Новые методы обучения в условиях реализации ФГОС на уроках физики
презентация к уроку на тему

Выступление на методическом объединении школы на тему: "Новые методы обучения в условиях реализации ФГОС на уроках физики"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новые методы обучения в условиях реализации ФГОС на уроках физики Учитель МБОУ Синьковской СШ Пеканов Анатолий Николаевич

Слайд 2

- современные требования к подготовке выпускников; - необходимость повышения престижа физики ; -применение физических явлений в технике. Актуальность применения физического эксперимента

Слайд 3

Повышение качества образования по физике через развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений, при проведении физических экспериментов, работу с различными источниками информации. Цель

Слайд 4

заинтересовать школьников в изучении физики, помочь осознать важность и универсальность изучаемых законов; показать изучаемое явление в экспериментальном виде; повысить наглядность преподавания и тем самым сделать физику более доступной для обучающихся; создавать условия для самореализации личности каждого учащегося в процессе обучения; формировать отношение сознательного освоения новых знаний и умений; усваивать способы самостоятельной деятельности; развивать потребность в самостоятельной творческой и исследовательской деятельности в рамках физической науки; повысить процент сдачи обучающимися ЕГЭ. Задачи

Слайд 5

Для планирования и проведения уроков в общеобразовательной школе при переходе на новые ФГОС используется технология деятельностного метода, которая развивает творческие способности учащихся.

Слайд 6

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2. Актуализация и пробное учебное действие. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). Структура уроков введения нового знания имеет следующий вид:

Слайд 7

Для осуществления технологии деятельностного подхода используются несколько методов реше­ния творческих задач: «мозговой штурм», «метод контрольных вопросов», «метод каталога», «метод фокальных объектов», приёмы ТРИЗ, АРИЗ…

Слайд 8

Метод «мозгового штурма».

Слайд 9

Некоторые приемы ТРИЗ. ТРИЗ включает в себя: - механизмы преобразования проблемы в образ будущего решения; - механизмы подавления психологической инерции, препятствующей поиску решений (неординарные решения трудно находить без преодоления устойчивых представлений и стереотипов); Более развитая форма ТРИЗ – рекомендаций – «Стандарты». Сейчас их известно более семидесяти. Как правило, стандарт – это конгломерат, сочетание приемов, геометрических, физических, химических и иных эффектов, а также законов развития различных систем.

Слайд 10

Рациональная тактика решения изобретательских задач. Создать рациональную тактику решения изобретательских задач можно лишь на основе объективных закономерностей развития технических систем. Но что это такое? ». Практика обучения ТРИЗ, решения изобретательских задач показывает, что зачастую сильные решения задачи связаны с использованием эффектов, выходящих за пределы специальности решающего. Поэтому в рамках ТРИЗ были созданы указатели различных явлений и эффектов: физических, химических, геометрических.

Слайд 11

Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ) – комплексная программа алгоритмического типа, основанная на законах развития технических систем и предназначенная для анализа и решения изобретательских задач. Выбранный изобретателем объект рассматривается, согласно АРИЗу , как элемент закономерно развивающейся системы. В ходе анализа сначала выявляется техническое противоречие, возникающее между частями (или свойствами) системы, а затем локализируется причина технического противоречия – определяется физическое противоречие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые методы обучения в условиях реализации ФГОС

Презентация-оформление для доклада на педсовете "ФГОС ООО" МАРТ 2015...

Активные методы обучения в условиях реализации ФГОС

Презентация к выступлению на заседании педагогического совета, 2015 г...

Конспект урока английского языка с применением технологии "Активные методы обучения" в условиях реализации ФГОС

В данной публикации представлен табличный вариант оформления конспекта урока с применением Активных Методов Обучения в 9 классе по УМК: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. IX класс по ...

Метод проектов — один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС

Метод проектов может рассматриваться как один из ведущих методов обучения, отвечающий современным целям образования, одной из которых является формирование ключевых компетенций обучающихся. Как отмеча...

Применение технологии деятельностного метода обучения в условиях реализации ФГОС с учетом регионального компонента.

Жизнь не стоит на месте. Меняются дети, меняется школа. Школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Учитель в постоянном поиске: как научить ученика мыслить и д...

Новые УМК в условиях реализации ФГОС ООО по физике

Анализ работы по учебникам Л.Э.Генденштейна, А.Б.Кайдалова и др. Плюсы и минусы этого УМК . Учебники нацелены на развитие познавательных и творческих способностей учащихся. Предназначены для изучения ...

Использование активных форм обучения в условиях реализации ФГОС на уроках английского языка

Активные формы обучения активизируют познавательную деятельность учащихся, положительно влияют на развитие личности ребенка....