Рабочая программа по физике, 9 класс, 2017
рабочая программа по физике (9 класс) на тему
В файле содержатся материалы пояснительной записки и КТП по физике, 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.z.9kl.2017-2018.doc | 75 КБ |
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_po_fizike_9_kl.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лобаскинская средняя школа»
Атяшевского района Республики Мордовия
«Согласовано» Руководитель МО ________________/Г.В. Абросимова/ Протокол № ___ от «____»____________20__ г. | «Утверждаю» Директор школы ____________/С.В. Русяев/ «___»_________________20___г. |
Рабочая программа
учебного предмета
физика
9 класс, базовый уровень
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Ануфриева Марина Алексеевна,
учитель математики и физики первой
квалификационной категории
с.Лобаски 2017г
Преподавание предмета в 2017 – 2018 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273 ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями).
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
4. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
5. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010№ 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.
6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005г. №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
8. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
9. Закон «Об образовании в Республике Мордовия» от 08.08.2013 г. № 53-З.
10. Федеральный перечень учебников .
Используется учебник физики для 9 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации: «Физика 9 класс» - Перышкин А.В, Гутник Е.М – М., Дрофа , 2014.
Цели изучения физики:
- Освоение знаний о физических явлениях, величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;
- Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений; описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на основе этого эмпирические зависимости применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов, для решения физических задач;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей; самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач, при выполнении эксперимента;
- Воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии, уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
Использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Количество часов по программе 68 (2 часа в неделю).
Количество часов по учебному плану 68 (2 часа в неделю).
Результаты освоения курса физики 9 класса
Личностные результаты:
• сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для 64 дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;
• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Тематическое планирование
№ п.п. | Тема | Кол-во часов | В том числе | примечания | ||
уроки | лаб.работы | контр. работы | ||||
1 | Повторение изученного в 8 классе | 2 | 1 | - | 1 | |
2 | Законы взаимодействия и движения тел | 25 | 21 | 2 | 2 | |
3 | Механические колебания и волны. Звук | 10 | 8 | 1 | 1 | |
4 | Электромагнитное поле | 14 | 12 | 1 | 1 | |
5 | Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер | 12 | 9 | 2 | 1 | |
6 | Повторение | 5 | 4 | - | 1 | |
7 | Итого | 68 | 55 | 6 | 7 |
Основное содержание программы 9 класса.
Механика
Основы кинематики
Механическое движение. Относительное движение. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. Скорость – векторная величина. Модуль вектора скорости. Равномерное прямолинейное движение. Относительность механического движения. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.
Ускорение – векторная величина. Равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости равноускоренного прямолинейного движения от времени движения.
Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Ускорение свободного падения.
Демонстрации
- Относительность движения.
- Прямолинейное и криволинейное движение.
- Сложение перемещений.
- Падение тел в воздухе и разряженном газе (в трубке Ньютона).
- Определение ускорения при свободном падении.
- Направление скорости при движении по окружности.
Лабораторные работы
- Исследование равноускоренного движения без начальной скорости, ЛБ № 1.
Основы динамики
Инерция. Инертность тел.
Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчета. Масса – скалярная величина. Сила – векторная величина. Второй закон Ньютона. Сложение сил.
Третий закон Ньютона. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести.
Движение искусственных спутников. Расчет первой космической скорости.
Сила упругости. Закон Гука. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость и перегрузки. Сила трения.
Демонстрации
- Проявление инерции.
- Сравнение масс.
- Измерение сил.
- Второй закон Ньютона.
- Сложение сил, действующих на тело под углом друг к другу.
- Третий закон Ньютона.
Лабораторные работы
- Измерение ускорения свободного падения, ЛБ № 2.
Законы сохранения в механике
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Устройство ракеты.
Значение работ К.Э. Циолковского для космонавтики. Достижения в освоении космического пространства.
Демонстрации
- Закон сохранения импульса.
- Реактивное движение.
- Модель ракеты.
Механические колебания и волны.
Колебательное движение. Свободные колебания. Амплитуда, период, частота, фаза.
Математический маятник. Формула периода колебаний математического маятника. Колебания груза на пружине. Формула периода колебаний пружинного маятника.
Превращение энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания. Резонанс.
Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом (частотой).
Звуковые волны. Скорость звука. Громкость и высота звука. Эхо. Акустический резонанс. Ультразвук и его применение.
