«Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования»
статья по музыке на тему
Использование технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках музыки.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Кафедра образовательного менеджмента
Практико-значимая работа
на тему
«Использование современных образовательных технологий
при формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования»
Выполнил слушатель
Ивантеевской зональной
стажировочной площадки
учитель музыки МБОУ «СОШ №2» г.Ивантеевка
Аршакян Маринэ Людвиговна
Руководитель: преподаватель Басиева Т.Б.
Москва 2016
Содержание стр. например
Введение 3
Теоретическая часть 6
Практическая часть 15
Технологическая карта урока 17
Заключение 21
Список используемых источников 21
Введение
Актуальность
В настоящее время стратегические задачи воспитания и социализации обучающихся решаются в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и с учётом примерных основных образовательных программ (п. 7. ст. 12. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). В связи с этим происходит обновление содержания воспитания и социализации, видов деятельности и форм занятий, позволяющие вовлекать обучающихся в те или иные формы работы образовательных организаций и приобретать социальный опыт. От человека требуются умения ориентироваться в информационных потоках, осваивать новые технологии, самообучаться, искать и использовать недостающие знания, обладать такими качествами, как универсальность мышления, динамизм, мобильность.
Универсальные учебные действия (УУД) выступают инвариантной (обязательной) основой образовательного и воспитательного процесса в области музыкального образования и воспитания. ФГОС второго поколения направлены на личностное, познавательное, коммуникативное, социальное развитие учащихся. Необходимо учитывать тот факт, что в широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, то есть умения учиться, включая организацию этого процесса.
В концепции ФГОС ОО указаны требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, которые структурируются по ключевым задачам общего образования и включают в себя:
1. Предметные результаты — усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, то есть знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности;
2. Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;
3.Личностные результаты — сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Универсальные учебные действия (УУД) выступают инвариантной (обязательной) основой образовательного и воспитательного процесса в области музыкального образования и воспитания.
Виды УУД
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).
Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, структурирование знаний) .
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Основное требование к успешной реализации ФГОС – системно-деятельностный подход: усвоение новых знаний через активную деятельность, целью которого является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом значит быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Для меня, как учителя-предметника принцип деятельностного подхода требует, прежде всего, понимания того, что обучение - это совместная деятельность (учителя и учащихся), основанная на сотрудничестве и взаимопонимании. В сложившихся условиях учитель по отношению к ученику перестает быть источником информации, а становится организатором получения информации, источником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действиям.
Для достижения новых образовательных результатов в соответствии с реализацией ФГОС основного образования учителю необходимо владеть и использовать различные современные педагогические технологии, применение которых нацелено на формирование универсальных учебных действий.
Цель моей итоговой проектной работы – исследовать эффективность применения технологии развития критического мышления, как средства для развития мыслительной деятельности учащихся.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме курсовой работы;
2. Раскрыть сущность понятия критического мышления в науке;
3. Исследовать адаптацию технологии критического мышления на уроках музыки;
4. Разработать и провести урок в технологии развития критического мышления, провести самоанализ урока.
Теоретическая часть
В концепции ФГОС ОО указаны требования к планируемым результатам освоения основных общеобразовательных программ, которые структурируются по ключевым задачам общего образования и включают в себя личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты, устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают обучающиеся в ходе обучения.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в результате освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, освоение основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
- признание ценностей жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД), проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
- смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например, в художественном проекте; взаимодействовать и работать в группе;
- формирование и развитие компетентностей в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:
- сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
- сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой художественной культуры;
- развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха),а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
- сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в разнообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
- расширение общего и музыкального кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решении различных музыкально-творческих задач.
Во время прохождения стажировки я познакомилась с опытом использования следующих технологий: информационно-коммуникативной, проектной, технологии проблемного обучения, технологии развития критического мышления через чтение и письмо. В результате изучения теоретического материала и практического опыта педагогов считаю, что в своей практике могу использовать технологию развития критического мышления.
Технология критического мышления через чтение и письмо появилась в российском образовании в 1997 году, ее авторы - американские ученые Ч. Темпл, К. Мередит, Д. Стилл. Петербургские ученые и педагоги адаптировали основные идеи проекта «Чтение и письмо для развития критического мышления» к потребностям российского образования. Структура педагогической технологии развития критического мышления посредством чтения и письма стройна и логична, так как ее этапы соответствуют закономерным этапам когнитивной деятельности личности.
Для того чтобы учащийся мог воспользоваться своим критическим мышлением, ему важно развивать в себе ряд качеств. Среди которых Д.Халперн выделяет:
1. Готовность к планированию. Мысли часто возникают хаотично. Важно упорядочить их, выстроить последовательность изложения. Упорядоченность мысли – признак уверенности.
