Разработка урока физики по ФГОС в 7 классе на тему "Плотность"
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Раздел: Взаимодействие тел
Урок: Плотность
Тип урока: обобщение знаний по теме «Плотность»
Форма проведения: путешествие в сказку
Средства: медиа-презентация, экспер. оборудование, листы самооценки
Способы: фронтальный, индивидуальный, работа в парах
Необходимое оборудование:
1.Мензурки с водой 2. Весы 3. Картофель 4. Брусок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_fizike_v_7_klasse_po_fgos.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по физике в 7 классе по ФГОС: «Плотность»
Учитель первой категории МБОУ «ООШ №24», г. Новокузнецка, Сизоченко А.И.
Раздел: Взаимодействие тел
Урок: Плотность
Тип урока: обобщение знаний по теме «Плотность»
Форма проведения: путешествие в сказку
Средства: медиа-презентация, экспер. оборудование, листы самооценки
Способы: фронтальный, индивидуальный, работа в парах
Необходимое оборудование:
1.Мензурки с водой 2. Весы 3. Картофель 4. Брусок
Особенность урока: строится на деятельностной основе
Цели урока:
Образовательные: повторить пройденный материал по темам: «Механическое движение», «Скорость», «Инерция», «Плотность» в интересной форме; совершенствовать навыки измерения массы с помощью весов, объема тел правильной и неправильной формы, расчета плотности тела; умение решать качественные задачи на применение понятий инерция, плотность, на расчет скорости тела при равномерном движении.
Воспитательные: приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю; воспитывать чувство сопереживания за товарищей, формировать познавательный интерес к физике, эстетичное воспитание;
Развивающие: учить анализировать условия заданий, анализировать ответ одноклассников, развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов, умение применять знания в новой ситуации.
Этапы | Что делает учитель | Что делают ученики | Результат |
1.Организационный момент: • Цель: Стимулирование деятельности уч-ся обеспечение их общей готовности Задача: Обеспечить своевременное и организованное начало урока Методы: Стимулирования и мотивации | Знакомство с учащимися. Листы самооценки, в которых выставляют оценку за этапы путешествия до 5 баллов | Приветствие учащихся заполнение листов самооценки | Учащиеся готовы к путешествию |
2.Актуализация ранее усвоенных знаний Цель: Выявление и анализ имеющихся у учащихся знаний, умений и навыков Задачи:
учащихся о физических величинах, между которыми устанавливается зависимость: скорости от времени и пути, давления от массы и объема
обнаруженные пробелы в знаниях
| Сегодня на уроке мы обобщим изученный материал. А проведем урок в виде игры….Название которой вы скажите в конце урока. (слайд 1) Мы с вами находимся перед воротами сказки. А все ли мы готовы к путешествию? Работа по карточкам Поднимите карточку с обозначением массы, объема, скорости, пути, плотности, времени. Поднимите карточку с единицей массы, времени, скорости, плотности, пути, объема. Составьте из карточек и поднимите формулу плотности, скорости, массы, объема | Отвечают на вопросы. Показывают карточки. Ставят оценку. | Повторили знания о массе, скорости, времени, пути и объёме тела и единицах их измерения. 1-й уровень воспроизведение знаний |
3. Изучение нового материала Цель: Организация и направление к цели мероприятия познавательной деятельности учащихся Задачи:
Методы: Стимулирования и мотивации. Цель урока, сформулированная учащимися становится для них личностно значимой. Понимая замысел учителя, учащиеся могут в полной мере проявить активность, самостоятельность, инициативу | «Сбор цветов» Ваши знания открыли ворота в сказку (слайды 2-4) В некотором царстве, в тридевятом государстве жил-был Иван-царевич (слайд 5) и было у него три сестры: как их зовут? (слайд 6). Решил он повидать сестриц и отправился вместе с вами – верными своими воинами(слайд7). По дороге на Цветочной поляне (слайд8) повстречал он Елену Прекрасную, которая попросила цветов волшебных собрать. . Из кучки лепестков цветов соберите цветы, подбирая лепестки с нужными сведениями и формулами, относящимися к понятию, написанном в сердцевине (слайды 9-11). | Масса m кг V*ρ Весы Инерция Объем V м3 m/ρ мензурка Литр Плотность ρ кг/м3 m/V ареометр г/см3 Воспринимают. Анализируют. Ставят оценку за сбор цветов | Собрали формулы, единицы измерения и прибор для измерения величины Возникновение интереса. |
4.Этап усвоения новых знаний. Цель: Ознакомление учащихся с работой Задачи:
Методы:
| «Камень на пути» Бессмертный похитил Елену Прекрасную (слайд12). Иван – царевич со своими воинами поехал выручать девушку. Долго ли, коротко ли они ехали и вот вышли к реке. Через реку мост, но огромный камень закрыл дорогу на него. А на камне – надписи с трех сторон с вопросами. Если воины на них ответят правильно, то камень отодвинется и освободит дорогу (Слайды 13-14). 1. Что произойдет с человеком, который споткнется о камень? Ответ объясните. 2. Что означает запись: «Плотность камня 2600 кг/м3? 3. Что изменится с камнем при его нагревании? (Масса не изменится, объем увеличится, плотность уменьшится) | Воспринимают. Отвечают. Ставят оценку за ответ | Создание условий для повышения Интереса 2 –й уровень на понимание материала |
