Рабочая программа по физике, 10 класс, 2017
рабочая программа по физике (10 класс) на тему

Ануфриева Марина Алексеевна

Рабочая программа содержит в себе материалы пояснительной записки и КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2017-2018_pz.10_kl.doc76 КБ
Microsoft Office document icon kalendarnoe_10_fizika_2017-2018.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лобаскинская средняя  школа»

 Атяшевского района Республики Мордовия

«Согласовано»

Руководитель МО

________________/Г.В. Абросимова/

Протокол № ___ от

«____»____________20__ г

«Утверждаю»

                          Директор школы

                      ____________/С.В. Русяев/

 

«___»_________________20___г.

Рабочая программа

 по физике

10 класс

базовый уровень

 на 2017-2018 учебный год

Составитель:

Ануфриева Марина Алексеевна,  

Учитель математики и физики первой

квалификационной категории

С.Лобаски

2017 г

Рабочая программа по физике для 10 класса составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе примерной программы по учебным предметам. Физика.10-11 классы.-М. : Просвещение,2010. –(Стандарты второго поколения). Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий.

Преподавание предмета в 2017– 2018 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273 ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями).

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

4. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

5. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного  санитарного врача РФ от 29.12.2010№ 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005г. №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

8. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

9. Закон «Об образовании в Республике Мордовия» от 08.08.2013 г. № 53-З.

10. Федеральный перечень учебников.

Результаты освоения курса физики.

  • Личностные результаты:
  • в ценностно – ориентационной сфере - чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;
  • в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей  образовательной траектории;
  • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.
  • Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы по физике являются:
  • использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно – информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;
  • использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно – следственных связей, поиск аналогов;
  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;
  • использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.
  • В области предметных результатов образовательное учреждение общего образовательное учреждение общего образования предоставляет ученику возможность на ступени среднего (полного) общего образования научиться на базовом уровне:
  • 1) в познавательной сфере:
  • давать определения изученным понятиям;
  • называть основные положения изученных теорий и гипотез;
  • описывать демонстрационные и самостоятельно проведённые эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;
  • классифицировать изученные объекты и явления;
  • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;
  • структурировать изученный материал;
  • интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;
  • применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых  технических  устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
  •  2) в ценностно – ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;
  • 3) в трудовой сфере – проводить физический эксперимент;
  • 4) в сфере физической культуры - оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Научный метод познания природы

Физика - наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. Открытия в физике – основа прогресса в технике и технологии производства.

Раздел 2. Механика

     Системы отсчета. Скалярные и векторные физические величины. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.

     Масса и сила Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы отсчета. Закон всемирного тяготения.

  Закон сохранения импульса. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии.

Механические колебания и волны.

Демонстрации:

Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Явление инерции.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Условия равновесия тел.

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы:

№1.Изучение движения тела по окружности.

№2.Изучение закона сохранения механической энергии.

Раздел 3. Молекулярная физика

        Молекулярно- кинетическая теория строения вещества и ее экспериментальные основания. Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа.

Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой.

 Строение жидкостей и твердых тел.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Принцип действия тепловых машин. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды.

Демонстрации:

Механическая модель броуновского движения.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.

Явление поверхностного натяжения жидкости.

Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы:

№3. Опытная проверка закона Гей-Люссака.

Раздел 4. Электродинамика

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона .Разность потенциалов.

       Источники постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной для полной цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы.

Демонстрации:

Электрометр.

Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора. Электроизмерительные приборы.

.

Лабораторные работы:

№5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

№4. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

 Примерные направления проектной деятельности обучающихся.

  • Измерение времени реакции человека на звуковые и световые сигналы.
  • Измерение силы, необходимой для разрыва нити.
  • Исследование зависимости силы упругости от деформации резины.
  • Исследование зависимости показаний термометра от внешних условий.
  • Методы измерения артериального кровяного давления.
  • выращивание кристаллов.
  • Исследование зависимости электрического сопротивления терморезистора от температуры.

