Адаптированная рабочая программа по физике для 7 класса
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Предлагаемая рабочая программа - это образовательная программа, адаптированная для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (1 человек) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_peryshkin_7_ovz.docx | 77.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бобровская средняя общеобразовательная школа №2
Рассмотрено на заседании ШМО «Утверждаю»
Протокол №1 Директор школы
от 28.08.2015 г. ___________Н.И. Гайворонская
Приказ № 77 от 01.09. 2015 г
«Согласовано»
Зам. директора по НМР
________ О.С.Ким
Принято на заседании педагогического совета
Протокол № 13 от 28.08. 2015 г.
Адаптированная рабочая программа
по физике
для 7 класса
учителя
Григорьевой Ж.В.
на 2015-2016 учебный год
- Пояснительная записка
Предлагаемая рабочая программа - это образовательная программа, адаптированная для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (1 человек) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Программа реализуется в учебнике А. В. Перышкина «Физика» для 7 класса.
Нормативно-правовые документы:
1.Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г. « Об образовании РФ»;
2.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10
« Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;
3.Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
4.Разъяснения по отдельным вопросам применения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ФГОС ООО от 29.05.2015г. №80-11/4360
5.Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010г. (зарегистрировано Минюстом России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
6.Приказ Министерства образования и науки РФ №1644 от 29.12.2014г. (зарегистрировано Минюстом России 06.02.2015г., регистрационный номер №35915) о внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
7. Приказ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Общая характеристика учебного предмета
В 7 классе происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме.
Цели изучения физики в основной школе следующие:
- Усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- Формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
- Систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
- Формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
- Организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
- Развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:
- Знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- Приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- Формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- Овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- Понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
- Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный план составляет 70 учебных часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета
Предметными результатами являются:
- Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов;
- Умения пользоваться проводить наблюдения, выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений, объяснять полученные результаты и делать выводы;
- Умения и навыки решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни;
- Коммуникативные умения: кратко отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
- Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;
- Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
- Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
5. Содержание учебного предмета
7 класс
(70 ч, 2 ч в неделю)
Введение (4 ч)
Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика техника.
Лабораторные работы и опыты
Измерение расстояний. Измерение времени. Определение цены деления шкалы измерительного прибора.
Демонстрации
Наблюдение механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений: движение стального шарика по желобу колебания маятника, таяние льда, кипение воды, отражение света от зеркала, электризация тел.
Предметными результатами изучения темы являются:
- понимание физических терминов: тело, вещество, материя.
- умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;
- владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления прибора и погрешности измерения;
- понимание роли ученых нашей страны в развитие современной физики и влияние на технический и социальный прогресс.
Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.
Лабораторные работы и опыты
Определение размеров малых тел. Обнаружение действия сил молекулярного притяжения. Выращивание кристаллов поваренной соли. Опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения.
Демонстрации
Диффузия в газах и жидкости. Растворение краски в воде. Расширение тел при нагревании. Модель хаотического движения молекул. Модель броуновского движения. Модель кристаллической решетки. Модель молекулы воды. Сцепление свинцовых цилиндров. Демонстрация расширения твердого тела при нагревании. Сжатие и выпрямление упругого тела. Сжимаемость газов. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.
Предметными результатами изучения темы являются:
- понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел.
- владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;
- понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
- умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
Взаимодействия тел (26 ч)
Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы
Лабораторные работы и опыты
Измерение плотности твердого тела. Измерение массы тела на рычажных весах. Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы. Сложение сил, направленных по одной прямой. Исследование условий равновесия рычага. Нахождение центра тяжести плоского тела. Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
Демонстрации
Траектория движения шарика на шнуре и шарика, подбрасываемого вверх. Явление инерции. Равномерное движение пузырька воздуха в стеклянной трубке с водой. Различные виды весов. Сравнение масс тел с помощью равноплечных весов. Взвешивание воздуха. Сравнение масс различных тел, имеющих одинаковый объем; объемов тел, имеющих одинаковые массы. Измерение силы по деформации пружины. Свойства силы трения. Сложение сил. Равновесие тела, имеющего ось вращения. Способы уменьшения и увеличения силы трения. Подшипники различных видов.
Предметными результатами изучения темы являются:
- понимание и способность объяснять физические явления: механическое -движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение
- умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность, тела равнодействующую двух сил, действующих на тело в одну и в противоположные стороны
- владение экспериментальными методами исследования в зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления
- понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука
- владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой в соответствие с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики
- умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела
- умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот
- понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, быту, охране окружающей среды.
Давление твердых тел, жидкостей и газов (19 ч)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающие сосуды. Атмосферное давление. Методы измерение атмосферного давления. Барометр, манометр, насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
Лабораторные работы и опыты
Определение выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость. Выяснение условий плавания тела в жидкости. Измерение атмосферного давления.
Демонстрации
Зависимость давления от действующей силы и площади опоры. Разрезание пластилина тонкой проволокой. Давление газа на стенки сосуда. Шар Паскаля. Давление внутри жидкости. Сообщающиеся сосуды. Устройство манометра. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Устройство и действие гидравлического пресса. Устройство и действие насоса. Действие на тело архимедовой силы в жидкости и газе. Плавание тел. Опыт Торричелли
Предметными результатами изучения темы являются:
- понимание и способность объяснить физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю, способы уменьшения и увеличения давления
- умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда
- владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда
- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда
- понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса, с которыми человек встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании
- владение способами выполнения расчетов для нахождения давления, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствие с поставленной задачи на основании использования законов физики
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.
Работа и мощность. Энергия (15 ч)
Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.
Лабораторные работы и опыты
Выяснение условия равновесия рычага. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. Нахождение центра тяжести плоского тела.
Демонстрации
Простые механизмы. Превращение энергии при колебаниях маятника, раскручивании пружины заводной игрушки, движение «сегнерова» колеса Измерение работы при перемещении тела. Устройство и действие рычага, блоков. Равенство работ при использовании простых механизмов. Устойчивое, неустойчивое и безразличное равновесия тел.
Предметными результатами изучения темы являются:
- понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел превращение одного вида механической энергии другой
- умение измерять: механическую работу, мощность тела, плечо силы, момент силы. КПД, потенциальную и кинетическую энергию
- владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага
- понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии
- понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости, с которыми человек встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании.
- владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.
6. Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Основной вид учебной деятельности | УУД | Дата проведения |
Введение (4ч) | |||||
1/1 | Вводный инструктаж по ТБ. Что изучает физика? Физические явления | 1 | Знакомство с предметом. | Познавательные УУД: Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Регулятивные УУД: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные УУД: Позитивно относятся к процессу общения. | |
2/2 | Наблюдения и опыты. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений | 1 | Знакомятся с демонстрационным оборудованием. Работают с измерительными приборами, устанавливают точность измерений | Познавательные УУД Умеют оперировать терминами Регулятивные УУД: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД: Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. | |
3/3 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора» | 1 | В рабочих группах выполняют лабораторную работу по инструкции | Познавательные УУД: Следуют алгоритмам при решении проблем поискового характера Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
4/4 | Модуль «Познай физику в задачах и экспериментах». Физика и техника | 1 | Семинар | Познавательные УУД: Выделяют формальную структуру задачи. Регулятивные УУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено Коммуникативные УУД: Умеют планировать способы работы | |
Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества (6ч) | |||||
