«Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования»
статья по музыке на тему

Аршакян Маринэ Людвиговна

Использование технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках музыки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Кафедра образовательного менеджмента

Практико-значимая работа        

на тему

«Использование современных образовательных технологий

при формировании новых образовательных  результатов в условиях реализации ФГОС общего образования»

                                                                               Выполнил слушатель

Ивантеевской зональной

стажировочной площадки

учитель музыки МБОУ «СОШ №2» г.Ивантеевка

Аршакян Маринэ Людвиговна

Руководитель:   преподаватель Басиева Т.Б.

Москва 2016

Содержание                                                                    стр. например

Введение        3

Теоретическая часть        6

Практическая часть        15

Технологическая карта урока        17

Заключение        21

Список используемых источников        21

Введение

Актуальность

            В настоящее время стратегические задачи воспитания и социализации обучающихся решаются в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и с учётом примерных основных образовательных программ (п. 7. ст. 12. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). В связи с этим происходит обновление содержания воспитания и социализации, видов деятельности и форм занятий, позволяющие вовлекать обучающихся в те или иные формы работы образовательных организаций и приобретать социальный опыт. От человека требуются умения ориентироваться в информационных потоках, осваивать новые технологии, самообучаться, искать и использовать недостающие знания, обладать такими качествами, как универсальность мышления, динамизм, мобильность.

           Универсальные учебные действия (УУД) выступают инвариантной (обязательной) основой образовательного и воспитательного процесса в области музыкального образования и воспитания. ФГОС второго поколения направлены на личностное, познавательное, коммуникативное, социальное развитие учащихся. Необходимо учитывать тот факт, что в широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, то есть умения учиться, включая организацию этого процесса.

          В концепции ФГОС ОО указаны требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, которые структурируются по ключевым задачам общего образования и включают в себя:

       1. Предметные результаты — усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, то есть знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности;

       2. Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;

       3.Личностные результаты — сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

       Универсальные учебные действия (УУД) выступают инвариантной (обязательной) основой образовательного и воспитательного процесса в области музыкального образования и воспитания.

Виды УУД

       Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

        Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).

        Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том  числе с помощью компьютерных средств, структурирование знаний) .

       Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

        Основное требование  к успешной реализации ФГОС – системно-деятельностный подход: усвоение новых знаний через активную деятельность, целью которого является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом значит быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Для меня, как учителя-предметника принцип деятельностного подхода требует, прежде всего, понимания того, что обучение - это совместная деятельность (учителя и учащихся), основанная на сотрудничестве и взаимопонимании. В сложившихся условиях учитель по отношению к ученику перестает быть источником информации, а становится организатором получения информации, источником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действиям.

        Для достижения новых образовательных результатов в соответствии с реализацией ФГОС основного образования учителю необходимо владеть и использовать различные современные педагогические технологии, применение которых нацелено на формирование универсальных учебных действий.

        Цель моей итоговой проектной работы – исследовать эффективность применения технологии развития критического мышления, как средства для развития мыслительной деятельности учащихся.

       Задачи: 

1. Изучить литературу по теме курсовой работы;

2. Раскрыть сущность понятия критического мышления в науке;

3.  Исследовать адаптацию технологии критического мышления на уроках музыки;

4. Разработать и провести урок в технологии развития критического мышления, провести самоанализ урока.

                                               Теоретическая часть   

        В концепции ФГОС ОО указаны требования к планируемым результатам освоения основных общеобразовательных программ, которые структурируются по ключевым задачам общего образования и включают в себя личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты, устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают обучающиеся в ходе обучения.

       Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в результате освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, освоение основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  •  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  •  компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
  •  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  •    участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
  •     признание ценностей жизни во всех ее проявлениях и  необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  •     принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  •     эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

       Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД), проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития      познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной  и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
  • смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например, в художественном проекте; взаимодействовать и работать в группе;
  • формирование и развитие компетентностей в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

       Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

  • сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
  • сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой художественной культуры;
  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха),а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в разнообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

  • расширение общего и музыкального кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решении различных музыкально-творческих задач.

           Во время прохождения стажировки я познакомилась с опытом использования следующих технологий: информационно-коммуникативной, проектной, технологии проблемного обучения, технологии развития критического мышления через чтение и письмо. В результате изучения теоретического материала и практического опыта педагогов считаю, что в своей практике могу использовать технологию развития критического мышления.

        Технология критического мышления через чтение и письмо появилась в российском образовании в 1997 году, ее авторы - американские ученые Ч. Темпл, К. Мередит, Д. Стилл. Петербургские ученые и педагоги адаптировали основные идеи проекта «Чтение и письмо для развития критического мышления» к потребностям российского образования. Структура педагогической технологии развития критического мышления посредством чтения и письма стройна и логична, так как ее этапы соответствуют закономерным этапам когнитивной деятельности личности.