Тематическое планирование, 10 класс

п/п

Тема

Количество часов

В том числе

уроки

лабораторные

занятия

контрольные работы

1

Повторение пройденного в 9 классе

2

1

-

1

2

Механика

23

18

2

3

3

Молекулярная физика

18

15

1

2

4

Электродинамика

21

17

2

2

5

Повторение изученного

4

3

-

1

6

Итого

68

54

5

9

Количество часов по программе - 68 часов (2 часа в неделю)

Количество часов по учебному плану – 68 часов (2часа в неделю)



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование, физика10 кл, 68 часов.

№ урока

Тема урока

Вид занятия

Основной материал (формулы, понятия). Практические умения и навыки

Виды самостоятельной

Работы.

Вид контроля, измерители.

Дата проведения

План

факт

Раздел 1.Повторение 2ч.

1/1

Повторение пройденного в 7-9 классах.

1

Комбинированный

Физика- фундаментальная наука о природе. Научный метод познания и методы исследования физических явлений. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Погрешности измерений физических величин. Оценка границ погрешностей и предоставление их при построении графиков.

Научные гипотезы. Модели физических явлений. Физические законы и теории. Границы применимости физических законов. Физическая картина мира.

Открытия в физике- основа прогресса в технике и технологии производства.

Развивать способности ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать свою точку зрения. воспринимать и анализировать мнения собеседников, признавая право другого человека на иное мнение. Производить измерения физических величин и оценивать границы погрешности измерений.

Высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений.

Предлагать модели явлений.

Указывать границы применимости физических законов.

Приводить примеры влияния открытий в физике на прогресс в технике и технологии производства

Экспериментальные задачи. Базовые и основные физические величины. Типы взаимодействия.

1/2

Вводная к/р за 9 класс.

2

Контроль и систематизация знаний

Контроль основных умений и навыков.

Выполнение заданий, работа со справочной литературой.

Конторольная работа.

Раздел 2. Механика. 23 ч.

Кинематика. 8 ч.

2.1

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты

Механическое движение, виды движений, его характеристики.

3

Урок изучения нового материала

Механическое движение, его виды и относительность.  Описание движения точки. Тело отсчета, система отсчёта. Задание положения точки с помощью координат.     Радиус-вектор. Материальная точка, перемещение, путь.

Знать различные виды механического движения, смысл физических величин: «скорость», «ускорение», «масса», «механическое движение», «материальная точка», «поступательное движение».

Работа с векторными величинами.

Представлять механическое движение тела уравнениями зависимости координат и проекций скорости от времени.

Представлять механическое движение тела графиками зависимости координат и проекций скорости от времени.

Фронтальный опрос.

 С/Р – 1 (Громцева)

Р.- 1, 4.

Р. – № 9, 10.

2.2

Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач.

4

Комбинированный

Скорость равномерного прямолинейного движения, уравнение прямолинейного равномерного   движения. Путь, перемещение, координата при равномерном движении.

Представлять механическое движение тела уравнениями зависимости координат и проекцией скорости от времени.

Знать определение равномерного прямолинейного движения, уравнение прямолинейного равномерного   движения. Уметь читать и строить графики равномерного прямолинейного движения

Физический диктант.

С/Р –2 (Громцева)

Р.- № 21,22.

2.3

Скорость при неравномерном движении. Мгновенная .скорость. Сложение скоростей.

5

Комбинрованный

Мгновенная скорость. Средняя скорость. Сложение скоростей.

Знать физический смысл понятия скорости, средней скорости, мгновенной скорости; знать закон сложения скоростей.

Уметь использовать закон сложения скоростей при решении задач.

Представлять механическое движение тела графиками зависимости координат и проекций скорости от времени.

Тест по формулам.

С/Р – 4 и  6 (Громцева)

2.4

Скорость. Ускорение. Уравнение движения. Решение    задач. Графики кинематических величин.

6

Комбинированный

Ускорение. Уравнения скорости и перемещения при прямолинейном равноускоренном движении.

Определять координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по уравнениям зависимости  координат и проекций скорости от времени.

Тест №2. «Кинематика точки».

С/Р – 7 и 8 (Громцева)

Р.- № 52, 53.

2.5

Свободное падение тел. Решение задач

7

Комбинированный

Падение тела, опыт Галилея

Свободное падение тел. Движение тела вертикально вверх. Движение тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту. Решение задач

Проведение демонстраций:

1.Свободное падение тел в трубке Ньютона.    2.Траектория движения тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту(струя подкрашенной жидкости из шприца, расположенного горизонтально и под углом к горизонту).

