ФГОС на уроках физики
учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему

Глыва  Светлана  Александровна

Школьный курс физики - основной компонент естественно - научного образования школьников. Он обеспечивает формирование у учащихся единой физической картины мира, научного мировоззрения, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, привитие ценностных ориентаций, подготовку к жизни в условиях современного общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_na_urokah_fiziki.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС на уроках физики

Главное изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития, при котором школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.

Школьный курс физики - основной компонент естественно - научного образования школьников. Он обеспечивает формирование у учащихся единой физической картины мира, научного мировоззрения, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, привитие ценностных ориентаций, подготовку к жизни в условиях современного общества.

Новые подходы к деятельности педагога, работающего по ФГОС.

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.

Целью образования согласно системно-деятельностного подхода является развитие личности обучающегося на основе изучения универсальных способов познания. Развитие личности обеспечивается через формирование универсальных учебных действий, овладение которыми создает возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения.

Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде, а учащиеся “открывают” их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Задача учителя заключается в организации исследовательской деятельности учащихся таким образом, чтобы они самостоятельно додумались до решения проблемы урока и объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Системно-деятельностный подход на уроках физики осуществляеся посредством

  • вовлечения учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, исследовательскую и рефлексивную деятельность;
  • моделирования и анализа жизненных ситуаций на уроках;
  • использования активных методик.

Включить учащихся в активный процесс познания позволяют нестандартные формы проведения уроков, такие, как проблемная лекция, дискуссия, семинар, практикум, деловая игра.

В процессе усвоения знаний существенным звеном является учебная мотивация.

Положительную мотивацию к деятельности на уроке создается за счёт

  • позитивного эмоционального фона;
  • вовлечение учащихся в постановку целей урока через организацию методической цепочки: удивление-интерес-мотив-цель-собственная учебная задача;
  • актуализации опорных знаний;
  • постановки проблемы;
  • создания на уроке “точки удивления”;
  • искусственного создания затруднений, которые хочется преодолеть.

Системно-деятельностный подход на уроках физики осуществляется:

  • при проведении целых уроков, спланированных таким образом, чтобы учащиеся сами добывали знания, учились осознавать их, осмысливать и отрабатывать;
  • при введении в традиционные уроки фрагментов, включающих творческую познавательную деятельность учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГОС на уроках физики. Технологическая карта урока физики по теме.

         Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государствен...

Статья: " Организация самостоятельной деятельности учащихся в условиях реализации требований ФГОС на уроках физики"

Статья: " Организация самостоятельной деятельности учащихся в условиях реализации требований ФГОС на уроках  физики"...

Методы достижения метапредметных результатов в условиях ФГОС на уроках физики

     Когда людей станут учить не тому,что они должны думать,а тому, как они должны думать,то тогда исчезнут всякие недоразумения.Г. Лихтенберг...

Новые методы обучения в условиях реализации ФГОС на уроках физики

Выступление на методическом объединении школы на тему: "Новые методы обучения в условиях реализации ФГОС на уроках физики"...

Современные педагогические технологии, как средство реализации ФГОС на уроках физики. (из опыта работы)

Краткий обзор современных технологий , которыя я и применяю на уроках физики...