Методическая разработка урока "Плотность вещества"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Урок физики в 7 классе по теме "Плотность вещества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plotnost_veshchestva_fgos_5.rar | 748.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет. Физика
Класс 7
Учитель Григорьева Наталья Николаевна
УМК: Учебник «Физика 7 класс» Перышкин А.В.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Тема урока ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА
Цель урока Построение понятия «плотность вещества» и усвоение системы действий по применению этого понятия.
Планируемые результаты
Личностные: появление интереса к физике, убежденность учеников в познании природы, самостоятельность в приобретении новых знаний.
Метапредметные: приобретение навыков работы с информацией, анализировать и обобщать информацию, развитие монологической и диалогической речи.
Предметные: знание новых терминов, знание о природе различных явлений и понимание смысла физических законов, умение применять теоретические знания на практике.
Основной материал: Понятие плотности вещества. Формула для расчета плотности. Единицы плотности вещества. Сравнение значений плотностей различных веществ по таблицам учебника.
Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; презентация, составленная с помощью программы PowerPoint; весы; тела равного объема, но разной массы, кристаллические решетки графита, алмаза и поваренной соли (учащиеся с ними встречались в курсе ранней химии).
Технологическая карта
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
(1 мин) | Приветствие учащихся. Настрой на дисциплину. Запись д/з | Приветствие учителя. Работа с дневниками | Личностные: жизненное, личностное самоорганизация |
| Выявляет уровень усвоенных знаний. С какими основными терминами вы познакомились на предыдущем уроке? | Ответы на вопросы учителя. (слайд №2 презентации), запись на доске и в тетрадях (Слайд №4) тест Осуществляют взаимоконтроль | Регулятивные: прогнозирование, предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, контроль в форме сличения с эталоном, взаимопроверка. Коммуникативные: оценка действий партнера |
| Постановка учебной задачи, мотивация на учебный процесс. Проведение экспериментов, выдвижение гипотез | Наблюдают за демонстрационным экспериментом(взвешивание тел равного объема). Сравнивают два металлических цилиндра равного объема, но разной массы Делают определенные выводы | Регулятивные: планирование и прогнозирование Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, контроль и оценка результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, оценивать своих сверстников |
| Круговые движения глазами, кистями рук, повороты туловища и изменение объема грудной клетки – ВДОХ, ВЫДОХ. Как изменилась ваша плотность при вдохе и выдохе? | Выполняют упражнения. Анализируют вопрос и отвечают | Регулятивные: планирование и прогнозирование |
| Решение задачи по формуле | Выполняют записи в тетрадях и на доске | Познавательные: поиск способов решения задач. Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: развитие самоопределения. Регулятивные: формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. |
| Рефлексия. ПЛОТНОСТЬ ваших знаний на уроке Домашний эксперимент: определить плотность куска мыла или пластилина прямоугольной формы. Итоги урока | Личностные: жизненное, личностное самоопределение, оценивание усваиваемого содержания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....
Методическая разработка урока химии по теме: "Закон сохранения массы веществ". 8 класс.
Практико-значимый проект, с применением ИКТ и здоровьесберегающих технологий на различных этапах урока....
Методическая разработка урока по теме: «Развитие ядерной энергетики и влияние радиоактивных веществ на живые организмы»
Вашему вниманию предлагаю разработку урока, с использованием компьютерной презентации. Данный урок носит в основном информативный характер, поэтому может проводиться и в разных классах. На этом уроке ...
Методическая разработка урока химии в 11 классе в контексте подготовки к ЕГЭ по теме « Гидролиз неорганических веществ - солей».
Цель: - продолжить формировать представление о гидролизе, о сущности гидролиза солей; - научить составлять уравнения реакций гидролиза солей в молекулярном и ионном виде, определять реакцию и тип с...
Методическая разработка урока физики "Агрегатные состояния вещества"
Разработка урока физики по теме "Агрегатные состояния вещества" в 8 классе. Урок обобщения и систематизации знаний. УМК: С.В. Громов, Н.А. Родина....
Методическая разработка урока на тему "Взаимосвязь неорганических и органических веществ"
Методическая разработка урока с разновозрастной группой учащихся. Данный урокВ условиях профильного обучения учителя химии используют нетрадиционные методики. Среди них урок для разновозрастной гру...
Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»
Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»Класс: 6Тип урока: Лабораторная работаОборуд...