2. Гибкость. Если учащийся не готов воспринимать идеи других, он никогда не сможет стать генератором собственных идей и мыслей. Гибкость позволяет подождать с вынесением суждения. Пока не обладаешь разнообразной информацией.
3. Настойчивость. Часто, сталкиваясь с трудной задачей, мы откладываем ее решение на потом. Вырабатывая настойчивость в напряжении ума. Ученик обязательно добьется гораздо лучших результатов в обучении.
4. Готовность исправлять свои ошибки. Критически мыслящий человек не будет оправдывать свои неправильные решения, а сделает правильные выводы. Воспользуется ошибкой для продолжения обучения.
5. Осознание. Очень важное качество, предполагающее умение наблюдать за собой в процессе мыслительной деятельности, отслеживать ход рассуждений.
6. Поиск компромиссных решений. Важно, чтобы принятые решения воспринимались другими людьми, иначе они так и останутся на уровне высказываний.
Дж.Барелл выделяет следующие характеристики, присущие критически мыслящему человеку. Критические мыслители:
- Решаю проблемы;
- Проявляют настойчивость в решении проблем;
- Контролируют себя, свою импульсивность;
- Открыты для других идей;
- Решают проблемы, сотрудничая с другими людьми;
- Слушают собеседника;
- Терпимы к неопределенности;
- Рассматривают проблемы с разных точек зрения;
- Терпимо относятся к точкам зрения. Отличным от их собственных взглядов;
- Рассматривают несколько возможностей решения какой-то проблемы;
- Часто задают вопрос: «Что, если…?»
- Умеют строить логические выводы;
- Любознательны и часто задают «хорошие вопросы»;
- Активно воспринимают информацию.
Основу технологии критического мышления составляет трёхфазовая структура урока:
- Вызов
- Осмысление
- Рефлексия
Задача первой фазы «вызов» актуализировать имеющиеся знания, пробудить познавательный интерес к получению новой информации, постановка учеником собственных целей обучения.
Методические приемы:
- Кластер («гроздь»)
- Мозговая атака (штурм)
Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают, по данной теме, фиксируются все высказывания: любое из них будет важным для дальнейшей работы. При этом на данном этапе нет «правильных» или «неправильных» высказываний.
- Ключевые термины
Выбираются 4-5 термина по данной теме и прорабатываются учащимися.
- Таблица «З-У-Х»
- Сбор ассоциаций
- Верные и неверные утверждения
В одну колонку записываются высказывания по теме. Затем учащимся предлагается установить, верны ли данные утверждения. Если ученик согласен с предложенным утверждением, мы просим его поставить в графе «До чтения текста» знак «+», если не согласен - «-».
Задачи второй фазы осмысление содержания, получение новой информации, осмысление новых знаний с имеющимися, корректировка учеником поставленных целей обучения.
Методические приемы:
- Инсерт - система маркировки текста
«V» - уже знал
«+» - новое
«-» - думал иначе
«?» - не понял, есть вопросы
- Таблица «Знаю – узнал - хочу узнать»
- Чтение с остановками
- Дневники (цитата, комментарии)
Этот прием также дает возможность читателю увязать содержание текста со своим личным опытом.
- Бортовые журналы
В «бортовые журналы» учащиеся записывают свои размышления до начала изучения темы и после знакомства с материалом.
- Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?»
- Таблица «тонких» и «толстых» вопросов
(«тонкие» вопросы: кто…?, что…?, когда..?, может…?, верно ли…?,могло ли…? и т.д. «толстые» вопросы: Дайте три объяснения, почему…? Объясните почему…? Почему вы думаете…? Почему вы считаете…? В чем различие…? Предложите, что будет, если…?)
- Кластер
(Суть приема состоит в том, что в середине листа записывается или зарисовывается основное слово (идея, тема), а вокруг – фиксируются идеи (слова, рисунки), как-то с ними связанные)
Задачи третьей фазы – рефлексия «размышление»: закрепление новых знаний, размышление, рождение нового знания, постановка учеником новых целей обучения.
Методические приемы:
- Таблица «тонких» и «толстых» вопросов
- Синквейн (стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний).
1.Существительное, тема синквейна.
2.Два прилагательных, описывающих тему.
3.Три глагола: действия, которые производит существительное.
4.Фраза из 4-х слов, передающая ваше отношение к существительному.
5.Синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.
- Кластер
- Перекрёстная дискуссия
Вопрос или спорное утверждение могут быть предложены организатором дискуссии или самими ее участниками. В основе организации работы лежит следующая таблица: аргументы «за», вопрос утверждение, аргументы «против».