С/Р – 10 и 13 (Громцева)

2.6

Равномерное движение точки по окружности. Кинематика твердого тела    

8

Комбинированный

Движение точки по окружности, центростремительное ускорение.

Абсолютно твёрдое тело. Поступательное движение тела. Вращательное движение твёрдого тела, угловая скорость

Знать,  как направлены ускорение и скорость тела, движущегося равномерно по окружности.

Уметь вычислять ускорение тела, движущегося по окружности.  

Знать, что называется поступательным движением. Знать определение вращательного движения, угловой скорости, линейной скорости, связь между линейной и угловой скоростями

С/Р – 11 и 12 (Громцева)

Тест № 3 «Кинематика твердого тела».

2.7

Обобщение материала по теме «Кинематика».

9

Контроль и коррекция знаний

Уметь решать задачи на определение скорости тела и его в любой момент времени по заданным начальным условиям.

2.8

К/Р №1 по теме «Кинематика»

10

Контроль и систематизация знаний

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Контрольная работа.

Динамика.8ч.

2.9

Анализ к/р. Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Материальная точ Инерциальная система отсчета Первый закон Ньютона.

11

Урок изучения нового материала

Основное утверждение механики. Выбор системы отсчёта. Что вызывает ускорение тел? Движение с постоянной скоростью при действии на тело сил. Инерциальная система отсчёта. Материальная точка. Инерция, инертность.

Уметь применять полученные знания на практике

Знать: основное утверждение механики,  инерциальная система отсчёта.

Закон инерции. Выбор системы отсчета. Инерциальная система отсчета.

Знать смысл 1 закона Ньютона, границы его применимости: уметь применять 1 закон Ньютона к объяснению явлений и процессов в природе и технике.

Измерять массу тела.

Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление.

Решение качественных задач.

Р.- 115, 116

Р.- 126.

 С/Р – 14.

(Громцева).

2.10

Второй закон Ньютона

Третий закон Ньютона. Решение задач.

Принцип относительности Галилея.

12

Комбинированный

Сила. Сравнение сил. Измерение сил. Динамометр. О  силах в механике.  Второй закон Ньютона. Масса. Взаимодействия тел. Силы взаимодействия двух тел. Принцип суперпозиции сил. Третий закон Ньютона. Свойства тел и примеры проявления 3 закона Ньютона в природе. Принцип относительности Галилея.

Знать смысл законов Ньютона.

Уметь находить равнодействующую нескольких сил.

Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона.

Тест № 5 «Законы механики Ньютона».

Измерять силы взаимодействия тел. Вычислять значения сил по известным значениям масс взаимодействующих тел и их ускорений. Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел.

Решение задач.

Р.- 140, 141.

С/Р – 16 и 17 (Громцева)

2.11

Явление тяготения. Гравитационные силы.

Закон всемирного тяготения.

13

Комбинированный.

Силы в природе. Принцип дальнодействия. Силы в механике. Сила всемирного тяготения.

Знать смысл понятий «гравитационные силы», «всемирное тяготение», «сила тяжести», смысл величины «ускорение свободного падения».

Уметь объяснять природу взаимодействия.

Силы в механике. Принцип дальнодействия. Четыре типа сил. Силы в механике. Явление тяготения. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Определение гравитационной постоянной. Ускорение свободного падения и его зависимость от географической широты.

Знать историю открытия закона всемирного тяготения.

Знать/понимать формулу для вычисления ускорения свободного падения на разных планетах и на разной высоте над поверхностью планеты.

Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел.

Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механические явления в макромире. Применять закон всемирного тяготения при расчетах сил и ускорений взаимодействующих тел.

С/Р – 18

Р.- № 170, 171.

2.12

Первая космич. скорость. Вес тела. Сила тяжести. Невесомость и перегрузки.

14

Комбинированный

Сила тяжести и ускорение свободного падения. Первая и вторая космические скорости. Вес тела. Чем отличается вес от силы тяжести? Невесомость. Перегрузки. Как может двигаться тело, если на него действует только сила тяжести?

Применять закон всемирного тяготения при расчетах сил и ускорений взаимодействующих тел.

Уметь различать силу тяжести и вес тела. Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости.

