Мини-проект PIZA "Физика"
презентация к уроку по физике (7 класс)

Бабенкова Зинаида Сергеевна
•Закон Архимеда — закон статики жидкостей и газов, согласно которому на всякое тело, пог­руженное в жидкость (или газ), действует со стороны этой жидкости (или газа) выталкивающая сила, равная весу вытесненной телом жидкости (газа) и направленная по вертикали вверх. 
•Этот закон был открыт древнегреческим ученым Архимедом в III в. до н. э. Свои исследования Архимед описал в трактате «О плавающих телах», который считается одним из последних его научных трудов.  Если погрузить в воду мячик, наполненный воздухом, и отпустить его, то он всплывет. То же самое произойдет со щепкой, с пробкой и многими другими телами.   Какая же сила заставляет их всплывать? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Архимедова сила 7 класс415.93 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-проект по созданию задания по типу PIZA Выполнила: Бабенкова Зинаида Сергеевна учитель физики МОУ « Бужаровская СОШ» г.Истра Московской области 2020г.

Слайд 2

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело Закон Архимеда — закон статики жидкостей и газов, согласно которому на всякое тело, пог­руженное в жидкость (или газ), действует со стороны этой жидкости (или газа) выталкивающая сила, равная весу вытесненной телом жидкости (газа) и направленная по вертикали вверх. Этот закон был открыт древнегреческим ученым Архимедом в III в. до н. э. Свои исследования Архимед описал в трактате «О плавающих телах», который считается одним из последних его научных трудов. Если погрузить в воду мячик, наполненный воздухом, и отпустить его, то он всплывет. То же самое произойдет со щепкой, с пробкой и многими другими телами. Какая же сила заставляет их всплывать? На тело, погруженное в воду, со всех сторон действуют силы давления воды (рис. а ). В каж­дой точке тела эти силы направлены перпендикулярно его поверхности. Если бы все эти силы были одинаковы, тело испытывало бы лишь всестороннее сжатие. Но на разных глубинах гидростати­ческое давление различно: оно возрастает с увеличением глубины . Поэтому силы давления, приложенные к нижним участкам тела, оказываются больше сил давления, действующих н а тело сверху. Если заменить все силы давления, приложенные к погруженному в воду телу, одной (резуль­тирующей или равнодействующей) силой, оказывающей на тело то же самое действие, что и все эти отдельные силы вместе, то результирующая сила будет направлена вверх. Это и заставляет тело всплывать . Эта сила называется выталкивающей силой, или архимедовой силой (по имени Архимеда, который впервые указал на ее существование и установил, от чего она зависит). На рисунке б она обозначена как F A . Архимедова (выталкивающая) сила действует на тело не только в воде, но и в любой другой жидкости, т. к. в любой жидкости существует гидростатическое давление, разное на разных глу­бинах. Эта сила действует и в газах, благодаря чему летают воздушные шары и дирижабли . Благодаря выталкивающей силе вес любого тела, находящегося в воде (или в любой другой жидкости), оказывается меньше, чем в воздухе, а в воздухе меньше, чем в безвоздушном про­странстве. Уменьшение веса происходит и при переносе тела из вакуума в воздух (или какой-либо другой газ ). С учетом вышеизложенного закон Архимеда можно сформулировать так: На всякое тело, погруженное в покоящуюся жидкость (или газ), действует со стороны этой жидкости (или газа) выталкивающая сила, равная произведению плотности жидкости (или га­за), ускорения свободного падения и объема той части тела, которая погружена в жидкость (или газ).

Слайд 3

Задание 1 Какую силу надо приложить, чтобы удержать под водой бетонную плиту, масса которой 720 кг? Ответ: F = 4200 Н Содержательная область: физические системы Компетенция: научное объяснение явлений Контекст: личностный Уровень сложности: низкий

Слайд 4

Задание 2 Какую силу нужно приложить, чтобы удержать в воде кусок гранита объемом 40 дм 3 ? Ответ: необходимо приложить силу в 627,2 Н. Содержательная область: физические системы Компетенция: научное объяснение явлений Контекст: личностный Уровень сложности: низкий

Слайд 5

Задание 3 Медный шар в воздухе весит 1,96 Н, а в воде 1,47 Н. Сплошной этот шар или полый ? Ответ: шар полый Содержательная область: физические системы Компетенция : научное объяснение явлений Контекст: личностный Уровень сложности: высокий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект "Развитие познавательного интереса учащихся коррекционной школы 8 вида на уроках естествознания и географии через введение упражнений системы ТРИЗ"

Применение упражнений системы ТРИЗ в коррекционной школе весьма актуальны. В классе всегда найдутся дети с отсутствием мотивации к учению, с очень слабым развитием познавательного интереса.Не каждый р...

Урок мини-проект "Создание словаря персонажей славянской мифологии"

Цель: способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей проблемыЗадачи:1.      Совместный поиск учащимися  и педагогом новых...

Мини проект по программе предпрофильной подготовки "Фитодизайн"

Данные мини- пректы учащиеся выполняют на занятиях по "Фитодизайну" курса предпрофильной подготовки.</p>...

Создание виртуальной 3D галереи — урок-мини-проект

Урок по компьютерной гравике в среде Linux...

Мини-проект Игра как вид деятельности на уроке русского языка

Концепция обновления современной казахстанской школы определила новые приоритеты общего образования, которые предполагают, что формирование модели учебного процесса должно осуществляться на осно...

Курсовой проект Тема: "Использование мини-проектов для формирования УУД на уроках географии России".

Курсовая работа написана в процессе прохождения курсов повышения квалификации. В ней содержится информация об использовании мини-проектов в формировании УУД на уроках географии. Представлена разработк...

Учебный мини - проект «Скульптурный портрет планеты».Участники проекта: учащиеся 5 класса

Учащиеся включаются  в создание проекта; на основе проектного задания разрабатывают туристический маршрут «Скульптурный портрет планеты»; оформляют проект в форме контурной карты ...