Современный урок в условиях реализации ФГОС общего образования
учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему

Повх Елена Ивановна

Рассмотрены этапы урока, деятельность педагога и обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Современный урок в условиях реализации ФГОС общего образования.

1.  Тема: Строение вещества. Молекулы и атомы. 7класс

2. Цель: Рассмотрение вопросов строения вещества, строения молекул, формирование объективной необходимости изучения нового материала;

Формирование у учащихся новых способов деятельности, умение задавать и отвечать на вопросы, обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания.

Задачи: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.

Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.

 Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

3. Ожидаемый результат занятия.

    Личностные УУД:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;  

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД:

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;

- формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

-самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

-адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

- организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

-использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

-построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД:

  - построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

-ставить проблему, аргументировать её актуальность;

- искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Описание деятельности педагога и обучающихся в соответствии с таблицей:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1.Орг.момент

Приветствие учащихся

Приветствие учителя. Принятие сигнала к началу учебной деятельности

Психол.готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности

2.Мотивационный.

Постановка целей и задач урока

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

(Учитель демонстрирует изображения различных веществ: воды и углерода в разных формах)

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (различные свойства воды, водяного пара, льда; графита и алмаза)

Систематизируют информацию.

 Делают предположения.

Формулируют что требуется узнать.

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

3.Первичное усвоение новых

знаний

Организует проведение эксперимента и обсуждение результатов

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.

Выступают с сообщением от группы.

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Высказывают мнения в порядке очередности

Умение планировать последовательность своих действий для достижения результата. Умение создавать алгоритм для решения проблемы.

Формулирование собственного мнения и позиции.

4.Первичная проверка понимания нового материала

Организует фронтальную проверку понимания нового материала

Выполняют задание, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.

Строить логические высказывания.

Постановка учебной задачи.

Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе изученной темы.

Владение диалоговой формой речи.

Умение слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль.

Контролировать правильность ответа

5. Закрепление

Создает проблемную ситуацию, необходимую разрешить на основе  учебного материала, изученного на уроке

Выполняют задание,  вспоминают, воспроизводят фразы в письменной форме, соотносят с целевой установкой.

Воспроизводят предполагаемые ответы вслух, соотносят свой ответ с ответами одноклассников.

Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать.

Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе работы.

6.Итоги урока

Организует обсуждение результатов занятия.

Формулируют выводы о достижении цели урока.

Формулировка ответа на вопрос: для чего необходима полученная информация.

Обсуждают результаты урока.

Формулировка учащимися итога урока: достижение каких  целей урока было достигнуто в ходе урока.

Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.

Умение анализировать, дифференцировать, сопоставлять информацию.

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объясняет домашнее задание: §§ 7-8; вопросы;  кроссворд - наоборот; сообщение по теме: Интересные факты о молекулах

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Обсуждают, задают вопросы.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи

Готовность к самостоятельным  действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

8.Рефлексия .

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня  я узнал…              Было интересно…          

Было трудно…                     Я понял, что…                         Я научился…                  Меня удивило

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение "Технологии обучения на уроках химии и биологии в условиях реализации ФГОС общего образования"

В данной статье рассматриваются современные базовыми педтехнологии, соответствующие  системно-деятельностному  подходу и описан опыт освоения приемов проблемного обучения, уровневой дифферен...

Использование герменевтического подхода (методы и приёмы работы с текстом) на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника и определяет образовательные (личностные, метапредметны...

Мотивационный аспект как фактор познавательной активности обучающихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС общего образования

    Сегодня многие учителя истории и обществознания задают себе вопрос: «Как научиться мыслить по-новому, используя современные педагогические технологии, научить детей добывать знани...

Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования

Использование современных образовательных технологийпри формировании новых образовательных  результатов в условиях реализации ФГОС общего образования...

"Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования".

. В результате изучения теоретического материала и практического опыта педагогов считаю, что в своей практике могу использовать технологию развития критического мышления через чтение и письмо. Данная ...