С/Р – 21 (Громцева)

Р.- № 188, 189

2.13

Силы упругости.

Силы трения.

15

Комбинированный

Электромагнитная природа сил упругости и трения. Сила упругости. Закон Гука. Сила трения. Трение покоя, трение движения. Коэффициент трения.

Знать/понимать смысл понятий «упругость», «деформация», «трение», смысл величин «жесткость», «коэффициент трения», закон Гука, законы трения.

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия динамометра, уметь опытным путем определять жесткость пружин и коэффициент трения.

Измерять силы взаимодействия тел. Вычислять значения сил и ускорений.

Оформление текста ЛБ № 1.

С/Р – 23 и 24

(Громцева)

Тест № 6 «Силы в механике».

Р.- № 162, 165, 249.

2.14

ЛБ №1

«Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести». Решение задач.

16

Контроль и коррекция знаний

Инструктаж по ТБ при выполнении ЛБ №1. развитие практических умений и навыков при работе с физическими приборами.

Выполнение измерений, занос данных в таблицу. Решение дополнительных задач.

2.15

Обобщение материала по теме «Динамика».

17

Контроль и коррекция знаний

Уметь решать задачи.

2.16

К/Р №2 по теме «Динамика»

18

Контроль и систематизация знаний

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Контрольная работа.

Законы сохранения. 11 ч.

2.17

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.

19

Комбинированный

. Импульс материальной точки. Передача движения от одного тела другому при взаимодействии. Закон сохранения импульса.

Знать/понимать смысл величин «импульс тела», «импульс силы».

Уметь  вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения.

Уметь вычислять изменение импульса тела при ударе о поверхность.

Знать/понимать смысл закона сохранения

Импульса.

Применять  закон сохранения импульса для вычисления изменений  скоростей тел при их взаимодействиях.

Тест № 8 «Закон сохранения импульса».

С/Р – 37 и 38 (Громцева)

Р.- №324, 325.

2.18

Реактивное движение.  Решение задач на применение закона сохранения импульса.

20

комбинированный

Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Принцип действия ракеты. Освоение космоса. Решение задач.

Уметь приводить примеры практического использования закона сохранения импульса. Уметь применять знания на практике.

Знать достижения отечественной космонавтики.

Показать реактивное движение (развязать надутый детский шарик);

Использование таблицы        «Освоение космического пространства».

С/Р – 39 (Громцева)

Тест

Р.- № 326

2.19

Работа силы. Мощность. Энергия.

Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая

21

комбинированный

Что такое механическая работа?Работа силы, направленной вдоль перемещения и под углом к перемещению тела. Единица работы. Мощность. Единицы мощности. Выражение мощности через силу и скорость. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия.

Знать/понимать смысл физических величин «работа»,  «механическая энергия».

Уметь вычислять работу, потенциальную и кинетическую энергию тела.

Вычислять работу сил и изменение кинетической энергии тела.

Вычислять потенциальную энергию тел в гравитационном поле.

Находить потенциальную энергию упруго деформированного тела по известной деформации и жесткости тела.

С/Р – 40, 41, 42, 43 и 44. (Громцева)

Р.- № 333, 342

2.20

 Закон сохранения энергии в механике.

22

комбинированный

Связь между работой и энергией, потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения энергии.

Знать/понимать смысл понятия «энергия», виды энергий и закона сохранения энергии. Знать границы применимости  закона сохранения энергии.

Применять закон сохранения механической энергии при расчетах результатов взаимодействий тел гравитационными силами и силами упругости.

Тест № 9 «Закон сохранения энергии».

2.21

ЛБ №2 «Изучение закона сохранения механической энергии.

23

Контроль и коррекция знаний

Инструктаж по ТБ при выполнении ЛБ №2. развитие практических умений и навыков при работе с физическими приборами.

Уметь описывать и объяснять процессы изменения кинетической и потенциальной энергии тела при совершении работы; делать выводы на основе экспериментальных данных; работать с оборудованием и уметь измерять показания.

Выполнение измерений , занос данных в таблицу.

Лабораторная работа

2.22

Обобщающее занятие по темам «Динамика» и «Законы сохранения в механике».

24

Соверщенствование ЗУН.

Обобщить и закрепить материал в ходе решения задач.