        Для того чтобы учащийся мог воспользоваться своим критическим мышлением, ему важно развивать в себе ряд качеств. Среди которых  Д.Халперн выделяет:

1. Готовность к планированию. Мысли часто возникают хаотично. Важно упорядочить их, выстроить последовательность изложения. Упорядоченность мысли – признак уверенности.

2. Гибкость. Если учащийся не готов воспринимать идеи других, он никогда не сможет стать генератором собственных идей и мыслей. Гибкость позволяет подождать с вынесением суждения. Пока не обладаешь разнообразной информацией.

3. Настойчивость. Часто, сталкиваясь с трудной задачей, мы откладываем ее решение на потом. Вырабатывая настойчивость в напряжении ума. Ученик обязательно добьется гораздо лучших результатов в обучении.

4. Готовность исправлять свои ошибки. Критически мыслящий человек не будет оправдывать свои неправильные решения, а сделает правильные выводы. Воспользуется ошибкой для продолжения обучения.

5. Осознание. Очень важное качество, предполагающее умение наблюдать за собой в процессе мыслительной деятельности, отслеживать ход рассуждений.

6. Поиск компромиссных решений. Важно, чтобы принятые решения воспринимались другими людьми, иначе они так и останутся на уровне высказываний.

       Дж.Барелл выделяет следующие характеристики, присущие критически мыслящему человеку. Критические мыслители:

  • Решаю проблемы;
  • Проявляют настойчивость в решении проблем;
  • Контролируют себя, свою импульсивность;
  • Открыты для других идей;
  • Решают проблемы, сотрудничая с другими людьми;
  • Слушают собеседника;
  • Терпимы к неопределенности;
  • Рассматривают проблемы с разных точек зрения;
  • Терпимо относятся к точкам зрения. Отличным от их собственных взглядов;
  • Рассматривают несколько возможностей решения какой-то проблемы;
  • Часто задают вопрос: «Что, если…?»
  • Умеют строить логические выводы;
  • Любознательны и часто задают «хорошие вопросы»;
  • Активно воспринимают информацию.

Основу технологии критического мышления составляет трёхфазовая структура урока:

  • Вызов
  • Осмысление
  • Рефлексия

        Задача первой фазы «вызов» актуализировать имеющиеся знания, пробудить познавательный интерес к получению новой информации, постановка учеником собственных целей обучения.

Методические приемы:

  • Кластер («гроздь»)
  • Мозговая атака (штурм)

Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают, по данной теме, фиксируются все высказывания: любое из них будет важным для дальнейшей работы. При этом на данном этапе нет «правильных» или  «неправильных» высказываний.

  • Ключевые термины

Выбираются  4-5 термина по данной теме и прорабатываются учащимися.

  • Таблица «З-У-Х»
  • Сбор ассоциаций
  • Верные и неверные утверждения

В одну колонку записываются высказывания по теме. Затем учащимся предлагается  установить, верны ли данные утверждения. Если ученик согласен с предложенным утверждением, мы просим его поставить в графе «До чтения текста» знак «+», если не согласен - «-».

         Задачи второй фазы осмысление содержания, получение новой информации, осмысление новых знаний с имеющимися, корректировка учеником поставленных целей обучения.

Методические приемы:

  • Инсерт - система маркировки текста

«V» - уже знал

«+» - новое

«-» - думал иначе

«?» - не понял, есть вопросы

  • Таблица «Знаю – узнал - хочу узнать»
  • Чтение с остановками
  • Дневники (цитата, комментарии)

Этот прием также дает возможность читателю увязать содержание текста со своим личным опытом.

  • Бортовые журналы

В «бортовые журналы» учащиеся записывают свои размышления до начала изучения темы и после знакомства с материалом.

  • Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?»
  • Таблица «тонких» и «толстых» вопросов

(«тонкие» вопросы: кто…?, что…?, когда..?, может…?, верно ли…?,могло ли…? и т.д. «толстые» вопросы: Дайте три объяснения, почему…? Объясните почему…? Почему вы думаете…? Почему вы считаете…? В чем различие…? Предложите, что будет, если…?)

  • Кластер

(Суть приема состоит в том, что в середине листа записывается или зарисовывается основное слово (идея, тема), а вокруг – фиксируются идеи (слова, рисунки), как-то с ними связанные)

       

Задачи третьей фазы – рефлексия «размышление»: закрепление новых знаний, размышление, рождение нового знания, постановка учеником новых целей обучения.

Методические приемы:

  • Таблица «тонких» и «толстых» вопросов
  • Синквейн (стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний).

1.Существительное, тема синквейна.

2.Два прилагательных, описывающих тему.

3.Три глагола: действия, которые производит существительное.

