Календарно-тематическое планирование по физике для 10 класса
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по физике разработано для 10 класса углубленного профиля (5 часов в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10a_5_2016.doc | 478.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план для 10 А класса на 2017-2018 учебный год
№ | Тема | Дата | Код элемента содержания | Элемент содержания | Коды проверяемых умений | Требования к знаниям, умениям, навыкам | Уроки с использованием ИКТ | Домашнее задание | ||||||||
Тема №1: Введение – 4часа | ||||||||||||||||
1/1 | Физика — фундаментальная наука о природе. | 2.09 | Понимать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками. | Записи в тет. | ||||||||||||
2/2 | Основные особенности физического метода исследования | 2.09 | Научные гипотезы. Роль математики в физике. Пространство и время в классической механике | Понимать смысл понятия «физическое явление». | Стр 3,4 | |||||||||||
3/3 | Моделирование явлений и процессов природы. Закономерность и случайность. | 5.09 | Записи в тет. | |||||||||||||
4/4 | Что такое механика. Классическая механика Ньютона и границы ее применимости | 5.09 | Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира. | Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы | § 1,2 | |||||||||||
Тема №2 Механика – 76 часов | ||||||||||||||||
Тема 2.1 Основы кинематики – 30 часов | ||||||||||||||||
5/1 | Движение точки и тела. | 6.09 | 1.1 | Материальная точка, механическое движение | 1.1.1 1.1.2 | Знать смысл физических величин: | §3-5 | |||||||||
6/2 | Координатный и векторный способы описания движения точки | 9.09 | 1.1 | Способы описания механического движения | Знать смысл физических величин: скорость, ускорение. | §6.7 | ||||||||||
7/3 | Прямолинейное равномерное движение. Скорость. | 9.09 | 1,1 | Перемещение, скорость | 1.1.3 | Уметь: решать з\чи на примен. изученных физических законов | § 8,9 | |||||||||
8/4 | Путь и перемещение прямолинейного равномерного движения | 12.09 | 1.1 | Уравнения прямолинейного равномерного движения | 1.1.4 | Знать смысл физич. величин: скорость, ускорение. | §10 | |||||||||
9/5 | Графическое представление прямолинейного равномерного движения | 12.09 | 1.1 | Уравнения прямолинейного равномерного движения. | 1.1.5 | Уметь: описывать и объяснять физические явления | ИКТ | §10 | ||||||||
10/6 | Среднепутевая скорость | 13.09 | 1.1 | Среднее значение. Технология определения средней скорости | 1.1.4 | Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов | ИКТ | Записи в тетради | ||||||||
11/7 | Решение задач на прямолинейное равномерное движение | 16.09 | 1.1 | Перемещение. Скорость. Уравнение движения | 1.1.4 | Знать основные понятия. | §1-10,Упр №1 | |||||||||
12/8 | Контрольная работа №1 «Прямолинейное равномерное движение» | 16.09 | 1.1 | Перемещение. Скорость. Уравнение движения | 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.1.5 | Уметь определять ускорение при РУПД | ||||||||||
13/9 | Мгновенная скорость. Сложение скоростей | 19.09 | 1.1 | Понятие мгновенной скорости | 1.1.3 | Умение применять принцип сложения скоростей при решении задач | ИКТ | § 11 | ||||||||
14/10 | Решение задач на сложение скоростей. | 19.09 | 1.1 | Принцип сложения скоростей | 1.1.3 | Уметь применять формулы при решении задач | §12 Примеры решения задач стр. 27 | |||||||||
15/11 | Входной диагностический срез | 20.09 | 1.1 | Способы описания изученных видов движения | Уметь пользоваться формулами для решения з\ч | |||||||||||
16/12 | Ускорение. | 23.09 | 1.1 | Ускорение | 1.1.4 | Уметь строить график зависимости х=х(t), υ=υ(t)/ | §13 Упр №2 | |||||||||
17/13 | Движение с постоянным ускорением | 23.09 | 1.1 | Понятие равноускоренного движения. | 1.1.6 | Знать определение ускорения. Уметь применять формулы для его расчета | §14 | |||||||||
18/14 | Скорость при движении с постоянным ускорением | 26.09 | 1.1 | Скорость, ускорение | 1.1.6 | Знать и уметь применять формулы расчета скорости при равноускоренном движении | §15 | |||||||||
19/15 | Решение задач на движение с постоянным ускорением. | 26.09 | 1.1 | Скорость, ускорение | 1.1.4 1.1.6 | Уметь применять формулы для расчета ускорения,. | Примеры решения задач стр. 35 | |||||||||
20/16 | Уравнение прямолинейного равноускоренного движения | 27.09 | 1.1 | Уравнения прямолинейного равноускоренного движения. | 1.1.5 | Уметь строить графики зависимости по уравнениям | §16 Упр№3 | |||||||||
