Разработка открытого урока физики для 11 класса
план-конспект урока по физике (11 класс) по теме
Разработка урока физики "Производство, передача и использование электроэнергии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_v_11_klasse.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока физики в 11Б классе
Дата проведения: 24.11.2016 г.
Тема урока: Производство, передача и использование электроэнергии
Форма проведения: семинар
Цель занятия: обобщить, систематизировать и дополнить знания, полученные при изучении раздела «Производство, передача и использование электроэнергии», ознакомиться с факторами, влияющими на окружающую среду, связанными с производством, передачей и использованием электроэнергии, проанализировать экологические проблемы, обсудить варианты бережного и рационального потребления электроэнергии.
Задачи:
- Систематизировать процесс открытия электричества и изобретения устройств для получения, преобразования и использования электрического тока, сформировать единую целостную картину.
- Актуализировать знания по электромагнитной индукции, получить знания по производству и передачи электроэнергии, закрепить знания по эффективному использованию электроэнергии в быту.
- Сравнить способы получения электроэнергии, оценить их экологическую и экономическую целесообразность.
- Познакомиться с источниками электрической энергии для нашего региона и стоимостью электроэнергии.
- Научиться представлять свой ответ, используя современные образовательные ресурсы.
- Научиться слушать сообщения одноклассников и использовать информацию для поиска ответа на вопрос.
- Оценить вклад в науку великих учёных мира и наших соотечественников.
Педагогические технологии: проектный метод, ИКТ-технологии
Формы и методы обучения: индивидуальная, фронтальная
Обеспечение урока: интерактивная доска, медиапроектор, презентация, раздаточный материал.
Организационная структура урока
Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат этапа | Используемые технологии |
Вводный Организационный момент | Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку, организация внимания. | Эмоционально настраиваются на работу. | Готовность к работе | Традиционные |
Актуализация имеющихся знаний: -повторение понятий электрический ток, электромагнитная индукция; генератор электрического тока; -углубление знаний по авторам открытий;
| Постановка познавательной цели занятия – обсудить факторы, влияющие на окружающую среду при использовании электрического тока. Объяснение структуры занятия – отдельных этапов, их целей и результатов. | Отвечают на поставленные вопросы. Представляют презентацию. Слушают отвечающих одноклассников, ведут записи в тетради. | Вспоминают материал по изученной ранее теме «Электромагнитная индукция» | Проектная деятельность |
Получение новых знаний | Постановка предметной задачи: сравнить способы получения электрической энергии с точки зрения экономической и экологической целесообразности. | Учащиеся представляют ответа с презентацией, слушаю ответы, ведут записи в тетради. | Изучают материал, получают информацию, анализируют её. | Проектный метод, ИКТ-технологии |
Физкультминутка | Проводит обучающийся | Здоровьесберегающая | ||
Закрепление полученных знаний Творческая работа – оценка опасности глобальных проблем, актуальных при производстве и потреблении электроэнергии | Раздаёт список экологических проблем и предлагает оценить их опасность от названных способов производства и применения электрической энергии | Каждый учащийся работает с материалом | Применяют полученные предметные знания при решении познавательной задачи | Традиционная |
Контроль знаний | Проведение письменной работы: ответить на вопросы, высказать собственное мнение | Заполняют бланк проверочной работы | Соотнесение целеполагания с полученными результатами | Проблемное обучение |
Подведение итогов урока | Обозначает ключевые моменты урока, отмечает его положительные и отрицательные стороны, задаёт домашнее задание. | Обсуждают с учителем вывод: все экологические проблемы касаются каждого жителя Земли. Поэтому, каждый житель планеты обязан заботиться б эффективности использования электрической энергии в школе, дома и др. | Завершение работы, вывод по уроку | Коллективный способ обучения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.
1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами." 2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...
Методическая разработка к уроку физики 7 класс "Что изучает физика?"
laquo;ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИКА? КАК ИЗУЧАЮТ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ .АСТРОНОМИЯ.»ЦЕЛИ УРОКА: Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса; определить место физики как науки; научи...
Открытый урок физики 8 класс "Световые явления".
Открытый урок физики 8 класс "Световые явления"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ФИЗИКИ В 9 КЛАССЕ «АТОМНАЯ ЭНЕРГЕТИКА»
Актуальность. В современном мире выпускник школы должен обладать не только устойчивой системой знаний, но и обладать умениями, позволяющими ему самостоятельно получать новые знания. С каждым годом инф...
Методическая разработка открытого урока физики Технологическая карта «Трансформатор»
Урок изучения нового материала. Выяснение условия существования переменного тока . Знакомство с устройством трансформатора, принцип действия, практическое применение....
разработка открытого урока физики
Разработка урока физика по теме "Строение газообразных, жидких и твёрдых тел"/10 класс/интегрированный урок (физика-химия)...
разработка открытого урока физики
Разработка интегрированного урока в 10 классе по теме "Строение твердых, жидких и газообразных тел"...