Современный урок в условиях реализации ФГОС общего образования
учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему
Рассмотрены этапы урока, деятельность педагога и обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_v_usloviyah_realizatsii_fgos_obshchego_obrazovaniya.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный урок в условиях реализации ФГОС общего образования.
1. Тема: Строение вещества. Молекулы и атомы. 7класс
2. Цель: Рассмотрение вопросов строения вещества, строения молекул, формирование объективной необходимости изучения нового материала;
Формирование у учащихся новых способов деятельности, умение задавать и отвечать на вопросы, обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания.
Задачи: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.
Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.
Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.
3. Ожидаемый результат занятия.
Личностные УУД:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные УУД:
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;
- формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Учащиеся получат возможность научиться:
-самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
-адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Коммуникативные УУД:
- организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
-использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
-построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Учащиеся получат возможность научиться:
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;
-участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Познавательные УУД:
- построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
Учащиеся получат возможность научиться:
-ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.
Описание деятельности педагога и обучающихся в соответствии с таблицей:
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат |
1.Орг.момент | Приветствие учащихся | Приветствие учителя. Принятие сигнала к началу учебной деятельности | Психол.готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности |
2.Мотивационный. Постановка целей и задач урока | Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. (Учитель демонстрирует изображения различных веществ: воды и углерода в разных формах) | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (различные свойства воды, водяного пара, льда; графита и алмаза) Систематизируют информацию. Делают предположения. Формулируют что требуется узнать. Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой |
3.Первичное усвоение новых знаний | Организует проведение эксперимента и обсуждение результатов | Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей. Обсуждают в группах, приходят к единому мнению. Выступают с сообщением от группы. Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. Высказывают мнения в порядке очередности | Умение планировать последовательность своих действий для достижения результата. Умение создавать алгоритм для решения проблемы. Формулирование собственного мнения и позиции. |
4.Первичная проверка понимания нового материала | Организует фронтальную проверку понимания нового материала | Выполняют задание, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации. Строить логические высказывания. Постановка учебной задачи. Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе изученной темы. | Владение диалоговой формой речи. Умение слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль. Контролировать правильность ответа |
5. Закрепление | Создает проблемную ситуацию, необходимую разрешить на основе учебного материала, изученного на уроке | Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят фразы в письменной форме, соотносят с целевой установкой. Воспроизводят предполагаемые ответы вслух, соотносят свой ответ с ответами одноклассников. Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению. | Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать. Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе работы. |
6.Итоги урока | Организует обсуждение результатов занятия. | Формулируют выводы о достижении цели урока. Формулировка ответа на вопрос: для чего необходима полученная информация. Обсуждают результаты урока. Формулировка учащимися итога урока: достижение каких целей урока было достигнуто в ходе урока. Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению. | Умение анализировать, дифференцировать, сопоставлять информацию. |
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Объясняет домашнее задание: §§ 7-8; вопросы; кроссворд - наоборот; сообщение по теме: Интересные факты о молекулах | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. Обсуждают, задают вопросы. Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. |
8.Рефлексия . | Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Меня удивило | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности. | Осуществлять самоконтроль и самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение "Технологии обучения на уроках химии и биологии в условиях реализации ФГОС общего образования"
В данной статье рассматриваются современные базовыми педтехнологии, соответствующие системно-деятельностному подходу и описан опыт освоения приемов проблемного обучения, уровневой дифферен...
Использование герменевтического подхода (методы и приёмы работы с текстом) на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника и определяет образовательные (личностные, метапредметны...
Мотивационный аспект как фактор познавательной активности обучающихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС общего образования
Сегодня многие учителя истории и обществознания задают себе вопрос: «Как научиться мыслить по-новому, используя современные педагогические технологии, научить детей добывать знани...
Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования
Использование современных образовательных технологийпри формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования...
«Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования»
Использование технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках музыки....
Использование системно-деятельностного подхода на уроках биологии в условиях реализации ФГОС общего образования
Программа самообразования учителя...
"Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования".
. В результате изучения теоретического материала и практического опыта педагогов считаю, что в своей практике могу использовать технологию развития критического мышления через чтение и письмо. Данная ...