Рабочая программа по физике, 8 класс, 2017
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Рабочая программа по физике содержит материалы КТП и пояснительной записки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017-2018p.z.doc | 70.5 КБ |
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_po_fizike_8kl.doc | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лобаскинская средняя школа»
Атяшевского района Республики Мордовия
«Согласовано» Руководитель МО ________________/Г.В. Абросимова/ Протокол № ___ от «____»____________20__ г. | «Утверждаю» Директор школы ____________/С.В. Русяев/ «___»_________________20___г. |
Рабочая программа
учебного предмета
физика
8 класс, базовый уровень
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Ануфриева Марина Алексеевна,
учитель математики и физики первой
квалификационной категории
с.Лобаски
2017г
Преподавание предмета в 2017 – 2018 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273 ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями).
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
4. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
5. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010№ 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.
6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005г. №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
8. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
9. Закон «Об образовании в Республике Мордовия» от 08.08.2013 г. № 53-З.
10. Федеральный перечень учебников на 2017 - 2018
Используется учебник физики для 8 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации:: «Физика 8 класс» - Перышкин А.В, М., Дрофа, 2013г.
Цели изучения физики:
- освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
- воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности и охраны окружающей среды.
Количество часов по программе 68 (2 часа в неделю).
Количество часов по учебному плану 68 (2 часа в неделю).
Результаты освоения курса физики 8 класса
Личностные результаты:
• сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;
• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию
Предметные результаты:
• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Основное содержание программы 8 класса.
Тепловые явления
Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Вид теплопередачи. Количество теплоты. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
Преобразование энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Экологические проблемы теплоэнергетики.
Демонстрации
- Принцип действия термометра.
- Теплопроводность различных материалов.
- Конвекция в жидкостях и газах.
- Теплопередача путем излучения.
- Явление испарения.
- Постоянство температуры кипения жидкости при постоянном давлении.
- Понижение температуры кипения жидкости при понижении давления.
- Наблюдение конденсации паров воды на стакане со льдом.
Лабораторные работы
- Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры, ЛБ № 1
- Определение удельной теплоемкости твердого тела, ЛБ № 2.
Возможные объекты экскурсий: холодильное предприятие, исследовательская лаборатория или цех по выращиванию кристаллов, инкубатор.
Электрические явления
Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле.
Постоянный электрический ток. Сила тока. Электрическое сопротивление. Электрическое напряжение. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон Ома для электрической цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.
Демонстрации
- Электризация тел.
- Два рода электрических зарядов.
- Устройство и действие электроскопа.
- Закон сохранения электрических зарядов.
- Проводники и изоляторы.
- Источники постоянного тока.
- Измерение силы тока амперметром.
- Измерение напряжения вольтметром.
- Реостат и магазин сопротивлений.
- Свойства полупроводников.
Лабораторные работы
- Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках, ЛБ № 3.
- Сборка электрической цепи и измерение напряжения на разных ее участках, ЛБ № 4.
- Регулирование силы тока реостатом, ЛБ № 5.
- Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра,ЛБ№ 6
- Измерение работы и мощности в электрической лампе, ЛБ № 7.
Магнитные явления
Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Магнитное поле постоянного тока. Действие магнитного поля на проводник с током.
Электродвигатель постоянного тока.
Демонстрации
- Опыт Эрстеда.
- Магнитное поле тока.
- Действие магнитного поля на проводник с током.
- Устройство электродвигателя.
Лабораторные работы
- Изучение, сборка электромагнита и испытание его действия, ЛБ № 8.
- Изучение электрического двигателя постоянного тока, ЛБ № 9.
Световые явления
Свет – электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Плоское зеркало. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Оптические приборы. Дисперсия света.
Демонстрации
- Прямолинейное распространение света.
- Отражение света.
- Преломление света.
- Ход лучей в собирающей линзе.
- Ход лучей в рассеивающей линзе.
- Построение изображений с помощью линз.
- Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.
- Дисперсия белого света.
- Получение белого света при сложении света из разных цветов.
