн, что скрыты множеством личин…» (командная игра) | 1 | 04.05 | Демонстрируют знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира, понимания смысла физических законов и умение применять полученные знания для решения творческих и бытовых задач | Л7,Л8, Р2,П21, К10 |
33 | Обобщающее занятие на тему «Физика и мир, в котором мы живём» | 1 | 11.05 | Демонстрируют умения применять теоретические и практические знания на практике при решении нестандартных задач | Л7,Л8, П23 |
34 | Итоговое занятие | 1 | 18.05 | Оценивают достигнутые личные результаты, а также анализируют работу класса в целом, делают выводы | Л8, Р5 |
35 | Повторение и обобщение изученного материала | 1 | 25.05 | Выполняют творческие задания в группах и индивидуально | Л7,Л8, П23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раннее изучение физики
Программа элективного курса в 6 классе "Измерение физических величин"...
К вопросу раннего изучения физики
Всю систему физического знания можно предъявить в виде уровней требований к знаниям и умениям учащихся, в которых учитывается доступность учебного материала, ориентированная на психофизиологические ос...
Рабочая программа курса "Раннее изучение физики в 6 классе"
Представленная программа по физике для 6 классов может быть использована в качестве самостоятельного предмета или интегрированного учебного курса в части, формируемой участниками образовательного проц...
Роль раннего изучения физики в естественнонаучном образовании школьников
Статья на тему Роль раннего изучения физики в естественнонаучном образовании школьников...
Дополнительные задания к лабораторным работам при раннем изучении физики в 5 классах.
В материале представлена подборка дополнительных заданий к лабораторным работам при раннем изучении физики в 5 классе....
Урок по русскому языку: Диктант по изученным орфограммам- буквой Ё и О после буквы шипящего в корне слова и ранее изученным орфограммам
Урок контроля. Ученик учиться владеть различными видами аудирования, писать слова с изученной орфограммой....
Раннее изучение физики в 6 классе
В данном материале предлагаются дополнения к лабораторной работе « Отражение света зеркалом» и возможный вариант ко...