Демонстрации
- Свободные колебания груза на нити и груза на пружине.
- Зависимость периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза.
- Зависимость периода колебаний груза на нити от её длины.
- Вынужденные колебания.
- Резонанс маятников.
- Применения маятника в часах.
- Распространение поперечных и продольных волн.
- Колеблющиеся тела как источник звука.
- Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний.
- Зависимость высоты тона от частоты колебаний.
Лабораторные работы
- Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины, ЛБ № 3.
Электромагнитные явления
Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Электромагниты. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Действие магнитного поля на проводник с током. Электроизмерительные приборы. Электродвигатель постоянного тока. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование электроэнергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.
Демонстрации
- Обнаружение магнитного поля проводника с током.
- Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника с током.
- Усиление магнитного поля катушки с током введением в нее железного сердечника.
- Применение электромагнитов.
- Движение прямого проводника и рамки с током в магнитном поле.
- Устройство и действие электрического двигателя постоянного тока.
- Модель генератора переменного тока.
- Взаимодействие постоянных магнитов.
Лабораторные работы
- Изучение явления электромагнитной индукции. Явление самоиндукции, ЛБ № 4.
Строение атома и атомного ядра
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.
Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.
Радиоактивные превращения атомных ядер.
Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое массовое числа.
Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.
Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Излучение звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.
Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия.
Лабораторные работы
- Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. ЛБ №5.
- Изучение деления ядра атома урана по фотографии трека. ЛБ №6.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование, физика 9кл, 68 часов.
№ урока | Тема урока | № | Вид занятия | Основной материал (формулы, понятия). Практические умения и навыки | Межпредметные связи | Виды самостоятельной работы | Дата проведения | |
План | факт | |||||||
Раздел 1. Повторение 7кл. | ||||||||
1.1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Повторение изученного в 8 классе. | 1 | Изучение нового материала. | Проведение вводного инструктажа. Повторение изученных формул и понятий. | ||||
1.2 | Вводный контроль. | 2 | Контроль знаний | |||||
Раздел 2. Законы взаимодействия и движения тел, 25 ч. | ||||||||
Прямолинейное равномерное движение (3 ч.) | ||||||||
2.1 | Механическое движение. Перемещение. Путь. Траектория. | 3 | Комбинированный. | Объяснение необходимости изучения механики. Показ возможности ее практического применения. Понятие о материальной точке. Понятие «перемещения», «путь», « траектория». Уметь определять координаты движущегося тела. | Определять является ли тело материальной точкой, приводить примеры механического движения, поступательного движения. С/Р | |||
2.2 | Прямолинейное равномерное движение | 4 | Комбинированный. | Координаты точки, проекция вектора, модуль проекции вектора, координаты вектора, модуль вектора. | Находить проекции векторов на координатные оси, находить путь и перемещение тела, координату тела С/Р . | |||
2.3 | Графическое представление прямолинейного равномерного движения. | 5 | Обобщение и систематизация знаний. | Прямолинейное равномерное движение, перемещение, скорость, проекция скорости, модуль скорости, график скорости. | Читать и строить графики скорости при прямолинейном равномерном движении Решать задачи на расчет скорости и перемещения при прямолинейном равномерном движении. С/Р | |||
Прямолинейное равноускоренное движение (7 ч.) | ||||||||
2.4 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | 6 | Изучение нового материала. | Прямолинейное равноускоренное движение, мгновенная скорость, ускорение, начальная и конечная скорость, знак проекции ускорения. | Решать задачи на расчет ускорения и времени при прямолинейном равноускоренном движении. С/Р | |||
2.5 | Скорость прямолиней-ного равноускоренного движения. График скорости | 7 | Комбинированный. | Скорость прямолинейного равноускоренного движения, начальная и конечная скорости. График скорости: его физический смысл и построение. | Читать и строить графики скорости при прямолинейном равноускоренном движении. С/Р | |||
