Адаптированная рабочая программа по физике 8 класс.
рабочая программа по физике (8 класс) по теме
Адаптированная рабочая программа по физике 8 класс для учащихся с ЗПР обучающихся в общеобразовательном классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_fizika_8_kl_16-17gg.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Нивенское
Рассмотрено Принято на заседании «Утверждаю»
на заседании методического совета педагогического совета Директор школы Протокол № ___ Протокол № _____ Г. Г.Граховская ________
«__»_______20 _ г «__»______20__г. «___»_________20___г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИКЕ
для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся в общеобразовательных 8 «а,б» классах
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.
(70 часов)
Составлена на основании программы общеобразовательных учреждений и рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Авторы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин Москва «Дрофа» 2010 год.
Учебник «Физика» - 8 класс, автор: А.В.Перышкин. Москва «Дрофа» 2014г.
Учитель физики: Федорова Инна Юрьевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ с ЗПР реализует принцип непрерывного образования по математике, что соответствует потребностям личности и общества, разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 г.,
Актуальность программы определяется прежде всего тем, что рассчитана на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, связанных с задержкой психического развития, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом, и с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающихся в интегрированном классе.
В условиях правильного обучения эти дети постепенно преодолевают задержку общего психического развития, усваивая знания и навыки, необходимые для социальной адаптации. Этому способствует наличие ряда сохранных звеньев в структуре их психики, и прежде всего, потенциально сохранных возможностей развития высших психических функций.
Коррекционная работа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по математике, подготовить разносторонне развитую личность, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. В 8-ых классах предусмотрена индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ, включающая в себя индивидуально-дифференцированный подход при подготовке к уроку и в ходе его проведения: разноуровневые текущие задания, самостоятельные и контрольные работы, индивидуальные домашние задания.
За основу взята авторская программа Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира. Программа содействует реализации единой концепции физического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов физики и проявления творческой инициативы учителя. Программа дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
1.Планируемые результаты освоения курса.
Ученик научится знать и понимать:
• смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, свет;
- смысл физических величин: внутренняя энергия, сила тока, напряжение, сопротивление ;
- смысл физических законов: законы отражения и преломления света;
уметь
описывать и объяснять физические явления: нагревание и охлаждение, плавление и отвердевание ,парообразование, действие магнитного поля на проводник с током, отражение, преломление света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, электромагнитных и световых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- оценки безопасности радиационного фона.
2. Содержание курса:
Тепловые явления
Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи.
Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.
Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.
Изменение агрегатных состояний вещества.
Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.
Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.
Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.
Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений.
Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Электрические явления.
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.
Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.
Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.
Электрическое напряжение. Вольтметр.
Электрическое сопротивление.
Закон Ома для участка электрической цепи.
Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.
Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
Электромагнитные явления.
Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.
Демонстрации.
Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.
Световые явления
Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.
Итоговое повторение
Тематическое планирование курса
№ | Программный материал | часы |
1. | Повторение | 1 |
2. | Тепловые явления | 13 |
3. | Нагревание и плавление кристаллических тел | 3 |
4. | Изменение агрегатных состояний вещества | 8 |
5. | Электрический ток. Соединения проводников. | 19 |
6. | Электрические явления | 6 |
7. | Электромагнитные явления | 7 |
8. | Световые явления | 9 |
9. | Итоговое повторение | 2 |
10. | резерв | 2 |
Итого: | 70 |
*Резервные часы отведены на внешние и внутренние мониторинги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР
Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...
Адаптированная рабочая программа по физике 7-10 класс
Программа разработана для классов, где обучаются дети с нарушением слуха...
Адаптированная рабочая программа по физике, 7 класс
Адаптированная рабочая программа по физике, 7 класс составлены для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психичесого развития...
Адаптированная рабочая программа по физике для детей с ОВЗ ( 6 класс)
Адаптированная рабочая программа по физике для детей с ОВЗ (6 класс)...
Адаптированная рабочая программа по физике 9 класс.
Адаптированная рабочая программа по физике 9 класс для учащихся с ЗПР обучающихся в общеобразовательном классе....
Адаптированная рабочая программа по физике для 7 класса
Предлагаемая рабочая программа - это образовательная программа, адаптированная для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (1 человек) с учетом особенностей...
Адаптированная рабочая программа по физике для 8 класса
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках А. В. Перышкина «Физика» для 8 класса и является адаптированной для детей из социально неблагополучных семей (1 челов...