Головина Ольга Владимировна

сайт учителя физики и информатики

удачи и успеха во всем

Профессия: учитель физики и информатики

Профессиональные интересы: создание сайтов, презентация, научных работ,

Увлечения: танцы

Страна: Россия

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: Полярный

Место работы: школа №2

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-vladimirovna-golovina
Через тернии к звездам
нет

Я очень рада вас приветствовать намоем сайте.

О себе

Учитель физики и информатики в городе Полярном школе №2 работаю в школе 18 лет преподаю физику и информатику. В данный момент являюсь классным руководителем кадетского класса.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

нет

Мой взгляд на мир

удачи и успеха желаю всем

Мои достижения

высшая категория

Моё портфолио

 

 

Руководствуюсь  в своей деятельности Законом  РФ «Об образовании». Знаю и эффективно использую в своей профессиональной деятельности законодательные и иные нормативно – правовые документы по основам функционирования и развития образования, принципы образовательной политики, теоретические основы управления, федеральный государственный образовательный стандарт общего образования по физике, информатике и ИКТ, умею их применять для решения соответствующих профессиональных задач.

            Эффективно решаю профессиональные педагогические проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей.

            Владею современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами,  технологиями педагогической диагностики и их постоянно совершенствую. Изучила, освоила и применяю на практике технологии развивающего и  личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные технологи, метод проектов. 

Владею методикой психолого-педагогической диагностики. Целенаправленно организую учебно-воспитательный процесс на основе предварительного диагностирования, анализа, учета индивидуальных, групповых психологических особенностей обучающихся. Для этого использую анкетирование, тестирование, творческие задания, собеседование с обучающимися и ориентирую их на конечный результат. Это позволяет мне наиболее целесообразно проводить отбор содержания материала, методов и форм учебно-воспитательного процесса.

Использую методические идеи, новую педагогическую литературу и иные источники информации в области компетенций и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися. Эффективно сочетаю подходы традиционного и развивающего обучения. Осуществляю системно -деятельностный подход  в обучении, реализуя его в индивидуальных, парных, групповых, фронтальных формах организации учебной деятельности. Применяю исследовательские, поисковые и проблемно-развивающие методы обучения. Большое внимание уделяю формированию у обучающихся ключевых компетентностей, развиваю логическое, творческое мышление через анализ, синтез, обобщение, сравнение. Использую нестандартные задачи, при решении задач предлагаю обучающимся находить различные способы их решения, анализировать  и отбирать наиболее рациональные.  Использую различные формы организации урока: лекции, практикумы, консультации, зачеты, конференции.

Большое внимание уделяю организации самостоятельной работы . Для этого использую самостоятельные работы обучающего, творческого, контролирующего характера. Работаю над формированием информационной компетентности обучающихся, организую их на самостоятельное получение знаний при работе с учебником, ресурсами сети Интернет, дополнительной научно-популярной литературой, решении исследовательских задач. На уроках физики обучающиеся выполняют самостоятельные работы практического характера.

Осуществляю эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулирую учебную проблему различными информационно-коммуникативными способами.

В совершенстве владею теорией и методикой преподавания физики, информатики и ИКТ по программам для общеобразовательных классов.

С целью формирования у подростков индивидуального образовательного запроса личностной потребности во взвешенном выборе направления продолжения образования, готовности к последующей самореализации в выбранном образовательном профиле осуществляю преподавание факультативов   «Здравствуй, наука физика»  (7-9 классы), «Юный исследователь природы» (5-6 классы),  «Информатика и ИКТ» (5-6 классы) .

Провожу квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач.

            Использую в образовательном процессе компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы. На уроках применяю учебно-методический комплекс «Открытая физика», ресурсы ФЦИОР и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, электронные пособия «Физика и все о ней», «1С: Школа. Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий», «Физика, 7-11 кл.» (ЗАО «Физикон»), которые позволяют вести как изучение нового материала, его закрепление, так и проверку знаний. Использую на уроках презентации, созданные самостоятельно или найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент обучающихся класса. Используя ресурсы сайтов www.fizika.ru, www.scool-collection.edu.ru, www.cor51.ru формирую тестовые задания, которые ребята выполняют в дистанционном режиме, как на уроке, так и на домашнем компьютере. Посредством электронной переписки провожу с обучающимися индивидуальные консультации по различным вопросам.

