Задачи о природе
методическая разработка по физике на тему
Предварительный просмотр:
Задачи о природе
ФИЗИКА – это наука , которая занимается изучением природы, то есть живого мира который окружает нас , мира бесконечно многообразного в его формах и проявлениях. Природа существует реально, независимо от самого человека и от его сознания. В природе также существуют определённые законы, которым подчиняется всё во вселенной, в том числе и человек, который является неотъемлемой частью природы. Познать законы природы, и использовать их на благо человека основная задача физики.
На уроках физики часто приходится решать задачи связанные с живой природой. Они приближают «сухие», «книжные» понятия и знания к действительной жизни.
Приведём несколько таких задач, которые можно использовать в курсе физики основной школы.
«КИНЕМАТИКА»
№1. Коршун - хищная птица из семейства соколиных. Отличительные признаки: короткий, слабый клюв с длинным крючком, очень длинные и острые крылья, в которых 3 и 4 перо длиннее всего, вилообразный хвост. Летают чрезвычайно выносливо, но не очень быстро и подолгу парят; питаются мелкими животными, особенно мышами и лягушками, часто преследуют других хищных птиц, надоедая им до тех пор, пока те не бросят добычу. Определить сколько времени будет отвесно пикировать коршун на добычу с высоты 300м и его скорость в момент касания земли.
Ответ: t7.8c; v76.7м/с.
№2.
Птица гоголь – искусно ныряет. В воде она двигается с постоянной скоростью. Найдите эту скорость , если она проплывает под водой 800м за 10 минут Ответ: v1,33 м/с |
№3.
Сможет ли догнать волк оленя, если он бежит со скоростью 60км/ч , а олень 20 м/с . У кого скорость больше и во сколько раз? Ответ: нет; у оленя в 1,2 раза |
№4.
Один лось двигается со скоростью 56 км/ч 5 с, и совершает перемещение как и другой за 20 с. Найдите скорость второго лося. Ответ: v3,9 м/с |
№5.
Заяц русак, убегая от погони, первую половину времени бежал со скоростью 60км/ч, вторую - 40км/ч. Какова его средняя скорость, если погоня длилась 20 мин. Ответ: v13,9м/с |
«ДАВЛЕНИЕ»
№6.
У кого больше лапы, у волка или оленя? Если волк массой 70 кг оказывает давление на землю 32 кПа, а олень массой 150 кг давление 60 кПа. Ответ: у оленя больше на 0,004 м2 |
№7.
На земле очень много различных видов оленей. Самый маленький весит до 16 кг, а самый большой до полутоны. При этом копытца маленького имеют площадь 10 см2 а у большого достигают 314 см2. Определите давление на грунт самого маленького и самого большого оленя. Ответ: 40 кПа, 39,8 кПа. |
«СИЛЫ»
№8
С каким ускорением скользит при спуске с горы кабан, если угол наклона горы 300 а коэффициент трения 0,2? Ответ:3,3 м/с2 |
№9
На склоне оврага длиной 5м и глубиной 3м стоит олень массой 50кг. Какую силу ему надо «приложить» чтобы удержаться на склоне? Коэффициент трения 0,2. Ответ: 220Н. |
«РАБОТА И МОЩНОСТЬ»
№10
Олень массой 120кг может развить скорость до 60 км/ч. Какова его средняя мощность при этом? Ответ : 19,6 кВт |
№11
Какова мощность лося, если он идет 2ч и делает 10000 шагов. При этом за шаг он совершает 4кДж работы? Ответ: 5.5 кВт |
№12
Волк, при опасности, может запрыгнуть на высоту 1,5м. Какую работу он совершит, если его масса 100кг? Ответ: 1,5 кДж |
«ИНЕРЦИЯ»
№13
Трясогуска – небольшая птица, распространенная в европейской части России, -бегает, делая внезапные остановки: стремительный бег – остановка – опять бег. Объясните, с точки зрения физики, эти особенности движения. |
«ПЛАВАНИЕ ТЕЛ»
№14
Птица-нырок делает себе гнезда из растений, которые «держаться на воде». Какая сила не дает этому гнезду, в месте с птицей и птенцами, не утонуть? |
№15
Киты, масса которых доходит до нескольких тонн, великолепно ныряют и плавают в воде. Каким образом они удерживаются в воде? |
«Сопротивление движению»
№16
Как объяснить, что дельфины могут развивать большую скорость в воде? |
«ДВИЖЕНИЕ В ГАЗЕ»
№17
Чем сходно, с точки зрения механики, движение крыла парящего орла и крыла самолета? |
«ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ»
№18
Когда мимо пролетает одинокий ворон, то слышен шум рассекаемого им воздуха. Как это объяснить? |
№19
Дельфины «общаются» с помощью звука который не слышит человек. Как человек смог услышать этот звук? |
«ТЕПЛОПЕРЕДАЧА, ИСПАРЕНИЕ»
№20.
Лошадь – красивое, умное и сильное животное. Как лошадь «готовиться » к зиме? Зачем после длительной прогулки, вспотевшую лошадь укрывают попоной? |
ЛИТЕРАТУРА
1. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2008.
2. Рисунки http://ru.wikipedia.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скорости в живой природе. Урок решения задач по теме "Механическое движение" 7 класс
Презентация с текстами задач по механическому движению. Задачи составлены по материалам Интернет, содержащих интересные факты о движении представителей фауны. Такой подход к составлению за...
Учебно-методический материал к уроку "Решение задач по теме "Силы в природе"
Методическая разработка данного урока посвящается проблеме развития навыков и умений обучающихся решать физические задачи и применять полученные знания и умения в нестандартных ситуациях. Методическая...
Взаимосвязь науки, природы и общества через проявление закона философии «Закон перехода количественных изменений в качественные» в решении задач начертательной геометрии.
В этой статье даётся понятие основных положений Закона, приложение его к жизненным ситуациям, и рассматриваются все понятия Закона в решениях задач начертательной геометрии, что ялвяется мотивацией уч...
Методическая разработка урока "Решение задач по теме "Силы в природе"
Методическая разработка данного урока посвящается проблеме развития навыков и умений обучающихся решать физические задачи и применять полученные знания и умения в нестандартных ситуациях. Методическая...
Урок Момент силы. Рычаги в технике, быту, природе. Решение задач
Конспект урока по теме "Момент силы. Рычаги в технике, быту, природе. Решение задач"...
Кейс-задание ( ситуационная задача) «Зональность в природе и жизни людей».
Текст кейса построен на материале статьи из журнала Успехи современного естествознания. – 2016. –№ 3 – С. 214-219, Чибилёв А.А. «Возобновляемые стратегические природные ре...
Ситуационные задачи по теме "Активный отдых на природе"
Ситуационные задачи по теме Активный отдых на природе использую на уроках ОБЖ в 6 классе...