Технологическая карта урока по теме: Манометры. Поршневой насос. Гидравлический пресс.
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Манометры. Поршневой насос. Гидравлический пресс.
Учебный предмет: физика
Класс: 7 класс
Автор УМК: А.В. Перышкин Физика 7 класс. М.-Дрофа.
Цели:
Личностные
- Формирование ответственного отношения к учению.
Познавательные
1. Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
2. Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое).
3. Представлять информацию в виде конспектов.
4. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
5. Анализировать и обобщать изученные понятия.
Коммуникативные
1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Регулятивные
- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.
- Работать по предложенному плану.
3. Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
Предметные
- Формировать понятия «манометры», «насосы», «гидравлический пресс».
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Методы обучения: наглядный, словесный, графический, условно-символический, исследовательский
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, манометры (жидкостный и металлический),гидравлический пресс, учебник «Физика 7» А. В. Пёрышкин.
Этапы урока. | Задачи | Деятельность учителя | Планируемая деятельность учащихся | Формирование универсальных учебных действий |
Организационный этап | 1. Приветствие класса 2. Проверить готовность обучающихся к уроку 3. Создать условия для благоприятного психологического климата и плодотворной рабочей обстановки | - Добрый день! Я рад нашей встрече. Надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно, с большой пользой для вас. Контролирует наличие учебных принадлежностей - Посмотри в глаза своему соседу по парте, мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю. Всем желаю успешно и плодотворно потрудиться! | Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала | Личностные: Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
Актуализация знаний | Определить важность изучаемой темы | Выполнение теста, представленного на слайде, по результатам полученных ответов выходим на тему урока. | Отвечая на вопросы учителя, приводят примеры Высказывают свои предположения | Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель Коммуникативные: вступать в учебный диалог |
Создание условий для формирования умения делать умозаключения через установление причинно-следственной связи | Сформулируем тему сегодняшнего урока. | Определяют тему урока. Записывают тему урока в тетрадь. | ||
Сформулировать цели и задачи урока. | Высказывают предположения, используя свои знания о развитии техники Формулируют цели и задачи урока | |||
Изучение новых знаний и способов деятельности | Формировать понятие «манометры». | Работа в группах (с помощь слайдов презентации и приборов «жидкостный» и «металлический» манометр) (приложение 1) 1 группа - Посмотрите на слайд и объясните устройство манометра? Предложите ваши варианты названия этого манометра? Вспомните формулу зависимости давления в жидкости от высоты столба жидкости? 2 группа - Посмотрите на слайд и объясните устройство манометра? Предложите ваши варианты названия этого манометра? Объясните принцип действия металлического манометра? В каких единицах измеряет этот прибор? Учитель просит сделать вывод | Рассказывают об устройстве приборов, предлагают варианты названия манометров и в каких единицах они измеряют. Ученики делают вывод | Познавательные: Самостоятельно находить нужную информацию, слушать. Коммуникативные: участвовать в общей беседе вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой выражать мысли Личностные: внутренняя позиция, мотивация |
Формировать понятие «насосы». | Просмотр видеофильма (приложение 2) Попытайтесь объяснить принцип действия насоса | Отвечают возле доски. С места называют какие виды насосов они знают | ||
Беседа по слайду презентации и параграфа учебника Вызвать 1 – 2 обучающихся к доске и по слайду презентации рассказать принцип действия насоса. Рассказать какие насосы они еще знают. | ||||
Формировать понятие «гидравлические машины». | Рассказ учителя в сопровождении презентации и прибора «гидравлический пресс» (Приложение 3) Обратить внимание на: - что жидкость передает давление по всем направлениям одинаково; - под действием давления передаваемого жидкостью приходят в движение поршни; - оказывая небольшое давление на малый поршень можно с помощью большего поршня поднять большой груз. Делаем вывод о выигрыше в силе. | Обучающиеся слушают учителя, записывают в тетради вывод и формулу. | ||
Проверка понимания изученного материала | Решить задачи, с помощью которых можно отработать условие выигрыша в силе | Решение у доски задачи с комментированием. (приложение 4) | Записывают в тетрадь с комментарием. | Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, структурировать знания Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий Формируют оценку и самооценку |
Проверка уровня усвоения учащимися материала. Коррекция знаний. | Решение задач. (слайд презентации) | Решение задач | ||
Оценить степень усвоения учебного материала | Самостоятельная работа (приложение 5) | Выполняют задания теста, взаимопроверка. | ||
Подведение итогов урока | Подвести итоги урока. | Фронтальная беседа по вопросам:
В заключении учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке и делает вывод о достижении цели урока всем классом. | Объективно оценивают свое пребывание на уроке | Личностные: Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку; Познавательные: структурировать знания; Регулятивные: на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые коррективы Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга |
Информация о домашнем задании | При выполнении домашнего задания проверить степень усвоения изученного материала | Комментирует домашнее задание: Обязательное домашнее задание Выучить §47-48 учебника; выполнить упражнение 24(3); Дополнительное домашнее задание сделать фонтан из подручных средств. | Обучающиеся записывают домашнее задание | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу |
Рефлексия | Фиксируют сове настроение и отношение к проведенному уроку | Формируют умения рефлексивности, оценки и самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока № 9, тема урока «Свобода и моральный выбор человека».по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики"
Данный урок предполагает ознакомление с такими понятиями:Свобода, моральный выбор, ситуация морального выбора, моральный конфликт....
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Конкурс методической разработки по истории по теме:Технологическая карта урока по теме:Возвышение Македонии
Познакомить учащихся с возвышением Македонии. Подвести учащихся к пониманию причин упадка Греции и подчинению её Македонскому царству....
Презентация на тему "Манометры. Поршневой насос. Гидравлический пресс"
Презентация к уроку....
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...
технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс
Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме "Географическая карта и ее масштаб"...