21/17 | Тест № 1 «Равноускоренное движение» | 30.09 | 1.1 | Скорость, ускорение. Уравнения прямолинейного равноускоренного движения. | 1.1.4 1.1.5 1.1.6 | Знать основные формулы. Уметь строить графики зависимости различных величин | §13-16 | |||||||||
22/18 | Свободное падение тел | 30.09 | 1.1 | Опыты Галилея. Способы математического описания свободного падения тел | 1.1.7 | Понимать смысл понятия «равноуск. дв-ие» Уметь определять уск-ие свободного падения | ИКТ | §17 | ||||||||
23/19 | Решение задач на свободное падение тел | 3.10 | 1.1 | Применение уравнений равноускоренного движения к свободному падению тел | 1.1.7 | Уметь: описывать и объяснять физические явления | Примеры решения задач стр 41 | |||||||||
24/20 | Баллистическое движение | 3.10 | 1.1 | Движение тела, брошенного под углом к горизонту | 1.1.7 | Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения | ИКТ | §18 Упр №4 | ||||||||
25/21 | Решение задач на баллистическое движение | 4.10 | 1.1 | Расчет дальности полета, высоты подъема, времени подъема при баллистическом движении | 1.1.7 | Уметь пользоваться формулами для реш. з\ч | Рымкевич №221,225,229, 236 | |||||||||
26/22 | Движение под действием силы тяжести | 1.1 | Исследование движения тела под действием пост. силы | 1.1.7 | Уметь: описывать и объяснять физические явления | §18 | ||||||||||
27/23 | Равномерное движение точки по окружности | 7.10 | 1.1 | Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение | 1.1.8 | Знать определение и уметь определять центростремительное ускорение | §19 | |||||||||
28/24 | Решение задач на равномерное движение точки по окружности | 7.10 | 1.1 | Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение | 1.1.8 | Уметь пользоваться формулами для решения задач | Краткие итоги главы Рымкевич №297-299 | |||||||||
29/25 | Тест № 2 «Равномерное движение точки по окружности» | 10.10 | 1.1 | Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение | 1.1.8 | Уметь пользоваться формулами для решения задач | §19 | |||||||||
30/26 | Движение тел. Поступательное движение | 10.10 | 1.1 | Понятие поступательного движения. Примеры | 1.1.9 | Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения | ИКТ | §20 | ||||||||
31/27 | Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорость. | 11.10 | 1.1 | Абсолютно твердое тело. Вращательное движение. Угловая и линейная скорость | 1.2.1 | Понимать принцип относительности в физике. | §21 Упр №5 | |||||||||
32/28 | Обобщение темы «Кинематика» | 14.10 | 1.1 | Виды движений. Способы их описания | 1.1.1-1.2.1 | Знать основные термины и формулы раздела | ИКТ | Примеры решения задач стр 51 | ||||||||
33/29 | Контрольная работа № 2 «Кинематика равноускоренного движения» | 14.10 | 1.1 | Равноускоренное движение. График движения | 1.1.1-1.2.1 | Уметь пользоваться формулами для решения з\ч | повтор | |||||||||
34/30 | Анализ работы. | 1.1 | 1.1.1-1.2.1 | Уметь пользоваться формулами для решения з\ч | ||||||||||||
Тема 2.2 Динамика-25часов | ||||||||||||||||
35/1 | Основные утверждения механики. Материальная точка | 17.10 | 1.2 | Выбор системы отсчета. Движение с постоянной скоростью. Инерциальная система отсчета | 1.2.1 1.2.2 | Понимать смысл понятий: мех. дв-ие, отн-ть, инерция, инертность | §22,23 | |||||||||
36/2 | Первый и второй законы Ньютона | 17.10 | 1.2 | Законы динамики Ньютона и границы их применимости. | 1.2.1 1.2.3 1.2.4 | Уметь применять законы Ньютона для решения задач | ИКТ | §24-27 | ||||||||
37/3 | Третий закон Ньютона | 18.10 | 1.2 | Принцип суперпозиции сил. | 1.2.5 | Уметь: описывать и объяснять физические явления | ИКТ | §28,29 | ||||||||
38/4 | Решение задач на законы Ньютона | 21.10 | 1.2 | Применение законов Ньютона | 1.2.1 1.2.3 1.2.4 1.2.5 | Применять формулы при решении задач | Примеры решения задач стр 74 | |||||||||
39/5 | Инерциальные системы отсчета и принцип относительности | 21.10 | 1.2 | Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике. | 1.2.1 | Уметь отличать инерциальные системы отсчета от неинерциальных | §30 | |||||||||
40/6 | Решение задач на законы Ньютона | 24.10 | 1.2 | Применение законов Ньютона | 1.2.1-1.2.5 | Применять формулы при решении задач | Упр №6 Рымкевич №250,261,267 | |||||||||
41/7 | Тест № 3 «Законы Ньютона» | 24.10 | 1.2 | Инерциальные системы отсчета. Законы Ньютона | 1.2.1-1.2.5 | Применять формулы при решении задач | ||||||||||
42/8 | Силы в природе. Силы всемирного тяготения | 25.11 | 1.2 | Понятие силы. Четыре типа сил. Силы в механике | 1.2.3 | Знать группы механических сил | ИКТ | §31,32 | ||||||||
43/9 | Закон Всемирного тяготения. | 7.11 | 1.2 | Закон всемирного тяготения. Законы Кеплера. | 1.2.6 | Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление; объяснить природу взаимодейстия, объяснять, что такое гравитация | §33 | |||||||||
44/10 | Решение задач на закон Всемирного тяготения | 7.11 | 1.2 | Закон всемирного тяготения | 1.2.6 | Упр №7 (1) | ||||||||||
45/11 | Сила тяжести. Первая космическая скорость | 8.11 | 1.2 | Сила тяжести. ИСЗ. | 1.2.6 1.2.7 | Уметь определять уск-ие св. падения, Исследовать мех. явл. в макромире | ИКТ | §34, 35 | ||||||||
46/12 | Решение задач на движение ИСЗ | 11.11 | 1.2 | Сила тяжести. ИСЗ. | 1.2.7 | Уметь приводить примеры ИСО и не ИСО, об-ть дв-ие неб. тел и ИСЗ | Рымкевич №239, 243 | |||||||||
45/13 | Сила упругости | 11.11 | 1.2 | Силы упругости. | 1.2.8 | Знать закон Гука, виды деформаций | §36,37 | |||||||||
46/14 | Лабораторная работа № 1 «Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» | 14.11 | 1.2 | Определение центростремительного ускорения шарика при его равномерном движении по окружности | 1.2.6 1.2.8 | Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения | §35-37 Стр 322 | |||||||||
49/15 | Роль силы трения. Виды силы трения | 14.11 | 1.2 | Трение покоя, скольжения, качения | 1.2.6 | Уметь пользоваться формулами для решения задач | ИКТ | §35 | ||||||||
50/16 | Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах. | 15.11 | 1.2 | Силы трения | 1.2.9 | Уметь пользоваться формулами для решения задач | §38-40 | |||||||||
51/17 | Самостоятельная работа «Вес тела» | 18.11 | 1.2 | Вес тела. Невесомость | 1.2.6-1.2.9 | Уметь пользоваться формулами для решения задач | §35 | |||||||||
52/18 | Движение связанных тел | 18. 11 | Применение второго закона Ньютона к связанным телам | 1.2.6. | Уметь применять второй закон Ньютона для тел находящихся в системе | ИКТ | записи | |||||||||
53/19 | Движение связанных тел по наклонной плоскости | 21.11 | 1.2 | Неподвижный блок. Движение тел под действием силы тяжести. Приобретаемое ускорение | 1.2.6 1.2.8 1.2.9 | Знать силы, действующие на тела, движущиеся по наклонной плоскости | Записи в тетради | |||||||||
54/20 | Решение задач на движение связанных тел | 21.11 | 1.2 | Применение второго закона Ньютона к связанным телам | 1.2.6 1.2.8 1.2.9 | Уметь применять второй закон Ньютона для тел находящихся в системе | Рымкевич №305-307 | |||||||||
55/21 | Решение задач на движение связанных тел | 22.11 | 1.2 | Применение второго закона Ньютона к связанным телам | 1.2.6 1.2.8 1.2.9 | Уметь применять второй закон Ньютона для тел находящихся в системе | Рымкевич №308-310 | |||||||||
56/22 | Тест № 4 «Законы динамики» | 25.11 | Применение второго закона Ньютона к связанным телам | Применять основные законы динамики при решении задач | ||||||||||||
57/23 | Неинерциальные системы отсчета Силы инерции. | 25.11 | 1.2 | Примеры неинерциальных систем отсчета | 1.2.1 1.2.8 1.2.9 | Уметь приводить примеры неинерциальных систем отсчета | ИКТ | Записи в тетради | ||||||||
58/24 | Решение задач по теме «Законы динамики» | 28.11 | 1.2 | Законы Ньютона | 1.2.1-1.2.9 | Уметь применять основные формулы и законы динамики | §24-40, повтор Упр 7(2-4) | |||||||||
59/25 | Контрольная работа № 3 «Движение тел под действием нескольких сил» | 28.11 | 1.2 | Силы тяжести, упругости, трения. Применение законов Ньютона | 1.2.1-1.2.9 | Уметь применять основные формулы и законы динамики | ||||||||||
Тема 2.3. Законы сохранения -12 часов | ||||||||||||||||
60/1 | Законы сохранения в механике Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса | 2.12 | 1.4 | Роль законов сохранения в механике Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса | 1.4.1 1.4.2 1.4.3 | Знать: замкнутая система тел Понимать: импульс тела и импульс силы Уметь применять ЗСИ для решения задач | ИКТ | Стр 99 §41 §42 | ||||||||
61/2 | Решение задач на закон сохранения импульса | 2.12 | 1.4 | Замкнутая система тел. | 1.4.3 | Знать и уметь использовать ф-ы | Упр №8 (1-3) | |||||||||
62/3 | Реактивное движение | 5.12 | 1.4 | Реактивное движение. | 1.4.3 | Знать и уметь использовать ф-ы | ИКТ | §43,44 Рымкевич №326, 328 | ||||||||
63/4 | Решение задач на реактивное движение Самостоятельная работа «Реактивное движение» | 5.12 | 1.4 | Использование ЗСИ | 1.4.3 | Уметь применять ЗСИ для решения задач | Упр №8 (4-7) | |||||||||
64/5 | Работа силы | 6.12 | 1.4 | Работа силы | 1.4.4 1.4.5 | Знать и уметь использовать ф-лы для расчёта работы мощности | §45 | |||||||||
65/6 | Механическая мощность, энергия | 9.12 | 1.4 | Мощность | 1.4.6 1.4.7 | Знать и уметь использовать ф-лы для расчёта работы и | §46,47 | |||||||||
