Адаптированная рабочая программа по физике 8 класс.
рабочая программа по физике (8 класс) по теме

Адаптированная рабочая программа по физике 8 класс для учащихся с ЗПР обучающихся в общеобразовательном классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon arp_fizika_8_kl_16-17gg.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Нивенское

     

Рассмотрено                                                                                Принято на заседании                                                             «Утверждаю»

на заседании методического совета                                     педагогического совета                                                 Директор школы                                      Протокол № ___                                                                          Протокол № _____                                                         Г. Г.Граховская  ________

«__»_______20  _ г                                                                     «__»______20__г.                                                           «___»_________20___г.

АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ 

для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся в общеобразовательных 8 «а,б»  классах

  НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 (70 часов)

Составлена  на основании программы общеобразовательных учреждений и рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Авторы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин  Москва «Дрофа» 2010 год.

Учебник «Физика» - 8 класс, автор: А.В.Перышкин. Москва «Дрофа» 2014г.

Учитель физики: Федорова Инна Юрьевна

                                     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

   Адаптированная  рабочая программа  для обучающихся с ОВЗ с ЗПР реализует принцип непрерывного образования по математике, что соответствует потребностям личности и общества, разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 г.,

Актуальность программы определяется прежде всего тем, что рассчитана на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, связанных с задержкой психического развития, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы   характерны   слабость   нервных   процессов,   нарушения   внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.

     Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения  литературы, которые определены стандартом, и с учётом  индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающихся в интегрированном классе.

В условиях правильного обучения эти дети постепенно преодолевают задержку общего психического развития, усваивая знания и навыки, необходимые для социальной адаптации. Этому способствует наличие ряда сохранных звеньев в структуре их психики, и прежде всего, потенциально сохранных возможностей развития высших психических функций.

Коррекционная работа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по математике, подготовить разносторонне развитую личность, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.

Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. В 8-ых классах предусмотрена индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ, включающая в себя индивидуально-дифференцированный подход при подготовке к уроку и в ходе его проведения: разноуровневые текущие задания, самостоятельные и контрольные работы, индивидуальные домашние задания.

        За основу взята авторская программа  Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира. Программа содействует реализации единой концепции физического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов физики и проявления творческой инициативы учителя. Программа дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

1.Планируемые  результаты освоения курса.

   Ученик научится знать и понимать:

•        смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, свет;

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, сила тока, напряжение, сопротивление ;
  • смысл физических законов: законы отражения и преломления света;

        уметь

описывать и объяснять физические явления: нагревание и охлаждение, плавление и отвердевание ,парообразование, действие магнитного поля на проводник с током,  отражение, преломление  света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических,  электромагнитных и световых  явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  • оценки безопасности радиационного фона.

     

   

2. Содержание курса: 

Тепловые явления

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Изменение агрегатных состояний вещества.

 Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.

Кипение. Температура кипения.  Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.

Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Электрические явления.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики  и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Электрическое сопротивление.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.  Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми  электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Электромагнитные явления.

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Демонстрации.

Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Световые явления

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Итоговое повторение

                                                                       

                                                               Тематическое планирование курса

Программный материал

часы

1.

Повторение

1

2.

Тепловые явления

13

3.

Нагревание и плавление кристаллических тел

3

4.

Изменение агрегатных состояний вещества

8

5.

Электрический ток. Соединения проводников.

19

6.

Электрические явления

6

7.

Электромагнитные явления

7

8.

Световые явления

9

9.

Итоговое повторение

2

10.

резерв

2

Итого:

70

*Резервные часы отведены на внешние и внутренние мониторинги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР

Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...

Адаптированная рабочая программа по физике 7-10 класс

Программа разработана для классов, где обучаются дети с нарушением слуха...

Адаптированная рабочая программа по физике, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по физике, 7 класс составлены для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психичесого развития...

Адаптированная рабочая программа по физике для детей с ОВЗ ( 6 класс)

Адаптированная рабочая программа по физике для детей с ОВЗ (6 класс)...

Адаптированная рабочая программа по физике 9 класс.

Адаптированная рабочая программа по физике 9 класс для учащихся с ЗПР обучающихся в общеобразовательном классе....

Адаптированная рабочая программа по физике для 7 класса

Предлагаемая рабочая программа - это  образовательная программа, адаптированная для обучения  обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья  (1 человек) с учетом особенностей...

Адаптированная рабочая программа по физике для 8 класса

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках А. В. Перышкина «Физика» для  8 класса и является адаптированной для детей из социально неблагополучных семей (1 челов...