5/1 | Строение вещества. Молекулы | 1 | Эвристическая беседа. Работа с учебником. Демонстрация опыта. Схематическое изображение молекулы вещества | Познавательные УУД: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Регулятивные УУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено Коммуникативные УУД: Владеют средствами общения | |
6/2 | Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» | 1 | Выполнение лабораторной работы по инструкции | Следуют алгоритмам при решении проблем поискового характера Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
7/3 | Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах | 1 | Работа с учебником. Диалог | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
8/4 | Взаимное притяжение и отталкивания молекул | 1 | Беседа, составление конспекта | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
9/5 | Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов | 1 | Работа с учебником, составление таблицы | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
10/6 | Модуль «Познай физику в задачах и экспериментах». Обобщающее повторение по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» | 1 | Игра «Молекулы». Решение задач. Тестирование | Познавательные УУД Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Регулятивные УУД: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
Глава 2. Взаимодействие тел (26ч) | |||||
11/1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение | 1 | Беседа, работа с учебником | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
12/2 | Скорость. Единицы скорости | 1 | Беседа, работа с учебником | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
13/3 | Расчёт пути и времени движения | 1 | Индивидуальная работа | Познавательные УУД: Решают задачи по алгоритму Регулятивные УУД: Выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
14/4 | Модуль «Познай физику в задачах и экспериментах». Решение задач по теме «Расчёт скорости, пути и времени движения» | 1 | Индивидуальное решение задач. | Познавательные УУД: Решают задачи по алгоритму Регулятивные УУД: Выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
15/5 | Инерция | 1 | Эвристическая беседа. Демонстрация и формулирование понятия «инерция» | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
16/6 | Обобщающее повторение по теме «Первоначальные сведения о строении вещества. Механическое движение» | 1 | Повторение изученного материала. Решение качественных и количественных задач. Обобщение и систематизация знаний | Познавательные УУД: Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Регулятивные УУД: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
17/7 | Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества. Механическое движение» | 1 | Проверка уровня знаний учащихся | Познавательные УУД: Решают задачи по алгоритму Регулятивные УУД: Выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
18/8 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Взаимодействие тел | 1 | Коррекция ошибок. Демонстрация взаимодействующих тел | Познавательные УУД: Решают задачи по алгоритму Регулятивные УУД: Выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
19/9 | Масса тела. Единица массы | 1 | Конструктивная беседа. Установление смысловых связей. Перевод единиц массы | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
20/10 | Измерение массы тела на весах. Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | 1 | В рабочих группах выполняют лабораторную работу по инструкции | Познавательные УУД: Следуют алгоритмам при решении проблем поискового характера Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
21/11 | Плотность вещества | 1 | Конструктивная беседа. Знакомство с таблицей плотности | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
22/12 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объёма твёрдого тела» | 1 | В рабочих группах выполняют лабораторную работу по инструкции | Познавательные УУД: Следуют алгоритмам при решении проблем поискового характера Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
23/13 | Модуль «Познай физику в задачах и экспериментах». Решение задач по теме «Плотность вещества» | 1 | Индивидуальное решение задач | Познавательные УУД: Следуют алгоритмам при решении задач Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
24/14 | Лабораторная работа №5 «Определение плотности твёрдого тела» | 1 | В рабочих группах выполняют лабораторную работу по инструкции | Познавательные УУД: Следуют алгоритмам при решении проблем поискового характера Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
25/15 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | 1 | Эвристическая беседа. Конструирование диалога. Объяснение демонстрации. | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
26/16 | Силы упругости. Закон Гука | 1 | Объяснение демонстрации. Знакомятся с видами деформации | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
27/17 | Вес тела | 1 | Эвристическая беседа. Формулирование понятия «вес тела» | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные УУД: Осознают свои действия предметно-практической или иной деятельности | |
28/18 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | 1 | Индивидуальное решение задач. | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
29/19 | Модуль «Познай физику в задачах и экспериментах». Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет | 1 | Конференция | Познавательные УУД: Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Регулятивные УУД: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
30/20 | Модуль «Познай физику в задачах и экспериментах». Решение задач по теме «Сила» | 1 | Индивидуальное решение задач | Познавательные УУД: Следуют алгоритмам при решении задач Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
31/21 | Динамометр. Лабораторная работа №6 « Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | 1 | В рабочих группах выполняют лабораторную работу по инструкции | Познавательные УУД: Следуют алгоритмам при решении проблем поискового характера Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
32/22 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил | 1 | Графически изображают равнодействующую силу | Познавательные УУД: Следуют алгоритмам при решении задач Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
33/23 | Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике | 1 | Объяснение демонстрации. Формулируется вывод о роли трения в жизни. | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
34/24 | Лабораторная работа №7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы» | 1 | Выполняют лабораторную работу по инструкции | Познавательные УУД: Следуют алгоритмам при решении проблем поискового характера Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
35/25 | Обобщающее повторение по теме «Плотность вещества. Силы» | 1 | Повторение изученного материала. Решение качественных и количественных задач. Обобщение и систематизация знаний | Познавательные УУД: Следуют алгоритмам при решении задач Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
36/26 | Контрольная работа №2 по теме: «Плотность вещества. Силы» | 1 | Проверка уровня знаний учащихся | Познавательные УУД: Следуют алгоритмам при решении задач Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
Глава 3. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (19 ч) | |||||
37/1 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления | 1 | Коррекция ошибок. Эвристическая беседа, объяснение демонстрации | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
38/2 | Давление газа | 1 | Беседа, объяснение демонстрации | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
39/3 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля | 1 | Беседа, объяснение демонстрации | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
40/4 | Давление в жидкости и газе | 1 | Беседа, объяснение демонстрации | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
41/5 | Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда | 1 | Индивидуальное решение задач | Познавательные УУД: Решают задачи по алгоритму Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
42/6 | Сообщающие сосуды | 1 | Беседа, объяснение демонстрации | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
43/7 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления | 1 | Объяснение демонстрации | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия сти | |
44/8 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах | 1 | Беседа, объяснение демонстрации | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
45/9 | Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс | 1 | Эвристическая беседа, объяснение демонстрации | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
46/10 | Модуль «Познай физику в задачах и экспериментах». Решение задач по теме «Давление твёрдых тел жидкостей и газов» | 1 | Индивидуальное решение задач | Познавательные УУД: Следуют алгоритмам при решении задач Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
47/11 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | 1 | Эвристическая беседа, объяснение демонстрации | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
48/12 | Архимедова сила | 1 | Эвристическая беседа, объяснение демонстрации | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
49/13 | Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 1 | Выполняют лабораторную работу по инструкции | Познавательные УУД: Следуют алгоритмам при решении проблем поискового характера Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
50/14 | Плавание тел. Плавание судов | 1 | Эвристическая беседа, объяснение демонстрации | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
51/15 | Воздухоплавание | 1 | Эвристическая беседа, объяснение демонстрации | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
52/16 | Модуль «Познай физику в задачах и экспериментах». Решение задач по теме «Архимедова сила. Плавание тел» | 1 | Индивидуальное решение задач | Познавательные УУД: Решают задачи по алгоритму Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
53/17 | Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | 1 | Выполняют лабораторную работу по инструкции | Познавательные УУД: Следуют алгоритмам при решении проблем поискового характера Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
54/18 | Обобщающее повторение по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила» | 1 | Повторение изученного материала. Решение качественных и количественных задач. Обобщение и систематизация знаний | Познавательные УУД: Решают задачи по алгоритму Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