Знать/понимать смысл законов динамики, всемирного тяготения, законов сохранения, уметь описывать и объяснять движение небесных тел и ИСЗ.

Применять закон сохранения механической энергии при расчетах результатов взаимодействий тел гравитационными силами  и силами упругости.

2.23

К/Р №3 по теме  «Законы сохранения в механике».

25

Контроль и систематизация знаний

Контроль основных умений и навыков решения задач по теме «Механика».

Выполнение заданий, работа со справочной литературой.

Раздел 3. Молекулярная физика. 18 ч.

Молекулярная физика. 12 ч.

3.1

Анализ к/р. Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ. Броуновское движение Масса молекул. Количество вещества.

Решение задач

26

Изучения нового материала

Основные положения молекулярно- кинетической теории. Опытные подтверждения МКТ. Основная задача МКТ.

Знать/понимать смысл понятий «вещество», «атом», «молекула», «диффузия», «межмолекулярные силы», основные положения МКТ и их опытное обоснование, уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества. Оценка размеров молекул, количество вещества, относительная молекулярная масса, молярная масса, число Авогадро.

Знать/понимать смысл величин, характеризующих молекулы.

Уметь решать задачи на определение числа молекул, количества вещества, массы вещества и массы одной молекулы.

Выполнять эксперименты, служащие обоснованию МКТ.

Решение задач.

Р. - № 454 - 456

Решение качественных задач.

С/Р -54. (Громцева)

С/Р-55 (Громцева) Решение задач.

Р.- № 458, 460

3.2

Силы взаимодействия молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел.

27

Комбинированный

. Взаимодействие молекул. Строение твердых. жидких и газообразных тел.

Знать/понимать строение и свойства газов, жидкостей и твердых тел.

Уметь объяснять свойства газов, жидкостей, твердых тел на основе их молекулярного строения.

Различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твердых тел.

Решение качественных задач.

Р.-459.

3.3

Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ газов.

Решение задач.

28

Комбинированный

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ. Связь давления со средней кинетической энергией молекул.

Уметь описывать основные параметры модели «идеальный газ», уметь объяснять давление, создаваемое газом.

Знать основное уравнение МКТ.

Уметь объяснять зависимость давления газа от массы, концентрации и скорости движения молекул.

Знать/понимать смысл понятия «давление газа», его зависимость от микропараметров.

Тепловое движение молекул.

Уметь применять полученные знания для решения, указывать причинно следственные связи между физическими величинами.

Определять параметры вещества в газообразном состоянии на основании уравнения состояния идеального газа.

Знать модель идеального газа. Основное уравнение МКТ

Тест №12 «Основы МКТ».

Р.- 464, 461

Р.- № 462, 463.

3.4

Температура. Тепловое равновесие.

29

Изучения нового материала.

Теплопередача. Температура и тепловое равновесие. Определение температуры.. Измерение температуры.  Термометры.

Знать/понимать смысл понятий «температура», «абсолютная температура». Уметь  объяснять устройство и принцип действия термометров.

Уметь анализировать состояние теплового равновесия вещества. Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая  энергия частиц.

Тест №13 «Температура. Энергия теплового движения молекул. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы».

Решение качественных задач.

Р.- № 549, 550

3.5

Абсолютная температура. Температура- мера средней кинетической энергии движения молекул.

Решение задач.

30

Комбинированный

Абсолютная температура, абсолютная температурная шкала. Соотношение между шкалами Цельсия и Кельвина. Средняя кинетическая энергия движения молекул.

Знать/понимать смысл понятия «абсолютная температура», постоянной Больцмана, связь между абсолютной температурой газа и средней кинетической энергией движения молекул.

Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре.

С/Р – 56. (Громцева)

Р.- 478, 479.

3.6

 Уравнение состояния идеального газа. Решение задач.

31

Комбинированный

Уравнение состояния газа. Уравнение Менделеева – Клайперона. Закон Авагадро. Изопроцессы: изобарный, изохорный, изотермический.

Знать уравнение состояния идеального газа, понимать зависимость между макроскопическими параметрами (p,V,T), характеризующими состояние газа, смысл законов Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и Шарля.

Представлять графиками изохорный, изобарный и изотермический процессы.

Определять параметры вещества в газообразном состоянии на основании уравнения идеального газа.

Тест № 14 «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела».

