Мастер-класс «Достижения метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС на уроках физики»
методическая разработка
Мониторинг метапредметных результатов по физики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostizhenie_metapredmetnyh_rezultatov_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. - Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. - Умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. - Умения организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. «Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению» В.Г. Белинский
Ф.И. учащихся Метапредметные результаты 1. Регулятивные УУД Определять и формулировать цель деятельности на уроке Проговаривать последовательность действий на уроке Высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника Работать по предложенному плану Осуществлять контроль своей работы Соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Ф.И. учащихся Метапредметные результаты Познавательные УУД Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать Составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем) Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем) Преобразовывать информацию из одной формы в другую Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Ф.И. учащихся Метапредметные результаты 3. Коммуникативные УУД Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности Оформлять свои мысли в устной и письменной форме Слушать и понимать речь других; Выразительно читать и пересказывать текст Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Регулятивные УУД Критерии Показатели Уровни Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; Способен определить цель учебной деятельности. Строит действие в соответствии с целью. Умеет описать желаемый результат. Низкий: Не контролирует учебные действия, не соотносит их с эталоном. Не испытывает потребности в оценке своих действий ни самостоятельно, ни даже по просьбе учителя. Всецело полагается на отметку учителя. Базовый: выполняет фрагментарно или целиком только с помощью учителя. Повышенный: выполняет самостоятельно, обращаясь за разъяснениями к учителю. Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Составляет план выполнения учебной задачи. Выполняет действия по задуманному плану. Вносит коррекцию в план действий еще до начала их фактического выполнения. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Умеет проследить связь между результатом и начальным замыслом действий. Умеет назвать сделанные ошибки. Умеет объяснить, что сделал правильно, что сделал неправильно, и привести аргументы. Умеет исправить ошибки при повторном выполнении задания. Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; Умеет вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников. Умеет пользоваться критериями в ходе оценки и самооценки. Способен вносить изменения в результат своей деятельности. Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. Может оценить свои силы и возможности для выполнения задачи. Демонстрирует эмоциональную выдержанность в ситуации успеха/неуспеха. Понимает причины своего неуспеха и находит способы выхода из этой ситуации.
Критерии Показатели Уровни Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретацииинформации, структурирование знаний. Самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. Умеет самостоятельно искать в различных источниках, собирать информацию, обрабатывать ее по критериям и делать выводы. Низкий: не умеет выделять необходимую информацию из текста, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении задач. Допускает большое количество ошибок при построении речевого высказывания в устной и письменной речи. Базовый: выполняет фрагментарно или целиком только с помощью учителя. Качество текстов и высказываний невысокое. Повышенный: выполняет самостоятельно, обращаясь за разъяснениями к учителю. Качество текстов и высказывание хорошее. Знаково-символическое моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, (пространственно-графическую или знаково-символическую), и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Умеет называть существенные признаки объектов и явлений. Представляет информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. Создает модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме. Преобразовывает модели с целью выявления общих законов. Выбор наиболее эффективныхспособов решения задач в зависимости от конкретных условий. Умеет решать задачу разными способами и выделять наиболее оптимальный. Умеет самостоятельно создавать алгоритмы деятельности и работать по ним при решении проблем поискового, творческого, исследовательского характера. Осознанное и произвольное построениеречевых высказываний и составление текстов в устной и письменной формах. Умеет выделить и акцентировать ключевые мысли в тексте. Способен осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью (подробно, сжато, выборочно. Уровень речевой культуры. Качество письменных текстов. Анализ, синтез, классификация объектов; подведение под понятие, - установление причинно-следственных связей; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование. Умеет сравнивать объекты по существенным признакам Умеет из отдельных деталей сложить целостный объект. Умеет найти в действиях причину (из-за чего, почему) и следствие (поэтому, из-за этого). Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем, в т.ч. творческого и поискового характера. умеет выделить и сформулировать проблему. Умеет решать проблему нестандартным способом, предлагать несколько вариантов решения проблем.
Критерии Показатели Уровни Владение монологической и диалогической формами речи, умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 1. Уметь задавать вопросы. 2. Умеет слушать, не перебивая. 3. Умеет аргументировать свою позицию, приводить в подтверждение факты и убеждать другого человека. Низкий: низкая активность в сотрудничестве. Базовый: фрагментарная активность в сотрудничестве. Повышенный: постоянная и устойчивая активность в сотрудничестве. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; готовность конструктивно разрешать конфликты. 1. Умеет спорить без агрессии. 2. Умеет закончить спор взаимным согласием. 3. Умеет критически относиться к своей позиции и признавать свою неправоту. Умение сотрудничать:определять общую цель, пути ее достижения; распределять функции и роли в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 1. Умеет брать на себя инициативу в организации совместного действия. 2 Умеет выполнять порученную групповую роль и обязанности. 3. Умеет оказывать помощь и поддержку, сопереживать другим людям. 4. Умеет оценивать совместные действия.
«Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем легче учителю, тем труднее ученику» Л.Н.Толстой
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная проектная деятельность на иностранных языках, как средство достижения предметных, личностных и метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы)
В статье рассматривается опыт проектной деятельности на английском и французском языках в основной школе. Учащиеся создавали информационно-исследовательские и практико-ориентированные проекты по следу...
"Современные подходы к проектированию урока биологии как средство получения результата в соответствии с требованиями ФГОС"
Критерии современного урока. Инновационные технологии в практике педагога. Структура технологической карты урока....
Работа с учебником как средство достижения результатов в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
Учебники и пособия УМК по географии «Полярная звезда» обеспечат достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями Федерального государственно...
Работа с учебником как средство достижения результатов в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
Учебники и пособия УМК по географии «Полярная звезда» обеспечат достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями Федерального государственно...
«Новые подходы в системе оценивания образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
Переход на стандарты второго поколения требует внесения изменений во все компоненты учебного процесса: в организацию и в содержание учебной деятельности, в отбор учебного материала, а также изменяется...
«Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС на уроках и во внеурочное время»
«Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС на уроках и во внеурочное время»...
Система оценивания качества образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями ФГОС на уроках математики.
В данном докладе читатель познакомится с нормативными документами по вопросу оценки результатов образования (в частности с метапредметными УУД), а также с системой о...