55/19 | Контрольная работа № 3 по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила» | 1 | Проверка уровня знаний учащихся | Познавательные УУД: Решают задачи по алгоритму Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
Глава 4. Работа и мощность. Энергия (15ч) | |||||
56/1 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Механическая работа. Единицы работы | 1 | Коррекция ошибок. Конструктивная беседа | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
57/2 | Мощность. Единицы мощности | 1 | Конструктивная беседа | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
58/3 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге | 1 | Демонстрация, эвристическая беседа | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
59/4 | Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе | 1 | Конструктивная беседа | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
60/5 | Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага» | 1 | Выполняют лабораторную работу по инструкции в группах | Познавательные УУД: Следуют алгоритмам при решении проблем поискового характера Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
61/6 | Применение правила равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики | 1 | Конструктивная беседа | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
62/7 | Модуль «Познай физику в задачах и экспериментах». Центр тяжести. Условия равновесия тел | 1 | Эмпирическая беседа. Находят центр тяжести линейки | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
63/8 | Коэффициент полезного действия механизма. Решение задач | 1 | Демонстрация, эвристическая беседа | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
64/9 | Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости» | 1 | Выполняют лабораторную работу по инструкции в группах | Познавательные УУД: Следуют алгоритмам при решении проблем поискового характера Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
65/10 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии | 1 | Конструктивная беседа | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
66/11 | Превращение одного вида механической энергии в другой | 1 | Эмпирическая беседа | Познавательные УУД: Наблюдают явления Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
67/12 | Обобщающее повторение по теме «Простые механизмы. Работа и мощность. Энергия» | 1 | Повторение изученного материала. Решение качественных и количественных задач. Обобщение и систематизация знаний | Познавательные УУД: Следуют алгоритмам при решении задач Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
68/13 | Контрольная работа № 4 по теме « Простые механизмы. Работа и мощность. Энергия» | 1 | Проверка уровня знаний учащихся | Познавательные УУД: Следуют алгоритмам при решении задач Регулятивные УУД: Следуют согласно плана Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
69/14 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками | 1 | Коррекция ошибок | Познавательные УУД: Проводят анализ своей работы Регулятивные УУД: Вносят коррективы Коммуникативные УУД: Осознают свои действия | |
70/15 | Игра «Что изучает физика?» | 1 | Урок-игра | Познавательные УУД: Пробуют самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Регулятивные УУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено Коммуникативные УУД: Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие |
7. Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
Для обучения учащихся основной школы необходима реализация деятельностного подхода. Деятельностный подход требует постоянной опоры процесса обучения физике на демонстрационный эксперимент, выполняемый учителем, и лабораторные работы и опыты, выполняемые учащимися. Поэтому школьный кабинет физики оснащен полным комплектом демонстрационного и лабораторного оборудования в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для основной школы. Демонстрационное оборудование обеспечивает возможность наблюдения всех изучаемых явлений, включенных в примерную программу основной школы. Использование тематических комплектов лабораторного оборудования по механике, молекулярной физике, электричеству и оптике способствует:
• формированию такого важного общеучебного умения, как подбор учащимися оборудования в соответствии с целью проведения самостоятельного исследования;
• проведению экспериментальной работы на любом этапе урока;
• уменьшению трудовых затрат учителя при подготовке к урокам.
В кабинете физики имеется:
• противопожарный инвентарь и аптечка с набором перевязочных средств и медикаментов;
• инструкцию по правилам безопасности труда для обучающихся и журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда.
Кабинет физики оснащен:
• комплектом технических средств обучения: компьютером с мультимедиапроектором и экраном;
• учебно-методической, справочно-информационной и научно-популярной литературой (учебниками, сборниками задач, журналами, руководствами по проведению учебного эксперимента, инструкциями по эксплуатации учебного оборудования);
• картотекой с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения контрольных работ;
• комплектом тематических таблиц по всем разделам школьного курса физики, портретами выдающихся физиков.