Принципиальным отличием новых образовательных стандартов является их ориентация на развитие способности ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.
Школьник, умеющий критически мыслить владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, способен выделять в тексте противоречия и типы присутствующих в нем структур, что помогает сформировать познавательные общеучебные УУД: смысловое чтение, обработка информации; коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику, но и на представления собеседника; личностные УУД: умеет эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, принципиально принимая многополярность окружающего мира, возможность сосуществования разнообразных точек зрения в рамках общечеловеческих ценностей.
Практическая часть
Предмет: музыка
Тема урока: Природа и музыка. Романс
Класс: 3
Технология критического мышления через чтение и письмо
Цель урока: исследовать эффективность применения технологии развития критического мышления, как средства для развития мыслительной деятельности учащихся на уроках музыки. Ввести учащихся в эмоционально – образный строй
русской музыки на основе знакомства с жанром романса.
Задачи урока: расширить знания о понятии романс, как жанре старинной вокальной музыки; проследить связь музыки и литературы; развивать навыки музыкального восприятия произведений и вокальные навыки при разучивании романсов; воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке.
Приёмы используемой технологии: мозговая атака, таблица ЗУХ, синквейн.
Использование данных приёмов формирует у детей следующие универсальные учебные действия:
Предметные УД: воспроизводить знания;
Познавательные УУД: умение анализировать информацию; аргументировать свою точку зрения; анализировать информацию; замечать изменения, происходящие с объектом.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении вопросов; выслушивать и анализировать другие мнения; излагать свою точку зрения без риска ошибиться; вырабатывать новые идеи, которые часто являются неожиданными и продуктивными; находить интересные вопросы, поиск ответов на которые будет мотивировать, стимулировать к изучению нового материала.
Личностные УУД: принять на себя роль ученика и слушателя; проявлять интерес к теме; осознавать неполноту собственных знаний, формировать собственное отношение к теме урока.
Регулятивные УУД: определять цели и направления своего познания; планировать деятельность с учётом поставленной цели; действовать в соответствии с поставленной задачей; отслеживать понимание нового материала, осуществлять контроль.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, фортепиано.
Технологическая карта урока
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организация учеников на урок. Введение в тему урока. | «Романс» к повести А. Пушкина «Метель» Г.Свиридова. | Учитель здоровается, включает музыку. | Ответное приветствие. Прослушивание музыкального произведения. |
Получение различными способами новой информации с целью перевода незнания в знания. Поисково-исследо-вательский этап. Приём «мозговая атака». | Какой характер звучания музыки, какие чувства она вызвала у детей, о чём может быть это муз. произведение. | Задаёт вопросы. | Дети рассказывают о своих впечатлениях. |
«Романс | Пишет на доске слово, спрашивает у детей, какие ассоциации у них возникают с этим словом. | Ребята дают разные ответы. Один ученик фиксирует их на доске. | |
Актуализация имеющихся знаний по теме, выявление пробелов в знаниях. Поддержание интереса к теме при работе с новой информацией. | А. Толстой « Благословляю вас, леса ». Задание: какую музыку ребята написали бы на эти стихи будучи композиторами. Понятия: лад, темп. | Предлагает детям прочесть стих. Ставит проблемный вопрос. | Читают стихотворение, анализируют его содержание, описывают «своё» музыкальное произведение. |
Романс П.И.Чайковского « Благословляю вас, леса ». | Включает музыку. | Ребята прослушивают романс, сравнивают звучание музыки П.И.Чайковского с описанием «своего» музыкального произведения. | |
Что они могут рассказать об этом музыкальном жанре. | По итогам двух прослушанных романсов задаёт вопрос. | Ребята анализируют сходства и различия прослушанных муз. произведений, делятся своими предположениями. | |
Знаю, хочу узнать, узнал. (последний столбец пока не заполняем). | Учитель предлагает детям заполнить таблицу ЗУХ. | Ребята заполняют в тетради таблицу, формулируют следующие вопросы: что такое романс; где зародился этот жанр; это вокальный или инструментальный жанр; каково поэтическое содержание романса и т.д. | |
Ознакомление с новой темой. Осмысление содержания. | Жанр «Романс» напрямую возник благодаря литературе, так как в средневековых западноевропейских литературах и в подражательной поэзии позднейших поэтов романсом называли лирическое любовное стихотворение песенного народного склада. Позже, романсом стали называть небольшое вокальное произведение для 1-го или 2-х голосов на слова какого-нибудь стихотворения с инструментальным аккомпанементом. | Рассказывает об истории возникновения жанра Романс. Просмотр слайдов. | Дети анализируют полученную информацию, сравнивают с их представлениями об этом жанре, заполняют последнюю колонку таблицы ЗУХ. Подводят итоги, сопоставляют содержание граф. |
