Конспект урока Да будет свет!""
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
в интересной форме повторить, обобщить пройденный материал, развить у учащихся активность, инициативность, чувство ответственности за порученное дело, чувство коллективизма, раскрыть творческие способности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Да будет свет!" | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Да будет свет!!!
Цель: в интересной форме повторить, обобщить пройденный материал, развить у учащихся активность, инициативность, чувство ответственности за порученное дело, чувство коллективизма, раскрыть творческие способности учащихся.
Ход урока:
- Организационный момент. Представление команд. Вступительное слово учителя.
Свет… Такое короткое и в тоже время емкое слово. Об этом говорил известный русский физик С.И. Вавилов: "В слове "свет" заключена вся физика…"
Задолго до выявления истинной природы света выдающиеся мыслители и ученые осознавали его фундаментальную роль в природе. Достаточно назвать некоторых из них: Декарт, Ньютон, Пифагор, Евклид, Птолемей, Гюйгенс, Юнг, Френель, Вавилов.
Все они придерживались разных точек зрения, но вместе с тем понимали, что свет …
Чудный дар природы вечной,
Дар бесценный и святой.
В нем источник бесконечный
Наслажденья красотой.
Солнце, небо, звезд сиянье,
Море в блеске голубом,
Всю природу и создания
Мы лишь в свете познаем.
Свет в обычном понимании - это лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым.
Наше обозрение в какой - то мере освещает ряд вопросов, и пусть в небольшой степени, но все же делает их более видимыми.
В игре вам надо блеснуть ярким светом знаний, зажечь присутствующих своей неутомимой энергией. Кстати, об энергии… Единица измерения электрической энергии (сила света) - это свеча.
Кто наберет больше световой энергии, тот и победитель в игре!
- Конкурс "Разминка"
На доске написаны названия некоторых физических приборов:
1.динамометр
2.линейка
3.секундомер
4.мензурка
5.термометр
6.весы
Сейчас я буду читать, что нужно измерить, а вы должны поднять карточку с номером, соответствующим номеру нужного прибора. Кто правильно поднимет карточку, тот получает 1 свечу.
Итак, слушайте внимательно.
"Прибор для определения времени
"Прибор для определения расстояния
"Прибор для измерения температуры
"Прибор для измерения силы
"Прибор для измерения массы тела
"Прибор для измерения объема жидкости
- Конкурс "Ребус"
Задание: Расшифровать название физической величины (скорость, перемещение, работа, мощность, плотность)
Необходимо назвать формулы их нахождения, а также единицы измерения. За правильный ответ 1 свеча.
- Конкурс: "Физические обозначения"
Задание: на доске записаны обозначения физических величин. Вам необходимо записать как можно больше формул, в которых присутствует данная физическая величина. Оценивается количество формул и правильность их написания.
Обозрение "Смекалка - ваш друг" продолжается. Скажите, как называется главный источник света на нашей планете? (Солнце) Благодаря солнцу, мы видим все вокруг, и нам тепло. С давних пор мечтал человек завести дома маленькое прирученное солнце. И, разумеется, завел! Правда, для этого ему понадобилось не одно тысячелетие.
- Конкурс "Приручение света"
Вам необходимо назвать и распределить эти маленькие светила в порядке их появления, записать на листочках и сдать членам жюри. (На плакате: факел, глиняный "чайник", свеча, лучина, керосиновая лампа, газовые горелки, электрическая лампочка, "неоновые трубы").
Учитель: Я смотрю, в зале все светлей и светлей. Это вероятно от свечей, которые получают участники команд.
А вы знаете, как впервые появились свечи? Они были придуманы в Древнем Риме около двух тысяч лет назад. Сначала это были волокна растений, пропитанные смолой и покрытые воском. В 10 - 11 веках появились восковые и сальные свечи.
Ну, что ж, продолжим наше обозрение. Команды, приложив умение, все знания и все старания, начнут веселые соревнования.
- Конкурс "Кроссворд"
Задание: отгадайте кроссворд. За каждое правильно отгаданное слово 1 свеча.
- Конкурс: "Рыболов"
Задание: для конкурса нужно по одному участнику. Вот вам удочки, необходимо поймать рыбку. На обороте написаны вопросы, на которые необходимо ответить.
Вопросы:
1.Что вы можете сказать о молекулах одного и того же вещества?
2.Температура одного тела больше другого. В каком теле молекулы движутся быстрее?
3.В первом утюге молекулы танцуют медленное танго, а во втором прыгают как блохи. Каким утюгом можно быстрее погладить рубашку?
4.Печальный дядя Боря несет из магазину сумку с куриными яйцами. Через равные промежутки времени яйца из сумки выпадают на землю и разбиваются. Можно ли сказать, что дядя Боря движется равномерно, если коты, бегущие за ним, находят яйца на равных расстояниях одно от другого?
5.Объем чего больше: 1 кг железа или 1 кг ваты?
6.Перестала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши сарая до поверхности планеты Земля?
7.Когда давление газа больше: в холодном состоянии или горячем?
8.Изменится ли давление в шинах вашего велосипеда, если вместо вас в седло сядет бабушка, да еще прокатит на раме дедушку?
9.Злобный джин, находящийся в газообразном состоянии внутри закупоренной бутылки, оказывает сильное давление на ее стенки, дно и пробку. Как же он оказывает это давление, если не имеет ни рук, ни ног?
10.Петя ехал к бабушке на автобусе, и всю дорогу над ним издевались какие - то два явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда автобус трогается, - дергало его назад. Что это за хулиганские явления, и может ли милиция с ними справиться?
- Подведение итогов.
Учитель: Наше обозрение подошло к концу. По количеству свечей нам необходимо выбрать команду - победительницу, то есть звезду первой величины… Награждение.
Учитель: Игра стоила свеч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: « Свет и тени духовной жизни. Культура и быт в СССР в конце 50х – начале60-х гг.»
Данный урок по истории России XX века может быть использован как в 9 так и в 11 классе. На уроке освещаются проблемы духовной жизни советского общества в 60-егг. XX века....
Конспект урока "Волновые свойства света"
Конспект интегрированного урока (физика + информатика) в 11 классе "Волновые свойства света"...
Конспект урока Ничего на свете лучше нету! 1 класс
Конспект и презентация к уроку...
Конспект урока "Сказка будет впереди. Путеш. в муз. театр" 2 класс
Конспект урока "Сказка будет впереди. Путеш. в муз. театр" 2 класс...
Конспект урока : " Соли в свете ТЭД".
Данная разработка представлена в виде технологической карты, для более эффективного проведения урока....
Конспект урока "Открытие Нового света"
Цель: познакомить учащихся с путешественниками, и их заслугами.Задачи: Образовательные: - сформировать знания об открытии Нового Света испанскими мореплавателями...
Конспект Урока по литературе "Свет из детства" (сравнительный анализ рассказов "Уроки французского" В.Г. Распутина и "Конь с розовой гривой" В.П. Астафьева)
Сравнительный анализ рассказов «Конь с розовой гривой» В.П.Астафьева и «Уроки французского» В.Г. Распутина способствует более полному погружению в сюжет произ...