Лабораторные работы
- Получение изображений с помощью линзы, ЛБ № 10.
Тематическое планирование
№ п.п. | Тема | Кол-во часов | В том числе | примечания | ||
уроки | лаб.работы | контр. работы | ||||
1 | Повторение изученного в 7 классе | 2 | 1 | - | 1 | |
2 | Тепловые явления | 14 | 11 | 2 | 1 | |
3 | Изменение агрегатных состояний вещества | 10 | 9 | - | 1 | |
4 | Электрические явления | 24 | 18 | 5 | 1 | |
5 | Электромагнитные явления | 7 | 4 | 2 | 1 | |
6 | Световые явления | 8 | 6 | 1 | 1 | |
7 | Повторение | 3 | 2 | - | 1 | |
Итого | 68 | 51 | 10 | 7 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование «Физика 8 класс», 2 часа в неделю, всего 68 часов.
№ урока в разделе | Тема урока | № урока | Вид занятия | Основной материал (формулы, понятия). Практические умения и навыки | Межпредметные связи | Виды самостоятельной работы | Дата проведения | |
План | факт | |||||||
Тема №1, повторение. 2ч. | ||||||||
1/1 | Повторение изученного в 7 классе. | 1 | Систематизация знаний 7 класса | Вводный инструктаж по ТБ. Краткая характеристика разделов физики, изучаемых в 8 классах. Примеры тепловых и электрических явлений. Повторение понятий: механическое движение, траектория, пройденный путь, скорость. | Понятие механического движения, траектории, путь, скорость (физика 7 класс). | Знакомство с основными характеристиками тепловых процессов. Фронтальный опрос. Л.,И. 915,916. Экспериментальное задание | ||
1/2 | Вводный контроль | 2 | Контроля и коррекции знаний. | Проверка умений и навыков по решению задач. | Поиск табличных значений величин. | |||
Тема№2. Тепловые явления. 14 ч. | ||||||||
1/1 | Тепловое движение. Температура. | 3 | Комбинированный. | Повторение понятий: механическое движение, траектория, пройденный путь, скорость. Особенности движения молекул, связь м/у температурой тела и скоростью движения его молекул. Тепловое движение как особый вид движения. Измерение температуры. Термометры. Температурные шкалы. | Различные температуры в природе и технике (география, биология | Знакомство с основными характеристиками тепловых процессов. Фронтальный опрос. Л.,И. 915,916. Экспериментальное задание | ||
1/2 | Внутренняя энергия Способы изменения внутренней энергии | 4 | Комбинированный. | Превращение энергии в механических процессах (на примере падающего тела). Внутренняя энергия тела. Увеличение внутренней энергии тела путем совершения работы над ним и её уменьшение при совершении работы телом. Изменение внутренней энергии путем теплопередачи. | Нагревание тел при механической обработке (технология) | Тест № 7, 8 кл, КИМ. Л.,И. № 929,934 | ||
1/3 | Виды теплопередачи. Теплопроводность. | 5 | Комбинированный. | Теплопроводность как один из видов теплопередачи. Различие теплопроводности различных веществ. Конвенция в жидкостях и газах. Объяснение конвенции. Передача энергии излучением: особенности этого вида излучения. | Понятие архимедовой силы. (физика, 7 класс) | Решение качественных задач. | ||
1/4 | Конвекция | 6 | Комбинированный. | Явление конвекции в жидкостях и газах. Перенос вещества при конвекции. | Название веществ, имеющих наибольшую и наименьшую теплопроводность.; примеры | |||
1/5 | Излучение. Сравнение видов теплопередачи. Примеры в природе и технике. | 7 | Обобщение и систематизация знаний. | Сравнение всех видов теплопередачи, возможность их осуществления в газах, жидкостях, твердых телах. Образование ветра. …… отопление и охлаждение жилых помещений. Теплопередача и расширение …. Термос. | Бризы морские (география) | З: заполнение сравнительной таблицы. | ||
1/6 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты | 8 | Объяснение нового материала. | Количество теплоты. Единица количества теплоты – 1 Дж. Зависимость Q от m, Δ t. | Удельная теплоемкость веществ (география) | З: фронтальный опрос. | ||