Работая над методической темой «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики, информатики и ИКТ,  как средство активизации познавательной деятельности обучающихся», изучила теоретические аспекты подготовки уроков с использованием компьютерных средств обучения, создала банк  уроков по физике , с использованием ИКТ: курс «Механика» - 54 презентации, «Электричество» – 78, «Оптика»- 48 презентаций,  по предмету Информатика и ИКТ -138 презентации. Под моим руководством обучающиеся составили презентации, сайты «Лампы для светлой жизни», «Наши физические кроссворды»; выполнили проектные работы «Физика помогает ставить диагноз и лечить», «Надо ли знать физику спортсменам?», «Физика на кухне» и другие. Развиваю  у учащихся основы   знаний и умений,  которые  позволяют   применять их в различных видах практической деятельности  с учётом  социального опыта.

Провожу мониторинг результативности при обучении физике класса в целом и каждого ученика в отдельности, что позволяет вести индивидуальную работу с каждым учеником, своевременно выявлять затруднения и ликвидировать их.

Проводимая мною работа по организации учебно-воспитательного процесса  позволяет обеспечивать устойчивые положительные результаты обучения:

 

Качество знаний

Успеваемость

2013-2018

 

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Физика

 59 %,

59%

60 %

62 %

63%.

100 %

Информатика

75%,

75%

78 %

80 %

82%

100 %

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся подтверждают свои знания по результатам независимой оценки качества образования:

Учебный год

Предмет

Сдавали экзамен

Качество знаний

Уровень

2013-2014

физика

4

100 %

ГИА

Информатика и ИКТ

-

-

 

2014-2015

физика

6

83%

ГИА

Информатика

6

83%

ГИА

2015-2016

Физика

11

50%

ГИА

Информатика

11

82 %

ГИА

2016-2017

Физика

16

56%

ОГЭ

Информатика

16

70%

ОГЭ

 

Провожу целенаправленную работу с одаренными обучающимися через работу  кружков по физике, факультативов, организацию различных конкурсов, индивидуальную работу. Обучающиеся принимают активное участие в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня, занимаются научно-исследовательской работой и показывают высокую результативность. Количество победителей и призеров олимпиад, конкурсов и научно-практических конференций в  2013/14 уч. год  – 9,  2014/15 уч. год  – 10, 2015/16 уч. год  - 11 ,  2016/17 уч. год  – 9 , 2017/18 уч. год -9

Организую проведение недель физики,  информатики и ИКТ,  викторин и марафонов по физике, игр по информатике  и ИКТ, школьники выпускают  газеты по физике , составляют кроссворды.

Под моим руководством в 2013 году  Фельдман С, ученица 7 класса участвовала во Всероссийской дистанционной олимпиаде по физике,  где заняла 1 место.

В 2013 году ученик 7 «Б» класса Обросков Н участвовал во Всероссийской олимпиаде «Человек – Земля – Космос» в региональном этапе занял 3 место.

В 2014 году  ученики 7-9 классов Гуменко Б, Колодий Н, Пыжов И, Сластникова Н участвовали во Всероссийском «Молодежном чемпионате по физике», где показали отличные результаты.

В 2015 году ученики 8 класса Непомилуев И, Колодий Н участвовали во Всероссийском конкурсе детских и молодежных проектов «Космос рядом» в региональном этапе заняли 2 место.

          В 2016 г. ученик 7 класса Кузнецов Р. участвовал во Всероссийском «Молодежном чемпионате по физике» занял 1 место (89 баллов).

          В 2016 г. ученица 7 класса Горюнова В участвовала в областной олимпиаде по физике имени Дж.К. Максвелла, где заняла 2 место.

Мои ученики активно занимаются научно исследовательской работой в школьном НОУ «Искатель» и занимают призовые места:

Год

Работа

Уровень

Результат

2013

«Строим светлое будущее в родном городе»

XVI Муниципальная научно-практическая конференция «Золотой росток»

Диплом

участника

Всероссийский конкурс рефератов «Атомная наука и техника-2013»

Диплом 1 степени

2014

«Анализ особенностей зрения человека»

XVII Муниципальная научно-практическая конференция «Золотой росток»

Диплом участника (за эрудированность в рассматриваемой теме исследования)

II Малая научная конференция  «Я исследователь»

Сертификат участника

 

2017

«Создание электронной энциклопедии «Русские художники от А до Я»

XIX Муниципальная научно-практическая конференция «С мечтой о будущем»

Сертификат участника

XX Региональная научная и инженерная выставка молодых исследователей «Будущее Севера»

