Рабочий лист ученика. Опричнина.
методическая разработка по истории (6 класс) на тему

Соловьёва Екатерина

Для урока в 6 классе. Тема: Укрепление власти Ивана Грозного. Опричнина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oprichnina_6_klass.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опричнина

годы

(                           )

Начало опричнины:

Грамоты

Основные мероприятия:

  1. Разделение страны на …

  1. Переселение …

  1. Передача земель …

  1. Борьба с …

  1. Разгром …

  1. Массовый террор.

Итоги царствования Ивана Грозного.

  1. Хозяйственный упадок страны

А.

Б.

2.  1581 г. введение …

  1. Обострение противоречий в …

4.Отсутствие подготовленного…

Опричнина

годы

(                           )

Начало опричнины:

Грамоты

Основные мероприятия:

1. Разделение страны на …

  1. Переселение …

  1. Передача земель …

  1. Борьба с …

  1.  Разгром …

 6. Массовый террор.

      Итоги царствования Ивана Грозного.

1. Хозяйственный упадок страны

А.

Б.

          2.  1581 г. введение …

  1. Обострение противоречий в …

  1. Отсутствие подготовленного…

Повторение:

  1. Монета, введенная в 30-х гг. XVI в., получила название

1)   деньга    2)   рубль     3)   алтын       4)   копейка

 2. В годы так называемого боярского правления

1)   проводились репрессии против ближайших родственников покойного Василия III

2)   резко возросла роль Боярской думы

3)   предпринимались попытки ограничить власть великого князя

4)   объединились различные боярские группировки

 3.  В каком году Иван IV был венчан на царство?

1) 1530г.      2) 1533г.      3) 1547г.        4) 1550г.

  4.  Неофициальное правительство Русского государства в конце 40-50-х гг. XVI в.

1)   Боярская дума          2)   Избранная рада

3)   опричнина                4)   государев двор

  5. Главной целью опричнины было

1)  разделить страну на земщину и опричнину        

2)  утвердить полновластие главы государства        

3)  положить конец боярским изменам и мятежам

4)  террором и репрессиями укрепить Российское государство

  6.Опричнина охватила период

1)   с 1547 по 1582гг.            2)   с 1565 по 1572 гг.

3)   с 1558 по 1583 гг.            4)   с 1564 по 1584 гг.

  7. В каком году были введены заповедные лета?

1) 1550г.       2) 1581 г.            3) 1582г.          4)  1584г.

8.  «...Распределялись по степеням не по богатству, а по породе...должны были носить черные кафтаны и шапки и у колчана, куда прятались стрелы, что-то вроде кисти или метлы, привязанной к палке

По этому узнавали_________________».

9. Распределите перечисленные ниже события: связанные с периодом деятельности Избранной рады – в группу А, с периодом опричнины – в группу В.

1

ограничение местничества

2

разделение государства на две части

3

уничтожение последнего удела

4

поход на Новгород

5

отмена кормлений

6

оформление приказов

Группа А

Группа В

Повторение:

  1. Монета, введенная в 30-х гг. XVI в., получила название

1)   деньга    2)   рубль     3)   алтын       4)   копейка

 2. В годы так называемого боярского правления

1)   проводились репрессии против ближайших родственников покойного Василия III

2)   резко возросла роль Боярской думы

3)   предпринимались попытки ограничить власть великого князя

4)   объединились различные боярские группировки

 3.  В каком году Иван IV был венчан на царство?

1) 1530г.      2) 1533г.      3) 1547г.        4) 1550г.

  4.  Неофициальное правительство Русского государства в конце 40-50-х гг. XVI в.

1)   Боярская дума          2)   Избранная рада

3)   опричнина                4)   государев двор

  5. Главной целью опричнины было

1)  разделить страну на земщину и опричнину        

2)  утвердить полновластие главы государства        

3)  положить конец боярским изменам и мятежам

4)  террором и репрессиями укрепить Российское государство

  6.Опричнина охватила период

1)   с 1547 по 1582гг.            2)   с 1565 по 1572 гг.

3)   с 1558 по 1583 гг.            4)   с 1564 по 1584 гг.

  7. В каком году были введены заповедные лета?

1) 1550г.       2) 1581 г.            3) 1582г.          4)  1584г.

8.  «...Распределялись по степеням не по богатству, а по породе...должны были носить черные кафтаны и шапки и у колчана, куда прятались стрелы, что-то вроде кисти или метлы, привязанной к палке

По этому узнавали_________________».

9. Распределите перечисленные ниже события: связанные с периодом деятельности Избранной рады – в группу А, с периодом опричнины – в группу В.

1

ограничение местничества

2

разделение государства на две части

3

уничтожение последнего удела

4

поход на Новгород

5

отмена кормлений

6

оформление приказов

Группа А

Группа В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист ученика к уроку "Алкадиены. Каучук"( по программе О.С.Габриеляна, 10 базовый)

Рабочий лист является планом для организации самостоятельной работы каждого ученика по изучению учебной темы....

Рабочий лист ученика к уроку "Нефть и способы ее переработки" (по программе О.С.Габриеляна, 10 базовый)

Рабочий лист является планом для организации самостоятельной работы учеников по изучению учебной темы....

Рабочий лист ученика для урока кубановедения

Рабочий лист ученика 10 класса ___________________________ Итоговое повторение по главе «Природа Кубани: изучение территории, геологическая история, природные комплексы и их изменение» 1. Дозаполняй т...

Рабочий лист ученика по теме "Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар"

Применение на уроках рабочих листов является эффективным методом его ведения, что позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся на уроке. Использование различных приемов обучения по...

Рабочий лист ученика (к уроку "Толковые словари")

Данный материал будет востребован на уроке русского языка в 5 классе (программа Л.М.Рыбченковой) по теме "Толковые словари". В рамках реализации ФГОС предполагается работа в группах. Учащиес...

Рабочий лист ученика (к уроку "Толковые словари")

Данный материал будет востребован на уроке русского языка в 5 классе (программа Л.М.Рыбченковой) по теме "Толковые словари". В рамках реализации ФГОС предполагается работа в группах. Учащиес...