1/7 | Удельная теплоемкость вещества. | 9 | Комбинированный. | Удельная теплоемкость вещества, ее единица 1 Дж/кгс. Ее физический смысл. Развитие умений и навыков работы со справочной литературой. | Удельная теплоемкость веществ (география) | Тест № 7, 8 кл, КИМ. | ||
1/8 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении. | 10 | Комбинированный. | Формула Q= mc(t2 – t1). Решение задач. Развитие умений и навыков по решению задач. | Решение линейных уравнений(математика) | К: решение задач. Д: написать текст ЛБ № 1. | ||
1/9 | ЛБ №1. «Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры». ТБ | 11 | Контроля и коррекции знаний. | Инструктаж по технике безопасности при выполнении ЛБ № 1. Устройство и применение колориметра. Развитие умений и навыков по работе с физическими приборами. Оформление текста ЛБ | Выполнение работы, решение дополнительных задач. | |||
1/10 | Решение задач по теме «Количество теплоты» | 12 | Совершенствования ЗУН | Развитие вычислительных навыков; | Химические реакции (химия) | Д: написать текст ЛБ № 2. | ||
1/11 | ЛБ № 2. «Определение удельной теплоемкости твердого тела». ТБ. | 13 | Контроля и коррекции знанийе. | Инструктаж по ТБ при выполнении ЛБ. Развитие умений и навыков по решению задач на формулу Q= mc(t2 – t1). Развитие умений и навыков по работе с физическими приборами. | Решение системы линейных уравнений (математика) | Изготовление самодельного калориметра. | ||
1/12 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. | 14 | Изучение нового материала. | Превращение энергии в механических процессах. Сущность закона сохранения и превращения энергии в тепловых процессах. Энергия топлива. Теплота сгорания топлива. Расчет количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива. | Превращение механической энергии (физика, 7 класс) | К: фронтальный опрос. | ||
1/13 | Закон сохранения энергии в тепловых и механических процессах. Обобщение материала по теме «Тепловые явления» | 15 | Совершенствования ЗУН. | Развитие умений и навыков по решению задач | К: Тест 8 «Количество теплоты. Уравнение теплового баланса», 8 кл, КИМ. | |||
1/14 | КР №1 по теме «Тепловые явления» | 16 | Контроля и коррекции знаний. | Проверка умений и навыков по решению задач. | Поиск табличных значений величин. | |||
Тема № 3. Изменение агрегатных состояний вещества – 10 ч. | ||||||||
2/1 | Анализ к/р. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания . | 17 | Изучение нового материала | Агрегатные состояния вещества. Свойства тел в различных состояниях вещества. Плавление и отвердевание. Температура плавления и отвердевания. Графическое представление процессов. | К: решение упр. № 7(1,2,3) устно. Д: 12,13; вопросы к параграфам 12 и 13. Постройте график изменения со временем температуры снега, внесенного с мороза в теплое помещение; упр.№7(4,5) | |||
2/2 | Удельная теплота плавления. Решение задач. | 18 | Комбинированный. | Объяснение процесса плавления и отвердевания с точки зрения молекулярного строения вещества. Удельная теплота плавления. Физический смысл величины. Q = m λ, Q = - m λ | К: упр. № 8(2), устно, Фронтальный опрос; Д: §14,15. Значения букв в формуле и их единицы измерения. Упр. 8 (5) | |||
2/3 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара | 19 | Изучение нового материала. | Процессы испарения и конденсации. Поглощение энергии при испарении жидкости и ее выделение при конденсации пара. Насыщенный и ненасыщенный пар. От каких факторов зависит скорость испарения. | Круговорот воды в природе (география) | К: Д: Зависимость скорости испарения от рода жидкости. Движение воздуха. Д:п16,17 | ||
2/4 | Кипение. | 20 | Комбинированный | Кипение. Удельная теплота парообразования. Процесс кипения. Постоянство температуры при кипении. Удельная теплота парообразования. | К: упр.9(1,2,3,4) фронтальный опрос. Д: Наблюдение за кипением воды, а также за постоянством температуры во время кипения; З/е№3,стр43; упр.9(5,6,7). | |||
