Главные вкладки
Головина Ольга Владимировна
сайт учителя физики и информатики
Профессия: учитель физики и информатики
Профессиональные интересы: создание сайтов, презентация, научных работ,
Увлечения: танцы
Страна: Россия
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: Полярный
Место работы: школа №2
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-vladimirovna-golovinaЧерез тернии к звездам
Я очень рада вас приветствовать намоем сайте.
О себе
Учитель физики и информатики в городе Полярном школе №2 работаю в школе 18 лет преподаю физику и информатику. В данный момент являюсь классным руководителем кадетского класса.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
нет
Мой взгляд на мир
удачи и успеха желаю всем
Мои достижения
высшая категория
Моё портфолио
Руководствуюсь в своей деятельности Законом РФ «Об образовании». Знаю и эффективно использую в своей профессиональной деятельности законодательные и иные нормативно – правовые документы по основам функционирования и развития образования, принципы образовательной политики, теоретические основы управления, федеральный государственный образовательный стандарт общего образования по физике, информатике и ИКТ, умею их применять для решения соответствующих профессиональных задач.
Эффективно решаю профессиональные педагогические проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей.
Владею современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами, технологиями педагогической диагностики и их постоянно совершенствую. Изучила, освоила и применяю на практике технологии развивающего и личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные технологи, метод проектов.
Владею методикой психолого-педагогической диагностики. Целенаправленно организую учебно-воспитательный процесс на основе предварительного диагностирования, анализа, учета индивидуальных, групповых психологических особенностей обучающихся. Для этого использую анкетирование, тестирование, творческие задания, собеседование с обучающимися и ориентирую их на конечный результат. Это позволяет мне наиболее целесообразно проводить отбор содержания материала, методов и форм учебно-воспитательного процесса.
Использую методические идеи, новую педагогическую литературу и иные источники информации в области компетенций и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися. Эффективно сочетаю подходы традиционного и развивающего обучения. Осуществляю системно -деятельностный подход в обучении, реализуя его в индивидуальных, парных, групповых, фронтальных формах организации учебной деятельности. Применяю исследовательские, поисковые и проблемно-развивающие методы обучения. Большое внимание уделяю формированию у обучающихся ключевых компетентностей, развиваю логическое, творческое мышление через анализ, синтез, обобщение, сравнение. Использую нестандартные задачи, при решении задач предлагаю обучающимся находить различные способы их решения, анализировать и отбирать наиболее рациональные. Использую различные формы организации урока: лекции, практикумы, консультации, зачеты, конференции.
Большое внимание уделяю организации самостоятельной работы . Для этого использую самостоятельные работы обучающего, творческого, контролирующего характера. Работаю над формированием информационной компетентности обучающихся, организую их на самостоятельное получение знаний при работе с учебником, ресурсами сети Интернет, дополнительной научно-популярной литературой, решении исследовательских задач. На уроках физики обучающиеся выполняют самостоятельные работы практического характера.
Осуществляю эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулирую учебную проблему различными информационно-коммуникативными способами.
В совершенстве владею теорией и методикой преподавания физики, информатики и ИКТ по программам для общеобразовательных классов.
С целью формирования у подростков индивидуального образовательного запроса личностной потребности во взвешенном выборе направления продолжения образования, готовности к последующей самореализации в выбранном образовательном профиле осуществляю преподавание факультативов «Здравствуй, наука физика» (7-9 классы), «Юный исследователь природы» (5-6 классы), «Информатика и ИКТ» (5-6 классы) .
Провожу квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач.
Использую в образовательном процессе компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы. На уроках применяю учебно-методический комплекс «Открытая физика», ресурсы ФЦИОР и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, электронные пособия «Физика и все о ней», «1С: Школа. Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий», «Физика, 7-11 кл.» (ЗАО «Физикон»), которые позволяют вести как изучение нового материала, его закрепление, так и проверку знаний. Использую на уроках презентации, созданные самостоятельно или найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент обучающихся класса. Используя ресурсы сайтов www.fizika.ru, www.scool-collection.edu.ru, www.cor51.ru формирую тестовые задания, которые ребята выполняют в дистанционном режиме, как на уроке, так и на домашнем компьютере. Посредством электронной переписки провожу с обучающимися индивидуальные консультации по различным вопросам.
