Мини-проекты по физике
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
В школе физика должна рассматриваться как один из предметов, выполняющих не только познавательную, но также развивающую и воспитательную функции. Этот предмет необходим всем - естественникам и гуманитариям, так как содержит мощный гуманитарный потенциал, имеющий непосредственное отношение к развитию мышления, формированию мировоззрения, раскрытию целостной картины мира через основные законы и принципы природы, воспитанию эстетического чувства, развитию духовности. В данной работе приведено подробное описание для работы по созданию мини-проектов на внеурочных занятиях по физике или в рамках урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_dlya_mini-proektov.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя школа»
ПРИМЕРЫ мини-проектов на занятиях
внеурочной деятельности учащихся
«ФИЗИКА и ЗДОРОВЬЕ»
7 класс.
Учитель: Юдахина Т. М.
П. Октябрьский 2017г
Аннотация программы.
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Физика является лидером современного естествознания и фундаментом научно-технического прогресса, а оснований для этого достаточно. Физика в большей мере, чем любая из естественных наук, расширила границы человеческого познания. Физика, ее явления и законы действуют в мире живой и неживой природы, что имеет весьма важное значение для жизни и деятельности человеческого организма и создания естественных оптимальных условий существования человека на Земле. Человек - элемент физического мира природы.
В школе физика должна рассматриваться как один из предметов, выполняющих не только познавательную, но также развивающую и воспитательную функции. Этот предмет необходим всем - естественникам и гуманитариям, так как содержит мощный гуманитарный потенциал, имеющий непосредственное отношение к развитию мышления, формированию мировоззрения, раскрытию целостной картины мира через основные законы и принципы природы, воспитанию эстетического чувства, развитию духовности.
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся пятого класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
Для формирования привычки к здоровому образу жизни школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.
Программа внеурочной деятельности составлена с учетом интеграции основного и дополнительного образования, в соответствии с нормативно- правовой базой, с учетом требований САНПИНа, на основе изучения интересов, запросов детей и родителей. При разработке программы был проведен анализ предметных программ по биологии, природоведению, астрономии, химии, основам безопасности и жизнедеятельности, физической культуре.
Цель программы:
создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха, а также снижению уровня тревожности при изучении одного из сложных предметов: предмета физики.
Мини-проект «ПРИБОРЫ медкабинета»
(оформление рекламных листов)
Цель: Изучить работу приборов медкабинета.
План исследований:
- Посетить медкабинет
- Узнать у медсестры Пашиной О А, какие приборы используются в нашем школьном медкабинете
- Изучить принцип их работы
- Произвести измерения членов своей группы
- Прийти в кабинет, оформить отчет о проведенном исследовании по плану:
- Название прибора
- Рисунок
- Принцип работы (наука)
- Цена деления
- Показания
- Его значение в проведении исследований человеческого организма
Мини-проект
«КЕДЫ или шпильки»
Цель: Научиться определять давление своего тела на пол, увидеть зависимость давления от вида обуви и состояния человека (идет, стоит, бежит...)
План исследований:
- Вспомнить величину своего веса
- Определить площадь опоры, используя лист в клетку
- Вспомнить формулу давления
- Заполнить отчет о выполненных измерениях и вычислениях
Тема: “Определение давления на пол»
Цель: Научиться определять давление на пол
Оборудование: нога в обуви, двойной тетрадный лист в клетку, карандаш, линейка, калькулятор
Ход работы:
- Взять тетрадный лист, положить его на пол
- Поставить ногу на лист
- Обвести контур ноги
- Определить площадь опоры, используя площадь одной клетки (можно использовать разные способы – описать свой способ определения площади на листе, где будет контур ноги!)
- Определить вес своего тела (зная массу, это очень просто сделать!)
- Решить две задачи для определения давления (на одной ноге и на двух ногах, можно оформить решение в одной задаче!)
По ходу работы заполнить таблицу:
Масса тела m, кг | Вес тела P, Н (это сила!) | Кол-во клеток n | Площадь одной клетки S0, м2 | Площадь опоры S, м2 | Давление при ходьбе p1, Па | Давление стоя р2, Па |
0,000025м2 |
ЗАДАЧИ: (решить)
Вывод
Мини-проект
«РЕКЛАМА колющих и режущих…»
Цель: Изучить принцип работы различных домашних инструментов и канцелярских товаров.
План исследований:
- Внимательно ознакомиться с представленным объектом
- Рассмотреть его работу с точки зрения науки (человека, который его придумал)
- Оформить рекламный лист, где:
- придумать фирму, занимающуюся изготовлением этого предмета
- Изобразить рисунок
- Составить шуточную инструкцию по применению, отразив там «науку»
- «рекламый слоган»
- Публично «защитить» свою работу!
Мини-проект
«Сила трения живет с нами»
Цель: Привести примеры применения силы трения в нашей жизни (помогает!) или учёт силы трения и способы её уменьшения (мешает!)
План исследований:
- Подумать, где в нашей жизни встречается сила трения
- Всегда ли она полезна?
- Разграничить случаи с «полезной» и «вредной силой» трения
- Изобразить ситуацию с силой трения на рисунке, объяснив его значение
«ПОЛЕЗНАЯ» Fтр
(рисунки)
«ВРЕДНАЯ» Fтр
(рисунки)
Мини-проект
«Инерция в нашей жизни»
Цель: Привести примеры использования инерции в нашей жизни (помогает!) или учёт этого явления и способы её уменьшения (мешает!)
План исследований:
- Подумать, где в нашей жизни встречается инерция
- Всегда ли она полезна?
- Разграничить случаи с «полезной» и «вредной» инерцией
- Изобразить ситуацию с инерцией на рисунке, объяснив его значение
«ПОЛЕЗНАЯ» инерция (рисунки)
«ВРЕДНАЯ» инерция
(рисунки)
СУД над ИНЕРЦИЕЙ
СУД над ТРЕНИЕМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект "Развитие познавательного интереса учащихся коррекционной школы 8 вида на уроках естествознания и географии через введение упражнений системы ТРИЗ"
Применение упражнений системы ТРИЗ в коррекционной школе весьма актуальны. В классе всегда найдутся дети с отсутствием мотивации к учению, с очень слабым развитием познавательного интереса.Не каждый р...
Курсовой проект Тема: "Использование мини-проектов для формирования УУД на уроках географии России".
Курсовая работа написана в процессе прохождения курсов повышения квалификации. В ней содержится информация об использовании мини-проектов в формировании УУД на уроках географии. Представлена разработк...
Учебный мини - проект «Скульптурный портрет планеты».Участники проекта: учащиеся 5 класса
Учащиеся включаются в создание проекта; на основе проектного задания разрабатывают туристический маршрут «Скульптурный портрет планеты»; оформляют проект в форме контурной карты ...
Урок – презентация мини-проектов к проекту "Писатели Бурятии - детям"
Урок – презентация мини-проектов к проекту "Писатели Бурятии - детям"...
Мини проекты на уроках физики
Выступление на МО учителей физики по теме "Мини проекты на уроках физики"....
Мини-проект PIZA "Физика"
ull;Закон Архимеда — закон статики жидкостей и газов, согласно которому на всякое тело, погруженное в жидкость (или газ), действует со стороны этой жидкости (или газа) выта...
Из опыта работы .Мини - проекты на уроках физики
Роль и примеры мини проекта....