Решение задач. Построение графиков.

Р.- № 493,494, 517, 518.

С/Р -59 и 60. (Громцева)

3.7

Газовые законы. Изопроцессы. Графики изопроцессов.

Решение задач.

32

понимать зависимость между макроскопическими параметрами (p,V,T), характеризующими состояние газа, смысл законов Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и Шарля.

3.8

ЛБ№3. «Опытная проверка закона Гей-Люссака». ТБ.

33

Урок контроля и коррекции знаний.

Инструктаж по ТБ при выполнении ЛБ №2. развитие практических умений и навыков при работе с физическими приборами.

Уравнение Менделеева  - Клайперона. Изобарный процесс.

Исследовать экспериментально зависимость V(T) в изобарном процессе.

Выполнение измерений , занос данных в таблицу.

Умение пользоваться приборами.

Р.- № 532, 533.

3.9

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей.

Влажность воздуха и ее измерение.

Решение задач.

34

Комбинированный

Агрегатные состояния и фазовые переходы. Испарение и конденсация.        Насыщенный и ненасыщенный пар. Давление насыщенного пара. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.

Знать/понимать смысл понятий «кипение», «испарение», «парообразование», «насыщенный пар».

Уметь описывать и объяснять процессы испарения, кипения и конденсации, зависимость температуры кипения от давления.

Знать/понимать смысл понятий «относительная влажность», «парциальное давление».

Уметь измерять относительную влажность воздуха.

Знать/понимать устройство и принцип действия гигрометра и психрометра.

Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении.

Экспериментальные задачи.

Р.- № 497, 564,562.

3.10

Кристаллические и аморфные тела.

35

Комбинированный

Кристаллические тела. Анизотропия. Аморфные тела. Плавление и отвердевание.

Знать/понимать свойства кристаллических и аморфных тел; различия в строении и свойствах кристаллических и аморфных тел..

3.11

Обобщение материала по теме «Молекулярная физика»

36

Урок совершенствования ЗУН

Оформление условий задач, проведение вычислений.

Решение качественных задач

3.12

К/Р №4 по теме

«Молекулярная физика».

37

Контроль и систематизация знаний

Знать и уметь использовать при решении задач газовые законы, уравнение состояния идеального газа и о влажности воздуха.

Выполнение заданий контрольной работы.

Термодинамика. 6 ч.

3.13

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

38

Комбинированный

Внутренняя энергия. Способы измерения внутренней энергии. Внутренняя энергия идеального газа. Вычисление работы при изобарном процессе. Геометрическое толкование работы. Физический смысл молярной газовой постоянной.

Знать/понимать смысл величины «внутренняя энергия». знать формулу для вычисления внутренней энергии.

Уметь  вычислять работу газа при изобарном расширении/сжатии.

Знать графический способ вычисления работы газа.

Исследовать экспериментально тепловые свойства вещества.

С/Р- 62 и 63

Р.- № 621, 623, 624

3.14

Количество теплоты. Тепловые процессы.

39

Комбинированный

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

Знать/понимать смысл понятий «количество теплоты», «удельная теплоемкость», удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.

Рассчитывать количество теплоты в процессах теплопередачи.

Экспериментальные задачи.

Р.- № 637, 638.

С/Р -64, 65, 66. 67, 71.(Громцева)

3.15

Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе. Решение задач.

40

Комбинированный

Закон сохранения энергии. Первый закон термодинамики. Невозможность создания вечного двигателя.

Знать первый закон термодинамики и уметь применять его при решении задач.

Р.- № 652.

С/Р – 72, 73.

3.16

Второй закон термодинамики. Принцип действия и КПД тепловых двигателей. Решение задач.

41

Обобщение и систематизация знаний

Границы применимости второго закона термодинамики. Принцип действия тепловых машин. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды. Роль холодильника. КПД теплового двигателя. Максимальное значение КПД тепловых двигателей.

Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД.

Знать основные виды двигателей: ДВС, паровая и газовая турбины, реактивный двигатель.

Тест № 16 «Основы термодинамики»С/Р- 74.

Р.- 655, 677, 678.

3.17

Обобщение материала по теме «Термодинамика».

42

Систематизация знаний.

Знать/понимать первый и второй законы термодинамики, уметь вычислять работу газа, количество теплоты, изменение внутренней энергии, КПД тепловых двигателей.

