Упражнения по физике «Составьте текст из фраз»
материал по физике (7 класс) на тему

Упражнения «Составьте текст из фраз» предназначены для того, чтобы учащиеся, группируя отдельные фрагменты, учились  различать сходные понятия, выявлять основные функциональные зависимости и т.д. Такие упражнения способствуют умению выделять существенные признаки понятий и классифицировать понятия.

Упражнения «Составьте текст из фраз» можно широко применять  при контроле и закреплении знаний.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostavte_tekst_iz_fraz.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Обмен опытом

Фетисова Татьяна Алексеевна

учитель физики

МБОУ города Иркутска СОШ №12

Составьте текст из фраз

Упражнения «Составьте текст из фраз» предназначены для того, чтобы учащиеся, группируя отдельные фрагменты, учились  различать сходные понятия, выявлять основные функциональные зависимости и т.д. Такие упражнения способствуют умению выделять существенные признаки понятий и классифицировать понятия.

Упражнения «Составьте текст из фраз» можно широко применять  при контроле и закреплении знаний.  

7 класс

Составьте два текста из фраз А, Б, В

А. 1. Молекулы одного и того же вещества по составу и размерам …

     2. Молекулы различных веществ по составу и размерам …

Б. 1. отличаются друг от друга.

     2. не отличаются друг от друга.

В. 1. Например, свойства пресной воды совершенно одинаковы во всех        странах.

     2. Например, молекула воды состоит из трёх, а молекула спирта – из   девяти атомов.

Ответ:121

              212

Составьте два текста из фраз А, Б, В, Г

А. 1. Диффузия протекает в газах …

     2. Диффузия протекает в твёрдых телах …

Б. 1. наиболее быстро.

     2. очень медленно.

В. 1. Например, запах духов в комнате распространяется быстро.

     2. Например, при комнатной температуре молекулы пластинок золота и свинца проникают из одной в другую за 5 лет на глубину 1 мм.

Г.  Главной причиной этого является …

     1. движение молекул.

     2. размер промежутков между молекулами.

     3. размер самих молекул.

Ответ:1111

2222

Составьте два текста из фраз А, Б, В, Г, Д

А. 1. В твёрдых телах …

     2. В газах …

Б. 1. притяжение между молекулами …

     2. промежутки между молекулами …

В. 1. наибольшее (наибольшие)

     2. наименьшее (наименьшие)

Г.  Поэтому …

     1. твёрдые тела обладают свойством …

     2. газы обладают свойством …

Д. 1. занимать весь предоставленный им объём.

     2. сохранять свою форму.

Ответ:11112

12121

Составьте два текста из фраз А, Б, В

     При одинаковой температуре по своему молекулярному строению …

А. 1. жидкости отличаются от газов тем, что в них …

     2. газы отличаются от твёрдых тел тем, что в них …

Б. 1. промежутки между молекулами больше …

     2. промежутки между молекулами меньше …

В. 1. и молекулярное притяжение больше.

     2. и молекулярное притяжение меньше.

Ответ:121

212

Составьте тексты из фраз А, Б, В

А. Если даны …

     1. плотность и объём тела, …

     2. масса и плотность тела, …

     3. объём и масса тела, …

     4. плотность тела и масса одной молекулы данного вещества, …

Б.  то можно вычислить …

     1. его объём.

     2. его массу.

     3. его плотность.

     4. число молекул в единице объёма.

В.  Для этого …

     1. плотность тела нужно умножить на его объём.

     2. массу тела нужно разделить на его объём.

     3. массу тела нужно разделить на его плотность.

     4. плотность вещества нужно разделить на массу молекулы.

Ответ:121

213

332

444

Составьте два текста из фраз А, Б, В

А. Равнодействующая двух сил, …

     1. направленных по одной прямой в одну сторону, …

     2. направленных по одной прямой в противоположные стороны, …

Б. 1. направлена в сторону большей по модулю силы, …

В. 1. а её модуль равен сумме модулей составляющих сил.

     2. а её модуль равен разности модулей составляющих сил.

Ответ:111

212

Составьте два текста из фраз А, Б, В, Г

А. Сила, действующая перпендикулярно к поверхности, давление и площадь опоры – это взаимосвязанные физические величины. Поэтому, …

     1. если известны сила, действующая на поверхность и площадь опоры, то можно вычислить …

     2. если известны давление и площадь опоры, то можно вычислить …

     3. если известны давление и сила, действующая на поверхность, то можно вычислить …

Б. 1. силу, действующую на поверхность.

     2. давление.

     3. площадь

В. 1. Для вычисления силы, действующей на поверхность, …

     2. Для вычисления давления …

     3. Для вычисления площади опоры …

Г. 1. нужно давление умножить на площадь опоры.

     2. нужно силу, действующую на поверхность, разделить на площадь опоры.

     3. нужно силу, действующую на поверхность, разделить на давление.

Ответ:1222

2111

3333

Составьте два текста из фраз А, Б, В, Г

А. 1. Давление в жидкостях и газах …   

     2. Давление в твёрдых телах …

Б. 1. передаётся по направлению действующей силы.   

     2. передаётся по всем направлениям одинаково.

