Рабочий лист ученика по теме "Колебательное движение" (9 класс)
материал по физике (9 класс) на тему

Обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, создать основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися

новых знаний, умений, видов и способов деятельности должен системно-деятельностный подход. В соответствии с этим подходом именно активность обучающихся признается основой

достижения развивающих целей образования— знания не передаются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе познавательной деятельности.

Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе являются рабочие листы, разработанные и применяемые мною на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rl_po_teme_kolebat_dvizhenie.docx120.61 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист по теме:

______________________________________________________________

Ф.И.__________________________

«___»__________________20___г.

j0215566

Чтобы познать невидимое, смотри внимательно на видимое.

Древняя мудрость

9 класс

физика

  1. Блок.   Колебательное движение.

Модуль I. Вид неравномерного движения.

j0215566

 Задание № 1.Найдите в тексте § 24 примеры колебательных движений.

Объедините (цветом) объекты по общему значению признака (вида).

http://www.minerva.in.ua/images/stories/anima/hagip.gif

C:\Users\1\Desktop\МД урок декабрь\кол гифы\Swing%20Gif%20(9).gif

C:\Users\1\Desktop\i.jpg

http://chikuyonok.ru/u/2009/04/stage13.png

C:\Users\1\Desktop\58878.jpg

C:\Users\1\Desktop\elo_strings5.jpg

движение иглы швейной машины

движение качелей

движение лыжника при спуске

с горы

движение маятника часов

движение вагона на рессорах

колебания струны

Модуль II. Общая черта движения тел.

Задание № 2. Приём  “Цепочка признаков“j0215566

C:\Users\1\Desktop\МД урок декабрь\надо\htmlconvd-ZdYsWq_html_6ae5100.png

Задание № 3.    Найдите в тексте § 24  определение и заполните пробелы.j0215566

Модуль III.Определение и условия возникновения колебаний.

Задание № 4. Выведите маятник из положения равновесия .j0215566

 Почему маятник, дойдя до положения равновесия, продолжает движение?

             1) из-за действия силы упругости нити  

          2) из-за действия силы тяжести

          3) из-за явления инерции

j0215566

Задание № 5. Условия возникновения колебаний записаны в виде двух столбиков: первый столбик – начало фразы, второй – конец фразы. Нужно собрать фразы.     

Условия возникновения колебаний

Наличие положения        

сопротивления

Наличие силы

избыточной энергии

Наличие в системе

устойчивого равновесия

Достаточно малые силы

зависящей от координаты

Модуль IV. Виды механических колебаний.

j0215566

Задание № 6.  Найдите в текстах §§ 25, 27, 28, 29 какие бывают  колебания и заполните схему.

         

Модуль V. Величины, характеризующие колебательное движение.

Задание № 7.  Заполните «Открытые Окна» в таблице  j0215566

Характеристики колебательного движения

Определение

Символ

Единица измерения

Формула

Наибольшее (по модулю) отклонение колеблющегося тела от положения равновесия называется________________

х

Промежуток времени, в течение которого тело совершает одно полное колебание, называется__________________

с

Число колебаний _________________________________

j0215566

Задание № 8.    Ответьте на вопросы (тестирование)

  1)Свободные колебания пружинного маятника постепенно прекращаются.

      Какая сила приводит к уменьшению амплитуды колебаний?

      а) сила тяжести    б) сила упругости    

      в) сила трения и сила сопротивления воздуха

      г) сила реакции опоры

  2) Вынужденными являются колебания  

      а) груза на нити в воздухе       б) маятника в часах  

      в) качелей      г) иглы швейной машины

  3) Какие из перечисленных ниже движений являются свободными  колебаниями?

      а) колебания груза на нити после однократного его отклонения от положения равновесия

      б) колебания диффузора громкоговорителя во время работы приёмника

      в) колебание машины движущейся по неровной дороге.    

 4) Выберите верное утверждение:

А:  колебания называются гармоническими, если они происходят по закону синуса

Б:  колебания называются гармоническими, если они происходят по закону косинуса

  1. Только  А      2) только  Б    3) и  А, и  Б     4) ни  А, ни  Б

 5) Будет ли шарик совершать колебания, если он находиться на дне  и  сферической чаши (а); на её вершине (б)?

       а)   в случае а) не будет, а в случае б) будет  

       б)  в случае а) будет, а в случае б) не будет  

       в)  во всех случаях шарик колебаться не будет

j0215566

Задание № 9.    Оцените свою работу на уроке.

ЗАДАНИЕ

№ 1

ЗАДАНИЕ

№ 2

ЗАДАНИЕ

№ 3

ЗАДАНИЕ

№ 4

ЗАДАНИЕ

№ 5

ЗАДАНИЕ

№ 6

ЗАДАНИЕ

№ 7

ЗАДАНИЕ

№ 8

Итоговая  оценка  ________

В каком положении находятся ваши знания

           а) в положении равновесия; б) минимального отклонения; в) наибольшего отклонения 

                   (не усвоил материал)              (понял, но не все)                    (информацию усвоил)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист ученика к уроку "Алкадиены. Каучук"( по программе О.С.Габриеляна, 10 базовый)

Рабочий лист является планом для организации самостоятельной работы каждого ученика по изучению учебной темы....

Рабочий лист ученика к уроку "Нефть и способы ее переработки" (по программе О.С.Габриеляна, 10 базовый)

Рабочий лист является планом для организации самостоятельной работы учеников по изучению учебной темы....

Рабочий лист ученика для урока кубановедения

Рабочий лист ученика 10 класса ___________________________ Итоговое повторение по главе «Природа Кубани: изучение территории, геологическая история, природные комплексы и их изменение» 1. Дозаполняй т...

Рабочий лист ученика. Опричнина.

Для урока в 6 классе. Тема: Укрепление власти Ивана Грозного. Опричнина....

Рабочий лист ученика по теме "Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар" (8 класс)

Обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, создать основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимисяновых знаний, умений, видов и способов дея...

Рабочий лист ученика 6 класс

Материал может быть использован  для проверки домашнего задания или самостоятельной работы на уроке...