2.6 | Перемещение при прямолинейном равноускорен. движении | 8 | Обобщение и систематизация знаний. | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении, геометрическая интерпретация перемещения | Решать задачи на расчет перемещения при прямолинейном равноускоренном движении. С/Р | |||
2.7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости | 9 | Комбинированный. | Ускорение, скорость, перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Уравнение равноускоренного движения. | Решать задачи на расчет перемещения при прямолинейном равноускоренном движении. С/Р | |||
2.8 | Л.р.№1. «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | 10 | Формирование экспериментальных умений и навыков | Инструктаж по ТБ. Ускорение, скорость, перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | Выполнение ЛБ, проведение необходимых измерений. С/Р | |||
2.9 | Решение задач и графических задач на равноускоренное движение. Обобщение материала по теме «Основы кинематики» | 11 | Обобщение и систематизация знаний. | Ускорение, скорость, перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | Решать задачи на расчет перемещения при прямолинейном равноускоренном движении. С/Р | |||
2.10 | К/Р. №1. «Кинематика материальной точки». | 12 | Контроль знаний | Выполнение к/р | Самостоятельное выполнение работы по вариантам. | |||
Законы динамики ( 15 ч.) | ||||||||
2.11 | Анализ к/р. Относительность механического движения. | 13 | Изучение нового материала. | Анализ контрольной работы. Относительность движения и покоя, траектория движения, скорости, перемещения и пути. | Решать задачи на расчет относительной скорости. С/Р | |||
2.12 | Инерциальные системы отсчёта. 1-й закон Ньютона. | 14 | Изучение нового материала. | Инерциальные системы отсчёта, закон инерции, 1 закон Ньютона. | Применять первый закон Ньютона для объяснения физических явлений. С/Р | |||
2.13 | 2-й закон Ньютона. | 15 | Комбинированный. | Сила, масса тела, ускорение, взаимодействие тел, равнодействующая сил, 2 закон Ньютона. Написать и знать формулу. | Решать задачи на применение второго закона Ньютона С/Р. | |||
2.14 | 3-й закон Ньютона. | 16 | Комбинированный. | Взаимодействие тел, сила, 3 закон Ньютона, деформации, вес тела, сила реакции опоры. Границы применимости законов Ньютона | Применять третий закон Ньютона для объяснения физических явлений. С/Р | |||
2.15 | Свободное падение тел. | 17 | Комбинированный. | Физический смысл свободного падения | Решать задачи на расчет характеристик свободного падения тел. С/Р | |||
2.16 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. | 18 | Формирование практических умений и навыков | Физический смысл свободного падения. Решение задач на расчет скорости и высоты при свободном падении. | Движение тела, брошенного вертикально вверх. С/Р | |||
2.17 | Л.р. №2. «Измерение ускорения свободного падения». ТБ | 19 | Формирование экспериментальных умений и навыков | Инструктаж по ТБ. Ускорение свободного падения, перемещение, время. | Экспериментально рассчитывать ускорение тела при равноускоренном движении. С/Р Приобретение навыков при работе с оборудованием. | |||
2.18 | Закон всемирного тяготения. | 20 | Изучение нового материала. | Гравитационные силы, закон всемирного тяготения, гравитационная постоянная, её физический смысл. Записать и объяснять формулу. | Решать задачи на применение закона всемирного тяготения. С/Р | |||
2.19 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах | 21 | Изучение нового материала | Формула ускорения свободного падения Факты: зависимость ускорения свободного падения от радиуса Земли, от географической широты и высоты над Землей. | Решать задачи на расчет ускорения свободного падения. С/Р | |||
2.20 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение по окружности. с постоянной скоростью. Решение задач. | 22 | Комбинированный. | Траектория криволинейного движения, направление скорости по касательной, причина ускорения. Период, частота и угловая скорость. | Решать задачи на расчет центростремитель- | |||
2.21 | Искусственные спутники Земли. | 23 | Комбинированный. | Искусственные спутники Земли, 1-ая и 2-ая космическая скорость, их расчёт. | Решать задачи на расчет скорости ИСЗ. С/Р | |||
2.22 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. Решение задач. | 24 | Изучение нового материала. | Импульс тела, замкнутая система, закон сохранения импульса, масса, скорость. | Решать задачи на расчет импульса тела, на применение закона сохранения импульса тела. С/Р | |||
