Кейс-задание ( ситуационная задача) «Зональность в природе и жизни людей».
методическая разработка по географии (8, 9 класс)
Текст кейса построен на материале статьи из журнала Успехи современного естествознания. – 2016. –№ 3 – С. 214-219, Чибилёв А.А. «Возобновляемые стратегические природные ресурсы устойчивого развития регионов степной зоны РФ».
Место кейса на уроке- этап исполнительный, тип кейс-задания - обучающий кейс, овладение учебным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейс-задание ( ситуационная задача)
«Зональность в природе и жизни людей».
Текст кейса построен на материале статьи из журнала Успехи современного естествознания. – 2016. –№ 3 – С. 214-219, Чибилёв А.А. «Возобновляемые стратегические природные ресурсы устойчивого развития регионов степной зоны РФ».
Место кейса на уроке- этап исполнительный, тип кейс-задания - обучающий кейс, овладение учебным материалом.
«Решение социально-экономических и экологических проблем регионального развития в последние два десятилетия неразрывно связано с концепцией устойчивого развития. В планетарном масштабе основы концепции заложены на международных саммитах в 1992 г. (Рио-де-Жанейро), 2002 г. (Йоханнесбург), 2012 г. (Рио-де-Жанейро), на международной конференции по изменению климата в 2015 г. (Париж) и др. В России на федеральном уровне, как, впрочем, и на региональном, в программах стратегического развития территорий всё чаще декларируются принципы устойчивого развития. Большая роль отводится решению вопросов рационального использования природно-ресурсного потенциала, экологизации природопользования, снижения негативного техногенного и антропогенного воздействия на окружающую среду и т.п.
Пожалуй, одним из самых неблагополучных в экологическом отношении биомов страны является степная зона. Эта территория долгое время являлась природным полигоном для глобальных государственных проектов, негативные экологические последствия реализации которых, как, впрочем, и социально-экономические, были в значительной мере недооценены. Сегодня эти последствия сформировали целый комплекс проблем национального масштаба: депопуляция населения, деградация почв, опустынивание, уменьшение водных ресурсов, сокращение биологического разнообразия, образование невостребованного с точки зрения социально-экономического развития земельного фонда и т.д. Для российской экономики снижение природного потенциала обширной приграничной территории в сложившихся геополитических условиях является крайне недопустимым и требует принятия срочных и главное действенных мер.
Решение проблем рационального использования природно-ресурсного потенциала регионов степной зоны на южных рубежах России тесно переплетаются с вопросами экономической, экологической, продовольственной, энергетической и промышленной безопасности, а в конечном итоге – национальной безопасности страны. В сложившихся условиях определение приоритетов развития ВСПР регионов степной зоны ‒ одна из первоочередных задач, требующих приложения усилий отечественных географов, экономистов и экологов».
Вопросы к кейсу:
1)Сформулируйте главную проблему, раскрытую в приведенной статье.
2) Что такое ПТК? Какие компоненты природы входят в состав природного комплекса?
3) В иерархии природных комплексов различают три главных уровня, какие? Как происходит смена природных зон ?
4) Обозначьте проблемы рационального использования природно-ресурсного потенциала каждой природной зоны.
5) Сформулируйте пути решения проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Оксиды. Классификация оксидов на основные и кислотные, их свойства. Важнейшие оксиды в природе и жизни людей».
Цель: - Обеспечить усвоение понятий « оксиды», « классификация оксидов», «свойства оксидов». - Продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций, знаний о значении оксидов в ...
Биография Луи Пастера (К уроку биологии в 11 классе из раздела «Клеточный уровень жизни» по теме «Бактерии в природе и жизни человека» )
К уроку биологии в 11 классе из раздела «Клеточный уровень жизни» по теме «Бактерии в природе и жизни человека»...
УРОК-РАЗМЫШЛЕНИЕ Тема: Природа в жизни людей с точки зрения Л.Н. Толстого в романе «Война и мир».М.Ю. Лермонтов. 5 класс «Бородино» - героико-историческая баллада. Урок внеклассного чтения по повести А. С.Пушкина «Пик
1.Тема урока-размышления "Природа в жизни людей с точки зрения Л.Н.Толстого в романе "Война и мир". Данный урок воспитывает у учащихся чувство восприятия прекрасного и на примере текста...
В Сибири на обширной территории протянулась зона Крайнего Севера с суровыми условиями природы, трудными для жизни людей. Какова, на ваш взгляд, стратегия дальнейшего освоения Севера?
В Сибири на обширной территории протянулась зона Крайнего Севера с суровыми условиями природы, трудными для жизни людей. Какова, на ваш взгляд, стратегия дальнейшего освоения Севера?Половина территори...
Кейс-задание ( ситуационная задача) «Топливно-энергетический комплекс России».
Текст кейса построен на материале статьи из журнала «Экономика и управление народным хозяйством», автор Панков А. Н.: «Топливно-энергетический комплекс России, повышение качест...
Влияние адаптивной физической культуры и спорта на эффективность социализации личности детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья и достижение ими адекватного социального ста-туса. Повышение качества жизни людей с ограничениями жизнедеят
Адаптивная физическая культура рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниче...
КЕЙС заданий формата PISA на формирование функциональной грамотности обучающихся «Рычаги в природе и в быту».
КЕЙС заданий формата PISA на формирование функциональной грамотности обучающихся «Рычаги в природе и в быту» подготовлен для учащихся 7-х классов. Возраст 14 лет. На выполнение работы даёт...