Открытый урок по физике
учебно-методическое пособие по физике (8 класс) на тему
Урок дается в конце темы Электрические явления. На уроке выполняется эксперимент, решение расчетных и качественных задач, кроссворда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 29.59 КБ |
Открытый урок по физике | 151.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физики
«Электрические явления» (8 класс)
в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Тема: «Электрические явления»
Учитель: Головина Ольга Владимировна
Тип урока: Повторительно-обобщающий урок
Цели урока:
Обучающие:
• повторение и обобщение знаний по теме «Электрические явления;
Развивающие:
• развитие умения коллективной работы в сочетании с индивидуальной; развитие чувства товарищества и взаимовыручки.
• продолжить развитие основных физических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение школьников в самостоятельную работу частично-поискового и исследовательского характера.
Воспитательные:
• воспитание аккуратности, усидчивости, дисциплинированности;
• развивать умения слушать и слышать других, уважение к мнению товарищей.
Ожидаемые результаты:
- Личностные:
- Обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию;
- Ответственно относятся к выполнению учебных задач;
- Демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.
- Метапредметные:
- Ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;
- Выдвигают простейшие гипотезы;
- Выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их;
- Работают с информацией и преобразуют её;
- Находят причинно-следственные связи;
- Оценивают свою работу и работу своих одноклассников.
- Предметные:
- Знают формулы последовательного соединения проводников, умеют устанавливать зависимость между физическими величинами , составлять схемы и снимать показания приборов;
- Решать задачи применяя формулы и законы: силы тока, напряжения, сопротивления, закон Ома, закон Джоуля-Ленца;
- Умеют составлять схемы, собирать электрическую цепь и снимать показания с измерительных приборов;
- Называют примеры правильного соединения измерительных приборов.
- Тип урока:
- По ведущей дидактической цели: урок повторительно-обобщающий;
- По способу организации деятельности: индивидуально-групповой;
- По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.
- Методы:
- Основной: проблемно-поисковый (решение проблемных задач);
- Дополнительные:
- словесные (беседа, диалог);
- наглядные (работа с рисунками, схемами);
- практические (поиск информации);
- дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).
- Средства обучения:
- Учебник А.В. Перышкин Физика 8 класс. М.: Просвещение, 2014;
- Дополнительный текстовый материал;
- Электронное приложение на USB - носителе;
- Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, лабораторное оборудование по теме «Электрические явления».
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме «Электрические явления»
Тема урока | Электрические явления | |||
Класс | 8 класс | |||
Форма урока | Урок повторение и обобщение | |||
Цели урока | личностные | метапредметные | предметные | |
Развить интересы и способности учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной деятельности | Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся | Повторение и обобщение знаний по теме «Электрические явления» | ||
Задачи урока | личностные | метапредметные | предметные | |
1.Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при повторении физических величин, законов и формул. 2. Провести рефлексию деятельности учащихся после проведения экспериментальных исследований. | 1.Организация работы в группах при проведении учебных экспериментов 2. Выслушать устные ответы учащихся о результатах экспериментов. | 1.Учебная экспериментальная задача: выяснить, используя предложенное оборудование, зависимость силы тока от напряжения , проверить с помощью оборудования формулы силы тока и напряжения при последовательном соединении проводников. 2. Учебная задача: научиться представлять результаты эксперимента на графике и анализировать их. 3. Учебная задача: научиться составлять схемы электрической цепи и снимать показания с измерительных приборов. | ||
Планируемые результаты | личностные | метапредметные | предметные | |
Самоопределение:
Смыслообразование:
Нравственно-этическое оценивание:
| Коммуникативные:
Познавательные:
Регулятивные:
| Факты:
Эмпирические понятия:
Технические понятия (о приборах, установках, технологических процессах):
Умения:
| ||
Оборудование | Источник питания, 2-резистора, реостат, амперметр, вольтметр, соединительные провода , ключ. | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||
ЭТАП 1 | Самоопределение к деятельности | |||
Цель | Мотивировать учащихся к повторению изученного материала | |||
Длительность этапа | 2 мин. | |||
Основной вид деятельности учащихся | Умение ставить цели урока и выдвигать гипотезы | |||
Форма организации деятельности учащихся | Создание проблемной ситуации, когда учащиеся ощущают недостаток знаний | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Организаторские | |||
Основные виды деятельности преподавателя | Анализировать учебную ситуацию (если нужно помочь учащимся самоопределится в учебной деятельности) | |||
Промежуточный контроль | Умение видеть проблему | |||
ЭТАП 2 | Учебно - экспериментальная деятельность (физический диктант, фронтальный опрос, решение задач, практическая работа) | |||
Цель |
| |||
Длительность этапа | 30 мин. | |||
Основной вид деятельности учащихся | Постановка цели эксперимента, планирование работы, выбор необходимого оборудования, проведение эксперимента представление результатов и их анализ, применение необходимых формул при решении задач. | |||
Форма организации деятельности учащихся | Групповая работа | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Диагностическая функция | |||
Основные виды деятельности преподавателя | Наблюдение за процессом, и если нужно корректировка деятельности учащихся | |||
Промежуточный контроль | Проследить, как формируется понятие физических величин по данной теме | |||
ЭТАП 3 | Диагностика качества повторения темы |
Цель |
|
Длительность этапа | 8 мин. |
Основной вид деятельности учащихся | Работа с опорным конспектом на столе |
Форма организации деятельности учащихся | Групповая работа |
Функции преподавателя на данном этапе | Диагностическая функция |
Основные виды деятельности преподавателя | Наблюдение за процессом, и если нужно корректировка деятельности учащихся |
Промежуточный контроль | Отследить степень повторения материала |
ЭТАП 4 | Рефлексивная деятельность |
Цель |
|
Длительность этапа | 5 мин. |
Основной вид деятельности учащихся | Самоанализ и самооценка |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная |
Функции преподавателя на данном этапе | Диагностическая и частично аналитическая |
Основные виды деятельности преподавателя | Наблюдение за процессом и анализ учебной деятельности учащихся (для себя) |
Итоговый контроль, подведение итогов | Подведение итогов работы в группах во время урока, самооценка учащихся своей деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня вспомним все о токах – Заряженных частиц потоках. И про источники, про схемы, И нагревания проблемы, Ученых, чьи умы и руки Оставили свой след в науке, Приборы и цепей законы, Кулоны, Вольты, Ватты, Омы. Решим, расскажем, соберем, Мы с пользой время проведем
Физический диктант А.Запишите, какими буквами обозначаются: заряд; сила тока; напряжение; сопротивление; работа электрического тока; удельное сопротивление.