2/5 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | 22 | Комбинированный | Относительная и абсолютная влажность воздуха. Точка росы. Уметь объяснять зависимость относительной влажности от температуры. | К: решение Задач .Тест № 9, КИМ, 8 кл. | |||
2/6 | Удельная теплота парообразования и конденсации Решение задач | 21 | Комбинированный | Уметь определять характер тепловых процессов по графику изменения температуры со временем, применять формулу для расчета количества теплоты, необходимого для перехода вещества из одного состояния в другое. | Л.- № 1121, 1123. Вопросы после параграфов устно. | |||
2/7 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | 23 | Комбинированный. | Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели. Четырехтактный ДВС. Применение ДВС | Экологическая проблема (биология) | К: решение задач Кинематическая модель ДВС, рассм.рис.№25 вопросы к §21(2,3) и к §22 (1,2). Д: вопросы к параграфам. | ||
2/8 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | 24 | Комбинированный. | Устройство и принцип действия паровой турбины, ее применение. Превращения тепловой энергии в механическую. Знать смысл КПД и уметь вычислять его. | К: Изучение устройства паровой турбины по рис. № 26. Д: | |||
2/9 | Решение задач. Обобщение материала по теме «Изменения агрегатных состояний вещества» | 25 | Обобщение и систематизация знаний. | Обдумывание ответов на вопросы теста. Обобщающий тест «Тепловые явления» Тест № 10, КИМ, 8 | Д: повторение пройденных тем. | |||
2/10 | КР №2 по теме «Изменения агрегатных состояний вещества». | 26 | Контроль и коррекция знаний. | Контроль основных умений и навыков при решению задач по теме «Изменения агрегатных состояний вещества». | ||||
Тема№ 4. Электрические явления – 24 ч. | ||||||||
3/1 | Анализ к/р. Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | 27 | Изучение нового материала. | Электризация тел при соприкосновении. Существование двух видов электрического заряда. Взаимодействие заряженных тел. | К: Рассматривание рис.30 и 31; §25 в.1; §26 в.3,4. Д: Наблюдение за притяжением струйки воды к наэлектризованной линейке. | |||
3/2 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. | 28 | Комбинированный | Устройство электроскопа. Проводники и непроводники электричества. Их практическое применение. | К: §27, в.3,4. Рассматривание рис.32 и 33 Д: Изготовление электроскопа. | |||
3/3 | Электрическое поле. Делимость электрического заряда. | 29 | Комбинированный. | Существование электрического поля вокруг наэлектризованных тел. Поле как особый вид материи. Модуль и направление электрических сил. Электрический заряд единица заряда – Кулон. Делимость электрического заряда. | К: §28, в.2 Д: рис.37 и 38, почему стержень делают из металла, а ручку из изолятора. | |||
3/4 | Строение атома Объяснение электрических явлений. | 30 | Комбинированный | Строение атома. Строение ядра атома. Нейтроны. Протоны. Строение атомов водорода, гелия, лития. Объяснение на основе знаний о строении атома электризации тел при соприкосновении, передаче части электрического заряда от одного тела к другому. | строение атома (химия) | К: зарисовка в тетрадь моделей атома и иона гелия. Д: упр.11(2) | ||
3/5 | Электрический ток. Источники электрического тока. | 31 | Изучение нового материала. | Электрический ток. Направление тока. Гальванические элементы и аккумуляторы. Превращение энергии в гальваническом элементе. Применение аккумуляторов. | Химические реакции (химия) | К: ответы на вопросы учителя. Д: упр.12, изучение устройства гальванических элементов. | ||