4.Фраза из 4-х слов, передающая ваше отношение к существительному.

5.Синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.

  • Кластер
  • Перекрёстная дискуссия                                                        

Вопрос или спорное утверждение могут быть предложены организатором дискуссии или самими ее участниками. В основе организации работы лежит следующая таблица: аргументы «за», вопрос утверждение, аргументы «против».

        Принципиальным отличием новых образовательных стандартов является их ориентация на развитие способности ребенка к саморазвитию и  самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить  таким  важным  умением, как умение учиться.

        Школьник, умеющий критически мыслить владеет разнообразными           способами интерпретации и оценки информационного сообщения, способен выделять в тексте противоречия и типы присутствующих в нем структур, что помогает сформировать познавательные общеучебные УУД: смысловое чтение, обработка информации; коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику, но и на представления собеседника; личностные УУД: умеет эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, принципиально принимая многополярность окружающего мира, возможность сосуществования разнообразных точек зрения в рамках общечеловеческих ценностей.

                                                      Практическая часть

Предмет: музыка                              

Тема урока:  Природа и музыка. Романс

Класс: 3

Технология критического мышления через чтение и письмо

Цель урока: исследовать эффективность применения технологии развития критического мышления, как средства для развития мыслительной деятельности учащихся на уроках музыки. Ввести учащихся в эмоционально – образный строй

русской музыки на основе знакомства с жанром романса.

Задачи урока: расширить знания о понятии романс, как жанре старинной вокальной музыки; проследить связь музыки и литературы; развивать навыки музыкального восприятия произведений и вокальные навыки при разучивании романсов; воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке.

Приёмы используемой технологии: мозговая атака, таблица ЗУХ, синквейн.

Использование данных приёмов формирует у детей следующие универсальные учебные действия:

Предметные УД: воспроизводить знания;

Познавательные УУД: умение анализировать информацию;  аргументировать свою точку зрения; анализировать информацию; замечать изменения, происходящие с объектом.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении вопросов; выслушивать и  анализировать другие мнения; излагать свою точку зрения без риска ошибиться; вырабатывать  новые идеи, которые часто являются неожиданными и продуктивными;  находить интересные вопросы, поиск ответов на которые будет мотивировать, стимулировать к изучению нового материала.

Личностные УУД: принять на себя роль ученика и слушателя; проявлять интерес к теме; осознавать неполноту собственных знаний, формировать собственное отношение к теме урока.

Регулятивные УУД: определять цели и направления своего познания;  планировать деятельность с учётом поставленной цели; действовать в соответствии с поставленной задачей; отслеживать понимание нового материала, осуществлять контроль.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, фортепиано.

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация учеников на урок. Введение в тему урока.

 «Романс» к повести А. Пушкина «Метель» Г.Свиридова.

Учитель здоровается, включает музыку.

Ответное приветствие.

Прослушивание музыкального произведения.

Получение различными способами новой информации с целью перевода незнания в знания.

Поисково-исследо-вательский этап.

Приём «мозговая атака».

Какой характер звучания музыки, какие чувства она вызвала у детей, о чём может быть это муз. произведение.

Задаёт вопросы.

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

«Романс

Пишет на доске слово,  спрашивает у детей, какие ассоциации у них возникают с этим словом.

Ребята дают разные ответы. Один ученик фиксирует их на доске.

Актуализация имеющихся знаний по теме, выявление пробелов в знаниях.

Поддержание интереса к теме при работе с новой информацией.

А. Толстой

« Благословляю вас, леса ». Задание: какую музыку ребята написали бы на эти стихи будучи композиторами. Понятия: лад, темп.

Предлагает детям прочесть стих.

Ставит проблемный вопрос.

Читают стихотворение, анализируют его содержание, описывают «своё» музыкальное произведение.

Романс П.И.Чайковского « Благословляю вас, леса ».  

Включает музыку.

Ребята прослушивают романс, сравнивают звучание музыки  П.И.Чайковского с  описанием «своего» музыкального произведения.

Что они могут рассказать об этом музыкальном жанре.

По итогам двух прослушанных романсов задаёт вопрос.

Ребята анализируют сходства и различия прослушанных муз. произведений, делятся своими предположениями.

Знаю, хочу узнать, узнал. (последний столбец пока не  заполняем).

Учитель предлагает детям заполнить таблицу ЗУХ.

Ребята заполняют в тетради таблицу, формулируют следующие вопросы: что такое романс; где зародился этот жанр; это вокальный или инструментальный жанр; каково поэтическое содержание романса и т.д.

Ознакомление с новой темой.

Осмысление содержания.