Физический диктант Б.Напишите единицу измерения физической величины: заряда ; силы тока; напряжения; сопротивления.
Физический диктант В.Напишите формулы: сопротивления проводника через l , S,p ; закона Ома для участка цепи; закона Джоуля - Ленца . Г.Напишите с помощью каких приборов измеряют: силу тока; напряжение.
Физический диктант А.: g , I , U , R , А, ρ Б.: Кл, А, В, Ом В.: R = ρ l / S , I=U/R , Q=I 2 Rt Г.: амперметр, вольтметр
Таблица котировок: «5» - 13 – 15 баллов; «4» - 10 – 12 баллов; «3» - 7 – 9 баллов; «2» - менее 7 баллов.
Задачи - схемы На какой схеме правильно показано включение амперметра для измерения силы тока в лампочке ? (1)
Задачи - схемы На какой схеме показано последовательное включение лампочек ? (2)
Задачи - схемы Какой амперметр даст правильное показание при замыкании ключа ? (3)
Задачи - схемы На какой схеме правильно показано включение вольтметра для измерения напряжения на лампочке ? (3)
Минутка отдыха «ЛЛЛ» - художественный тип личности, «ППП» - тип мыслителя.
«Опыт, опыт…» 1 группа: Практическая работа « Проверить формулу силы тока при последовательном соединении проводников ». 2 группа: Практическая работа « Проверить формулу напряжения при последовательном соединении проводников ». 3 группа: Практическая работа « Определить сопротивление резистора при последовательном соединении проводников с помощью амперметра и вольтметра ».
1 2 3 4 5 6 7 1. Прибор для измерения напряжения. 2. Единица измерения мощности. 3. Единица измерения напряжения. 4. Металл, используемый в аккумуляторах. 5. Устройство для замыкания и размыкания цепи. 6. Величина, характеризующая способность тела совершать работу. 7. Единица измерения работы. Кроссворд по теме "Электрические явления"
Ответы: в о л ь т м е т р в а т т в о л ь т с в и н е ц к л ю ч э н е р г и я д ж о у л ь
Итог урока Какие главные законы электричества вы знаете? Сформулируйте закон Ома. Что дает нам знание электрических законов в жизни? Где нам это пригодиться?
Домашнее задание Повторить § 37- 53 Подготовиться к контрольной работе Упр.25 ( 2;3)
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физике 8 класс по теме "Изменение агрегатных состояний"
Повторительно - обощающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества". Форма урока - урок-игра. Основная задача урока: закрепить понятия, связанных с изменением агрегатных состоянийвещества,повторить...
Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей и компьютерной технологией. Тема урока: «Последовательное и параллельное соединение проводников».
Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей и компьютерной технологией. -Раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления цепи при последовательном и пара...
Открытый урок по физике в 11 классе по теме "Фотоэффект"
Урок изучения нового материла по теме "Фотоэффект". Материал этой методической разработки содержит презентацию к уроку и видеофрагменты, которые значительно облегчат работу обучающихся на уроке по пон...
Открытый урок по физике в 9 классе "Явление электромагнитной индукции" и презентация к уроку.
Тема системно - деятельного урока: Явление электромагнитной индукции. Урок комбинированный «Повторение свойств магнитного поля, тестирование, изучение нового материала». Форма организации познава...
Открытый урок по физике в 9 классе "Явление электромагнитной индукции" и презентация к уроку.
Тема системно - деятельного урока: Явление электромагнитной индукции. Урок комбинированный «Повторение свойств магнитного поля, тестирование, изучение нового материала». Форма организации познавательн...
Открытый урок по физике в 7 классе. Тема урока: "Давление ".
Конспект урока, презентация , раздаточный матерниал и самоанализ урока....
Открытый урок по физике "Физика на кухне"
Урок по физике для группы поваров - кондитеров в 10 классе....