Технологическая карта урока
план-конспект по физике на тему
Урок - лабораторная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika-_tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Науменко Галина Леонидовна Учитель физики МБОУ СОШ № 58 г. Хабаровска Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины. | |||
Цель | Исследовать зависимость силы упругости от удлинения пружины. Измерить жёсткость пружины: создать условия для формирования у учащихся практических навыков и систематизировать учебную информацию. | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
| Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные: 1. Речевая деятельность, навыки сотрудничества и ведения диалога. | |||
Основные понятия | Сила, сила упругости, зависимость силы упругости от удлинения, жёсткость пружины. | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Математика |
|
|
План-конспект урока по учебнику «Физика» 7 класс. Авторы: А.В. Перышкин
Тема: «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины.
Измерение жёсткости пружины»
(Лабораторная работа)
Технологическая карта изучения темы
Этапы уроков
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап (Этап постановки целей и задач урока) | ||||||
Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока. Просит сформулировать и записать на листах формулировку темы и возникающие вопросы. Организует беседу по составленным учениками вопросам. Подводит итог беседы. | Рассматривают оборудование. Выдвигают предположения о теме урока. Осуществляют актуализацию личного опыта. Записывают тему и цель в тетрадь, оформляют ход работы. | Выделять существенную информацию из текста вопросов и ответов. | Взаимодействуют с учителем и учащимися во время опроса во фронтальном режиме. | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
2-й этап (Открытие новых знаний) | ||||||
Организует беседу, выявляющую знания о силе, причинах ее возникновения, способах измерения. Организует практическую работу в группах по выявлению зависимости силы упругости от удлинения пружины. Корректирует выводы. | Проводят опыт и делают вывод, записывают в тетрадь показания динамометра, производят вычисления, заполняют таблицу, строят график зависимости силы упругости от удлинения. Определяют жёсткость пружины. Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Работают в группах, выясняют с помощью опыта от чего зависит сила упругости Делают вывод, записывают в тетрадь. | Выделять существенную информацию из текста вопросов и ответов. Совершенствование навыков работы с приборами, осуществление совместной работы. | Рассуждают, делают предположения. Взаимодействуют с учителем во время опроса во фронтальном режиме. Планируют сотрудничество с одноклассниками. Обсуждают и планируют способы представления изученного материала. | Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника. Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами при обучении, осуществлять взаимоконтроль. | Обсуждение плана выступления. Контролируют правильность ответов обучающихся. Оценка выступления отвечающего. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Фиксировать результаты опытов и делать выводы. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. |
3-й этап Первичное закрепление во внешней речи | ||||||
Задает вопросы по обсуждаемой проблеме. Учитель анализирует ответы учащихся. | Отвечают на вопросы. | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Структурировать знания, выделять существенную информацию. | Взаимодействуют с учителем и учащимися во время опроса во фронтальном режиме. | Получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге. Взаимодействовать с одноклассниками. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
4 – й этап Домашнее задание | ||||||
Объясняет домашнее задание. | Слушают рекомендации учителя по домашнему заданию, записывают его в дневник. | Выделять существенную информацию | Получать необходимую информацию. | Уточнять, при необходимости, информацию по существу полученного задания. | ||
5 - й этап (Рефлексия) (целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблематизация, анализ всего процесса изучения материала) | ||||||
Организует обсуждение достижений. Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы. | Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы, делают выводы. | Анализировать степень усвоения нового материала | Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение | Строить понятные для собеседника высказывания | Оценивают уровень личных достижений, уточняют пробелы в знаниях. | Принимать и сохранять учебную цель и задачи, осуществлять самоконтроль, планировать будущую деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...