Система оценки планируемых результатов по иностранным языкам в основной и старшей школе.
статья на тему
Итоговая оценка проводится с соответствии с планируемыми результатами. Важно формирование личностных, предметных и метапредметных результатов в средней школе. Система оценки предметных результатов по иностранным языкам обобщенно представляет иноязычные коммуникативные умения и языковые навыки, которые необходимы учащимся. Операционализиро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenki_planiruemykh_rezultatov_po_inostrannym_yazykam_v_osnovnoy_i_starshey_shkole.docx | 142.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценки планируемых результатов по иностранным языкам в основной и старшей школе.
Итоговая оценка достижения выпускниками основной школы планируемых результатов по иностранному языку проводится исходя из общих подходов к системе оценивания достижения требований Федерального государственного образовательного стандарта.
Итоговая оценка проводится с соответствии с планируемыми результатами, представленными в блоке «Выпускник научится» ко всем разделам примерной программы для основной школы.
В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и примерной программе по иностранному языку для основной школы представлено три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные. Личностные результаты, в достижение которых вносят вклад все предметы, изучаемые в школе, не подлежат проверке и оценке. Метапредметные результаты (как, например, умение работать с информацией), достигнутые учащимися в ходе занятий иностранным языком, проверяются опосредованно при оценке целевых коммуникативных умений.
Поэтому мы акцентируем внимание больше на предметных результатах обучения. Они обобщенно представляют иноязычные коммуникативные умения и языковые навыки, которые необходимы учащимся.
Выпускники основной школы приобретают коммуникативную компетенцию в совокупности таких ее составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и учебно-познавательная компетенции.
Планируемые предметные результаты по иностранному языку представлены следующими разделами:
Коммуникативные умения: аудирование, говорение (диалогическая и монологическая речь), чтение, письменная речь.
Языковые средства и навыки оперирования ими: фонетика, орфография, лексическая сторона речи, грамматическая сторона речи.
Так в чем же заключается система оценки достижения планируемых результатов.
Система оценивания выступает не только как средство обучения, но и как:
Самостоятельный и самоценный элемент содержания;
Средство повышения эффективности преподавания и учения;
Фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования и регулятор программы обучения.
Описание итоговой работы включает спецификацию и демонстрационный вариант.
В спецификации определена цель итоговой работы, ее структура и типы используемых заданий, описаны условия, время проведения и система оценивания письменной и устной частей итоговой работы. Итоговая работа состоит из двух частей: письменной (аудирование, чтение, письмо и языковые навыки – лексические и грамматические) и устной (монологическая и диалогическая речь).
Демонстрационный вариант дает наглядное представление о количестве, типах и уровне сложности включенных в него заданий. И является образцом для разработки аналогичных итоговых работ.
Основой для построения системы оценки служат:
Операционализированная система планируемых результатов служат основой для разработки итоговых работ и в то же время основанием для формирования накопленной оценки в ходе текущей оценочной деятельности. К таким планируемым результатам относятся, например, следующие:
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план) (раздел «Коммуникативные умения. Говорение. Монологическая речь»);
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы (раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими. Лексическая сторона речи »);
- правильно писать изученные слова (раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими. Орфография»);
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, произносить все звуки иностранного языка (раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими. Фонетическая сторона речи»);
Оценка всех планируемых результатов должна проводиться на языковом материале, который соответствует программе обучения.
С целью конкретизации этих требований в операционализированный перечень помещены общие схемы оценки диалогической и монологической речи, требования к отбору текстов для чтения, а к ряду заданий даются специальные комментарии, отражающие особенности отбора лексики-грамматического материала при адаптации данного задания к особенностям учебной программы.
Необходимо подчеркнуть, что приводимые примеры заданий не означают, что только такие задания должны предъявляться учащимся. Это лишь примеры типов заданий и рекомендации.
Сегодня я хотела бы обратить ваше внимание на оценивание умений диалогической речи.
Планируемым результатом диалогической речи является умение вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Как мы оцениваем диалогическую речь:
Я хотела бы остановиться на примере заданий
Критерии достижения планируемого результата:
1. Поставленная коммуникативная задача решена: в диалоге прозвучали:
- первый ученик: вопросы о том, как добраться до места назначения и сколько это займёт времени (продемонстрировано умение запрашивать информацию);
- второй ученик: сообщение о том, как добраться до места назначения и сколько это займёт времени (продемонстрировано умение сообщать информацию).
2. Учащийся продемонстрировал умения речевого взаимодействия:
- способность начать, поддержать и закончить разговор, используя этикетные речевые клише, принятые в англоязычных странах, в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- способность выражать просьбу, благодарность, извинение;
3. Лексика использована в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. В речи учащегося отсутствуют лексические ошибки, в том числе затрудняющие понимание.
4. Грамматические средства использованы в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. В речи учащегося отсутствуют грамматические ошибки, затрудняющие понимание;
5. Речь учащегося понятна: отсутствуют фонематические ошибки, правильно произнесены практически все звуки в потоке речи, соблюден ритмико-интонационный рисунок фраз.
6. Объем диалога соответствует требуемому (5 реплик с каждой стороны).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки планируемых результатов
Цель оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенн...
«Система оценки достижения планируемых результатов обучения иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС»
Система оценки рассматривается как сложная и многофункциональная система, вклющая как текущую так и итоговуюоценку....
Внутренняя система оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы общеобразовательной организации
В данном материале исследуется система и критерии педагогических измерений в области метапредметных результатов при введении ФГОС....
Результаты анализа требований к системе оценки планируемых результатов освоения ООП
Результаты анализа требований к системе оценки планируемых результатов освоения ООП...
Система оценки планируемых результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС
Система оценки планируемых результатов образования (из опыта работы)...
Система оценки планируемых результатов на уроках
Английский язык...
Система оценки планируемых результатов
Система оценки достижения планируемых результатов (далее – Система оценки) является инструментом реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основно...