66/7 | Решение задач на работу, мощность | 9.12 | Работа силы. Мощность | 1.4.5 1.4.6 | Знать и уметь использовать ф-лы для расчёта работы и мощности | Примеры решения задач стр 125-127 | ||||||||||
67/8 | Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии. | 12.12 | 1.4 | Кинетическая и потенциальная энергия. Полная механическая энергия системы. Закон сохранения энергии | 1.4.8 | Знать и уметь использовать формулы | §51, 52 | |||||||||
68/9 | Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения энергии» | 12.12 | 1.4 | Потенциальна энергия поднятого над землей тела и упругодеформированной пружины | 1.4.8 | Уметь: описывать и объяснять физические явления | Стр 324 Рымкевич №319,323,335373,376 | |||||||||
69/10 | Решение задач на закон сохранения энергии Тест № 5 «Законы сохранения » | 13.12 | 1.4 | Применение закона сохранения энергии | 1.4.8 | Уметь исследовать механические явления в макро- мире Знать и уметь использовать формулы | Рымкевич №358, 365,370 | |||||||||
70/11 | Изменение механической энергии под действием внешних сил | 16.12 | 1.4 | Закон сохранения механической энергии | 1.4.8 | Знать и уметь использовать формулы | ИКТ | §53 | ||||||||
71/12 | Контрольная работа № 4 «Законы сохранения» | 16.12 | 1.4 | Законы сохранения в механике. Применение в решении задач | 1.4.3 1.4.8 | Уметь исследовать механические явления в макро- мире | ||||||||||
Тема 2.4 Статика -5 часов | ||||||||||||||||
72/1 | Равновесие тел | 19.12 | 1.3 | Виды равновесий | 1.3.1 | Знать смысл физич. вел-н: абсолютно твёрдое тело | ИКТ | §54 | ||||||||
73/2 | Первое условие равновесия твердого тела | 19.12 | 1.3 | Условия равновесия твердого тела. | 1.3.2 | Знать смысл физич. пон-ий: центр масс тв. тела | ИКТ | §55 | ||||||||
74/3 | Момент силы. Второе условие равновесие твердого тела | 20.12 | 1.3 | Момент силы | 1.3.2 | Знать и уметь исп-ть ф-лы | ИКТ | §56 | ||||||||
75/4 | Решение задач на условия равновесия | 23.12 | 1.3 | Применение условий равновесия твердых тел | 1.3.1 1.3.2 | Уметь применять формулы для решения задач | §54-56 Примеры решения задач стр134 | |||||||||
76/5 | Контрольная работа №5 «Статика» | 23.12 | 1.3 | Первое и второе условие равновесия твердого тела | 1.3.1 1.3.3 | Уметь применять формулы для решения задач | ||||||||||
Механика деформации тел 4 часа | ||||||||||||||||
77/1 | Механические свойства твердых тел | 26.12 | Пластичность и хрупкость | записи | ||||||||||||
78/2 | Гидродинамика | 26.12 | ||||||||||||||
79/3 | Ламинарные и турбулентные течения | 27.12 | турбулентность | реферат | ||||||||||||
80/4 | Подъемная сила крыла самолета | 9.01 | ИКТ | |||||||||||||
Тема 3. Молекулярная физика - 34 часа | ||||||||||||||||
Тема 3.1 Основы МКТ – 6 часов | ||||||||||||||||
81/1 | Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества | 9.01 | 2.1 | Макроскопические тела. Тепловое движение молекул. Значение тепловых явлений | 2.1.1 2.1.2 2.1.3 | Знать и уметь исп-ть ф-лы для расчёта основных величин в МК | §57,58 | |||||||||
82/2 | Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение | 10.01 | 2.1 | Броуновское движение. Объяснение Броуновского движения | 2.1.4 | Знать и уметь исп-ть ф-лы для расчёта основных величин в МК | ИКТ | §60 | ||||||||
83/3 | Масса молекул. Количество вещества | 13.01 | 2.1 | Масса молекул. Относительная молекулярная масса. Количество вещества. Постоянная Авогадро | 2.1.1 | Знать и уметь исп-ть ф-лы для расчёта основных величин в МК | §59 | |||||||||
84/4 | Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел | 13.01 | 2.1 | Возникновение взаимодействия молекул. Особенности строения газов, жидкостей и твердых тел | 2.1.1 2.1.3 | Уметь: описывать и объяснять физические явления | ИКТ | §61, 62 | ||||||||
84/5 | Решение задач. С/р «Молекулярная структура вещества» | 16.01 | 2.1 | Масса молекул. Относительная молекулярная масса. Количество вещества. Постоянная Авогадро | 2.1.1 – 2.1.3 | Знать и уметь исп-ть ф-лы для расчёта основных величин в МК | Упр №11 (1-8) | |||||||||
86/6 | Промежуточный срез | 16.01 | 2.1 | Основы МКТ | 2.1.1 – 2.1.3 | Знать и уметь исп-ть ф-лы для расчёта основных величин в МК | ||||||||||
Тема 3.2 Температура. Газовые законы – 18 часов | ||||||||||||||||
87/1 | Строение газообразных, жидких и твердых тел. Идеальный газ в МКТ | 17.01 | 2.1 | Газы, жидкости, твердые тела. Их физические свойства | Уметь: объяснять причину отличия физических свойств агрегатных состояний вещества | §62,63 | ||||||||||
88/2 | Среднее значение квадрата скорости молекул | 20.01 | 2.1 | Средние значения. Среднее значение квадрата скорости. | 2.1.8 | Знать: формулу расчета среднего квадрата скорости молекул газа | §64 | |||||||||
89/3 | Основное уравнение МКТ газа | 20.01 | 2.1 | Вывод основного уравнения. Связь между давлением и средней кинетической энергией. | 2.1.6 | Знать: основное уравнение МКТ газа | §65 | |||||||||
90/4 | Решение задач на применение основного уравнения МКТ газа | 23.01 | 2.1 | Основное уравнение МКТ газа | 2.1.6 | Уметь: применять уравнение при решении задач | Стр 158, 159. | |||||||||
86/5 | Температура и тепловое равновесие. Основные макропараметры газа | 23.01 | 2.1 | Макроскопические параметры. Тепловое равновесие. | 2.2.1 | Знать определения: темп., темп.шкалы, абс. темп-ра. Уметь измерять температуру | §66 | |||||||||
87/6 | Определение температуры. Абсолютная температура | 24.01 | 2.1 | Средняя кинетическая энергия молекул газа при тепловом равновесии. Газы при тепловом равновесии | 2.1.6 | Знать опр-ие темп., темп.шкалы, абс. темп-ра. Уметь измерять температуру | §67, 68 | |||||||||
93/7 | Измерение скоростей молекул газа | 27.01 | 2.1 | Средняя скорость теплового движения. Опыт Штерна. | 2.1.12 | Уметь рассчитывать параметры газа в различных изопроцессах. | §69 | |||||||||
94/8 | Решение задач: связь температуры и параметров газа | 27.01 | 2.1 | Абсолютный нуль температуры. Абсолютная шкала температур. Связь абсолютной шкалы и шкалы Цельсия | 2.1.7 | Уметь рассчитывать параметры газа | Стр 173 | |||||||||
95/9 | Уравнение состояния идеального газа | 30.01. | 2.1 | Уравнение состояния. Для чего нужно уравнение состояния | 2.1.10 | Уметь рассчитывать параметры газа | ИКТ | §70 | ||||||||
96/10 | Газовые законы | 30.01 | 2.1 | Изотермический, изобарный, изохорный процессы | 2.1.7-2.1.12 | Уметь: качественно объяснять газовые законы | §71 | |||||||||
97/11 | Решение задач на газовые законы | 31.01 | 2.1 | Применение газовых законов в решении задач | 2.1.7-2.1.12 | Уметь рассчитывать параметры газа в различных изопроцессах. | Упр №13 | |||||||||
98/12 | Решение задач на газовые законы | 6.02 | 2.1 | Применение газовых законов в решении задач | 2.1.7-2.1.12 | Уметь рассчитывать параметры газа в различных изопроцессах. | Рымкевич № 516, 522 | |||||||||
99/13 | Лабораторная работа №3«Опытная проверка закона Гей-Люссака» | 6.02 | 2.1 | Изобарный процесс | 2.1.12 | Знать уравнения изопроцес-сов. Уметь рассч. парам. газа в различных изопроц. | §71 Стр 325 | |||||||||
100/14 | Насыщенный пар. Кипение. | 7.02 | 2.1 | Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Давление насыщенного пара | 2.1.13 | Знать зависимость давления насыщенного пара от температуры. | ИКТ | §72,73 | ||||||||
101/15 | Влажность воздуха и ее измерение. Значение влажности | 10.02 | 2.1 | Водяной пар в атмосфере. Парциальное давление. Относительная влажность. Психрометр. | 2.1.14 | Знать смысл физических величин: сжижение газов. влажность воздуха | ИКТ | §74 Рымкевич № 560-565 | ||||||||
102/16 | Свойства твердых тел молекулярно-кинетической теории. Механические свойства твердых тел | 10.02 | 2.1 | Анизотропия и изотропия. | 2.1.16 | Уметь объяснять свойства твёрдых тел. | §75 | |||||||||
103/17 | Кристаллические и аморфные тела. Плавление и отвердевание. Решение задач | 13.02 | 2.1 | Кристаллы. Аморфные тела. Физика твердого тела. | 2.1.16 | Знать строение кристалл. и аморф. тел тел, их отличительные особенности. | §76 Рымкевич №598,601, 605 | |||||||||
104/18 | Контрольная работа № 8 «Газовые законы. Агрегатные состояния вещества» | 13.02 | 2.1 | Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Давление насыщенного пара | 2.1.13-2.1.16 | Уметь применять формулы для реш. з\ч | ||||||||||
Тема 3.3 Законы термодинамики – 10 часов | ||||||||||||||||
105/1 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике | 14.02 | 2.2 | Внутренняя энергия в МКТ. Внутренняя энергия одноатомного идеального газа | 2.2.2 | Знать понятия: вн. энергия; способы изм. вн. энергии | §77,78 | |||||||||
106/2 | Первый закон термодинамики | 17.02 | 2.2 | Закон сохранения энергии. Первый закон термодинамики | 2.2.7 | Знать понятия: энергия топлива, уд. теплота сг. топлива. | §80 | |||||||||
107/3 | Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газе | 17.02 | 2.2 | Изохорный, изотермический, изобарный, адиабатный процессы | 2.1.12 2.2.7 | Знать и уметь исп-ть ф-лы теплоёмкости при пост. объёме и давлении | §81 | |||||||||
108/4 | Решение задач: применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газе | 20.02 | 2.2 | Изохорный, изотермический, изобарный, адиабатный процессы | 2.1.12 2.2.7 | Знать и уметь исп-ть ф-лы теплоёмкости при пост. объёме и давлении | Рымкевич № 536,545 | |||||||||
109/5 | Количество теплоты. Уравнение теплового баланса | 20.02 | 2.2 | Количество теплоты, Молекулярная картина теплообмена | 2.2.4 2.2.5 | Знать понятия: кол-во теплоты, уд. теплоёмкость в-ва; | §79 Упр №15(1-5) | |||||||||
110/6 | Решение задач: уравнение теплового баланса | 21.02 | 2.2 | Внутренняя энергия. Первый закон термодинамики. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса | 2.2.2 | Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов | Примеры решения задач стр 221 | |||||||||
111/7 | Необратимость процессов в природе | 24.02 | 2.2 | Примеры необратимых явлений. Второй закон термодинамики | 2.2.8 | Знать о необратимости тепловых процессов в природе, Понимать закон сохранения энергии | ИКТ | §82,83 Упр №15 (6-10) | ||||||||
112/8 | Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. | 24.02 | 2.2 | Принцип действия тепловых двигателей. Роль холодильника. КПД теплового двигателя. Максимальный КПД | 2.2.9 2.2.10 | Знать устройство и принцип действия ДВС, паровой турбины. | ИКТ | §84 Упр №15 (15,16) | ||||||||
113/9 | Решение задач: КПД тепловых двигателей. | 27.02 | 2.2 | 2.2.9 2.2.10 | Уметь: определять максимальный КПД теплового двигателя | Рымкевич №650,652,661 | ||||||||||
114/10 | Контрольная работа № 7 «Законы термодинамики» | 27.02 | 2.2 | Первый закон термодинамики. Применение закона к изопроцессам. КПД тепловых двигателей | 2.2.1-2.210 | Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов | Рымкевич №678, 679 | |||||||||
Тема 4. Электродинамика – 42 часа | ||||||||||||||||
4.1. Введение – 2 часа | ||||||||||||||||
115/1 | Роль электромагнитных сил в природе и технике | 28.02 | 3.1 | ИКТ | реферат | |||||||||||
116/2 | Электрический заряд и элементарные частицы | 3.03 | Элементарный заряд. | §86 | ||||||||||||
Электростатика – 16 часов | ||||||||||||||||
117/1 | Что такое электродинамика. Электризация тел. | 3.03 | 3.1 | Два знака электрических зарядов. Электризация тел.Закон сохранения электрического заряда | 3.1.1 | Знать понятия «эл-ция при соприк.». принцип действ. и назн. эл.скопа, з-н сохр. эл. заряда, стр-ие атомов. Уметь объяснять вз-ие заряж. тел | ИКТ | §85-88 | ||||||||
118/2 | Закон Кулона | 6.03 | 3.1 | Опыты Кулона. Закон Кулона | 3.1.2 | Знать з-н Кулона. Уметь применять при решении з\ч | §89 | |||||||||
119/3 | Решение задач: Закон Кулона | 6.03 | 3.1 | Закон Кулона | 3.1.2 | Уметь применять формулы для реш. з\ч | §89,90 Упр №16 | |||||||||
120/4 | Электрическое поле. | 7.03 | 3.1 | Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле | 3.1.3 | Знать понятия: «эл.поле», его графич. изоб-ражение, силовую хар-ку – напряжённость, принцип суперпозиции. | §91,92 | |||||||||
121/5 | Силовая характеристика электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля | 10.03 | 3.1 | Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. | 3.1.4 3.1.5 | Уметь находить потенциальную энергию заряженного тела в эл. поле, потенциал и разность потенциалов. | §93,94 | |||||||||
122/6 | Решение задач: Напряженность | 10.03 | 3.1 | Электрическое поле. Напряженность. | 3.1.4 | Уметь: применять формулы при решении задач | §93 Упр №17 (1-3) | |||||||||
123/7 | Проводники в электростатическом поле | 13.03 | 3.1 | Свободные заряды. Электростатическое поле внутри проводника | 3.1.7 | Уметь находить в ПСХЭ проводники и диэлектрики, | §95 | |||||||||
124/8 | Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков | 13.03 | 3.1 | Электрический диполь. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков | 3.1.8 | Знать особенности проводников и диэлектриков в эл. поле | §96,97 | |||||||||
125/9 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле | 14.03 | 3.1 | Работа при перемещении заряда в однородном электростатическом поле. Потенциальная энергия | 3.1.6 | Уметь находить потенциальную энергию заряженного тела в эл. поле, потенциал и разность потенциалов | §98 | |||||||||
126/10 | Потенциал электростатического поля, разность потенциалов | 17.03 | 3.1 | Потенциал поля. Потенциал. Разность потенциалов | 3.1.6 | Знать связь между характеристиками поля | §99 | |||||||||
127/11 | Решение задач. С/р «Потенциал» | 17.03 | 3.1 | Потенциал поля. Потенциал. Разность потенциалов | 3.1.6 | Уметь: применять формулы при решении задач | Примеры решения задач стр 258 | |||||||||
128/12 | Связь между напряженностью поля и напряжением | 20.03 | 3.1 | Напряженность, потенциал. Эквипотенциальные поверхности | 3.1.6 | Уметь: объяснять физич. явл-ия | §100 | |||||||||
129/13 | Электроемкость. Единицы электроемкости | 20.03 | 3.1 | Электроемкость. Единицы электроемкости | 3.1.9 | Знать устройство конденсатора, формулу электроёмкости | §101 | |||||||||
130/14 | Конденсаторы | 21.03 | 3.1 | Конденсатор. Емкость плоского конденсатора. Различные типы конденсаторов | 3.1.9 3.1.10 3.1.11 | Знать устройство конденсатора, формулу электроёмкости | ИКТ | §102,103 Упр №18 | ||||||||
131/15 | Обобщение по теме «Электрическое поле» | 3.1 | Напряженность. Потенциал. Электроемкость. Энергия заряженного конденсатора. | 3.1.3-3.1.11 | Уметь: объяснять физич. явления | §91-103 Рымкевич №686,690,734, 750, 766 | ||||||||||
132/16 | Контрольная работа № 9 «Электрическое поле» | 3.1 | Напряженность. Потенциал. Электроемкость. Энергия заряженного конденсатора. | 3.1.3-3.1.11 | Уметь применять ф-лы для реш. з\ч | |||||||||||
Тема 5. Законы постоянного тока -13 часов | ||||||||||||||||
133/1 | Электрический ток. Условия, необходимые для его существования | 3.2 | Электрический ток. Действия тока. Сила тока | 3.2.2 | Уметь применять ф-лы для реш. з\ч | §104,105 | ||||||||||
134/2 | Сложные электрические цепи | записи | ||||||||||||||
135/3 | Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников | 3.2 | Вольт-амперная характеристика. Закон Ома. Сопротивление | 3.2.3 | Знать опр-ие з-на Ома для уч. цепи, его физич.смысл., зав-ть сопр. Ме от температуры, явление сверхпроводимость | §106,107 | ||||||||||
136/4 | Решение задач: Закон Ома для участка цепи | 3.2 | Последовательное и параллельное соединения проводников. Применение закона Ома | 3.2.3 | Знать з-ны послед. и парал. соед. пр-ков Уметь производить расчёт эл. цепей | §107 Упр №19 (1-3) | ||||||||||
137/5 | Работа и мощность постоянного тока | 3.2 | Работа тока. Закон Джоуля-Ленца. | 3.2.8 3.2.9 | Знать формулы работы и мощности постоянного тока | §108 | ||||||||||
138/6 | Решение задач | Работа тока. Закон Джоуля-Ленца. | Знать формулы работы и мощности постоянного тока | |||||||||||||
139/7 | Аккумуляторы | 3.2 | Гальванические элементы | Плавкие предохранители | реферат | |||||||||||
140/8 | Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» | 3.2 | Последовательное и параллельное соединения проводников. Применение закона Ома | 3.2.7 | Уметь производить сборку и расчёт электрических цепей | Стр 330 | ||||||||||
140/9 | ЭДС. Закон Ома для полной цепи | 3.2 | Сторонние силы. Природа сторонних сил. ЭДС. Закон Ома для полной цепи | 3.2.6 | Знать определение закона Ома для полной цепи, ЭДС и его физич.смысл, | §109,110 | ||||||||||
141/10 | Решение задач: Закон Ома для полной цепи | 3.2 | Применение закона Ома для полной цепи | 3.2.6 | Уметь производить расчёт полных электрических цепей | Упр № 19 (4-10) | ||||||||||
142/11 | Лабораторная работа № 5 «Измерение внутреннего сопротивления и ЭДС источника тока» | 3.2 | Внутреннее сопротивление и ЭДС источника | 3.2.6 | Уметь производить сборку и расчёт полных электрических цепей | Стр 328 Рымкевич №782,794,796, | ||||||||||
143/12 | Подготовка к контрольной работе | Применение закона Ома для полной цепи | 3.2.2- 3.2.9 | 821,828 | ||||||||||||
144/13 | Контрольная работа № 10 «Законы постоянного тока» | 3.2 | Применение закона Ома для полной цепи | 3.2.2- 3.2.9 | Уметь: решать з\чи на прим. изуч. физич. законов | |||||||||||
145/14 | Обобщающий урок «Законы постоянного тока» | 3.2 | Работа тока. Действия тока. Законы Ома. | 3.2.2- 3.2.9 | Знать и уметь исп-ть ф-лы | ИКТ | §104-110 повтор | |||||||||
Тема 6. Ток в различных средах – 10 часов | ||||||||||||||||
146/1 | Электронная проводимость металлов | 3.2 | Движение электронов в металле. Экспериментальное доказательство электронной проводимости | 3.2.10 | Знать условия, необходимые для существования электрического тока, понятие сила тока | §111,112 | ||||||||||
147/2 | Электронная проводимость металлов | 3.2 | Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость | 3.2.10 | Знать носителей тока в металлах | §113,114 | ||||||||||
148/3 | Ток в полупроводниках | 3.2 | Строение полупроводников. Электронная и дырочная проводимость | 3.2.10 | Знать носителей электрического тока в жидкостях, применение электролиза | §115,116 | ||||||||||
149/4 | Практическое применение тока в полупроводниках | 3.2 | Донорные и акцепторные примеси. Полупроводниковый диод | 3.2.10 | Уметь: объяснять физич. явл-ия | §117,118 | ||||||||||
150/5 | Практическое применение тока в полупроводниках | 3.2 | Транзисторы | 3.2.10 | Уметь: объяснять физич. явления | §119 | ||||||||||
151/6 | Ток в вакууме | 3.2 | Термоэлектронная эмиссия. Односторонняя проводимость. Диод. Лучевая трубка. | 3.2.10 | Знать носителей электрического тока в вакууме | ИКТ | §120, 121 | |||||||||
153/7 | Ток в жидкостях | 3.2 | Электролитическая диссоциация. Ионная проводимость. Электролиз. Закон электролиза | 3.2.10 | Знать носителей электрического тока в жидкостях, применение электролиза | ИКТ | §122,123 | |||||||||
154/8 | Ток в газах. Плазма | 3.2 | Электрический ток в газе. Самостоятельный и несамостоятельный разряды | 3.2.10 | Знать носителей электрического тока в газах, применение | ИКТ | §124-126 | |||||||||
155/9 | Обобщающий урок по теме «Ток в различных средах | 3.2 | Электрический ток в металлах, полупроводниках, жидкостях и газах | 3.2.10 | Знать виды проводимости. Уметь определять тип проводимости | §111-126 | ||||||||||
155/10 | Контрольная работа №11 «Электрический ток в различных средах» | 3.2 | Электрический ток в металлах, полупроводниках, жидкостях и газах | 3.2.10 | Уметь применять знания по теме для объяснения эл. явлений | |||||||||||
Тема 7. Повторение 15 часов | ||||||||||||||||
156/1 | Кинематика прямолинейного движения | 1.1 | Движение точки и тела. Способы описания движения. Перемещение. Скорость. Ускорение | 1.1.1- 1.1.7 | Знать смысл физических величин: скорость, ускорение. | §3-18 | ||||||||||
157/2 | Кинематика криволинейного движения | 1.1 | Центростремительное ускорение. Вращательное движение твердого тела | 1.1.8 | Уметь: решать з\чи на примен. изученных физических законов | §19-21 | ||||||||||
158/3 | Графическое представление движения | 1.1 | Графики прямолинейного равномерного и равноускоренного движения | 1.1.5 1.1.6 1.1.7 | Знать смысл физич. величин: скорость, ускорение. | §3-21 | ||||||||||
159/4 | Движение в поле тяготения | 1.2 | Баллистическое движение | 1.2.7 | Уметь: описывать и объяснять физические явления | §32-35 | ||||||||||
160/5 | Движение под действием силы трения | 1.2 | Движение тела под действием нескольких сил | 1.2.9 | Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов | §38-40 | ||||||||||
161/6 | Законы сохранения импульса | 1.2 | Импульс тела, импульс силы. ЗСИ | 1.4.3 1.4.8 | Знать основные понятия, уметь применять ЗСИ | §41-44 | ||||||||||
162/7 | Работа. Мощность. Энергия | 1.2 | Определение работы, мощности, энергии | 1.4.4 1.4.5 1.4.8 | Знать основные понятия, уметь применять формулы при решении задач | §45-51 | ||||||||||
163/8 | Законы сохранения энергии | 1.4 | Законы сохранения энергии в механике. Их применение | 1.4.8 | Знать основные понятия, применять ЗСЭ | §52 | ||||||||||
164/9 | Гидростатика | 1.3 | Закон Архимеда. Давление покоящейся жидкости | 1.3.3 1.3.4 | Знать закон Паскаля, уравнение давления покоящейся жидкости | Записи в тетради | ||||||||||
165/10 | Статика | 1 | Условия равновесия твердого тела | 1.3.1 1.3.2 | Знать смысл физич. пон-ий: центр масс тв. тела, абсолютно твёрдое тело | §54-56 | ||||||||||
166/11 | Основы МКТ. Газовые законы | 2 | Изотермический, изобарный, изохорный, адиабатный процессы | 2.1.1-2.1.12 | Уметь рассчитывать параметры газа в различных изопроцессах. | §58-66 | ||||||||||
167/12 | Основы термодинамики | 2 | Температура. Внутренняя энергия. Первый закон термодинамики | 2.2.1-2.2.11 | Знать основные понятия и термины термодинамики | §77-84 | ||||||||||
168/13 | Электростатика | 3 | Закон сохранения Заряда. Закон Кулона | 3.1.1-3.1.11 | Знать основные понятия и термины электростатики | §86-92 | ||||||||||
169/14 | Напряженность. Потенциал. Соединения конденсаторов | 3 | Электрическое поле. Характеристики электрического поля. Напряженность. Потенциал | 3.1.3 3.1.9 | Уметь находить потенциальную энергию заряженного тела в эл. поле, потенциал и разность потенциалов | §93-102 | ||||||||||
170/15 | Законы Ома. Работа и мощность электрического тока | 3 | Законы Ома. Закон Джоуля-Ленца | 3.2.3 3.2.6 3.2.8 3.2.9 | Знать опр-ие з-на Ома для уч. Цепи и полной цепи. Физич.смысл закона | §104-110 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...
Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...
Календарно-тематическое планирование по физике. 11 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...
Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс.
Материал содержит расширенное календарно-тематическое планирование по физике 11 класса по учебнику Касьянова....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...