Конспект урока "Открытие Нового света"
план-конспект урока по географии (5 класс)

Цель: познакомить учащихся с  путешественниками, и их заслугами.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать знания об открытии Нового Света испанскими мореплавателями;          

-  сформировать представления о результатах Великих географических открытий.

 -установить взаимосвязи рассуждать и делать выводы;

- излагать и аргументировать свою точку зрения;

 Развивающие:

-развивать умение проводить сравнение, анализ, обобщение;

- продолжить формирование умений чтения карт, где показаны основные маршруты путешественников.

 -развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

- воспитывать географическую культуру и восприятие географических объектов через литературные произведения.

-продолжить работу по формированию научного мировоззрения.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

- установление связи между учебной деятельностью и мотивом.

Регулятивные УУД:

-учить планировать, строить алгоритм деятельности, делать прогнозирование;

- учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;

-учить работать по образцу, по алгоритму.

Коммуникативные УУД:

-развивать внимание учащихся;

- обучать умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика;

- учить постановке вопроса.

Познавательные УУД:

  1. Работать над формированием логических умений:

-  анализ синтеза;

- сравнение;

- обобщения и классификации;

- доказательства;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- построение цепочек рассуждения.

2.  Чтение и работа с текстом.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник А.А. Лобжанидзе «География. Планета Земля»; физическая карта полушарий; карты атласа с.12-13.; презентация.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности – 3 мин.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

 

Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения!  С каким настроением вы пришли на урок географии? II. Актуализация опорных знаний

-Какую тему, мы изучили с Вами на прошлом уроке? (География в эпоху Средневековья)

- Я предлагаю вам несколько заданий.

1. Кроссворд, в котором зашифрованы слова, ваша задача найти слово и объяснить его значение.

2. Несколько человек работают с карточками.

 

 

в

 

к

о

м

п

о

л

о

к

о

и

 

б

а

п

н

и

к

и

а

а

к

 

н

т

а

с

и

е

т

р

л

и

 

и

у

а

к

н

я

и

а

л

н

 

г

т

т

а

д

и

н

в

е

 

- Одно из зашифрованных слов Индия. Ребята, почему европейцы стремились попасть в Индию?

- Посмотрите на карту. Как можно было добраться до Индии?

В результате турецких завоеваний путь в страны Востока по суше и далее через Индийский океан в 15 веке становится опасным. Возникает необходимость поиска новых путей из Европы в Азию.

- Какой можно ещё найти путь? (работа с картой)

-Ребята, посмотрите на презентацию, что вы видите на слайде? (набор букв)

-А как «набор букв» связан с нашим уроком? (Зашифрована тема урока)

КРИЕОТЫТ ВГОНОО ТАВЕС (Открытие Нового света)

запишите тему урока в рабочий лист.

- А какую цель мы сегодня поставим на уроке? (ответы учащихся)

Цель: узнать

  1. Предпосылки открытия Нового Света
  2. Открытие Америки
  3. Значение открытия Нового Света

-А чтобы достичь этой цели, какие методы нам нужно использовать? (обратить внимание  учащихся на доску)

 

 

 

Достижение цели

 

 

  • Эксперимент

 

  • Спросить у взрослого

 

  • Подумать самому

 

  • Собрать нужный материал

 

(учащиеся решают, что достигать цели они будут сами, а для этого собирают нужный материал)

Итак, переходим к выполнению первой задачи: узнать предпосылки открытий. Для этого работаем с текстом учебника стр.22 п. 1. Найти и выписать причины наступления эпохи географических открытий.

Результат:

  1. Рост крупных городов и быстро развивалась торговля
  2. Развивалось европейское книгопечатание. В книгах писалось,  о богатых золотом и драгоценными камнями странах.
  3. Появились новые карты, которые включали в себя сведения, собранные ранее.

Чтобы выяснить, как был открыт Новый Свет, предлагаю посмотреть фрагмент фильма. После просмотра я задам вам вопросы, ваша задача, ответить на все.

1.Откуда родом Колумб?

2.Для чего он хотел совершить путешествие?

3.Какое государство помогло организовать экспедицию?

4. Кто были матросы в команде Колумба?

5.Сколько кораблей участвовало в первой экспедиции Колумба

6.Почему Колумб вел два судовых журнала?

7.Сколько времени длилась экспедиция?

8.Дата открытия Америки?

9. Каких островов достиг?

10. Почему коренных жителей назвал индейцами?

Записать  1492 год открытия Америки Х. Колумбом

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Отправляемся в поход

(ходьба на месте)

Держим путь мы на восток

(поворот на В)

А потом идем на запад

(поворот на З)

Потом снова на восток

Пусть присядет, кто не смог

(приседают)

Раз присели, два и три,

Сейчас на звезды посмотри

(смотрят вверх),

А теперь смотри на север,

А потом смотри на юг.

Или исследование стр. 22

3.Нам осталось выяснить значение открытия Нового Света.

Прочитаем текст стр. 23

- Каково значение для европейцев?

-Европейцы получили золото, узнали о новых культурных растениях

- Каково значение для индейцев?

Забирали золото, убивали местных жителей, стирали с лица земли города и уничтожали храмы.

А теперь подведём итоги.

Достигли ли мы поставленных целей?

VII. Рефлексия

Подводим итог нашего урока

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…

 

Домашнее задание: параграф 6; по желанию составить кроссворд «Путешественники»

Выставление оценок учителем и самооценок в рабочих листах

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytie_novogo_sveta.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Открытие Нового света

Цель: познакомить учащихся с  путешественниками, и их заслугами.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать знания об открытии Нового Света испанскими мореплавателями;          

-  сформировать представления о результатах Великих географических открытий.