Сертификат участника

XII Соревнование молодых исследователей «Шаг в будущее» в Северо–Западном Федеральном округе

Сертификат участника

Всероссийская научно-практическая конференция «Моя Россия», г Казань

Сертификат участника

                                                              

 Руковожу подготовкой научных работ обучающихся для публикации:

- статья «Строим светлое будущее в родном городе» в сборнике тезисов работ участников Всероссийского конкурса рефератов «Атомная наука и техника-2013»;

- статья «Создание электронной энциклопедии «Русские художники от А до Я»» в сборнике тезисов работ участников XX  Региональной научной и инженерной выставки молодых исследователей «Будущее Севера» (2017 г);

- статья «Создание электронной энциклопедии «Русские художники от А до Я»» в сборнике  тезисов работ участников XII Соревнование молодых исследователей «Шаг в будущее» в Северо–Западном Федеральном округе , электронный вариант сборника размещен на информационном портале www.a-elita.net  в разделе «Библиотека» (2017 г.) ;

- статья «Создание электронной энциклопедии «Русские художники от А до Я»» в сборнике  научно-исследовательских, методических и творческих работ «Моя Россия. Избранное.2017. №2»  (2017 г.).

Принимаю участие в методической работе школы, города, области через открытые уроки, выступления из опыта работы:

 2013 год:

-выступление на городском МО учителей физики  по теме: «Использование ИКТ в реализации принципа наглядности по физике»;

- открытый урок  для учителей города по теме: «Управление компьютером с помощью меню» (5 кл).

2014 год:

-  выступление на МО по теме: «Реализация метода проектов через научно-исследовательскую деятельность» ;

-открытый урок для учителей города по теме: «Атомная физика» (9 кл);

- внеклассное мероприятие для учителей школы «Компьютер друг» (5 кл.)

2015 год:

-выступление на ММО по теме: «Научно-исследовательская и проектная деятельность по физике и информатике» ;

-внеклассные мероприятия для учителей школы «Турнир веселых физиков, химиков и биологов»( 7-9 кл), «Любовь с первого взгляда в информатику» (9 кл.);

-выступление на муниципальном семинаре «Организация соблюдения речевого режима на уроках физики, химии и биологии» по теме: «Соблюдение речевого режима педагогическими работниками. Требования к оформлению рефератов и учебных презентаций учащихся»

2016 год:

-выступление на  муниципальном семинаре «Самостоятельная работа на уроках физики, как один из этапов подготовки к переходу на ФГОС ООО» по теме: «Исследовательская деятельность учащихся, как форма самостоятельной работы в урочное и внеурочное время»;

-выступление на муниципальном семинаре «Духовно – нравственное воспитание личности на уроках естественнонаучного  цикла» по теме: «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках физики и информатики»

- открытое внеклассное мероприятие для учителей города «Игра -квэст по физике» в рамках I муниципального фестиваля науки и техники

 -выступление  на областной научно-практической конференции «Развитие информационно-коммуникационных компетентностей обучающихся в условиях введения ФГОС» по теме: «Формирование информационно-коммуникационных компетенций обучающихся через научно-исследовательскую деятельность»;

 - выступление на   ММО учителей информатики и ИКТ   по теме: «Формирование ключевых компетенций через использование ИКТ на уроках физики , информатики и ИКТ»;

-выступление на ММО учителей физики по теме: «Развитие ключевых компетенций через организацию научно-исследовательской  деятельности» ;

-выступление на обласном семинаре «Духовно-нравственное воспитание детей в условия введения ФГОС» по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе духовно-нравственного развития учащихся средней школы»

2017 год:

-выступление на муниципальном семинаре «Повышение эффективности преподавания физики через непрерывное совершенствование профессионального уровня учителя» по теме: «Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения»

На официальном сайте МБОУ ООШ №2 school2zatopol.ucoz.ru  размещены:

 -внеклассные мероприятия для учителей школы «Турнир веселых физиков, химиков и биологов»( 7-9 кл), «Любовь с первого взгляда в информатику» (9 кл.), «Звездный час» (9 кл.) , Игра –квэст по физике (7 кл);

- статьи  «Исследовательская деятельность учащихся, как форма самостоятельной работы в урочное и внеурочное время» ,  «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках физики и информатики», «Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения», «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе духовно-нравственного развития учащихся средней школы»;

- конспекты уроков «Управление компьютером с помощью меню» (5 кл), «Взаимодействие тел» (7 кл), «Электрические явления» (9 кл).

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы