Технологическая карта урока
план-конспект по физике на тему

Науменко Галина Леонидовна

Урок - лабораторная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika-_tehnologicheskaya_karta_uroka.doc22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Науменко Галина Леонидовна

Учитель физики МБОУ СОШ № 58 г. Хабаровска

Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины.

Цель

Исследовать зависимость силы упругости от удлинения пружины. Измерить жёсткость пружины:  создать условия для формирования у учащихся практических навыков и   систематизировать  учебную  информацию.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Сформировать представлений о силе упругости;
  2. Выявить зависимость  силы упругости от  удлинения пружины;
  3. Экспериментально установить, от чего зависит сила упругости;
  4. Определить жёсткость пружины.

Личностные: 

  1. Принятие социальной роли обучающегося.
  2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  3. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

 Регулятивные: 

  1. Фиксировать результаты наблюдения и делать выводы.
  2. Умение планировать и регулировать свою деятельность.
  3. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  4. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
  5. Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление  основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 Познавательные: 

  1. Умение устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы.

Коммуникативные: 

1.         Речевая деятельность, навыки сотрудничества и ведения диалога.

Основные понятия

Сила,  сила упругости,  зависимость силы упругости от удлинения, жёсткость пружины.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика

  • Индивидуальная работа
  • Работа в парах
  • Фронтальная (коллективная) работа

  • Учебник, тетрадь,
  • компьютер,
  • мультимедийный проектор и экран,
  • лабораторное оборудование: динамометр,  набор грузов с двумя крючками, штатив с муфтовой и лапкой.

План-конспект урока по учебнику «Физика» 7 класс. Авторы: А.В. Перышкин

Тема: «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины.

Измерение жёсткости пружины»

(Лабораторная работа)

Технологическая карта изучения темы

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап (Этап постановки целей и задач урока)

Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока.

Просит сформулировать и записать на листах формулировку темы и возникающие вопросы. Организует беседу по составленным учениками вопросам. Подводит итог беседы.

Рассматривают оборудование. Выдвигают предположения о теме урока.

Осуществляют актуализацию личного опыта. Записывают тему и цель в тетрадь, оформляют ход работы.

Выделять существенную информацию из текста вопросов и ответов.

Взаимодействуют с учителем и учащимися во время опроса во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

2-й этап  (Открытие новых знаний)

 Организует беседу, выявляющую знания о силе, причинах ее возникновения, способах измерения. Организует практическую  работу в группах по  выявлению зависимости силы упругости  от удлинения пружины. Корректирует  выводы.

Проводят опыт и делают вывод, записывают в тетрадь показания динамометра, производят вычисления, заполняют таблицу, строят график зависимости силы упругости от удлинения. Определяют жёсткость пружины.

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Работают в группах, выясняют с помощью опыта от чего зависит сила упругости

Делают вывод, записывают в тетрадь.

Выделять существенную информацию из текста вопросов и ответов.

Совершенствование навыков работы с приборами, осуществление совместной работы.

Рассуждают, делают предположения.

Взаимодействуют с учителем во время опроса во фронтальном режиме.

Планируют сотрудничество с одноклассниками.

Обсуждают и

планируют способы представления изученного материала.

Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника.

Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами при обучении, осуществлять взаимоконтроль.

Обсуждение плана выступления.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Оценка выступления отвечающего.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Фиксировать результаты опытов и делать выводы.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

3-й этап Первичное закрепление во внешней речи

Задает вопросы по обсуждаемой проблеме.

Учитель анализирует ответы учащихся.

Отвечают на вопросы.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Структурировать знания, выделять существенную информацию.

Взаимодействуют с учителем и учащимися во время опроса во фронтальном режиме.

Получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге. Взаимодействовать с одноклассниками.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

4 – й  этап Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

Слушают рекомендации учителя по домашнему заданию, записывают его в дневник.

Выделять существенную информацию

Получать необходимую информацию.

Уточнять,  при необходимости, информацию по существу полученного задания.

5  - й  этап (Рефлексия) (целостное осмысление  и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблематизация, анализ всего процесса изучения материала)

Организует обсуждение достижений. Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы.

Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы, делают выводы.

Анализировать степень усвоения нового материала

Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение

Строить понятные для собеседника высказывания

Оценивают уровень личных достижений, уточняют пробелы в знаниях.

Принимать и сохранять учебную цель и задачи, осуществлять самоконтроль, планировать будущую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...