Работая над методической темой «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики, информатики и ИКТ, как средство активизации познавательной деятельности обучающихся», изучила теоретические аспекты подготовки уроков с использованием компьютерных средств обучения, создала банк уроков по физике , с использованием ИКТ: курс «Механика» - 54 презентации, «Электричество» – 78, «Оптика»- 48 презентаций, по предмету Информатика и ИКТ -138 презентации. Под моим руководством обучающиеся составили презентации, сайты «Лампы для светлой жизни», «Наши физические кроссворды»; выполнили проектные работы «Физика помогает ставить диагноз и лечить», «Надо ли знать физику спортсменам?», «Физика на кухне» и другие. Развиваю у учащихся основы знаний и умений, которые позволяют применять их в различных видах практической деятельности с учётом социального опыта.
Провожу мониторинг результативности при обучении физике класса в целом и каждого ученика в отдельности, что позволяет вести индивидуальную работу с каждым учеником, своевременно выявлять затруднения и ликвидировать их.
Проводимая мною работа по организации учебно-воспитательного процесса позволяет обеспечивать устойчивые положительные результаты обучения:
| Качество знаний | Успеваемость 2013-2018 | ||||
| 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | |
Физика | 59 %, | 59% | 60 % | 62 % | 63%. | 100 % |
Информатика | 75%, | 75% | 78 % | 80 % | 82% | 100 % |
Обучающиеся подтверждают свои знания по результатам независимой оценки качества образования:
Учебный год | Предмет | Сдавали экзамен | Качество знаний | Уровень |
2013-2014 | физика | 4 | 100 % | ГИА |
Информатика и ИКТ | - | - |
| |
2014-2015 | физика | 6 | 83% | ГИА |
Информатика | 6 | 83% | ГИА | |
2015-2016 | Физика | 11 | 50% | ГИА |
Информатика | 11 | 82 % | ГИА | |
2016-2017 | Физика | 16 | 56% | ОГЭ |
Информатика | 16 | 70% | ОГЭ |
Провожу целенаправленную работу с одаренными обучающимися через работу кружков по физике, факультативов, организацию различных конкурсов, индивидуальную работу. Обучающиеся принимают активное участие в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня, занимаются научно-исследовательской работой и показывают высокую результативность. Количество победителей и призеров олимпиад, конкурсов и научно-практических конференций в 2013/14 уч. год – 9, 2014/15 уч. год – 10, 2015/16 уч. год - 11 , 2016/17 уч. год – 9 , 2017/18 уч. год -9
Организую проведение недель физики, информатики и ИКТ, викторин и марафонов по физике, игр по информатике и ИКТ, школьники выпускают газеты по физике , составляют кроссворды.
Под моим руководством в 2013 году Фельдман С, ученица 7 класса участвовала во Всероссийской дистанционной олимпиаде по физике, где заняла 1 место.
В 2013 году ученик 7 «Б» класса Обросков Н участвовал во Всероссийской олимпиаде «Человек – Земля – Космос» в региональном этапе занял 3 место.
В 2014 году ученики 7-9 классов Гуменко Б, Колодий Н, Пыжов И, Сластникова Н участвовали во Всероссийском «Молодежном чемпионате по физике», где показали отличные результаты.
В 2015 году ученики 8 класса Непомилуев И, Колодий Н участвовали во Всероссийском конкурсе детских и молодежных проектов «Космос рядом» в региональном этапе заняли 2 место.
В 2016 г. ученик 7 класса Кузнецов Р. участвовал во Всероссийском «Молодежном чемпионате по физике» занял 1 место (89 баллов).
В 2016 г. ученица 7 класса Горюнова В участвовала в областной олимпиаде по физике имени Дж.К. Максвелла, где заняла 2 место.