В. 1. Это свойство жидкостей и газов обусловлено тем, … 

     2. Это свойство твёрдых обусловлено тем, … 

Г. 1.  что их молекулы лишь колеблются около одной точки (положения равновесия). 

     2.  что их молекулы могут перемещаться по всем направлениям.   

 Ответ:1212

2121

Составьте два текста из фраз А, Б

А. Давление внутри жидкости …

     1. на разных уровнях жидкости …   

     2. на одном и том же уровне жидкости во всех точках …

Б. 1. одинаково. 

     2. неодинаково.

Ответ:12

21

Составьте два текста из фраз А, Б

А. К коромыслу весов подвешены два цилиндра одинакового веса …

     1. из одного и того же материала.   

     2. из разного материала.

Б. Если оба цилиндра одновременно погрузить в воду, то …

     1. равновесие весов нарушится.

     2. равновесие весов не нарушится.

Ответ:12

21

Составьте два текста из фраз А, Б

А. Если сила тяжести тела целиком погруженного в жидкость, … 

     1. больше архимедовой силы, …   

     2. меньше архимедовой силы, … 

     3. равна архимедовой силе, … 

Б. 1. то тело опустится на дно. 

     2. то тело будет как бы «висеть» внутри жидкости.

     3. то тело всплывёт.

Ответ:11

23

32

Составьте два текста из фраз А, Б, В, Г

А. Сила, работа, путь – это взаимосвязанные величины. Поэтому, …

     1. если известны сила и путь, пройденный телом, то можно вычислить …   

     2. если известны работа и сила, то можно вычислить …

     3. если известны работа и путь, пройденный телом, то можно вычислить ... 

Б. 1. силу. 

     2. работу.

     3. путь.

В. 1. Для вычисления силы … 

     2. Для вычисления работы … 

     3. Для вычисления пути …   

Г. 1. работу надо разделить на путь.   

     2. силу надо умножить на путь.

     3. работу надо разделить на силу.

 Ответ:1222

2333

3111    

Составьте два текста из фраз А, Б, В

А. 1. Работа характеризуется …   

     2. Мощность характеризуется …   

Б. 1. наличием силы и перемещения. 

     2. скоростью совершения работы.

В. Эта величина численно равна …

     1. произведению силы на путь.   

     2. работе, совершённой в 1 с.  

Ответ:111

222

Составьте два текста из фраз А, Б, В

А.  Если ось вращения рычага расположена на его середине и к концам рычага приложены …

     1. одинаковые силы, … 

     2. неодинаковые силы, … 

Б. направленные в …

     1. одну сторону, … 

     2. противоположные стороны, …

В. то …

     1. рычаг находится в равновесии. 

     2. рычаг повернётся.

 Ответ:111

222

Составьте два текста из фраз А, Б, В

А. Ни один механизм не даёт выигрыша в работе. Если, пользуясь каким-либо механизмом, …

     1. мы выигрываем в силе, то … 

     2. мы выигрываем в расстоянии, то … 

Б. 1. проигрываем в силе (во столько же раз)  

     2. проигрываем в расстоянии (во столько же раз)  

В. В этом заключается «золотое правило» механики.

Ответ:12

21

Составьте два текста из фраз А, Б, В, Г,Д

А. 1. При бросании мяча вертикально вверх …   

     2. При падении мяча вертикально вниз …   

Б. 1. увеличивается его … 

     2. уменьшается его …

В. 1. потенциальная энергия и … 

     2. кинетическая энергия и …

Г. 1. увеличивается его … 

     2. уменьшается его …

 Д. 1. потенциальная энергия. 

     2. кинетическая энергия.

Ответ:11122

22112

Используемая литература:

1. Д.И.Пеннер, А.Худайбердиев Программированные задания по физике М.: Просвещение, 1985


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный текст "Additives" и презентация, включающая упражнения на присвоение данного текста.

Текст "Additives" и презентацию, включающую упражнения к нему, можно использовать на уроках в качестве средств совершенствования лексических навыков, а также умений монологической речи на старшей ступ...

"Составь предложение по двум картинкам" (имена существительные неодушевленные). Упражнение для автоматизации звука [р] во фразах.

В презентации представлено задание, которое можно использовать в работе с детьми 5-7 лет на этапе закрепления  правильного произношения звука [р] во фразах, а также для совершенствования представ...

"Составь предложение по двум картинкам" (имена существительные одушевленные и неодушевленные). Упражнение для автоматизации звука [р] во фразах.

В презентации представлено задание, которое можно использовать в работе с детьми 5-7 лет на этапе закрепления  правильного произношения звука [р] во фразах, а также для совершенствования представ...

Составь предложение по двум картинкам (имена существительные неодушевленные). Упражнение для автоматизации звука [Л] во фразах.

Цель выполнения данного упражнения: закрепление правильного произношения звука [Л] в предложениях, а также закрепление представления о словах, отвечающих на вопрос " что это? "....

"Составь предложение по двум картинкам" (имена существительные одушевленные и неодушевленные). Упражнение для автоматизации звука [л] во фразах.

Презентация может быть применена при работе с детьми, имеющими фонетико-фонематические проблемы....

Упражнения по химии "Составь текст из фраз" 8 класс

использовать при контроле знаний...