2.23 | Реактивное движение. Решение задач. | 25 | Комбинированный. | Реактивное движение, устройство ракеты, применение ракет. | Самостоятельное изучение п. 23 Доклады «К. Э. Циолковский», «Полет фантазии». С/Р | |||
2.24 | Обобщение материала по теме «Динамика материальной точки». | 26 | Обобщение и систематизация знаний. | Виды движения, ускорение, скорость, масса, сила, перемещение, импульс тела, работа, механическая энергия, законы сохранения. | Знать использование закона сохранения импульса. Уметь написать формулы и объяснить. С/Р | |||
2.25 | К/Р №2 по теме «Основы динамики» | 27 | Контроль знаний | Выполнение к/р. | Самостоятельное выполнение работы по вариантам | |||
Раздел 3. Механические колебания и волны. Звук. 10 ч. | ||||||||
3.1 | Анализ к/р. Колебательное движение. Свободные и вынужденные колебания. | 28 | Изучение нового материала. | Анализ к/р. Смещение, возвратная сила, свободные колебания, изменение скорости и ускорения при колебаниях, колебательные системы, маятники. | Определять, является ли система колебательной. С/Р | |||
3.2 | Величины, характеризующие колебательное движение. | 29 | Комбинированный. | . Колебательное движение, период и частота колебаний, амплитуда колебаний, положение равновесия. | Рассчитывать период и частоту колебаний. С/Р | |||
3.3 | Л.р. №3. «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины». ТБ. | 30 | Формирование экспериментальных умений и навыков | Инструктаж по ТБ. Нитяной маятник, период и частота колебаний, зависимость периода и частоты колебаний от длины нити, ускорение свободного падения | Экспериментально определять период и частоту колебаний. С/Р Приобретение навыков при работе с оборудованием. | |||
3.4 | Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс. | 31 | Комбинированный. | Превращения энергии при колебательном движении, затухающие колебания, сила сопротивления, потери энергии, внутренняя энергия, вынужденные колебания, вынуждающая сила. Резонанс. | Объяснять физические явления на основе знаний о колебательном движении. С/Р | |||
3.5 | Распространение колебаний в упругой среде. Два вида волн. | 32 | Комбинированный | Волновые явления, возмущение, бегущие волны, упругие волны, продольные и поперечные волны, распространение волн, волны сдвига, сжатия и разрежения. | Составление таблицы сравнительной характеристики волн по п. 32. С/Р | |||
3.6 | Характеристики волнового движения. | 33 | Изучение нового материала. | Фаза колебаний, длина волны, скорость волны, период волны, частота волны. | Решать задачи на расчет периода, длины волны, частоты и скорости волны. С/Р | |||
3.7 | Источники звука. Высота, тембр, громкость звука. | 34 | Комбинированный. | Высота звука, чистый тон, сложный звук, основной тон, обертон, тембр звука, громкость звука, единица громкости- сон, уровень громкости, уровень звукового давления, децибел .Камертон. | Решать задачи на расчет скорости, периода, частоты и длины звуковой волны. С/Р | |||
3.8 | Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. | 35 | Комбинированный. | Передающая среда, распространение звука, звуковые волны, скорость звука в различных средах. Акустика, эхолокация. | Решать задачи на расчет скорости звука. С/Р | |||
3.9 | Обобщение материала по теме «Механические колебания и волны» . | 36 | Обобщение и систематизация знаний. | Формулы связи периода и частоты, колебаний, длины волны и скорости волны; периода колебаний, частоты колебаний | Решать задачи на расчет характеристик колебаний, волн Читать графики колебательного движения. С/Р | |||
3.10 | К.р. №3. «Механические колебания и волны. Звук». | 37 | Контроль знаний | Выполнение к/р | Самостоятельное выполнение работы по вариантам | |||
Раздел 4. Электромагнитное поле. 14 ч. | ||||||||
4.1 | Анализ к/р. Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитные поля. | 38 | Изучение нового материала. | Анализ к/р. Магнитное поле, источники магнитного поля, магнитные линии, полюса магнит. поля | Объяснять физические явления на основе знаний о магнитном поле. С/Р | |||
4.2 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило «левой руки». Сила Ампера. | 39 | Изучение нового материала. | Действие магнитного поля на проводник с током, сила Ампера, правило левой руки, действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу, сила Лоренца. | Применять правила левой руки для определения направления силы, действующей на проводник, на заряженную частицу в магнитном поле. С/Р | |||