3/6 | Электрическая цепь и ее составные части.. | 32 | Комбинированный. | Электрическая цепь и ее составные части. Условные обозначения. Повторение сведений о структуре металла. Свободные электроны. Природа электрического тока в металле. | К: Ознакомление с содержанием на рис.48; Чертить 2 схемы; §33(3), упр.13 (1,2,4); Д: вопросы к § 33 и 34; упр.13(3,5). | |||
3/7 | Электрический ток в металлах Действия электрического тока. Направление электрического тока. | 33 | Комбинированный. | Действия тока: тепловое, химическое, магнитное. Направление тока. | К: Объяснить, какие действия эл. т. изображены на рис. 53,54,55,56. Д: § 35(3) письменно;§36 Рассм. рис.57, Выучить устройство гальванометра. | |||
3/8 | Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Решение задач | 34 | Комбинированный | Сила тока. Правило нахождения силы тока. Явление магнитного взаимодействия двух проводников с током: единица силы тока – ампер (1А). Включение амперметра в цепь. Определение цены деления его шкалы | К: Определение цены деления амперметра; сборка электр. цепи по схеме учителя; Упр.14(1,2) Д: § 37,38; Упр.14(3); Написать текст ЛБ № 3. | |||
3/9 | ЛБ № 3. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках».ТБ. | 35 | Контроля и коррекции знаний. | Развитие практических умений и навыков работы с электроизмерительными приборами, сборка электрической цепи для измерения напряжения. | К: Выполнение работы; Упр.15(1,2,4); Д: Вопросы, упр. 15(3) | |||
3/10 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. | 36 | Комбинированный. | Напряжение. Единица напряжения – вольт (1В). Вольтметр. Определение цены деления его шкалы. Измерение напряжения | К: упр.16(1,2) К: Перевод единиц измерения. Д: упр.16(3); Написать текст ЛБ № 4, | |||
3/11 | ЛБ № 4. «Сборка электрической цепи и измерение напряжения на разных её участках».ТБ. | 37 | Контроль и коррекция знаний. | Развитие практических умений и навыков работы с электроизмерительными приборами, сборка электрической цепи. Измерение напряжения. | Выполнение работы, применение навыков сборки эл. цепи. | |||
3/12 | Зависимость силы тока от напряжения. Электричес. сопротивление. Единицы сопротивления | 38 | Комбинированный. | Зависимость силы тока от напряжения. Зависимость силы тока от природы проводника. Формула для нахождения сопротивления (Ом). Удельное сопротивление проводника | К: работа с рис.69, название зависимости, выраженной графиком; определить и записать сопротивление нити лампочки от карманного фонаря по данным, указанным на его цоколе; Д: упр.17(1,2), Допол. задание Упр.18(1,2,3) | |||
3/13 | Закон Ома для участка цепи. | 39 | Комбинированный. | Установление на опыте зависимости силы тока от сопротивления. Закон Ома | К: работа по рис.72. Название зависимости, выраженной графиком; Упр.19(1); Д: §44,(3,4,5 – письменно); Упр.19(2,3), доп. задание. | |||
3/14 | Расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения. Удельное сопротивление. Решение задач. | 40 | Совершенствования ЗУН. | Развитие практических умений и навыков по решению задач на формулы , , , | К: Рассм. рис.74, сделать вывод; используя т.8 ответить на вопросы; Д: §45,вопросы 4и5письменно; Упр.20(2,4), доп.вопрос. | |||
3/15 | Реостаты. ЛБ № 5, «Регулирование силы тока реостатом», | 41 | Совершенствование ЗУН. | Реостаты, их виды. Развитие навыков работы с эл.приборами. | К: §47(2), практ. задание; Д: вопросы упр.21(1,3,4) Выполнение работы. | |||
3/16 | ЛБ № 6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | 42 | Контроля и коррекции знаний. | Инструктаж по ТБ. Развитие практических умений и навыков работы с физическими приборами. | Выполнение работы. | |||
3/17 | Последовательное соединение проводников. | 43 | Изучение нового материала. | Сопротивление последовательно соединенных проводников. Сила тока в последовательно соединенных участках цепи, напряжение на них. | К: упр.21(2); Упр.22(1); Д:§48, вопросы Упр.22(2,3); доп.задание. | |||