Тест.

3.18

К/Р№ 5 по теме  «Основы термодинамики»

43

Контроль и коррекция знаний.

Контроль основных умений и навыков решения задач по теме «Основы термодинамики».

Выполнение заданий, работа со справочной литературой.

Раздел 4. Электродинамика. 27 ч.

Электростатика. 8 ч.

4.1

Анализ К/Р

Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы.

44

Изучение нового материала

Что изучает электродинамика?  Электростатика. Электрический заряд. два знака зарядов. Элементарный заряд. Электризация тел и ее применение в технике.

Знать/понимать смысл физических величин «электрический заряд», «элементарный электрический заряд».

Уметь объяснять процесс электризации тел.

Вычислять силы взаимодействия точечных электрических зарядов.

Фронтальный опрос.

С/Р -75. (Громцева)

4.2

Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Решение задач.

45

Замкнутая система. Закон сохранения электрического заряда. Опыты Кулона. Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона – основной закон электростатики. Единица электрического заряда.

Знать смысл закона сохранения заряда.

Знать/понимать физический смысл закона Кулона и границы его применимости, уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия.

Решение задач.

Тест.

Р.- № 682, 683, 686, 683.

С/Р – 76. (Громцева)

4.3

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. Решение задач.

46

Комбинированный

Электрическое поле. Основные свойства электрического поля. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

Знать/понимать смысл понятий «материя», «вещество», «поле», смысл величины «напряженность». Уметь определять величину и направление напряженности эл. поля точечного заряда, применять принцип суперпозиции эл. полей для расчета напряженности.

Силовые линии электрического поля. Однородное поле. Поле заряженного шара.

Знать смысл понятия напряженности силовых линий электрического поля.

Вычислять напряженность электрического поля точечного электрического заряда.

Решение задач.

Р.- № 703. 704

С/Р – 77 и 78

Р.- 682, 698, 706

4.5

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.

47

Комбинированный

Работа при перемещении заряда в однородном электростатическом поле. Потенциальная энергия поля.

Знать физический смысл энергетической характеристики электростатического поля.

Вычислять потенциал электрического поля одного и нескольких электрических зарядов.

Тест

Р.- № 733, 735.

4.6

 Потенциал эл. стат. поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью поля и напряжением. Решение задач.

48

Комбинированный

Потенциальность электрического поля, работа по перемещению заряда в однородном электростатическом поле

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов Единица напряженности электрического поля. Потенциальные поля. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов.

Знать/понимать смысл физических величин «потенциал», «работа электрического поля».

Уметь вычислять работу поля и потенциал поля точечного заряда.

Решение задач

Р.- 741.

С/Р -82. (Громцева)

4.7

ЭлектроемкостьКонденсаторы. Назначение. Устройство и виды.

Энергия заряженного конденсатора.

Решение задач.

49

Комбинированный

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсатор. Электроемкость плоского конденсатора. Энергия электрического поля. Энергия электрического поля конденсатора. Применение конденсаторов

Вычислять энергию электростатического поля заряженного конденсатора.

Тест № 18 «Электростатика»

Р. - № 750, 711

4.8

Обобщение материала по теме «Электростатика».

50

Систематизация знаний.

4.9

К/Р №6 по теме  «Электростатика»

51

Обобщение и систематизация знаний

Выполнение заданий контрольной работы.

Выполнение заданий, работа со справочной  литературой.

Постоянный ток. 14 ч.

4.9

Электричес. ток Источники тока. Условия, необходимые для его существования.

52

Изучение нового материалла

Электрический ток. Сила тока. Действие тока. Скорость упорядоченного движения электронов в проводнике. Условия, необходимые для существования электрического тока.

Знать условия существования электрического тока

4.10

Закон Ома для участка цепи. Последовател. и параллельное соединение проводников. Решение задач.

53

Комбинированный

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Вольт- амперная характеристика. Последовательное и параллельное соединения проводников

Оформление текста ЛБ № 5.

Уметь решать задачи на применение закона Ома для участка цепи, на расчёт сопротивления

4.11

ЛБ№4   «Изучение последовател. и параллельного соединения проводников.

54

Контроль и коррекция знаний

Инструктаж по ТБ при выполнении ЛБ. Развитие практических умений и навыков работы с физическими приборами.

