Рабочий лист ученика по теме "Колебательное движение" (9 класс)
материал по физике (9 класс) на тему
Обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, создать основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися
новых знаний, умений, видов и способов деятельности должен системно-деятельностный подход. В соответствии с этим подходом именно активность обучающихся признается основой
достижения развивающих целей образования— знания не передаются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе познавательной деятельности.
Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе являются рабочие листы, разработанные и применяемые мною на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rl_po_teme_kolebat_dvizhenie.docx | 120.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист по теме: ______________________________________________________________ | Ф.И.__________________________ «___»__________________20___г. | |
Чтобы познать невидимое, смотри внимательно на видимое. Древняя мудрость | ||
9 класс физика |
- Блок. Колебательное движение.
Модуль I. Вид неравномерного движения.
Задание № 1.Найдите в тексте § 24 примеры колебательных движений.
Объедините (цветом) объекты по общему значению признака (вида).
движение иглы швейной машины | движение качелей | движение лыжника при спуске с горы | движение маятника часов | движение вагона на рессорах | колебания струны |
Модуль II. Общая черта движения тел.
Задание № 2. Приём “Цепочка признаков“
Задание № 3. Найдите в тексте § 24 определение и заполните пробелы.
Модуль III.Определение и условия возникновения колебаний.
Задание № 4. Выведите маятник из положения равновесия .
Почему маятник, дойдя до положения равновесия, продолжает движение?
1) из-за действия силы упругости нити
2) из-за действия силы тяжести
3) из-за явления инерции
Задание № 5. Условия возникновения колебаний записаны в виде двух столбиков: первый столбик – начало фразы, второй – конец фразы. Нужно собрать фразы.
Условия возникновения колебаний | |
Наличие положения | сопротивления |
Наличие силы | избыточной энергии |
Наличие в системе | устойчивого равновесия |
Достаточно малые силы | зависящей от координаты |
Модуль IV. Виды механических колебаний.
Задание № 6. Найдите в текстах §§ 25, 27, 28, 29 какие бывают колебания и заполните схему.
Модуль V. Величины, характеризующие колебательное движение.
Задание № 7. Заполните «Открытые Окна» в таблице
Характеристики колебательного движения | |||
Определение | Символ | Единица измерения | Формула |
Наибольшее (по модулю) отклонение колеблющегося тела от положения равновесия называется________________ | х | ||
Промежуток времени, в течение которого тело совершает одно полное колебание, называется__________________ | с | ||
Число колебаний _________________________________ |
Задание № 8. Ответьте на вопросы (тестирование)
1)Свободные колебания пружинного маятника постепенно прекращаются.
Какая сила приводит к уменьшению амплитуды колебаний?
а) сила тяжести б) сила упругости
в) сила трения и сила сопротивления воздуха
г) сила реакции опоры
2) Вынужденными являются колебания
а) груза на нити в воздухе б) маятника в часах
в) качелей г) иглы швейной машины
3) Какие из перечисленных ниже движений являются свободными колебаниями?
а) колебания груза на нити после однократного его отклонения от положения равновесия
б) колебания диффузора громкоговорителя во время работы приёмника
в) колебание машины движущейся по неровной дороге.
4) Выберите верное утверждение:
А: колебания называются гармоническими, если они происходят по закону синуса
Б: колебания называются гармоническими, если они происходят по закону косинуса
- Только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
5) Будет ли шарик совершать колебания, если он находиться на дне и сферической чаши (а); на её вершине (б)?
а) в случае а) не будет, а в случае б) будет
б) в случае а) будет, а в случае б) не будет
в) во всех случаях шарик колебаться не будет
Задание № 9. Оцените свою работу на уроке.
ЗАДАНИЕ № 1 | ЗАДАНИЕ № 2 | ЗАДАНИЕ № 3 | ЗАДАНИЕ № 4 | ЗАДАНИЕ № 5 | ЗАДАНИЕ № 6 | ЗАДАНИЕ № 7 | ЗАДАНИЕ № 8 |
Итоговая оценка ________
В каком положении находятся ваши знания
а) в положении равновесия; б) минимального отклонения; в) наибольшего отклонения
(не усвоил материал) (понял, но не все) (информацию усвоил)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист ученика к уроку "Алкадиены. Каучук"( по программе О.С.Габриеляна, 10 базовый)
Рабочий лист является планом для организации самостоятельной работы каждого ученика по изучению учебной темы....
Рабочий лист ученика к уроку "Нефть и способы ее переработки" (по программе О.С.Габриеляна, 10 базовый)
Рабочий лист является планом для организации самостоятельной работы учеников по изучению учебной темы....
Рабочий лист ученика к уроку "Теория химического строения органических соединений"( по программе О.С.Габриеляна, 10 базовый)
Рабочий лист является планом лоя изучения новой чуебной темы....
Рабочий лист ученика для урока кубановедения
Рабочий лист ученика 10 класса ___________________________ Итоговое повторение по главе «Природа Кубани: изучение территории, геологическая история, природные комплексы и их изменение» 1. Дозаполняй т...
Рабочий лист ученика. Опричнина.
Для урока в 6 классе. Тема: Укрепление власти Ивана Грозного. Опричнина....
Рабочий лист ученика по теме "Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар" (8 класс)
Обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, создать основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимисяновых знаний, умений, видов и способов дея...
Рабочий лист ученика 6 класс
Материал может быть использован для проверки домашнего задания или самостоятельной работы на уроке...