3/18 | Параллельное соединение проводников. | 44 | Изучение нового материала. | Сопротивление двух параллельно соединенных проводников. Напряжение и сила тока в цепи с параллельным соединением. | К: рассм. рис.79 и 80; Д: §49, упр.23(1); практ. задание. | |||
3/19 | Смешанное соединение проводников. Решение задач. | 45 | Комбинированный. | Развитие практических умений и навыков по решению задач на последовательное и параллельное соединение проводников. | К: Собирать схемы; Д: заполнение таблицы. Тест №12 «Эл. явления. Электр. ток», 8кл, КИМ. | |||
3/20 | Работа и мощность электрического тока. Единицы работы элек. тока | 46 | Комбинированный. | Работа тока. Формула для ее расчета. Мощность тока. Мощность некоторых источников и потребителей тока. | К: упр.24(1,3), упр.25(1,3); Д: упр24(2), упр.25(2,4), Написать текст ЛБ №7. | |||
3/21 | ЛБ № 7 «Измерение работы и мощности в электрической лампе». | 47 | Контроля и коррекции знаний. | Развитие практических умений и навыков по работе с физическими приборами. | Выполнение работы. | |||
3/22 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца. Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители. | 48 | Изучение нового материала. | Расчет количества теплоты выделяющейся в проводнике при работе электрического тока. Практическое определение КПД установки с электрическим нагревателем. Устройство и история создания лампы накаливания. Причины перегрузки цепи и короткое замыкание. Предохранители. | К: § 53(2,3), упр.27(2) устно,Упр.26 | |||
3/23 | Обобщение темы «Электрические явления.» | 49 | Совершенствование ЗУН | Развитие умений и навыков по решению задач | Ответы на вопросы учителя. | |||
3/24 | К/Р № 3 «Электрические явления» | 50 | Обобщение и систематизация знаний. | Контроль основных умений и навыков по решению задач на применение изученных физических законов. | Выполнение заданий теста. | |||
Тема№ 5. Электромагнитные явления – 7 ч. | ||||||||
4/1 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | 51 | Изучение нового материала. | Магнитное поле и его свойство. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | К: §56(2),§57(5), Д: | |||
4/2 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. | 52 | Комбинированный. | Магнитные линии магнитного поля катушки с током. Усиление действия магнитного поля с током железным сердечником. Электромагниты. Использование электромагнитов в промышленности. Устройство и действие электромагнитного реле. | К: задание 9, стр 136 Д: написать текст ЛБ №8; Упр.28. | |||
4/3 | ЛБ № 8 «Изучение, сборка электромагнита и испытание его действия» | 53 | Контроль и коррекция знаний. | Инструктаж по ТБ к ЛБ № 8. Развитие практических умений и навыков по работе с физическими приборами. | Выполнение ЛБ. | |||
4/4 | Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Электроизмерительные приборы. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. постоянного тока. | 54 | Комбинированный. | Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле земли. Влияние геомагнитных процессов на нашу жизнь. Действие силы на проводник с током, находящийся в магнитном поле. Изменение направлений этой силы при изменении направления тока. Вращение рамки с током в магнитном поле. Принцип работы электродвигателя. Применение. | Ориентация по компасу (география) | К: §59,60 вопросы. Д: написать текст ЛБ № 9. | ||
5/5 | ЛБ № 9. «Изучение электрического двигателя постоянного тока».ТБ. | 55 | Контроль и коррекция знаний. | Инструктаж по ТБ к ЛБ № 9. | Применение электродвигателя (труд) | К: разборка устройства двигателей постоянного тока. Д: | ||
5/6 | Обобщение темы «Магнитные явления» | 56 | Совершенствования ЗУН. | Повторение основных понятий и величин темы «Магнитные явления». | К: Решение задач. Д: Задание 10,стр. 142. | |||