4.3 | Индукция магнитного поля. Действие м.п. на движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца. | 40 | Комбинированный. | Магнитная индукция – силовая характеристика магнитного поля, линии магнитной индукции, единица магнитной индукции. | Решать задачи на применение формулы магнитной индукции. С/Р | |||
4.4 | Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Самоиндукция. | 41 | Изучение нового материала | Магнитный поток, площадь контура, единица магнитного потока. Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца. | Объяснять физические явления на основе знаний об электромагнитной индукции. С/Р | |||
4.5 | Л.р. №4. «Изучение явления электромагнитной индукции. Явление самоиндукции» ТБ. | 42 | Формирование экспериментальных умений и навыков | ТБ. Явление электромагнитной индукции, миллиамперметр, катушка-моток, индукционный ток и его направление. | Получение экспериментальных данных. С/Р | |||
4.6 | Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние | 43 | Изучение нового материала. | Переменный электрический ток, генератор, статор, ротор частота тока, ЛЭП, трансформатор, первичная и вторичная обмотки, электростанции. | Читать графики переменного тока. С/Р | |||
4.7 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Шкала электромагнит. волн | 44 | Изучение нового материала. | Электромагнитное поле, источники электромагнитного поля, вихревое электрическое поле, теория Максвелла. Эл.магн. волна, вектор магнитной индукции, Скорость, длина и частота ЭМВ, шкала ЭМ излучений. | Рассчитывать характеристики электромагнитных волн. С/Р | |||
4.8 | Конденсатор. Батареи конденсаторов. | 45 | Комбинированный урок | Конденсатор, электрический заряд, электроёмкость, диэлектрик, энергия ЭП конденсатора, типы конденсаторов и их устройство. | Понятие «конденсатор», формулу энергии конденсатора, «колебательный контур», превращение энергии при электромагнитных колебаниях. С/Р | |||
4.9 | Принципы радиосвязи и телевидения. | 46 | Обобщение и систематизация знаний. | Радиотелефонная связь, передающее устройство, модуляция, несущая частота, передающая и приёмная антенна, детектирование, радиоприёмник, видеосигнал, принципы телевидения. | Знать: принципы радиосвязи и телевидения; понятие «интерференция»; С/Р | |||
4.10 | Преломление света. Показатель преломления света. | 47 | Изучение нового материала. | Преломление света, закон преломления света, углы падения и преломления, относительный и абсолютный показатель преломления, оптическая плотность среды, скорость света, фронт волны | Понимать электромагнитную природу света. Использовать понятие «преломление света», формулу и физический смысл показателя преломления света при решении задач. С/Р | |||
4.11 | Дисперсия света. Цвета тел. | 48 | Комбинированный урок | Дисперсия света, спектр, монохроматический свет, цвет света, сложный свет. | Объяснять понятие дисперсии света. С/Р | |||
4.12 | Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. | 49 | Комбинированный урок | Постулаты Бора, энергетический уровень, основное и возбуждённое состояние, частота излучения и поглощения. | Понимать: сущность спектрального анализа, области применения; поглощения и испускания света атомами; происхождение линейчатых спектров. С/Р | |||
4.13 | Обобщение по теме «Электромагнитное поле» | 50 | Обобщение и систематизация знаний. | Магнитное поле, электромагнитная индукция, вихревое электрическое поле, свет как электромагнитная волна, преломление, дисперсия, спектр света. | Рассчитывать период, частоту, длину электромагнитных волн Читать графики переменного тока С/Р. | |||
4.14 | Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле». | 51 | Контроль знаний | Выполнение к/р | Самостоятельное выполнение работы по вариантам | |||
Раздел 5. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. 12 ч. | ||||||||
5.1 | Модели атомов. Опыт Резерфорда. Радиоактивность. | 52 | Изучение нового материала. | Анализ к/р. Радиоактивное излучение, радиоактивность, свойства радиоактивных излучений | Описывать состав атома, схематически изображать строение атома. С/Р | |||
5.2 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | 53 | Комбинированный. | Радиоактивный распад ядер, массовое число, зарядовое число, заряд ядра, правило смещения Содди. | Находить недостающие элементы в ядерных реакциях, записывать реакции альфа- и бета-распадов. С/Р | |||
