Изменение дизайна образовательного пространства при переходе от основной к старшей школе
статья по физике на тему
Материал содержит доклад подготовленный для выступления на городском методическом объединении учителей физики по теме "Изменение дизайна образовательного пространства при переходе от основной к стаершей школе".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образованный человек – это не только знающий и умеющий человек в основных сферах жизнедеятельности, с высоким уровнем развитых способностей, но и человек, у которого сформировано мировоззрение и нравственные принципы, а понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление (Н.Г. Чернышевский).
Образовательное пространство это важная характеристика образовательного процесса, отражающая основные этапы и закономерности развития образования как фундаментальной характеристики общества, его культурной деятельности; пространство, объединяющее идеи образования и воспитания и образующее образовательную протяженность с образовательными событиями, явлениями по трансляции культуры, социального опыта, личностных смыслов новому поколению.
Важнейшие качества личности, формируемые в современной школе инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
Главные задачи современной школы раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Основные приобретения в юношестве, которые становятся результатом личностного развития в старшей школе готовность к самоопределению ; появление мировоззрения; моральное сознание.
- решать стоящие перед ним возрастные задачи — формировать самоопределение и совершать образовательный выбор. в развитии способности к самоопределению через освоение старшеклассником средств мышления и деятельности, через включение его в разные виды деятельности и группы. Старшеклассник должен совершать попытки выбора, переживать неудачи, анализировать основания и результаты своих решений, испытывать нехватку ресурса и т. д. Образовательное пространство должно помогать старшекласснику:
В основании построения организационно-педагогических системы лежат Ф ормирование универсальных способностей (компетентностей ). Решение возрастной задачи — самоопределения: личностного, социального, образовательного, профессионального Педагогическое сопровождение самоопределения старшеклассников. Деятельностный подход к организации обучения. Специфика взаимоотношений старшеклассника с педагогами, родителями и администрацией школы .
Деятельность школы направлена постановку перед учеником в ситуации выбора; сопровождение в осознании этого выбора; выдвижение целей; соотнощение целей с имеющимися ресурсами.
Деятельность старшеклассника направлена совершение выбора, постановку цели и поиск пути их достижения на материале собственных учебных и жизненных ситуаций ; построение учебных планов из сочетания инвариантной и вариативных частей, социальных практик.
Модель старшей школы, ориентированной на возрастные особенности учащегося
Задачи старшей школы формирование насыщенного образовательного пространства; создание условий для подготовки и защиты исследовательских работ; предоставление старшеклассникам возможностей для получения социального опыта; обеспечение системы сопровождения индивидуальных образовательных программ.
Условия, необходимые для формирования дизайна образовательного пространства старшей школы плановая и слаженная работа коллектива старшей школы; индивидуальная образовательная программа старшеклассника; педагоги-предметники; руководители исследовательской работы; руководители социальной практики; к лассные советники.
Содержательные основания для формирования индивидуальных образовательных программ учащихся собственные жизненные цели старшеклассников, ресурсы , которые доступны ученикам, планирование деятельности, в которой реализуется индивидуальная программа
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Внедрение в образовательный процесс учебной программы непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе».
ПРОГРАММА КУРСАинформатики и информационных технологий для 5 - 6 классов общеобразовательной средней школы(Л.Л. Босова, А. Босова Уроки информатики в 5 – 6 классах)Преподавание базового кур...
«Внедрение в образовательный процесс учебной программы непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе».
Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «...
«Внедрение в образовательный процесс учебной программы непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе».
Содержание профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утверждённым Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информаци-он...
Система оценки планируемых результатов по иностранным языкам в основной и старшей школе.
Итоговая оценка проводится с соответствии с планируемыми результатами. Важно формирование личностных, предметных и метапредметных результатов в средней школе. Система оценки предметных результато...
Реализация новых ФГОС по математике в основной и старшей школе
Выступление по МО для учителей математики....
Внедрение предметного обучения в начальной школе посредством привлечения педагогов основной и старшей школы. (русский язык с учителем старшей школы)
Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня. В 2018-2019 учебном году в связи с уходом основного учителя начальной школы в...
Формирование финансовой грамотности у обучающихся основной и старшей школы: основные приемы и методы учителя истории и обществознания.
Материал содержит информацию для учителя о формировании финансовой грамотности у обучающихся, о методах, приемах , существующих ресурсах которые могут помочь в деятельности учителя....