Мои ученики активно занимаются научно исследовательской работой в школьном НОУ «Искатель» и занимают призовые места:
Год | Работа | Уровень | Результат |
2013 | «Строим светлое будущее в родном городе» | XVI Муниципальная научно-практическая конференция «Золотой росток» | Диплом участника |
Всероссийский конкурс рефератов «Атомная наука и техника-2013» | Диплом 1 степени | ||
2014 | «Анализ особенностей зрения человека» | XVII Муниципальная научно-практическая конференция «Золотой росток» | Диплом участника (за эрудированность в рассматриваемой теме исследования) |
II Малая научная конференция «Я исследователь» | Сертификат участника
| ||
2017 | «Создание электронной энциклопедии «Русские художники от А до Я» | XIX Муниципальная научно-практическая конференция «С мечтой о будущем» | Сертификат участника |
XX Региональная научная и инженерная выставка молодых исследователей «Будущее Севера» | Сертификат участника | ||
XII Соревнование молодых исследователей «Шаг в будущее» в Северо–Западном Федеральном округе | Сертификат участника | ||
Всероссийская научно-практическая конференция «Моя Россия», г Казань | Сертификат участника |
Руковожу подготовкой научных работ обучающихся для публикации:
- статья «Строим светлое будущее в родном городе» в сборнике тезисов работ участников Всероссийского конкурса рефератов «Атомная наука и техника-2013»;
- статья «Создание электронной энциклопедии «Русские художники от А до Я»» в сборнике тезисов работ участников XX Региональной научной и инженерной выставки молодых исследователей «Будущее Севера» (2017 г);
- статья «Создание электронной энциклопедии «Русские художники от А до Я»» в сборнике тезисов работ участников XII Соревнование молодых исследователей «Шаг в будущее» в Северо–Западном Федеральном округе , электронный вариант сборника размещен на информационном портале www.a-elita.net в разделе «Библиотека» (2017 г.) ;
- статья «Создание электронной энциклопедии «Русские художники от А до Я»» в сборнике научно-исследовательских, методических и творческих работ «Моя Россия. Избранное.2017. №2» (2017 г.).
Принимаю участие в методической работе школы, города, области через открытые уроки, выступления из опыта работы:
2013 год:
-выступление на городском МО учителей физики по теме: «Использование ИКТ в реализации принципа наглядности по физике»;
- открытый урок для учителей города по теме: «Управление компьютером с помощью меню» (5 кл).
2014 год:
- выступление на МО по теме: «Реализация метода проектов через научно-исследовательскую деятельность» ;
-открытый урок для учителей города по теме: «Атомная физика» (9 кл);
- внеклассное мероприятие для учителей школы «Компьютер друг» (5 кл.)
2015 год:
-выступление на ММО по теме: «Научно-исследовательская и проектная деятельность по физике и информатике» ;
-внеклассные мероприятия для учителей школы «Турнир веселых физиков, химиков и биологов»( 7-9 кл), «Любовь с первого взгляда в информатику» (9 кл.);
-выступление на муниципальном семинаре «Организация соблюдения речевого режима на уроках физики, химии и биологии» по теме: «Соблюдение речевого режима педагогическими работниками. Требования к оформлению рефератов и учебных презентаций учащихся»
2016 год:
-выступление на муниципальном семинаре «Самостоятельная работа на уроках физики, как один из этапов подготовки к переходу на ФГОС ООО» по теме: «Исследовательская деятельность учащихся, как форма самостоятельной работы в урочное и внеурочное время»;
-выступление на муниципальном семинаре «Духовно – нравственное воспитание личности на уроках естественнонаучного цикла» по теме: «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках физики и информатики»
- открытое внеклассное мероприятие для учителей города «Игра -квэст по физике» в рамках I муниципального фестиваля науки и техники
-выступление на областной научно-практической конференции «Развитие информационно-коммуникационных компетентностей обучающихся в условиях введения ФГОС» по теме: «Формирование информационно-коммуникационных компетенций обучающихся через научно-исследовательскую деятельность»;
- выступление на ММО учителей информатики и ИКТ по теме: «Формирование ключевых компетенций через использование ИКТ на уроках физики , информатики и ИКТ»;
-выступление на ММО учителей физики по теме: «Развитие ключевых компетенций через организацию научно-исследовательской деятельности» ;
-выступление на обласном семинаре «Духовно-нравственное воспитание детей в условия введения ФГОС» по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе духовно-нравственного развития учащихся средней школы»
2017 год:
-выступление на муниципальном семинаре «Повышение эффективности преподавания физики через непрерывное совершенствование профессионального уровня учителя» по теме: «Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения»
На официальном сайте МБОУ ООШ №2 school2zatopol.ucoz.ru размещены:
-внеклассные мероприятия для учителей школы «Турнир веселых физиков, химиков и биологов»( 7-9 кл), «Любовь с первого взгляда в информатику» (9 кл.), «Звездный час» (9 кл.) , Игра –квэст по физике (7 кл);
- статьи «Исследовательская деятельность учащихся, как форма самостоятельной работы в урочное и внеурочное время» , «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках физики и информатики», «Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения», «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе духовно-нравственного развития учащихся средней школы»;
- конспекты уроков «Управление компьютером с помощью меню» (5 кл), «Взаимодействие тел» (7 кл), «Электрические явления» (9 кл).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты