Технологическая карта урока по теме: Манометры. Поршневой насос. Гидравлический пресс.
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekttehnologicheskaya_karta.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Технологическая карта урока

Тема урока: Манометры. Поршневой насос. Гидравлический пресс.

Учебный предмет: физика

Класс: 7 класс

Автор УМК:  А.В. Перышкин  Физика 7  класс. М.-Дрофа.

Цели:

Личностные

  1. Формирование ответственного отношения к учению.

Познавательные

1. Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

2. Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое).

3. Представлять информацию в виде конспектов.

4. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

5. Анализировать и обобщать изученные понятия.

Коммуникативные

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Регулятивные

  1. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.
  2. Работать по предложенному плану.

3. Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Предметные

  1. Формировать понятия «манометры», «насосы», «гидравлический пресс».

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Методы обучения: наглядный, словесный, графический, условно-символический, исследовательский

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, манометры (жидкостный и металлический),гидравлический пресс, учебник «Физика 7» А. В. Пёрышкин.

Этапы урока.

Задачи

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Организационный этап

1. Приветствие класса  

2. Проверить готовность обучающихся к уроку

3. Создать условия для благоприятного психологического климата и плодотворной рабочей обстановки

- Добрый день! Я рад нашей встрече. Надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно, с большой пользой для вас.

Контролирует наличие учебных принадлежностей

- Посмотри в глаза своему соседу по парте, мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю. Всем желаю успешно и плодотворно потрудиться!

Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала

Личностные: 

Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Актуализация знаний 

Определить важность изучаемой темы

Выполнение теста, представленного на слайде, по результатам полученных ответов выходим на тему урока.

Отвечая на вопросы учителя, приводят примеры

Высказывают свои предположения

Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель

Коммуникативные: вступать в учебный диалог

Создание условий для формирования умения делать умозаключения через установление причинно-следственной связи

Сформулируем тему сегодняшнего урока.

Определяют тему урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Сформулировать цели и задачи урока.

Высказывают предположения, используя свои знания о развитии техники

Формулируют цели и задачи урока

Изучение новых знаний и способов деятельности

Формировать понятие «манометры».

Работа в группах (с помощь слайдов презентации и приборов «жидкостный» и «металлический» манометр) (приложение 1)

1 группа 

- Посмотрите на слайд и объясните устройство манометра? Предложите ваши варианты названия этого манометра? Вспомните формулу зависимости давления в жидкости от высоты столба жидкости?

2 группа

- Посмотрите на слайд и объясните устройство манометра? Предложите ваши варианты названия этого манометра? Объясните принцип действия металлического манометра?

В каких единицах измеряет этот прибор?  

Учитель просит сделать вывод

Рассказывают об устройстве приборов, предлагают варианты названия манометров и в каких единицах они измеряют.

Ученики делают вывод

Познавательные:

Самостоятельно находить нужную информацию, слушать.

Коммуникативные: участвовать в общей беседе вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой выражать мысли

Личностные: внутренняя позиция, мотивация

Формировать понятие «насосы».

Просмотр видеофильма (приложение 2)

Попытайтесь объяснить принцип действия насоса

Отвечают возле доски. С места называют какие виды насосов они знают

Беседа по слайду презентации и параграфа учебника

Вызвать 1 – 2 обучающихся к доске и по слайду презентации рассказать принцип действия насоса.

Рассказать какие насосы они еще знают.

Формировать понятие «гидравлические машины».

Рассказ учителя в сопровождении презентации и прибора «гидравлический пресс» (Приложение 3) Обратить внимание на:

- что жидкость передает давление по всем направлениям одинаково;

- под действием давления передаваемого жидкостью приходят в движение поршни;

- оказывая небольшое давление на малый поршень можно с помощью большего поршня поднять большой груз.

Делаем вывод о выигрыше в силе.

Обучающиеся слушают учителя, записывают в тетради вывод и формулу.

Проверка понимания изученного материала

Решить задачи, с помощью которых можно отработать условие выигрыша в силе

Решение у доски задачи с комментированием. (приложение 4)

Записывают в тетрадь с комментарием.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, структурировать знания

Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий

Формируют оценку и самооценку

Проверка уровня усвоения учащимися материала. Коррекция знаний.

Решение задач.

(слайд презентации)

Решение задач

Оценить степень усвоения учебного материала

Самостоятельная работа (приложение 5)

Выполняют задания теста, взаимопроверка.

Подведение итогов урока

Подвести итоги урока.

Фронтальная беседа по вопросам:

  • Какая цель стояла перед нами на этом уроке?
  • Достигнута ли наша цель?
  • Что нового Вы узнали на уроке?
  • Какова практическая значимость изучаемого вопроса?

В заключении учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке и делает вывод о достижении цели урока всем классом.

Объективно оценивают свое пребывание на уроке

Личностные:

Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку; Познавательные: структурировать знания; Регулятивные: на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые коррективы Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга

Информация о домашнем задании

При выполнении домашнего задания проверить степень усвоения изученного материала

Комментирует домашнее задание:

 Обязательное домашнее задание

Выучить §47-48 учебника; выполнить упражнение 24(3);

Дополнительное домашнее задание сделать фонтан из подручных средств.

Обучающиеся записывают домашнее задание

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Рефлексия

Фиксируют сове настроение и отношение к проведенному уроку

Формируют умения рефлексивности, оценки и самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока № 9, тема урока «Свобода и моральный выбор человека».по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики"

Данный урок предполагает ознакомление с такими понятиями:Свобода, моральный выбор, ситуация морального выбора, моральный конфликт....

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Конкурс методической разработки по истории по теме:Технологическая карта урока по теме:Возвышение Македонии

Познакомить учащихся с возвышением Македонии. Подвести учащихся к пониманию причин упадка Греции  и подчинению её  Македонскому царству....

Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.

Технологическая карта урока по теме «Треугольники»  Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика.  5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...

технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс

Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме "Географическая карта и ее масштаб"...