«Избушка Бабы Яги» Воины с заданием справились, и камень освободил дорогу. И снова двинулись они в путь (слайд 15). Долго ехали по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги (слайды 16-17). Баба Яга давно враждовала с Кощеем Бессмертным и поэтому согласилась помочь Ивану – царевичу, но только в том случае, если воины определят плотность дерева, из которого сделана избушка, плотность картошки – любимого блюда Бабы Яги и скорость ступы Бабы Яги (слайд18). Логово Кощея Бессмертного находится от избушки Бабы Яги на расстоянии 27 км. Этот путь она пролетает за 15 минут. Какова скорость ступы Бабы Яги? | Решают. Находят плотность картофеля, дерева. Плотность картошки 1180 кг/м3, скорость ступы 30 м/с Ставят оценку за ответ на задачу | Сформировано представление о плотности 3-й уровень применение знаний | |
5. Закрепление учебного материала Цель: Усвоение умений пользоваться оборудованием и своими знаниями Задачи:
Методы:
дедуктивные) | «Волшебный ключ» Баба Яга вывела путников на верный путь. И вот воины оказались перед воротами вотчины Кощея Бессмертного. На воротах висел огромный замок (слайд 19). Чтобы открыть его – нужно воспользоваться волшебным ключом. Ключ сможет открыть замок, только если будет составлено волшебное слово. Для составления волшебного слова ответьте на следующие вопросы и возьмите указанные буквы (слайд 20). ( Задание на слайде: 1. Единица измерения массы в СИ. ( Из ответа возьмите вторую букву.) 2. Прибор для определения объема. ( Из ответа возьмите третью букву.) 3. Ученый, открывший явление инерции. ( Из ответа возьмите шестую букву.) 4. Величина, характеризующая быстроту движения. ( Из ответа возьмите четвертую букву.) 5. Вещество, плотность которого 7100 кг/м3. ( Из ответа возьмите первую букву.) 6. Прибор для измерения скорости. ( Из ответа возьмите третью букву.) 7. Все, что существует во Вселенной. ( Из ответа возьмите последнюю букву | Ответы: 1. Килограмм. 2. Мензурка. 3. Галилей. 4. Скорость. 5. Цинк. 6. Спидометр. 7. Материя. Волшебное слово: ИНЕРЦИЯ ) Ставят оценку за ответ | 2 –й уровень на понимание материала |
Вот и ключ к воротам подобрали (слайд 21). Открылись они. Вошли все в хоромы Кащея Бессмертного и освободил Иван – царевич Елену Прекрасную. В тот же день сыграли они свадьбу. (слайд 22). И был там пир. И я там был, мед – пиво пил(слайд 23). Посчитайте количество баллов и поставьте себе оценку за урок | Считают баллы и ставят оценку за урок Анализируют свою деятельность на уроке. Дают оценку своей деятельности. | Перевод баллов в оценку: 20 и более-«5» 19-15 - «4» 14-10 - «3» | |
6.Рефлексивный этап Цель: Рефлексия: оценка собственной деятельности Задача: Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. Мысленное возвращение к прошлым действиям поможет увидеть результат своей работы. | Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Окинем взглядом еще раз наш путь и вспомним, сколько трудностей встретилось на пути? Чему научились на уроке? Как вы назовёте урок? | Пишут на листах | |
7. Задание на дом | Составить сказку с физическим содержанием на темы: «Инерция», «Скорость», «Молекулы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока физики в 9-м классе по теме «Относительность механического движения».
Автор учебника: Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е.Цели урока:обеспечить усвоение сущности относительности механического движения – в различных инерциальных системах отсчёта движущееся тело имеет раз...
Методическая разработка урока физики в 7-м классе: "Повторение по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газа" Оганян Наталья Амаяковна , учитель физики
Цель: Обобщение и систематизация знаний по темам: “Давление твердых тел, жидкостей и газа”, “Сообщающиеся сосуды”, “Барометры””.Задачи:Создать условия для наблюдения учащимися физических явлений, осно...
Методическая разработка урока физики в 10-м классе по теме "Закон всемирного тяготения"
Цель урока: Организация деятельности обучающихся по определению фундаментального характера закона всемирного тяготения....
Методическая разработка урока технологии по ФГОС 5 класс раздел МАШИНОВЕДЕНИЕ
Методическая разработка урока технологии по ФГОС 5 класс раздел МАШИНОВЕДЕНИЕ (пояснительная записка, технологическая карта, скриншот презентации)...
Разработка урока истории по ФГОС 9 класс. Тема"Внешняя политика СССР в 1919 - август 1939 г."
Технологическая карта урока истории в 9 класса, тема "Внешняя политика СССР в 1919-август 1939 годы". В соправождении с иллюстративным материалом....
Методологическая разработка урока физики «Законы Ньютона» 9 класс
для подготовки выпускников основной школы к ГИА...
разработка урока физики 7 класс ФГОС по теме: Физика. Физические явления.
Что представляет собой предмет "физика", какие бывают физические явления...