31.05.18 Адаптированная рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено Принято «Утверждаю»
на методическом совете на педагогическом совете директор ________ Г.Г. Граховская
Протокол №__ Протокол №__
« __»_______20 _ г «__»______20__г. «___» _________20___г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике
для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательных 7 «а,б» классах
на 2017-2018 учебный год
(70 ч)
Составлена на основании примерной программы общеобразовательных учреждений и рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Авторы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин Москва «Дрофа» 2017 год.
Учебник «Физика» - 8 класс, автор: А.В.Перышкин. Москва «Дрофа» 2017г.
Составила учитель физики Декалова Л.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденным в 2014 году.
За основу взята авторская программа Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2017.
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира. Программа содействует реализации единой концепции физического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов физики и проявления творческой инициативы учителя. Программа дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
- Планируемые результаты освоения курса.
Ученик научится знать и понимать:
• смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, свет;
- смысл физических величин: внутренняя энергия, сила тока, напряжение, сопротивление;
- смысл физических законов: законы отражения и преломления света;
уметь
описывать и объяснять физические явления: нагревание и охлаждение, плавление и отвердевание, парообразование, действие магнитного поля на проводник с током, отражение, преломление света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, электромагнитных и световых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- оценки безопасности радиационного фона.
II. Содержание курса:
Тепловые явления
Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи.
Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.
Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.
Изменение агрегатных состояний вещества.
Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.
Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.
Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.
Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений.
Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Электрические явления.
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.
Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.
Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.
Электрическое напряжение. Вольтметр.
Электрическое сопротивление.
Закон Ома для участка электрической цепи.
Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.
Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
Электромагнитные явления.
Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.
Демонстрации.
Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.
Световые явления
Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.
Итоговое повторение
III.Тематическое планирование:
№ | Программный материал | Количество часов |
1 | Повторение Входная контрольная работа | 2 1 |
2 | Тепловые явления 1.Нагревание 2.Плавление 3.Испрение и конденсация | 13 4 4 5 |
3 | Изменение агрегатных состояний вещества 1.Влажность 2.Тепловые двигатели | 8 4 4 |
4 | Электрический ток. Соединения проводников. 1.Сила тока. Напряжение. Сопротивление. 2.Последовательное соединение. 3.Параллельное соединение. 4. Работа. Мощность и энергия тока. | 19 5 5 3 6 |
5 | Электрические явления | 6 |
6 | Электромагнитные явления. 1.Магнитное поле 2.Применение магнитов | 7 4 3 |
7 | Световые явления . | 9 |
8 | Итоговое повторение | 2 |
9 | Итоговая контрольная работа | 1 |
10 | Резерв | 2 |
Всего | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР
Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...
Адаптированная рабочая программа по физике 7-10 класс
Программа разработана для классов, где обучаются дети с нарушением слуха...
Адаптированная рабочая программа по физике, 7 класс
Адаптированная рабочая программа по физике, 7 класс составлены для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психичесого развития...
Адаптированная рабочая программа по физике для детей с ОВЗ ( 6 класс)
Адаптированная рабочая программа по физике для детей с ОВЗ (6 класс)...
Адаптированная рабочая программа по физике 9 класс.
Адаптированная рабочая программа по физике 9 класс для учащихся с ЗПР обучающихся в общеобразовательном классе....
Адаптированная рабочая программа по физике 8 класс.
Адаптированная рабочая программа по физике 8 класс для учащихся с ЗПР обучающихся в общеобразовательном классе....
Адаптированная рабочая программа по физике для 7 класса
Предлагаемая рабочая программа - это образовательная программа, адаптированная для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (1 человек) с учетом особенностей...