5/7 | КР №4 по теме «Магнитные явления» | 57 | Контроль и коррекция знаний. | Проверить усвоение материала по теме «Электромагнитные явления» | Выполнение работы. | |||
Тема № 6 .Световые явления –8ч. | ||||||||
6/1 | Анализ к/р. Источники света. Прямолинейное распространение света. | 58 | Изучение нового материала. | Оптические явления. Свет важнейший фактор жизни на Земле. Источники света. Понятие луча и пучка света. Образование тени. Затмения, как пример образования тени и полутени. Закон прямолинейного распространения. | Затмения (астрономия) | К: §62(1,3,4), перечислить все особенности света, показыв, что он является видом излучения. Д: упр.29. Задание № 12, стр. 152. | ||
6/2 | Отражение света. Законы отражения света. | 59 | Комбинированный | Явления, наблюдаемые при падении луча света на границу двух сред. Отражение света. Законы отражения света. | К: Стр.153, рис.128.,объяснить явления. Упр.30(1) Получить световой зайчик. | |||
6/3 | Плоское зеркало. Построение изображений в плоском зеркале | 60 | Комбинированный. | Построение изображения в плоском зеркале. Тени …. Изображение предмета. Зеркальное и рассеянное отражение света. Развитие практических умений и навыков по работе с физическими приборами | К: Упр.31 Д: Объяснить, как используются законы отражения света в перископе и секстанте? | |||
6/4 | Преломление света. | 61 | Комбинированный | Явление преломления света. Угол падения и преломления луча. Основные закономерности преломления света. Развитие практических умений и навыков по работе с физическими приборами | К: рассм.рис., объяснить явления. Д: Упр.32(1,3,5), Дополнител. задание. | |||
6/5 | Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. | 62 | Комбинированный | Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Построение изображений даваемых линзой. Оптическая сила линзы. …… | К: §66,67.,вопросы. Д: Вычисление оптич. сил линз; Упр.33. Написать текст ЛБ №10. | |||
6/6 | ЛБ № 10 «Получение изображений с помощью линзы». | 63 | Контроль и коррекция знаний. | Развитие практических умений и навыков по работе с физическими приборами | К: фотоаппарат, глаз и зрение. | |||
6/7 | Повторение .Обобщение материала «Световые явления». | 64 | Совершенствование ЗУН | Развитие умений и навыков по решению задач | Ответы на вопросы учителя. | |||
6/8 | КР №5 по теме «Световые явления» | 65 | Контроль и коррекция знаний. | Проверить усвоение материала по теме «Оптические явления» | Выполнение заданий к/р № 5. | |||
Тема 7,повторение, 3ч. | ||||||||
7/1 | Повторение изученного в 8 классе | 66 | Совершенствование ЗУН | Развитие умений и навыков по решению задач | ||||
7/2 | Итоговая контрольная работа за 8 класс. | 67 | Контроль и коррекция знаний. | Проверить усвоение материала по темам, изученным в 8 классе | ||||
7/3 | Анализ к/р. Итоговый урок | 68 | Обобщение изученного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ. 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочие программы составленыв для 7-9 класов по УМК А.В.Перышкина, Е.М.Гутника и для 10-11 классов по УМК Г.Я.Мякишева и Б.Б.Буховцева...
Рабочая программа по физике 7 класс (базовый уровень) 2016 -2017 учебный год
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмот...
Рабочая программа ОДНКНР. 5 класс. 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно - нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с Федеральным государственным обра...
Рабочая программа 1-4 классы 2017-2018год
Рабочая программа 1-4 класс. Ритмика третий урок физкультуры....
Рабочая программа 5-9 классы 2017-2018 г.
Рабочая программа 5-9 классы.Ритмика третий урок физкультуры....
Рабочая программа 10-11 классы 2017-2018гг.
Рабочая программа 10-11 классы. Ритмика третий урок физкультуры....
Рабочая программа. 10-11 класс. 2017/2018 учебный год
Рабочая программа. 10-11 класс.Календарно-тематическое планирование 10-11 класс....