Жанр «Романс» напрямую возник благодаря литературе, так как  в средневековых западноевропейских литературах и в подражательной поэзии позднейших поэтов романсом называли лирическое любовное стихотворение песенного народного склада. Позже, романсом стали называть небольшое вокальное произведение для 1-го или 2-х голосов на слова какого-нибудь стихотворения с  инструментальным аккомпанементом.

Рассказывает об истории возникновения жанра Романс. Просмотр слайдов.

Дети анализируют полученную информацию, сравнивают с их представлениями об этом жанре, заполняют последнюю колонку таблицы ЗУХ. Подводят итоги, сопоставляют содержание граф.

М.И.Глинки «Жаворонок». В каком ладу написан романс? Как вы думаете, нужны ли здесь слова, или можно обойтись без них? какие выразительно-изобразительные интонации мелодии и аккомпанемента помогают словам рисовать звуковую картину природы?

Исполняет романс на фортепиано без вокальной партии. Задаёт вопросы.

Ребята дают ответы, высказывают свои предположения о возможном содержании текста для этого романса.

Применение приобретённого знания для анализа информации.

М.Глинки на стихи Н.Кукольника «Жаворонок».

Включает видеозапись      романса.

Ребята анализируют услышанный текст, сравнивают со своим представлением.

Практический этап.

Вокально-хоровая работа.

Музицирование. Вокально-хоровая работа: разучивание с голоса учителя, используя графический показ рукой звуковысотность мелодии. Обратить внимание на фразировку, распевание слогов, динамические оттенки.

Исполняет романс под собственный аккомпанемент.

Дети поют вместе со мной.

Рефлексивно-оценочный этап. Оценка процесса приобретения нового знания.

Определение направлений для дальнейшего изучения темы.

Один из вариантов: 1.Романс. 2.Тихий, добрый. 3.Успокаивает, привлекает, учит. 4.Лекарство от душевной боли. 5.Сердце!

Домашнее задние: подобрать стихотворение для сочинения романса.

Предлагает разбиться на группы и  составить синквейн.

Учитель предлагает заслушать варианты составленных синквейнов.

Дети составляют синквейн.

Сравниваем варианты.

         

Заключение

          Подводя итог моей работы, хочется отметить, что технология критического мышления превращается в стартовую, но не в конечную точку мыслительного процесса, которая рассматривается как механизм, формирующий определенные умения в системе «ученик – учитель». Учитель, организуя образовательный процесс, вступает с учащимися в рефлексивное взаимодействие. И учитель, и ученик выступают в качестве партнеров по рефлексивному осмыслению подобного рода технологии.

Применение технологии критического мышления на уроках:

  • способствует активизации мышления, повышает мотивацию;
  • способствует взаимоуважению, развивает коммуникативные навыки;
  • заставляет учеников задуматься;
  • способствует самовыражению учащихся, даёт возможность проявить себя, свои творческие способности;
  • учит находить пути решения проблемы, сопоставлять своё мнение с другими, с тем, чтобы вынести обоснованное суждение.

         Применение приёмов  технологии критического мышления  на уроке музыки показало свою эффективность. Применение разнообразных методов даёт возможность делать уроки нестандартными, непохожими друг на друга. В дальнейшем я намерена расширять использование приёмов данной технологии на своих уроках.

        Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Отличие мышления от других психологических процессов состоит так же в том, что оно почти всегда связано с наличием проблемной ситуации, задачи, которую нужно решить. Учитель должен помочь ученику в формировании нового стиля мышления, чертами которого является открытость, гибкость, рефлексивность. Необходим поиск инструментария, с помощью которого были бы решены эти задачи. Им и может стать технология критического мышления.

Список используемых источников

1.http://pedsovet.su/publ/115-1-0-5169

2.Программы по предмету «Музыка» для 1- 4 классов

(авторы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская). – М.: Просвещение, 2011. С. 6 – 8.

3. -http://lib.1september.ru/2004/17/15.htm

Развитие критического мышления. Апробация технологии

4. http://rus.1september.ru/articlef.php?ID=200302802

Некоторые приемы развития критического мышления на уроках в начальной школе

5. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. - 284с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование герменевтического подхода (методы и приёмы работы с текстом) на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника и определяет образовательные (личностные, метапредметны...

Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования

Использование современных образовательных технологийпри формировании новых образовательных  результатов в условиях реализации ФГОС общего образования...

Современный урок в условиях реализации ФГОС общего образования

Рассмотрены этапы урока, деятельность педагога и обучающихся....

"Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования".

. В результате изучения теоретического материала и практического опыта педагогов считаю, что в своей практике могу использовать технологию развития критического мышления через чтение и письмо. Данная ...

Проблемы физического здоровья современных школьников и пути их решения в ходе реализации ФГОС общего образования в условиях общеобразовательной школы

В разработке отраженые практические приемы проектирования здоровьесберегающей образовательной среды на уроке в сельской школе в условиях реализации инклюзтвного образования...