Рабочий лист ученика по теме "Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар" (8 класс)
материал по физике (8 класс) на тему
Обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, создать основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися
новых знаний, умений, видов и способов деятельности должен системно-деятельностный подход. В соответствии с этим подходом именно активность обучающихся признается основой
достижения развивающих целей образования— знания не передаются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе познавательной деятельности.
Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе являются рабочие листы, разработанные и применяемые мною на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sorokina_o.a._rabochiy_list_uchenika.docx | 59.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока __________________________________________ __________________________________________ | Рабочий лист по физике Ф.И.__________________________ «___»__________________20___г. | |
Класс 8 |
Чтобы познать невидимое, смотри внимательно на видимое.
Древняя мудрость
Задание № 1 Ответьте на вопросы:
1) В каких агрегатных состояниях может находиться вещество?
2) Изменяются ли молекулы при переходе вещества из одного состояния в другое?
3) Одинаковы ли скорости движения молекул вещества, находящегося в любом агрегатном состоянии?
4) Какой энергией обладают молекулы вследствие своего движения?
5) Какую энергию называют внутренней? От чего она зависит?
6) Какими параметрами определяется различное агрегатное состояние вещества?
Задание № 2 Выполните наблюдения. Ответьте на вопрос
Что произойдет с водой, находящейся в сосудах, за определенный промежуток времени?
а) исчезнет бесследно б) количество воды уменьшится в) превратится в пар
Задание № 3 1) Прочтите материал § 16 учебника. Заполните схему
2) Заполните пробелы в тексте.
3) Ответьте на вопросы
а) Какие два способа перехода жидкости в газообразное состояние существуют?
б) Какое явление называют испарением?
4) Опишите механизм испарения. Продолжи цепочку глаголами (отвечая на вопрос: что делают?)
Молекулы жидкости
-
-
-
-
Задание № 4 Выполнить по группам экспериментальные задания.
Сделать выводы, заполнить таблицу.
Скорость испарения зависит: | Параметр | Как зависит? |
От | Чем больше _____________ поверхности, тем ____________ число молекул вылетает | |
От | Испарение происходит быстрее, чем __________ температура | |
От | Происходит _______________ | |
От | Быстрее испаряется ___________, молекулы которой притягиваются друг к другу с ______________ силой |
Запишите вывод.
Вывод: Испарение происходит______________________________________
Задание № 5 Решите качественные задачи
1) Одну открытую кастрюлю с водой поставили на горячую плиту, а другую оставили на столе. В какой кастрюле будет испаряться вода?
а) в кастрюле на столе б) в кастрюле на плите
в) в обеих кастрюлях г)ни в одной кастрюле вода испаряться не будет
2) Для наблюдения за процессом испарения жидкости ученик обернул шарик термометра кусочком ваты. Затем капнул на ватку одеколоном. Как изменилось показание термометра?
а) увеличилось б) уменьшилось в) не изменилось
г) сначала увеличилось, затем уменьшилось
Сделайте вывод.
Вывод: При испарении______________________________________________________
Задание № 6 1) Выбери один из ответов
Если накрыть сосуд крышкой, будет ли меняться масса жидкости?
а) нет б) да
Испарение жидкости происходит в закрытом сосуде?
а) нет б) да
Молекулы возвращаются в жидкость?
а) нет б) да
2) Заполните пробелы в тексте.
Задание № 7 Проверь себя «Согласен – не согласен». Поставь «+» или «-»
Благодаря двум процессам мы чувствуем запах духов. Испарению и диффузии. | ||
Вода не будет испаряться из стакана, если его перенести из теплой комнаты в холодное помещение | ||
Белье не обязательно развешивать после стирки, его можно оставлять сушиться в тазу | ||
В тихую погоду белье высыхает быстрее, чем в ветреную | ||
Нельзя пользоваться огнем и допускать появление искр около пустых ёмкостей, где хранились легковоспламеняющиеся вещества (бензин, эфир, спирт) | ||
У растений, произрастающих в пустыне, листья в процессе эволюции превратились в иголки, чтобы избежать потери влаги растениями | ||
Быстроиспаряющиеся жидкости нашли применение в работе холодильного оборудования |
Задание № 8 Оцените свою работу на уроке.
ЗАДАНИЕ № 1 | ЗАДАНИЕ № 2 | ЗАДАНИЕ № 3 | ЗАДАНИЕ № 4 | ЗАДАНИЕ № 5 | ЗАДАНИЕ № 6 | ЗАДАНИЕ № 7 |
Итоговая оценка за урок___________________
Уровень познания темы.
Молекула на дне – не понял тему, на поверхности – частично понял,
покинула жидкость – хорошо понял тему
Подчеркни нужное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Испарение жидкости. Насыщенный и ненасыщенный пар" 8 класс
Презентация к уроку физики 8 класс "Испарение жидкости. Насыщенный и ненасыщенный пар"....
Презентация по физике "ИСПАРЕНИЕ. НАСЫЩЕННЫЙ И НЕНАСЫЩЕННЫЙ ПАР" 8 класс
ИСПАРЕНИЕ. НАСЫЩЕННЫЙ И НЕНАСЫЩЕННЫЙ ПАРПрезентацию удобно использовать на уроках физики в 8 классе при изучении процессов испарения и конденсации....
Рабочий лист ученика по теме "Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар"
Применение на уроках рабочих листов является эффективным методом его ведения, что позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся на уроке. Использование различных приемов обучения по...
Рабочий лист ученика по теме "Колебательное движение" (9 класс)
Обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, создать основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимисяновых знаний, умений, видов и способов дея...
Рабочий лист ученика 6 класс
Материал может быть использован для проверки домашнего задания или самостоятельной работы на уроке...
Технологическая карта урока с использованием ЦЛ. Тема "Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар" 8 класс
Технологическая карта урока (c использованием цифровой лаборатории PASCO)....
Открытый урок. « Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар». 8 класс
Открытый урок в 8 классе : Испарение. Насыщенный пар....