Главные вкладки
Мешин Василий Викторович
Сайт учителя физики и астрономии.
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: работа
Увлечения: техника
Регион: Кировская область
Населенный пункт: город Кирово-Чепецк
Место работы: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА КИРОВО-ЧЕПЕЦКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/meshin-vasiliy-viktorovichПри помощи науки разум человека способен проникать в самые глубины вещества, познать его суть и назначение. Науку и опыт – это всего лишь инструменты, которые просто помогают собирать необходимые для развития разума материалы.
О себе
Учитель физики и астрономии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика.
Мой взгляд на мир
Физика – наука экспериментальная.
Программа обучения по предмету «Физика» в школьном цикле ставит задачи, в рамках которых у учащихся должны быть «сформированы знания, умения и навыки согласно стандартам успеваемости и индивидуальных особенностей. Система компетенций предусматривает «исследование простых физических явлений путем наблюдения и экспериментов, проявляя настойчивость и точность». При стационарном обучении роль модератора в реализации лабораторных работ играет преподаватель-предметник. Для проведения экспериментальной деятельности условиях дистанционного обучения необходимо полностью переориентироваться на домашний эксперимент, где главная роль достается ученику и роль учителя сводится к виртуальному наставничеству для обеспечения правильного хода эксперимента с целью получения нужного результата.
Использование эксперимента в учебном процессе позволяет наглядно ознакомиться с физическими явлениями, ознакомиться с их применениями в технике и в быту. Учебный эксперимент увеличивает наглядность теоретического материала, позволяет каждому ученику самостоятельно сформировать опытно-экспериментальные навыки и научиться делать выводы и выявлять закономерности, что является положительным мотивирующим моментом для последующей самостоятельной исследовательской деятельности.
Для проведения учебного демонстрационного и лабораторного эксперимента, в рамках стационарного учебного процесса, каждое учебное заведение обеспечено необходимым лабораторным и экспериментальным оборудованием. Широко используются видеофильмы из интернета для большей наглядности.
Очень важным аспектом в формировании интереса к изучению физики, являются самостоятельные исследования, когда учащиеся своими руками могут проделать часть «научной работы». Домашний эксперимент в условиях дистанционного обучения позволяет, проявить учащимся самостоятельность в опытно-исследовательской деятельности.
Можно отметить:
Если фактические сведения приобретаются только при чтении учебников, тогда использовать лабораторию только для накопления фактических сведений – значит растрачивать время и дорогостоящее оборудование.
Для того, чтобы экспериментальная деятельность приносила ощутимую учебную познавательную пользу, необходим научный подход и последовательность в изучении физических явлений.
Домашний эксперимент подразумевает, что учащиеся должны самостоятельно пройти весь путь от осознания и определения цели эксперимента, формулирования задач, определения каким образом можно выполнить поставленные задачи, создать самим экспериментальную установку, провести опыт, зафиксировать и обработать полученные данные и сформулировать выводы.
В условиях дистанционного обучения роль учителя сводится к виртуальной помощи ориентированной на индивидуальные особенности и возможности каждого ученика.
Домашний эксперимент можно разделить по уровням сложности:
1 уровень сложности:
ученик работает по готовому сценарию, где подробно описана цель и последовательность выполнения работы. Работа сводится к фиксированию физических величин и объяснению полученных результатов.
2 уровень сложности:
ученик самостоятельно, в соответствии с поставленной целью, планирует проведение эксперимента, проводит опыты и делает выводы.
3 уровень сложности:
ученик сам, исходя, из изученного теоретического материала формулирует цель исследования, предполагает возможные результаты, планирует проведение эксперимента, проводит опыты и делает выводы
Самостоятельность в принятии решений обеспечивает высокую мотивацию каждого ученика, дух победы и любопытства заложен генетически в каждом ребенке. И если присутствие в классе большого количества детей и ограниченность во времени не всегда позволяет раскрыться всем детям, то домашний эксперимент дает широкие временные возможности для самореализации.
При планировании домашнего эксперимента необходимо учесть тот факт, что
в условиях дистанционного обучения у ученика отсутствует необходимое лабораторное и экспериментальное оборудование. Методика подбора тем рекомендованных для домашнего эксперимента должна учитывать:
1. Полный охват подобранными заданиями основных элементов тематики курса.
2. Количество заданий должно быть оптимальным для полного усвоения курса.
3. Учет возрастных особенностей и последовательное нарастание сложности.
4. Трансдисциплинарность и межпредметная взаимосвязь.
5. Мотивация каждого ученика, как исследователя.
Для стимулирования экспериментальной деятельности необходимо разработать обязательные, к исполнению, эксперименты в рамках программы курса обучения и индивидуальные, по желанию учащихся.
Для того, чтобы правильно организовать домашний эксперимент, как метод обучения при дистанционном обучении необходимо соблюдать определенные педагогические условия:
1. Воспитание у учащихся желания учиться, мотивирование на самостоятельное обучение.
2. Перед тем, как дать тему домашнего эксперимента, ученик должен быть теоретически подготовлен к теме эксперимента.
3. Домашний эксперимент должен быть индивидуальной степени сложности с учетом способностей ученика и не должен перегружать ученика своим объемом.
4. Система домашних экспериментов должна иметь план, согласно программы обучения.
5. Для успешного обучения, между учеником и учителем должны быть партнерские и дружественные отношения и взаимная заинтересованность.
Для успеха домашнего эксперимента необходимо использовать бытовой и повседневный опыт учащихся. Организация экспериментов позволяет использовать большое количество приспособлений, знакомых учащимся. Опыты не требуют заводского оборудования. Все подручные средства имеются дома или могут быть изготовлены самостоятельно. Родители и члены семьи могут принять участие в эксперименте, проводимом учеником.
В условиях домашнего эксперимента у учеников есть большой потенциал для экспериментально-исследовательской деятельности. Эксперимент – стимулирует познавательный интерес, вырабатывает трудолюбие, упорство в достижении цели, умение ценить труд.
Начинающаяся практика дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях школьного цикла показывает возможность самостоятельного обучения учащимися по всем дисциплинам.
Дистанционное обучение при соблюдении психолого-педагогических и дидактических принципов, а также тесного сотрудничества межу учеником, учителем и семьей дает прочное овладение знаниями и умениями, улучшает систематичность, осознанность и применимость знаний.
Моё портфолио
Мои наработки.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты