Рабочая программа по физике
рабочая программа по физике на тему
Рабочая программа по физике для 7,8,9, 10, 11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7a_i_7b_7v_kl_2017-18.docx | 43.73 КБ |
rabochaya_programma_8a_8b_i_8v_kl_2017-18.docx | 33.12 КБ |
rabochaya_programma_9_kl_2017-18.docx | 37.9 КБ |
rabochaya_programma_10_kl_2017-18.docx | 30.37 КБ |
rabochaya_programma_11_kl_2017-18.docx | 31.74 КБ |
rabochaya_programma_po_astronomii.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Старостаничная средняя общеобразовательная школа
Каменского района Ростовской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ Старостаничной СОШ
Приказ от _____________ № _______
___________________ М.А. Буслаева
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ___физике__________________________________________________
(учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
____основное общее образование ________7-а,б,в классы_________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов ___67________________________
Учитель Масальцева Елена Ивановна
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе
___программы курса физики для 7 класса общеобразовательных организаций (авторы А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник)________________
(указать примерную программу/ программы, издательство, год издания при наличии)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Физика – наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, свойства н строение материи, законы ее движения. Основные понятия физики и ее законы используются во всех естественных науках. Физика изучает количественные закономерности природных явлений и относится к точным наукам. Вместе с тем гуманитарный потенциал физики в формировании общей картины мира и влиянии на качество жизни человечества очень высок.
Физика – экспериментальная наука, изучающая природные явления опытным путем. Построением теоретических моделей физика дает объяснение наблюдаемых явлений, формулирует физические законы, предсказывает новые явления, создает основу для применения открытых законов природы в человеческой практике. Физические законы лежат в основе химических, биологических, астрономических явлений. В силу отмеченных особенностей физики её можно считать основой всех естественных наук.
В современном мире роль физики непрерывно возрастает, так как она является основой научно-технического прогресса. Использование знаний по физике необходимо каждому для решения практических задач в повседневной жизни. Устройство и принцип действия большинства применяемых в быту и технике приборов и механизмов вполне могут стать хорошей иллюстрацией к изучаемым вопросам.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметными результатами обучения физике являются:
- формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
- формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
- приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;
- понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;
- осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
- овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;
- развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;
- формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.
Частными предметными результатами обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются:
- понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;
- умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
- владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объема газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;
- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца;
- понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
По Федеральному учебному плану из базовой части отводится 2 часа в неделю, всего 70 часов в год. В соответствии с годовым графиком и расписанием уроков на 2017-2018 учебный год МБОУ Старостаничной СОШ учебная программа в 7-а и 7-в классах будет выполнена за 68 часов за счёт сокращения на 2 часа повторение пройденного материала.
Раздел 1. Введение
Физика – наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.
Демонстрации:
- скатывание шарика по желобу;
- колебания математического маятника, соприкасающегося со звучащим камертоном;
- нагревание спирали электрическим током, свечение нити электрической лампы;
- показ наборов тел и веществ; измерительные приборы; линейка, мензурка, измерительный цилиндр, термометр, секундомер, вольтметр;
- современные технические и бытовые приборы.
Лабораторные работы:
№ 1 «Определение цены деления измерительного прибора».
Раздел 2. Первоначальные сведения о строении вещества
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.
Демонстрации:
- модели молекул воды и кислорода; модель хаотического движения молекул в газе;
- изменение объема твердого тела и жидкости при нагревании;
- диффузия в жидкостях и газах;
- модели строения кристаллических тел, образцы кристаллических тел;
- разламывание хрупкого тела и соединение его частей, сжатие и выпрямление упругого тела, сцепление твердых тел, несмачивание птичьего пера;
- сохранение жидкостью объема, заполнение газом всего предоставленного ему объема, сохранение твердым телом формы.
Лабораторные работы:
№ 2 «Определение размеров малых тел».
Раздел 3. Взаимодействия тел
Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.
Демонстрации:
- равномерное и неравномерное движение шарика по желобу; относительность механического движения с использованием заводного автомобиля; траектория движения мела по доске, движение шарика по горизонтальной поверхности;
- движение заводного автомобиля по горизонтальной поверхности;
- измерение скорости равномерного движения воздушного пузырька в трубке с водой;
- движение тележки по гладкой поверхности и поверхности с песком; насаживание молотка на рукоятку;
- изменение скорости движения тележек в результате взаимодействия. Движение шарика по наклонному желобу и ударяющемуся о такой же неподвижный шарик;
- гири различной массы,монеты различного достоинства;сравнение массы тел по изменению их скорости при взаимодействии;различные виды весов; взвешивание монеток на демонстрационных весах;
- сравнение масс тел, имеющих одинаковые объемы,сравнение объема жидкостей одинаковой массы;
- измерение объема деревянного бруска;
- взаимодействие шаров при столкновении,сжатие упругого тела;притяжение магнитом стального тела;
- движение тела, брошенного горизонтально;падение стального шарика в сосуд с песком;падение шарика, подвешенного на нити;свободное падение тел в трубке Ньютона;
- виды деформации,измерение силы по деформации пружины;
- динамометры различных типов,измерение мускульной силы;
- измерение силы трения при движении бруска по горизонтальной поверхности; сравнение силы трения скольжения с силой трения качения;подшипники.
Лабораторные работы:
№ 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».
№ 4 «Измерение объема тела».
№ 5 «Определение плотности твердого тела».
№ 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».
№ 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра».
Контрольные работы:
№ 1 по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества».
№ 2 по темам «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил».
Раздел 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
Демонстрации:
- зависимость давления от действующей силы и площади опоры, разрезание куска пластилина тонкой проволокой;
- давление газа на стенки сосуда;
- шар Паскаля;
- давление внутри жидкости; опыт с телами различной плотности, погруженными в воду;
- равновесие в сообщающихся сосудах однородной жидкости и жидкостей разной плотности;
- измерение атмосферного давления, опыт с магдебургскими полушариями;
- измерение атмосферного давления барометром-анероидом; изменение показаний барометра, помещенного под колокол воздушного насоса;
- устройство и принцип действия, открытого жидкостного манометра, металлического манометра;
- действие модели гидравлического пресса, схема гидравлического пресса;
- действие жидкости на погруженное в нее тело; обнаружение силы, выталкивающей тело из жидкости и газа;
- опыт с ведерком Архимеда;
- плавание в жидкости тел различных плотностей; плавание кораблика из фольги, изменение осадки кораблика при увеличении массы груза в нем.
Лабораторные работы:
№ 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».
№ 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».
Раздел 5. Работа и мощность. Энергия
Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.
Демонстрации:
- равномерное движение бруска по горизонтальной поверхности;
- определение мощности, развиваемой учеником при ходьбе;
- исследование условий равновесия рычага;
- условия равновесия рычага;
- подвижный и неподвижный блоки;
- устойчивое, неустойчивое и безразличное равновесия тел.
Лабораторные работы:
№ 10 «Выяснение условия равновесия рычага».
№ 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».
Контрольные работы:
№ 3 по теме «Работа и мощность. Энергия».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел программы | Количество часов | Период прохождения |
1 | Введение | 3 | 03.09 – 12.09 |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 7 | 14.09 – 05.10 |
3 | Взаимодействие тел | 23 | 10.10 – 23.01 |
4 | Давление твёрдых тел, жидкостей и газов | 21 | 35.01 – 10.04. |
5 | Работа и мощность. Энергия | 14 | 12.04 – 31.05 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УР
методического объединения
________________________ _____________М.С.Федотова от 25.08.2017 года _№ 1__ (подпись)
_________Сенюшкина Н.Н. __________________
(подпись) (дата)
«Рекомендовать рабочую программу к утверждению»
Протокол заседания педагогического совета
от 25.08.2017 года № _1__
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Старостаничная средняя общеобразовательная школа
Каменского района Ростовской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ Старостаничной СОШ
Приказ от _____________ № _______
___________________ М.А. Буслаева
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ___физике________________________________________________
(учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
____основное общее образование _________8-а,б,в классы________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов ___68_______________
Учитель _Масальцева Елена Ивановна______________________________
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе
____авторской учебной Программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы (авторы: Пёрышкин А.В., Филонович Н.В., Гутник Е.М). ________________________________________________________________
(указать примерную программу/ программы, издательство, год издания при наличии)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Физика – наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, свойства н строение материи, законы ее движения. Основные понятия физики и ее законы используются во всех естественных науках. Физика изучает количественные закономерности природных явлений и относится к точным наукам. Вместе с тем гуманитарный потенциал физики в формировании общей картины мира и влиянии на качество жизни человечества очень высок.
Физика – экспериментальная наука, изучающая природные явления опытным путем. Построением теоретических моделей физика дает объяснение наблюдаемых явлений, формулирует физические законы, предсказывает новые явления, создает основу для применения открытых законов природы в человеческой практике. Физические законы лежат в основе химических, биологических, астрономических явлений. В силу отмеченных особенностей физики её можно считать основой всех естественных наук.
В современном мире роль физики непрерывно возрастает, так как она является основой научно-технического прогресса. Использование знаний по физике необходимо каждому для решения практических задач в повседневной жизни. Устройство и принцип действия большинства применяемых в быту и технике приборов и механизмов вполне могут стать хорошей иллюстрацией к изучаемым вопросам.
В результате изучения физики в 8 классе ученик должен:
знать/понимать:
- смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;
- смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.
Уметь:
- описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
По Федеральному учебному плану из базовой части отводится 2 часа в неделю, всего 70 часов в год. В соответствии с годовым графиком и расписанием уроков на 2017-2018 учебный год МБОУ Старостаничной СОШ учебная программа в 8а, 8б и 8в классах будет выполнена за 68 часов за счёт сокращения на 2 часа повторения пройденного материала.
Раздел 1. Тепловые явления
Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.
Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсации. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования и конденсации. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Демонстрации:
Нагревание жидкости в латунной трубке.
Нагревание жидкостей на двух горелках.
Нагревание воды при сгорании сухого горючего в горелке.
Охлаждение жидкости при испарении.
Наблюдение процесса нагревания и кипения воды в стеклянной колбе.
Принцип действия термометра.
Теплопроводность различных материалов.
Конвекция в жидкостях и газах.
Теплопередача путем излучения.
Явление испарения.
Наблюдение конденсации паров воды на стакане со льдом.
Устройство калориметра.
Модель кристаллической решетки.
Лабораторные работы:
№ 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».
№ 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».
№ 3 «Измерение влажности воздуха».
Контрольные работы:
№ 1 по теме «Тепловые явления».
№ 2 по теме «Агрегатные состояния вещества».
Раздел 2. Электрические явления
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами.
Демонстрации:
Электризация тел.
Взаимодействие наэлектризованных тел.
Два рода электрических зарядов.
Устройство и действие электроскопа.
Обнаружение поля заряженного шара.
Делимость электрического заряда.
Взаимодействие параллельных проводников при замыкании цепи.
Устройство конденсатора.
Проводники и изоляторы.
Измерение силы тока амперметром.
Измерение напряжения вольтметром.
Реостат и магазин сопротивлений.
Лабораторные работы:
№ 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».
№ 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».
№ 6 «Регулирование силы тока реостатом».
№ 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».
№ 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».
Контрольные работы:
№ 3 по теме «Электрический ток. Напряжение. Сопротивление. Соединение проводников».
№ 4 по теме «Работа имощность электрического тока», «Закон Джоуля-Ленца»,«Конденсатор».
Раздел 3. Электромагнитные явления
Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.
Демонстрации:
Опыт Эрстеда.
Магнитное поле тока.
Действие магнитного поля на проводник с током.
Взаимодействие постоянных магнитов.
Устройство и действие компаса.
Устройство электродвигателя.
Лабораторные работы:
№ 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия».
№ 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».
Контрольные работы:
№ 5 по теме «Электромагнитные явления».
Раздел 4. Световые явления
Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
Демонстрации:
Прямолинейное распространение света.
Получение тени и полутени.
Отражение света.
Преломление света.
Ход лучей в собирающей линзе.
Ход лучей в рассеивающей линзе.
Получение изображений с помощью линз.
Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.
Модель глаза.
Лабораторные работы:
№ 11 «Получение изображения при помощи линзы».
Контрольные работы:
№ 6 по теме «Построение изображений, даваемых линзой».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел программы | Количество часов | Период прохождения |
1 | Тепловые явления | 23 | 05.09 – 28.11 |
2 | Электрические явления | 29 | 30.11 – 03.04 |
3 | Электромагнитные явления | 5 | 05.04 – 19.04 |
4 | Световые явления | 11 | 24.04 – 31.05 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УР
методического объединения
________________________ _______________ М.С.Федотова
от 24.08. 2017_ года № _1__ (подпись)
_______________Н.Н.Сенюшкина ______________________(дата)
«Рекомендовать рабочую программу к утверждению»
Протокол заседания педагогического совета
от _25.08. 2017_года № _1__
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Старостаничная средняя общеобразовательная школа
Каменского района Ростовской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ Старостаничной СОШ
Приказ от _____________ № _______
___________________ М.А. Буслаева
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ___физике__________________________________________________
(учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
____основное общее образование _________9-а,б,в класс_____________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов ___66___________
Учитель Масальцевва Елена Ивановна ___________________________
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе
_____ авторской учебной Программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы (авторы:Пёрышкин А.В., Филонович Н.В., Гутник Е.М). _______________________________________________________________
(указать примерную программу/ программы, издательство, год издания при наличии)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. В 9 классе изучение физики происходит на более высоком уровне – уровне законов. Даются новые знания, например, о неравномерном движении. Происходит знакомство с основами механики - законами Ньютона, законом сохранения импульса, законом сохранения полной механической энергии. Для успешного усвоения этого раздела курса понадобятся элементарные сведения о векторных величинах, полученные учащимися в курсе геометрии. Также в курс физики 9 класса включены темы, дающие начальные сведения о механических колебаниях и атомной физике. Качественное усвоение учениками материала 9 класса позволит им успешно продолжить обучение физики в старших классах.
В результате изучения физики в 9 классе ученик должен:
знать/понимать:
- смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс;
- смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;
уметь:
- пользоваться методами научного исследования явлений природы:проводитьнаблюдения,планироватьи выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений,представлятьрезультатыизмеренийспомощьютаблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости междуфизическимивеличинами,объяснятьрезультатыиделатьвыводы,оцениватьграницыпогрешностейрезультатовизмерений;
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, электромагнитную индукцию, преломление и дисперсию света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин, естественного радиационного фона;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, оценки безопасности радиационного фона.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
По Федеральному учебному плану из базовой части отводится 2 часа в неделю, в течении учебного года 68 часов В соответствии с годовым графиком и расписанием уроков на 2017-2018 учебный год МБОУ Старостаничной СОШ учебная программа в 9а, 9б и вв классах будет выполнена за 66 часов за счёт сокращения на 1 час раздела «Строение и эволюция Вселенной» объединением тем «Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд» и «Строение и эволюция Вселенной» и сокращения на 1час повторение пройденного материала.
Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Демонстрации:
Определение координаты (пути, траектории, скорости) материальной точки в заданной системе отсчета (по рис. 2-б учебника).
Путь и перемещение.
Равномерное движение, измерение скорости тела при равномерном движении, построение графика зависимостиv = v(t), вычисление по этому графику перемещения.
Определение ускорения прямолинейного равноускоренного движения.
Зависимость скорости от времени при прямолинейном равноускоренном движении.
Зависимость модуля перемещения от времени при прямолинейном равноускоренном движении с нулевой начальной скоростью (по рис. 2 или 21 учебника).
Относительность траектории, перемещения, скорости с помощью маятника.
Явление инерции.
Третий закон Ньютона (по рис. 22—24 учебника).
Падение тел в воздухе и разреженном пространстве (по рис. 29 учебника).
Невесомость (по рис. 31 учебника).
Падение на землю тел, не имеющих опоры или подвеса.
Примеры прямолинейного и криволинейного движения: свободное падение мяча, который выронили из рук, и движение мяча, брошенного горизонтально. Направление скорости при движении по окружности (по рис. 39 учебника).
Импульс тела. Закон сохранения импульса (по рис. 44 учебника).
Реактивное движение. Модель ракеты.
Лабораторные работы:
№1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»;
№2 «Измерение ускорения свободного падения».
№3 « Изучение движения тела по окружности»
Контрольные работы:
№1 по теме «Законы взаимодействия и движения тел».
Раздел 2. Механические колебания и волны. Звук.
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связьдлины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс.
Демонстрации:
Примеры колебательных движений (по рис. 52 учебника). Экспериментальная задача на повторение закона Гука и измерение жесткости пружины или шнура.
Период колебаний пружинного маятника; экспериментальный вывод зависимости
Преобразование энергии в процессе свободных колебаний. Затухание свободных колебаний. Вынужденные колебания.
Резонанс маятников (по рис. 68 учебника).
Образование и распространение поперечных и продольных волн (по рис. 69—71 учебника).
Длина волны (по рис. 72 учебника).
Колеблющееся тело как источник звука (по рис. 74—76 учебника).
Зависимость высоты тона от частоты колебаний (по рис. 79 учебника). Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний (по рис. 76 учебника).
Необходимость упругой среды для передачи звуковых колебаний (рис. 80учебника).
Отражение звуковых волн. Звуковой резонанс (по рис. 84 учебника).
Лабораторные работы:
№3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного
маятника от длины нити».
Контрольные работы:
№2 по теме «Механические колебания и волны. Звук».
Раздел 3. Электромагнитное поле
Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правилолевой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные полны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
Демонстрации:
Пространственная модель магнитного поля постоянного магнита. Демонстрация спектров магнитного поля токов.
Действие магнитногополя на проводник с током (по рис. 104 учебника).
Электромагнитная индукция (по рис. 122 – 124 учебника).
Взаимодействие алюминиевых колец (сплошного и с прорезью) с магнитом (по рис. 126 – 130 учебника).
Проявление самоиндукции при замыкании и размыкании электрической цепи (по рис. 131, 132 учебника).
Трансформатор универсальный.
Излучение и прием электромагнитных волн.
Регистрация свободных электрических колебаний (по рис. 140 учебника).
Преломление светового луча (по рис. 145 учебника). Опыты по рисункам 149 – 153 учебника.
Лабораторные работы:
№4 «Изучение явления электромагнитной индукции».
№5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания».
Раздел 4. Строение атома и атомного ядра.
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Экспериментальные методы исследования частиц. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения для альфа-и бета-распада при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.
Демонстрации:
Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.
Лабораторные работы:
№ 6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром».
№7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».
№ 8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона».
№ 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» (выполняется дома).
Контрольные работы:
№3 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер».
Раздел 5. Строение и эволюция Вселенной
Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.
Демонстрации:
Слайды или фотографии небесных объектов.
Фотографии или слайды Земли, планет земной группы и планет-гигантов.
Фотографии комет, астероидов.
Фотографии солнечных пятен, солнечной короны.
Фотографии или слайды галактик.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел программы | Количество часов | Период прохождения |
1 | Законы взаимодействия и движения тел | 23 | 01.09 – 24.11 |
2 | Механические колебания и волны. Звук | 12 | 27.11 – 17 .01 |
3 | Электромагнитное поле | 16 | 22.01 – 14.03 |
4 | Строение атома и атомного ядра | 11 | 19.04 – 30.04 |
5 | Строение и эволюция Вселенной | 4 | 07.05–23.05 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УР
методического объединения
________________________ _______________ М.С.Федотова
от _24.08.2017_ года № _1__ (подпись)
Сенююшкина Н.Н.___________ __________________
(подпись) (дата)
«Рекомендовать рабочую программу к утверждению»
Протокол заседания педагогического совета
от _25.08___ 2017_года № _1__
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Старостаничная средняя общеобразовательная школа
Каменского района Ростовской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ Старостаничной СОШ
Приказ от _____________ № _______
___________________ М.А. Буслаева
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ___физике________________________________________________
(учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
____среднее общее образование _________10 класс_________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов ___100___________
Учитель _Попова Людмила Григорьевна ___________________________
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе
___программы: Г.Я. Мякишев. Физика. 10 – 11 классы. М: Дрофа __________________________________________________________________
(указать примерную программу/ программы, издательство, год издания при наличии)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Физика – наука о наиболее общих законах природы. Школьный курс физики является системообразующим для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Именно поэтому, как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества, одновременно формируя научное мировоззрение.
Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Освоение учащимися методов научного познания является основополагающим компонентом процессов формирования их научного мировоззрения, развития познавательных способностей.