М.И.Глинки «Жаворонок». В каком ладу написан романс? Как вы думаете, нужны ли здесь слова, или можно обойтись без них? какие выразительно-изобразительные интонации мелодии и аккомпанемента помогают словам рисовать звуковую картину природы? | Исполняет романс на фортепиано без вокальной партии. Задаёт вопросы. | Ребята дают ответы, высказывают свои предположения о возможном содержании текста для этого романса. | |
Применение приобретённого знания для анализа информации. | М.Глинки на стихи Н.Кукольника «Жаворонок». | Включает видеозапись романса. | Ребята анализируют услышанный текст, сравнивают со своим представлением. |
Практический этап. Вокально-хоровая работа. | Музицирование. Вокально-хоровая работа: разучивание с голоса учителя, используя графический показ рукой звуковысотность мелодии. Обратить внимание на фразировку, распевание слогов, динамические оттенки. | Исполняет романс под собственный аккомпанемент. | Дети поют вместе со мной. |
Рефлексивно-оценочный этап. Оценка процесса приобретения нового знания. Определение направлений для дальнейшего изучения темы. | Один из вариантов: 1.Романс. 2.Тихий, добрый. 3.Успокаивает, привлекает, учит. 4.Лекарство от душевной боли. 5.Сердце! Домашнее задние: подобрать стихотворение для сочинения романса. | Предлагает разбиться на группы и составить синквейн. Учитель предлагает заслушать варианты составленных синквейнов. | Дети составляют синквейн. Сравниваем варианты. |
Заключение
Подводя итог моей работы, хочется отметить, что технология критического мышления превращается в стартовую, но не в конечную точку мыслительного процесса, которая рассматривается как механизм, формирующий определенные умения в системе «ученик – учитель». Учитель, организуя образовательный процесс, вступает с учащимися в рефлексивное взаимодействие. И учитель, и ученик выступают в качестве партнеров по рефлексивному осмыслению подобного рода технологии.
Применение технологии критического мышления на уроках:
- способствует активизации мышления, повышает мотивацию;
- способствует взаимоуважению, развивает коммуникативные навыки;
- заставляет учеников задуматься;
- способствует самовыражению учащихся, даёт возможность проявить себя, свои творческие способности;
- учит находить пути решения проблемы, сопоставлять своё мнение с другими, с тем, чтобы вынести обоснованное суждение.
Применение приёмов технологии критического мышления на уроке музыки показало свою эффективность. Применение разнообразных методов даёт возможность делать уроки нестандартными, непохожими друг на друга. В дальнейшем я намерена расширять использование приёмов данной технологии на своих уроках.
Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Отличие мышления от других психологических процессов состоит так же в том, что оно почти всегда связано с наличием проблемной ситуации, задачи, которую нужно решить. Учитель должен помочь ученику в формировании нового стиля мышления, чертами которого является открытость, гибкость, рефлексивность. Необходим поиск инструментария, с помощью которого были бы решены эти задачи. Им и может стать технология критического мышления.
Список используемых источников
1.http://pedsovet.su/publ/115-1-0-5169
2.Программы по предмету «Музыка» для 1- 4 классов
(авторы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская). – М.: Просвещение, 2011. С. 6 – 8.
3. -http://lib.1september.ru/2004/17/15.htm
Развитие критического мышления. Апробация технологии
4. http://rus.1september.ru/articlef.php?ID=200302802
Некоторые приемы развития критического мышления на уроках в начальной школе
5. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. - 284с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования
Презентация...
Использование герменевтического подхода (методы и приёмы работы с текстом) на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника и определяет образовательные (личностные, метапредметны...
Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования
Использование современных образовательных технологийпри формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования...
Использование системно-деятельностного подхода на уроках биологии в условиях реализации ФГОС общего образования
Программа самообразования учителя...
Современный урок в условиях реализации ФГОС общего образования
Рассмотрены этапы урока, деятельность педагога и обучающихся....
"Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования".
. В результате изучения теоретического материала и практического опыта педагогов считаю, что в своей практике могу использовать технологию развития критического мышления через чтение и письмо. Данная ...
Проблемы физического здоровья современных школьников и пути их решения в ходе реализации ФГОС общего образования в условиях общеобразовательной школы
В разработке отраженые практические приемы проектирования здоровьесберегающей образовательной среды на уроке в сельской школе в условиях реализации инклюзтвного образования...