Выполнение измерений , занос данных в таблицу.

4.12

Работа и мощность постоянного тока.

55

Комбинированный

Работа тока. Закон Джоуля-Ленца. Мощность тока.

Вывод формулы закона Джоуля-Ленца.

Измерять мощность электрического тока.

4.13

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Решение задач.

56

Комбинированный

Сторонние силы. Природа сторонних сил. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Тест № 20 «Законы постоянного тока».

 Измерение ЭДС.

Оформление текста ЛБ № 6.

4.14

ЛБ № 5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

57

Контроль и коррекция знаний

Инструктаж по ТБ при выполнении ЛБ Развитие практических умений и навыков работы с физическими приборами.

Выполнение измерений, занос данных в таблицу.

4.15

 Обобщение пройденного «Законы постоянного тока».

58

Обобщение и систематизация знаний

Выполнение заданий

Выполнение заданий, работа со справочной  литературой.

4.16

К/Р № 7 по теме «Законы постоянного тока».

59

Контроль и коррекция знаний

Контроль основных умений и навыков решения задач по теме «Законы постоянного тока».

Использование справочной литературы, таблиц.

Электрический ток в различных средах, 5ч.

4.17

Анализ к/р. Электрич. проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость.

60

Изучение нового материала

Электрическая проводимость различных веществ

Знать какие вещества являются хорошими проводниками, чем отличаются проводники от непроводников

4.18

Эл.ток в полупроводниках. Собственная  и примесная  проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы.

61

Комбинированный

Экспериментальное доказательство существования свободных электронов в металлах. Движение электронов в металле. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость

Знать формулу расчёта зависимости сопротивления проводника от температуры.

4.19

Электрический ток в вакууме.

Термоэлектронная эмиссия. Электронно -лучевая трубка.

62

Комбинированный

Строение полупроводников. Электронная и дырочная проводимости.

Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Донорные и акцепторные примеси.  p-n – переход. Транзисторы

Знать устройство и применение полупроводниковых приборов.

Знать где применяются полупроводники

4.20

Электрич. ток в жидкостях. Закон электролиза. Решение задач.

63

Комбинированный

Термоэлектронная эмиссия. Односторонняя проводимость. Диод. Свойства электронных пучков и их применение. Электронно-лучевая трубка.

Электролитическая диссоциация. Ионная проводимость. Электролиз. Законы электролиза. Применение электролиза.

Знать устройство и принцип действия лучевой трубки.

4.21

Электрич. ток в газах .Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. Решение задач.

64

Комбинированный

Эл. разряд в газе. Ионизация газов. Проводимость газов. Рекомбинация. Самостоятельный и несамостоятельный разряды. Ионизация электронным ударом. Плазма.

Тест №22 «Электрический ток в различных средах».

Знать применение электролиза

Применение электрического тока в газах

Раздел 5, повторение,4 ч.

5/1

Обобщение пройденного

65

Обобщение и систематизация знаний

Выполнение заданий

5/2

Итоговая контрольная работа за 10 класс.

66

Контроль и коррекция знаний

Контроль основных умений и навыков

5/3

Анализ к/р

67

Комбинированный

5/4

Итоговое занятие

68

Совершенствования ЗУН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ. 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочие программы составленыв для 7-9 класов  по УМК А.В.Перышкина, Е.М.Гутника и для 10-11 классов по УМК Г.Я.Мякишева и Б.Б.Буховцева...

Рабочая программа по физике 7 класс (базовый уровень) 2016 -2017 учебный год

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмот...

Рабочая программа ОДНКНР. 5 класс. 2017 -2018 учебный год

        Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно - нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с Федеральным государственным обра...

Рабочая программа 1-4 классы 2017-2018год

Рабочая программа 1-4 класс. Ритмика третий урок физкультуры....

Рабочая программа 5-9 классы 2017-2018 г.

Рабочая программа 5-9 классы.Ритмика третий урок физкультуры....

Рабочая программа 10-11 классы 2017-2018гг.

Рабочая программа 10-11 классы. Ритмика третий урок физкультуры....

Рабочая программа. 10-11 класс. 2017/2018 учебный год

Рабочая программа. 10-11 класс.Календарно-тематическое планирование 10-11 класс....