Оборудование и программное обеспечение | Характеристика (или название) | |
Компьютер | есть | |
Проектор | есть | |
Доступ в Интернет | есть | |
Операционная система | Windows 2000/XP | |
Оборудование | ||
№ п/п | Наименование оборудования | |
Таблица «Международная система единиц (СИ)» | ||
Таблица «Шкала электромагнитных излучений» | ||
Таблица «Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц» | ||
Таблица «Фундаментальные физические постоянные» | ||
Портреты ученых-физиков и астрономов | ||
Набор по механике | ||
Набор по молекулярной физике и термодинамике | ||
Набор по электричеству | ||
Набор по оптике | ||
Источник постоянного и переменного тока | ||
Лоток для хранения оборудования | ||
Весы учебные лабораторные | ||
Динамометр лабораторный | ||
Амперметр лабораторный | ||
Вольтметр лабораторный | ||
Миллиамперметр | ||
Набор электроизмерительных приборов постоянного и переменного тока | ||
Источник постоянного и переменного напряжения | ||
Генератор звуковой частоты | ||
Комплект соединительных проводов | ||
Штатив универсальный физический | ||
Насос вакуумный с тарелкой и колпаком | ||
Груз наборный на 1 кг | ||
Ведерко Архимеда | ||
Цилиндр с отпадающим дном | ||
Прибор для демонстрации условий плавания тела | ||
Шар для взвешивания воздуха | ||
Прибор для демонстрации равномерного движения | ||
Прибор для исследования звуковых волн | ||
Камертоны на резонирующих ящиках с молоточком | ||
Набор демонстрационный «Ванна волновая» | ||
Прибор для демонстрации давления в жидкости | ||
Прибор для демонстрации атмосферного давления | ||
Рычаг демонстрационный | ||
Сосуды сообщающиеся | ||
Стакан отливной | ||
Прибор «Шар Паскаля» | ||
Устройство для записи колебаний маятника | ||
Прибор «Трубка для демонстрации конвекции в жидкости | ||
Цилиндры свинцовые со стругом | ||
Прибор «Трубка Ньютона» | ||
Набор капилляров | ||
Набор для исследования электрических цепей постоянного тока | ||
Набор по электростатике | ||
Электрометры с принадлежностями | ||
Трансформатор универсальный | ||
Источник высокого напряжения | ||
Комплект «Султаны электрические» | ||
Маятники электростатические | ||
Палочки из стекла и эбонита | ||
Звонок электрический демонстрационный | ||
Комплект полосовых и дугообразных магнитов | ||
Стрелки магнитные на штативах | ||
Прибор для изучения правила Ленца | ||
Комплект по геометрической оптике на магнитных держателях | ||
Комплект по волновой оптике, ВО | ||
Набор спектральных трубок с источником питания | ||
Набор по измерению постоянной Планка с использованием лазера | ||
Компьютерный измерительный блок | ||
Набор датчиков ионизирующего излучения и магнитного поля | ||
Барометр-анероид | ||
Динамометры демонстрационные (пара) с принадлежностями | ||
Манометр жидкостный демонстрационный | ||
Термометр электронный, ТЭН-5 | ||
Комплект электронных пособий по курсу физики | ||
Набор учебно-познавательной литературы | ||
Физика. 7 класс. Учебник. А. В. Перышкин | ||
Физика. 8 класс. Учебник. А. В. Перышкин | ||
Физика. 9 класс. Учебник. А. В. Перышкин, Е. М. Гутник | ||
Физика. 7 класс. Тесты. Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова | ||
Физика. 7–9 классы. Методическое пособие (Н. В. Филонович, Е. М. Гутник) | ||
Кабардин. Физика. Кратко изложен весь школьный курс физики 7-11 классы | ||
Г. Ландсберг. Элементарный учебник физики | ||
Лукашик В.И. Сборник задач по физике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа , учащегося 9 класса
Адаптированная рабочая программа по математике, по русскому языку, по литературе, по окружающему миру, учащегося 9 класса (коррекционная)...
адаптированная рабочая программа 8вид 8 класс
Программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой» и авторской программы под редакцией Ульянцевой М.Б. «Математи...
адаптированная рабочая программа 5-8 класс для детей с ОВЗ технический труд
адаптированная рабочая программа по техническому труду для датей с ОВЗ 5-8 классов расчитаная на 106 часов...
Адаптированная рабочая программа 5-9 классы
Адапрированная рабочая программа по математике для 5-9 класс....
Адаптированная рабочая программа 11-12 класс
Программа...
Адаптированная рабочая программа ПТО 7 класс
Рабочая программа для детей имеющих интеллектуальные нарушения...
Адаптированная рабочая программа для 7 класса
Адаптированная рабочая программа для 7 класса...