Статья "Использование информационно-коммуникативных ресурсов на уроках физики"
статья по физике
Статья раскрывает основные сайты, которые можно использовать на уроках физики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование ИКТ на уроках физики | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Использование ИКТ на уроках физики.
выступление на РМО учителей физики 15.02.2017 учителя физики школы 606 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Прокофьевой Натальи Васильевны.
В условиях современного развития школы возникает острая необходимость преобразования традиционной системы обучения в качественно новую систему образования, результатом которой будет воспитание грамотного, продуктивно мыслящего человека, адаптированного к новым условиям жизни в обществе.
Переход нашей страны к информационному обществу находится под пристальным вниманием органов государственной власти. В большинстве стран (США, Германия, Франция, Великобритания, Австрия, Чехия, Финляндия, Япония, Индия, Китай, Страны Юго-Восточной Азии и в др.) разработаны и реализуются государственные «Программы формирования информационного общества». Такая программа разработана и в России.
Выделяются три стратегических направления пути России к информационному обществу:
- Информатизация всей системы общего и специального образования – от детского сада до окончания высшей школы и последующих форм подготовки и переподготовки специалистов; повышение роли квалификации, профессионализма и способностей к творчеству как важнейших характеристик человеческого потенциала. Информатизация системы общего образования, ориентированная на формирование нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества – перспективная основная задача перехода к информационному обществу. Её решение должно помочь молодым людям получить престижную и более высоко оплачиваемую работу, формировать свой собственный культурный облик, досуг и мир развлечений, в максимальной степени развернуть личные способности, подготовить себя для жизни и работы в информационном мире XXI века.
- Формирование и развитие индустрии и соответствующей инфраструктуры информационных и коммуникационных услуг, в том числе и домашней компьютеризации, ориентированной на массового потребителя.
- Обеспечение сферы услуг духовным содержанием, отвечающим российским культурно-историческим традициям, в том числе и мощного русскоязычного сектора в Интернете.
Естественной в учебно-воспитательном процессе становится установка на самостоятельное получение знания обучаемыми, на их самообразование и на самопознание.
Реалии современного образования и в частности предмета физики таковы, что объём информации, который необходимо освоить учащемуся возрастает с каждым учебным годом.
Причём особенности преподавания предмета таковы, что практически каждый урок несет в себе новый объём информации, который ученик должен освоить (т.е. понять и принять). Времени же достаточного на осмысление и закрепления практически не остается.
Возникает проблема информационной адаптации человека в обществе. Если ученик не имеет достаточных навыков обработки получаемой им информации, он испытывает колоссальные трудности и теряет интерес как к процессу учения и обучения, так и к самому предмету.
Поэтому перед учителем в настоящее время встает проблема научить ребёнка таким технологиям познавательной деятельности, умению осваивать новые знания в любых формах и видах, чтобы он мог быстро, а главное качественно обрабатывать получаемую им информацию, применять её на практике при решении различных видов задач (и заданий), почувствовать личную ответственность и причастность к процессу учения, готовить себя к дальнейшей практической работе и продолжению образования.
Компьютер - самое мощное и самое эффективное из всех существовавших до сих пор технических средств, которыми располагал учитель.
На своих уроках физики я применяю следующие информационные технологии:
-мультимедийные сценарии уроков или фрагментов уроков;
-подготовка дидактических материалов для уроков;
-использование готовых программных продуктов по своей дисциплине;
-работа с электронными учебниками на уроке;
-поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к
урокам и внеклассным мероприятиям;
-разработка тестов, используя готовые программы - оболочки;
-применение компьютерных тренажеров для организации контроля
знаний.
Чтобы компьютер и его возможности с пользой использовать в обучении любому предмету, необходимо, чтобы учитель был с компьютером на «ты». Поэтому, использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что учитель умеет:
- - обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих редакторов для подготовки дидактических материалов, чтобы работать с ними на уроке;
- - создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS PowerPoint продемонстрировать презентацию на уроке;
- - использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;
- - организовать работу с электронным учебником на уроке;
- - применять учебные программные средства ;
- осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;
- - организовывать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке;
- - работать на уроке с материалами Web-сайтов;
- - создавать web- страницы по интересующему вопросу учебного материала;
- - разрабатывать тесты, используя готовые программы -оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование.
Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет учителям сделать образовательный процесс более насыщенным, ярким, результативным .
Анализируя свой опыт использования ИКТ на уроках физики, я убедилась, что это позволяет с высокой степенью эффективности развивать познавательную активность учащихся, повышать интерес к изучаемому предмету, развивать аналитическое мышление, формировать и совершенствовать навыки работы с компьютером, формировать навыки коллективной работы и самостоятельного исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках истории, обществознания и права через использование технологии критического мышления.
Если мы хотим способствовать развитию личности ученика, то мы должны относиться к нему как к личности, уважать его способность мыслить, а мыслить - значит сомневаться. Критичность мышления является од...
Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках обществознания средствами ИКТ
курсовой проект по обобщению опыта работы...
Информационно- коммуникативные технологии в преподавании уроков истории.
Главная задача ИКТ – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государст...
Применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) на уроках математики.
Мультимедиа-технологии неизмеримо расширяет возможности в организации и управлении учебной деятельности и позволяет практически реализовать огромный потенциал перспективных методических разработок, на...
Обобщение педагогического опыта работы. Тема: «Формирование и развитие информационно – коммуникативных компетенций обучающихся на уроках физики»
Актуальность и перспективность опыта связана с одним из приоритетных направлений модернизации образования, с необходимостью перехода на профильное обучение и предоставлением возможности учащимся зани...
Информационно-коммуникативные технологии в на уроках ОБЖ
Значение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) при изучении предмета ОБЖ...
Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках физики.
Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках физики. 1. Основные понятия темы.В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном общ...