В результате изучения физики в 10 классе ученик должен:
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, физический закон, теория, принцип, постулат, пространство, время, вещество, взаимодействие, инерциальная система отсчета, материальная точка, идеальный газ, электромагнитное поле;
- смысл физических величин: путь, перемещение, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, температура, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, электродвижущая сила;
- смысл физических законов, принципов, постулатов: принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса и механической энергии, закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка электрической цепи, закон Джоуля – Ленца, закон Гука, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, закон Кулона, закон Ома для полной цепи; основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;
уметь:
описывать и объяснять:
физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока;
физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
результаты экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризацию тел при их контакте; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;
описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
- приводить примеры практического применения физических знаний законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
- определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
- измерять: расстояние, промежутки времени, массу, силу, давление, температуру, влажность воздуха, силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность электрического тока; скорость, ускорение свободного падения; плотность вещества, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
- применять полученные знания для решения физических задач.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
По Федеральному учебному плану из базовой части отводится 2 часа в неделю, из части, формулируемой участниками образовательного процесса – 1 час в неделю. Увеличено количество часов на изучение следующих тем: кинематика твердого тела - 2 часа; силы в механике – 7 часов; закон сохранения энергии – 2 часа; температура энергия теплового движения молекул – 3 часа; взаимные превращения жидкостей и газов – 5 часов; основы термодинамики - 10 часов.законы постоянного тока – 6 часов. Увеличение часов направлено на усиление общеобразовательной подготовки, для закрепления теоретических знаний практическими умениями применять полученные знания на практике (решение задач на применение физических законов), расширения спектра образования интересов учащихся, решения тестовых задач при подготовке к ЕГЭ по темам; «Кинематика», «Динамика», «Термодинамика», «Законы постоянного тока». В соответствии с годовым графиком и расписанием уроков на 2017-2018 учебный год МБОУ Старостаничной СОШ учебная программа в 10 классе будет выполнена за 100 часов за счёт уплотнения материала по темам:
- «Электрический ток в полупроводниках» и «Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. Полупроводники р и п- типов».
- «Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка» и «Решение задач по теме «Электрический ток в вакууме»».
Раздел 1. Введение. Физика и методы научного познания
Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания.
Методы научного исследования физических явлений. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Погрешности измерения физических величин. Научные гипотезы. Модели физических явлений. Физические законы и теории. Границы применимости физических законов. Физическая картина мира. Открытия в физике – основа прогресса в технике и технологии производства.
Раздел 2. Механика
Системы отсчета. Скалярные и векторные физические величины. Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Принцип относительности Галилея.
Масса и сила. Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы отсчета. Закон всемирного тяготения.
Закон сохранения импульса. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии.
Демонстрации:
- Зависимость траектории от выбора отсчета.
- Падение тел в воздухе и в вакууме.
- Траектория движения тела, брошенного горизонтально.
- Явление инерции.
- Относительность покоя и движения.
- Относительность перемещения и траектории.
- Измерение сил.
- Сложение сил.
- Зависимость силы упругости от деформации.
- Реактивное движение.
- Наблюдение малых деформаций. Закон Гука.
- Трение покоя, качения и скольжения
- Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Лабораторные работы:
- Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости.
- Изучение закона сохранения механической энергии
- Исследование равноускоренного движения
- Изучение движения по окружности
Контрольные работы:
№ 1 по теме «Кинематика».
№ 2 по теме «Динамика».
№ 3 по теме «Динамика. Законы сохранения в механике».
Раздел 3. Молекулярная физика. Термодинамика
Молекулярно-кинетическая теория строения вещества и ее экспериментальные основания.
Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа.
Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой.
Строение жидкостей и твердых тел. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Принципы действия тепловых машин. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды.
Демонстрации:
- Механическая модель броуновского движения.
- Диффузия газов.
- Притяжение молекул.
- Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
- Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.
- Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.
- Устройство гигрометра и психрометра.
- Кристаллические и аморфные тела.
- Рост кристаллов.
- Пластическая деформация твердого тела.
- Модели тепловых двигателей.
Лабораторные работы:
- Опытная проверка закона Гей-Люссака.
- Измерение влажности воздуха
Контрольные работы:
№ 4 по теме «Молекулярная физика».
№ 5 по теме «Основы термодинамики».
Раздел 4. Электродинамика
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Разность потенциалов. Источники постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Полупроводники. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме.
Демонстрации:
- Электризация тел.
- Взаимодействие наэлектризованных тел.
- Электрометр.
- Силовые линии электрического поля.
- Полная передача заряда проводником.
- Измерение разности потенциалов.
- Электроемкость плоского конденсатора.
- Устройство и действие конденсаторов постоянной и переменной емкости.
- Энергия заряженного конденсатора.
- Электроизмерительные приборы.
Лабораторные работы:
- Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
- Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока
Контрольные работы:
№ 6 по теме «Законы постоянного тока».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел программы | Количество часов | Период прохождения |
1 | Введение. Физика и методы научного познания | 1 | 03.09 |
2 | Механика | 38 | 05.09 – 08.12 |
3 | Молекулярная физика. Термодинамика | 29 | 10.12 – 04.03 |
4 | Основы электродинамики | 32 | 13.03 – 29.05 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УР
методического объединения
________________________ _____________ М.С.Федотова
от _24.08.2017_ года № _1__ (подпись)
___________Н.Н.Сенюшкина __________________
(подпись) (дата)
«Рекомендовать рабочую программу к утверждению»
Протокол заседания педагогического совета
от _25.08. 2017_года № _1__
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Старостаничная средняя общеобразовательная школа
Каменского района Ростовской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ Старостаничной СОШ
Приказ от _____________ № _______
___________________ М.А. Буслаева
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ___физике________________________________________________
(учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
____среднее общее образование _________11 класс_________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов ___99___________
Учитель Масальцева Елена Ивановна ___________________________
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе
_программы: Г.Я. Мякишев. Физика. 10–11 классы. М: Дрофа __________________________________________________________________
(указать примерную программу/ программы, издательство, год издания при наличии)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Физика – наука о наиболее общих законах природы. Школьный курс физики является системообразующим для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Именно поэтому, как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества, одновременно формируя научное мировоззрение.
Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Освоение учащимися методов научного познания является основополагающим компонентом процессов формирования их научного мировоззрения, развития познавательных способностей.
В результате изучения физики в 11 классе ученик должен:
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
По Федеральному учебному плану из базовой части отводится 2 часа в неделю, из части, формулируемой участниками образовательного процесса – 1 час в неделю. Всего 102 часа в год. Увеличено количество часов на изучение следующих тем: кинематика твердого тела - 2 часа; силы в механике – 7 часов; закон сохранения энергии – 2 часа; температура энергия теплового движения молекул – 3 часа; взаимные превращения жидкостей и газов – 5 часов; основы термодинамики - 10 часов. законы постоянного тока – 6 часов. Увеличение часов направлено на усиление общеобразовательной подготовки, для закрепления теоретических знаний практическими умениями применять полученные знания на практике (решение задач на применение физических законов), расширения спектра образования интересов учащихся, решения тестовых задач при подготовке к ЕГЭ по темам; «Кинематика», «Динамика», «Термодинамика», «Законы постоянного тока». В соответствии с годовым графиком и расписанием уроков на 2017-2018 учебный год МБОУ Старостаничной СОШ учебная программа в 11 классе будет выполнена за 99 часов за счёт сокращения на 3 часа уплотнения пройденного материала по темам;
В разделе «Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества» объединить темы «Единая физическая картина мира» и «Физика и научно-техническая революция».
В разделе «Строение и эволюция Вселенной» объединить темы:
«Строение Солнечной системы» и «Система Земля – Луна»;
«Общие сведения о Солнце» и «Источники энергии и внутреннее строение Солнца»;
Раздел 1. Электродинамика (продолжение раздела из курса физики 10 класса)
Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электродвигатель. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Индукционный генератор электрического тока.
Демонстрации:
- Магнитное взаимодействие токов.
- Отклонение электронного пучка магнитным полем.
- Магнитная запись звука.
- Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
Лабораторные работы:
- Наблюдение действия магнитного поля на ток.
- Изучение явления электромагнитной индукции.
- Изучение магнитного поля постоянных магнитов
Контрольные работы:
№ 1 по теме «Магнитное поле».
Раздел 2. Колебания и волны
Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Свойства механических волн. Звуковые волны.
Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания. Электрический резонанс. Производство, передача и потребление электрической энергии. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.
Демонстрации:
- Свободные колебания груза на нити и пружине.
- Запись колебательного движения.
- Вынужденные колебания.
- Резонанс.
- Поперечные и продольные волны.
- Отражение и преломление волн.
- Частота колебаний и высота тона звука.
- Свободные электромагнитные колебания.
- Осциллограмма переменного тока.
- Генератор переменного тока.
- Излучение и прием электромагнитных волн.
- Отражение и преломление электромагнитных волн.
Лабораторные работы:
- Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.
- Зависимость периода колебаний математического маятника от сопротивления среды
Контрольные работы:
№ 2 по теме «Электромагнитные колебания».
№ 3 по теме «Электромагнитные волны».
Раздел 3. Оптика
Скорость света. Законы отражения и преломления света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Дисперсия света. Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы.
Постулаты специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Дефект масс и энергия связи.
Демонстрации:
- Интерференция света.
- Дифракция света.
- Получение спектра с помощью призмы.
- Получение спектра с помощью дифракционной решетки.
- Поляризация света.
- Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.
- Оптические приборы.
Лабораторные работы:
- Измерение показателя преломления стекла.
- Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
- Измерение длины световой волны.
Контрольные работы:
№ 4 по теме «Оптика. Световые волны».
Раздел 4. Квантовая физика
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэлектрический эффект. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Давление света. Корпускулярно-волновой дуализм.
Модели строения атома. Опыты Резерфорда. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.
Состав и строение атомного ядра. Свойства ядерных сил. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Закон радиоактивного распада. Свойства ионизирующих ядерных излучений. Доза излучения.
Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез.
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Демонстрации:
- Фотоэффект.
- Линейчатые спектры излучения.
- Лазер.
- Счетчик ионизирующих излучений.
Контрольные работы:
№ 5 по теме «Физика атомного ядра».
Раздел 5. Значение физики для объяснения мира
и развития производительных сил общества
Единая физическая картина мира. Физика и научно-техническая революция.
Демонстрации:
- Видеофильм про развитие технологий, базирующихся на достижениях современной физики.
Раздел 6. Строение и эволюция Вселенной
Расстояние до Луны, Солнца и ближайших звезд. Космические исследования, их научное и экономическое значение. Природа Солнца и звезд, источники энергии. Физические характеристики звезд. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика и место Солнечной системы в ней. Другие галактики. Представление о расширении Вселенной.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел программы | Количество часов | Период прохождения |
1 | Электродинамика (продолжение) | 17 | 01.09 – 10.10 |
2 | Колебания и волны | 26 | 11.10 – 15.12 |
3 | Оптика | 26 | 19.12 – 02.03 |
4 | Квантовая физика | 23 | 06.03 – 08.05 |
5 | Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества | 1 | 11.05 |
6 | Строение и эволюция Вселенной | 6 | 15.05 – 25.05 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УР
методического объединения
________________________ _______________ М.С.Федотова
от _24.08. 2017_ года № _1__ (подпись)
___________ Н.Н.Сенюшкина __________________
(подпись) (дата)
«Рекомендовать рабочую программу к утверждению»
Протокол заседания педагогического совета
от _25.08. 2017 года № _1__
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Старостаничная средняя общеобразовательная школа
Каменского района Ростовской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ Старостаничной СОШ
Приказ от ___ № ______
___________________ М.А.Буслаева
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Астрономия
(учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
среднее общее образование, 11 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов
33 часов
Учитель
Масальцева Елена Ивановна
(Ф.И.О.)
Рабочая программа составлена на основе
Программы курса астрономии для 11 класса. Базовый уровень. /Автор Е.К. Страут-М.Дрофа, 2017год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты изучения астрономии в средней школе представлены по темам.
Астрономия, ее значение и связь с другими науками
Предметные результаты освоения темы позволяют:
— воспроизводить сведения по истории развития астрономии, о ее связях с физикой и математикой;
— использовать полученные ранее знания для объяснения устройства и принципа работы телескопа.
Практические основы астрономии
Предметные результаты изучения данной темы позволяют:
— воспроизводить определения терминов и понятий (созвездие, высота и кульминация звезд и Солнца, эклиптика, местное, поясное, летнее и зимнее время);
— объяснять необходимость введения високосных лет и нового календарного стиля;
— объяснять наблюдаемые невооруженным глазом движения звезд и Солнца на различных географических широтах, движение и фазы Луны, причины затмений Луны и Солнца;
— применять звездную карту для поиска на небе определенных созвездий и звезд.
Строение Солнечной системы
Предметные результаты освоения данной темы позволяют:
— воспроизводить исторические сведения о становлении и развитии гелиоцентрической системы мира;
— воспроизводить определения терминов и понятий (конфигурация планет, синодический и сидерический периоды обращения планет, горизонтальный параллакс, угловые размеры объекта, астрономическая единица);
— вычислять расстояние до планет по горизонтальному параллаксу, а их размеры — по угловым размерам и расстоянию;
— формулировать законы Кеплера, определять массы планет на основе третьего (уточненного) за-кона Кеплера;
— описывать особенности движения тел Солнечной системы под действием сил тяготения по орбитам с различным эксцентриситетом;
— объяснять причины возникновения приливов на Земле и возмущений в движении тел Солнечной системы;
— характеризовать особенности движения и маневров космических аппаратов для исследования тел Солнечной системы.
Природа тел Солнечной системы
Предметные результаты изучения темы позволяют:
— формулировать и обосновывать основные положения современной гипотезы о формировании всех тел Солнечной системы из единого газопылевого облака;
— определять и различать понятия (Солнечная система, планета, ее спутники, планеты земной группы, планеты-гиганты, кольца планет, малые тела, астероиды, планеты-карлики, кометы, метеоиды, метеоры, болиды, метеориты);
— описывать природу Луны и объяснять причины ее отличия от Земли;
— перечислять существенные различия природы двух групп планет и объяснять причины их возникновения;
— проводить сравнение Меркурия, Венеры и Марса с Землей по рельефу поверхности и составу атмосфер, указывать следы эволюционных изменений природы этих планет;
— объяснять механизм парникового эффекта и его значение для формирования и сохранения уникальной природы Земли;
— описывать характерные особенности природы планет-гигантов, их спутников и колец;
— характеризовать природу малых тел Солнечной системы и объяснять причины их значительных различий;
— описывать явления метеора и болида, объяснять процессы, которые происходят при движении
тел, влетающих в атмосферу планеты с космической скоростью;
— описывать последствия падения на Землю крупных метеоритов;
— объяснять сущность астероидно-кометной опасности, возможности и способы ее предотвраще-ния.
Солнце и звезды
Предметные результаты освоения темы позволяют:
— определять и различать понятия (звезда, модель звезды, светимость, парсек, световой год);
— характеризовать физическое состояние вещества Солнца и звезд и источники их энергии;
— описывать внутреннее строение Солнца и способы передачи энергии из центра к поверхности;
— объяснять механизм возникновения на Солнце грануляции и пятен;
— описывать наблюдаемые проявления солнечной активности и их влияние на Землю;
— вычислять расстояние до звезд по годичному параллаксу;
— называть основные отличительные особенности звезд различных последовательностей на диаграмме «спектр — светимость»;
— сравнивать модели различных типов звезд с моделью Солнца;
— объяснять причины изменения светимости переменных звезд;
— описывать механизм вспышек новых и сверхновых;
— оценивать время существования звезд в зависимости от их массы;
— описывать этапы формирования и эволюции звезды;
— характеризовать физические особенности объектов, возникающих на конечной стадии
эволюции звезд: белых карликов, нейтронных звезд и черных дыр.
Строение и эволюция Вселенной
Предметные результаты изучения темы позволяют:
— объяснять смысл понятий (космология, Вселенная, модель Вселенной, Большой взрыв, реликтовое излучение);
— характеризовать основные параметры Галактики (размеры, состав, структура и кинематика);
— определять расстояние до звездных скоплений и галактик по цефеидам на основе зависимости «период — светимость»;
— распознавать типы галактик (спиральные, эллиптические, неправильные);
— сравнивать выводы А. Эйнштейна и А. А. Фридмана относительно модели Вселенной;
— обосновывать справедливость модели Фридмана результатами наблюдений «красного смещения» в спектрах галактик;
— формулировать закон Хаббла; — определять расстояние до галактик на основе закона Хаббла; по светимости сверхновых; — оценивать возраст Вселенной на основе постоянной Хаббла; — интерпретировать обнаружение реликтового излучения как свидетельство в пользу гипотезы горячей Вселенной;
— классифицировать основные периоды эволюции Вселенной с момента начала ее расширения — Большого взрыва;
— интерпретировать современные данные об ускорении расширения Вселенной как результата действия антитяготения «темной энергии» — вида материи, природа которой еще неизвестна.