 -установить взаимосвязи рассуждать и делать выводы;

- излагать и аргументировать свою точку зрения;

 Развивающие:

-развивать умение проводить сравнение, анализ, обобщение;

- продолжить формирование умений чтения карт, где показаны основные маршруты путешественников.

 -развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

- воспитывать географическую культуру и восприятие географических объектов через литературные произведения.

-продолжить работу по формированию научного мировоззрения.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

- установление связи между учебной деятельностью и мотивом.

Регулятивные УУД:

-учить планировать, строить алгоритм деятельности, делать прогнозирование;

- учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;

-учить работать по образцу, по алгоритму.

Коммуникативные УУД:

-развивать внимание учащихся;

- обучать умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика;

- учить постановке вопроса.

Познавательные УУД:

  1. Работать над формированием логических умений:

-  анализ синтеза;

- сравнение;

- обобщения и классификации;

- доказательства;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- построение цепочек рассуждения.

2.  Чтение и работа с текстом.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник А.А. Лобжанидзе «География. Планета Земля»; физическая карта полушарий; карты атласа с.12-13.; презентация.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности – 3 мин.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения!  С каким настроением вы пришли на урок географии? II. Актуализация опорных знаний

-Какую тему, мы изучили с Вами на прошлом уроке? (География в эпоху Средневековья)

- Я предлагаю вам несколько заданий.

1. Кроссворд, в котором зашифрованы слова, ваша задача найти слово и объяснить его значение.

2. Несколько человек работают с карточками.

в

к

о

м

п

о

л

о

к

о

и

б

а

п

н

и

к

и

а

а

к

н

т

а

с

и

е

т

р

л

и

и

у

а

к

н

я

и

а

л

н

г

т

т

а

д

и

н

в

е

- Одно из зашифрованных слов Индия. Ребята, почему европейцы стремились попасть в Индию?

- Посмотрите на карту. Как можно было добраться до Индии?

В результате турецких завоеваний путь в страны Востока по суше и далее через Индийский океан в 15 веке становится опасным. Возникает необходимость поиска новых путей из Европы в Азию.

- Какой можно ещё найти путь? (работа с картой)

-Ребята, посмотрите на презентацию, что вы видите на слайде? (набор букв)

-А как «набор букв» связан с нашим уроком? (Зашифрована тема урока)

КРИЕОТЫТ ВГОНОО ТАВЕС (Открытие Нового света) 

запишите тему урока в рабочий лист.

- А какую цель мы сегодня поставим на уроке? (ответы учащихся)

Цель: узнать

  1. Предпосылки открытия Нового Света
  2. Открытие Америки
  3. Значение открытия Нового Света

-А чтобы достичь этой цели, какие методы нам нужно использовать? (обратить внимание  учащихся на доску)

Достижение цели

  • Эксперимент

  • Спросить у взрослого

  • Подумать самому

  • Собрать нужный материал

(учащиеся решают, что достигать цели они будут сами, а для этого собирают нужный материал)

Итак, переходим к выполнению первой задачи: узнать предпосылки открытий. Для этого работаем с текстом учебника стр.22 п. 1. Найти и выписать причины наступления эпохи географических открытий.

Результат:

  1. Рост крупных городов и быстро развивалась торговля
  2. Развивалось европейское книгопечатание. В книгах писалось,  о богатых золотом и драгоценными камнями странах.
  3. Появились новые карты, которые включали в себя сведения, собранные ранее.

Чтобы выяснить, как был открыт Новый Свет, предлагаю посмотреть фрагмент фильма. После просмотра я задам вам вопросы, ваша задача, ответить на все.

1.Откуда родом Колумб?

2.Для чего он хотел совершить путешествие?

3.Какое государство помогло организовать экспедицию?

4. Кто были матросы в команде Колумба?

5.Сколько кораблей участвовало в первой экспедиции Колумба

6.Почему Колумб вел два судовых журнала?

7.Сколько времени длилась экспедиция?

8.Дата открытия Америки?

9. Каких островов достиг?

10. Почему коренных жителей назвал индейцами?

Записать  1492 год открытия Америки Х. Колумбом

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Отправляемся в поход

(ходьба на месте)

Держим путь мы на восток

(поворот на В)

А потом идем на запад

(поворот на З)

Потом снова на восток

Пусть присядет, кто не смог

(приседают)

Раз присели, два и три,

Сейчас на звезды посмотри

(смотрят вверх),

А теперь смотри на север,

А потом смотри на юг.

Или исследование стр. 22

3.Нам осталось выяснить значение открытия Нового Света.

Прочитаем текст стр. 23

- Каково значение для европейцев? 

-Европейцы получили золото, узнали о новых культурных растениях

- Каково значение для индейцев?

Забирали золото, убивали местных жителей, стирали с лица земли города и уничтожали храмы.

А теперь подведём итоги.

Достигли ли мы поставленных целей?

VII. Рефлексия

Подводим итог нашего урока

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…

Домашнее задание: параграф 6; по желанию составить кроссворд «Путешественники»

Выставление оценок учителем и самооценок в рабочих листах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии 6 класс "Дары Старого и Нового света"

Урок биологии "Дары Старого и Нового света" в 6 классе. Разработан и апробирован в 2012 году в общеобразовательном 6 классе....

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....

Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная разработка урока характерна для учащихся 5 класса по учебнику Географии Н. Петровой и Максимовой ....

Конспект урока "Источники света. Распространение света"

Конспект урокаКласс: 8Тема: Источники света. Распространение светаЦели урока: формирование понятий свет, световой луч; знакомство учащихся с различными видами источников света, объяснить природу солне...

Конспект урока "Европейцы в Новом свете"

Конспект урока "Европейцы в Новом свете"...