5.3 | Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона и нейтрона. Л.р. №5. «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».ТБ. | 54 | Формирование экспериментальных умений и навыков | Счётчик Гейгера, ионизация, камера Вильсона, пересыщенный пар, трек, пузырьковая камера. Треки заряженных частиц, деление ядер урана, ядерная реакция, метод толстослойных фотоэмульсий | Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений. С/Р | |||
5.4 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы. | 55 | Изучение нового материала. | Протонно-нейтронная модель ядра, нуклоны, массовое число, зарядовое число, изотопы, ядерные силы. Радиоактивный распад, ядерные реакции. Закон сохранения массового и зарядового числа. | Знать: природу и свойства альфа-, бета-, гамма лучей, сущность опыта Резерфорда, строение атома по Резерфорду. С/Р Знать понятие «прочность атомных ядер» | |||
5.5 | Энергия связи. Дефект масс. | 56 | Комбинированный. | Энергия связи ядра, формула Эйнштейна, дефект масс, масса ядра, масса нуклонов. | Знать понятие «прочность атомных ядер». Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс. С/Р | |||
5.6 | Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. | 57 | Обобщение и систематизация знаний. | Деление ядер урана, ядерные силы, цепная реакция, критическая масса, обогащённый уран, замедлитель нейтронов, отражающая оболочка. | Знать понятие «прочность атомных ядер». Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс. С/Р | |||
5.7 | Л.р. №6. «Изучение деления ядра атома урана по фотографии трека». ТБ | 58 | Формирование экспериментальных умений и навыков | Треки заряженных частиц, деление ядер урана, ядерная реакция, метод толстослойных фотоэмульсий. | Получение данных. | |||
5.8 | Ядерный реактор. Атомная энергетика. | 59 | Изучение нового материала. | Деление ядер урана, ядерные силы, цепная реакция, критическая масса, обогащённый уран, замедлитель нейтронов, отражающая оболочка. | Знать устройство, принцип действия и области применения ядерного реактора. С/Р | |||
5.9 | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. | 60 | Комбинированный. | Радиоактивное излучение, поглощённая доза излучения, эквивалентная доза, период полураспада, закон радиоактивного распада. | Знать закон радиоактивного распада и правила защиты от радиоактивных излучений. С/Р | |||
5.10 | Обобщение материала по теме «Ядерная физика». | 61 | Обобщение и систематизация знаний. | Радиоактивный распад, ядерные реакции, закон сохранения массового и зарядового числа. | Решение задач. | |||
5.11 | К.р. №5. «Строение атома и атомного ядра». | 62 | Контроль знаний | Выполнение к/р | Самостоятельное выполнение работы по вариантам | |||
5.12 | Анализ к/р. Термоядерные реакции. | 63 | Комбинированный. | Термоядерная реакция, изотопы водорода, термоядерная энергия, энергия звёзд и Солнца. Решение типовых задач. | Знать условия протекания термоядерной реакции. Иметь представление об элементарных частицах. С/Р | |||
Раздел 6. Повторение, 5ч. | ||||||||
6.1 | Повторение | 64 | Обобщение и систематизация знаний. | Решение типовых задач. | ||||
6.2 | Повторение | 65 | Обобщение и систематизация знаний. | Решение типовых задач. | ||||
6.3 | Итоговая к/р | 66 | Контроль знаний | Выполнение к/р | Самостоятельное выполнение работы по вариантам | |||
6.4 | Анализ к/р Итоговый урок | 67 | Обобщение и систематизация знаний. | Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин. Уметь объяснять сущность изученных физических законов. | Подведение итогов. | |||
6.5 | Резерв | 68 | Обобщение и систематизация знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ. 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочие программы составленыв для 7-9 класов по УМК А.В.Перышкина, Е.М.Гутника и для 10-11 классов по УМК Г.Я.Мякишева и Б.Б.Буховцева...
Рабочая программа по физике 7 класс (базовый уровень) 2016 -2017 учебный год
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмот...
Рабочая программа ОДНКНР. 5 класс. 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно - нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с Федеральным государственным обра...
Рабочая программа 1-4 классы 2017-2018год
Рабочая программа 1-4 класс. Ритмика третий урок физкультуры....
Рабочая программа 5-9 классы 2017-2018 г.
Рабочая программа 5-9 классы.Ритмика третий урок физкультуры....
Рабочая программа 10-11 классы 2017-2018гг.
Рабочая программа 10-11 классы. Ритмика третий урок физкультуры....
Рабочая программа. 10-11 класс. 2017/2018 учебный год
Рабочая программа. 10-11 класс.Календарно-тематическое планирование 10-11 класс....