Жизнь и разум во Вселенной
Предметные результаты позволяют:
— систематизировать знания о методах исследования и современном состоянии проблемы существования жизни во Вселенной.
Обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, создать основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, видов и способов деятельности должен системно-деятельностный подход. В соответствии с этим подходом именно активность обучающихся признается основой достижения развивающих целей образования — знания не передаются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе познавательной деятельности.
Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в средней школе является включение учащихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, которая имеет следующие особенности:
1) цели и задачи этих видов деятельности учащихся определяются как их личностными мотивами, так и социальными. Это означает, что такая деятельность должна быть направлена не только на повышение компетентности подростков в предметной области определенных учебных дисциплин, не только на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других;
2) учебно-исследовательская и проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы учащиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и т. д. Строя различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности,
подростки овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе;
3) организация учебно-исследовательских и проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. В этих видах деятельности могут быть востребованы практически любые способности подростков, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности.
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности выпускник получит представление:
- о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
- о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
- о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;
- об истории науки;
- о новейших разработках в области науки и технологий;
- о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и т. п.);
- о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов.
- Выпускник сможет:
- решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин (межпредметные задачи);
- использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;
- использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
- использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;
- использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение предмета «Астрономия» на базовом уровне среднего образования в 11 классе в объеме 34 часов в год, 1час в неделю. В соответствии с календарным графиком образовательной деятельности МБОУ Старостаничной СОШ на 2017-2018 учебный год и расписанием уроков программа будет выполнена за 33 часа за счет уплотнения материала по теме «Жизнь и разум во Вселенной».
Астрономия, ее значение и связь с другими науками
Астрономия, ее связь с другими науками. Структура и масштабы Вселенной. Особенности астрономических методов исследования. Телескопы и радиотелескопы. Всеволновая астрономия.
Практические основы астрономии
Звезды и созвездия. Звездные карты, глобусы и атласы. Видимое движение звезд на различных географических широтах. Кульминация светил. Видимое годичное движение Солнца. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь.
Строение Солнечной системы
Развитие представлений о строении мира. Геоцентрическая система мира. Становление гелиоцентрической системы мира. Конфигурации планет и условия их видимости. Синодический и сидерический (звездный) периоды обращения планет. Законы Кеплера. Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе. Горизонтальный параллакс. Движение небесных тел под действием сил тяготения. Определение массы небесных тел. Движение искусственных спутников Земли и космических аппаратов в Солнечной системе.
Физическая природа тел Солнечной системы
Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Земля и Луна — двойная планета. Исследования Луны космическими аппаратами. Пилотируемые полеты на Луну. Планеты земной группы. Природа Меркурия, Венеры и Марса. Планеты-гиганты, их спутники и кольца.
Малые тела Солнечной системы: астероиды, планеты-карлики, кометы, метеоры, болиды и метеориты.
Солнце и звезды
Излучение и температура Солнца. Состав и строение Солнца. Источник его энергии. Атмосфера Солнца. Солнечная активность и ее влияние на Землю. Звезды — далекие солнца. Годичный параллакс и расстояния до звезд. Светимость, спектр, цвет и температура различных классов звезд. Диаграмма «спектр — светимость». Массы и размеры звезд. Модели звезд. Переменные и нестационарные звезды. Цефеиды — маяки Вселенной. Эволюция звезд различной массы.
Строение и эволюция Вселенной
Наша Галактика. Ее размеры и структура. Два типа населения Галактики. Межзвездная среда: газ и пыль. Спиральные рукава. Ядро Галактики. Области звездообразования. Вращение Галактики. Проблема «скрытой» массы. Разнообразие мира галактик. Квазары. Скопления и сверхскопления галактик. Основы современной космологии. «Красное смещение» и закон Хаббла. Нестационарная Вселенная А. А. Фридмана. Большой взрыв. Реликтовое излучение. Ускорение расширения Вселенной. «Темная энергия» и антитяготение.
Жизнь и разум во Вселенной
Проблема существования жизни вне Земли. Условия, необходимые для развития жизни. Поиски жизни на планетах Солнечной системы. Сложные органические соединения в космосе. Современные возможности космонавтики и радиоастрономии для связи с другими цивилизациями. Планетные системы у других звезд. Человечество заявляет о своем существовании.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«АСТРОНОМИЯ»
№ п,п | Тема урока | Количество часов | Период прохождения |
1-10 | Астрономия, ее значение, связь с другими науками | 4 | 01.09-22.09 |
Практические основы астрономии | 6 | 29.09-10.11 | |
11-16 | Строение солнечной системы | 6 | 17.11-22.12 |
17-27 | Физическая природа тел солнечной системы | 10 | 12.01-23.03. |
28-32 | Солнце и звезды | 6 | 30.03.-15.05. |
33 | Строение и эволюция Вселенной(1) | 1 | 22.05 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения истории, обществознания и естественного цикла предметов от 24.08. 2017 года № 1 _______________Сенюшкина Н.Н. (подпись) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР от __________________ 2017 года _______________Федотова М.С. (подпись) |
«Рекомендовать рабочую программу к утверждению»
Протокол заседания педагогического совета
от 25.08. 2017 года № 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский
Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...