РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 8 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8-2016.docx | 36.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение города Набережные Челны
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
«Принято»
Педагогическим советом протокол от 29.08.2016г. №1
Введено приказом от 29.08.2016г. № 340
Директор МАОУ «СОШ№ 15»___________ Якупова ЕН
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 8 КЛАССА
(2 часа в неделю, 68 часов в год)
Составитель: учитель
физики высшей кв. категории
Редькина Тамара Германовна
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора _____________ Р.М. Туктарова
От 29.08.2016г.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей предметов естественно- научного цикла
протокол от 29.08.2016 г. № 1
Руководитель МО__________________Т.Г.Редькина
Набережные Челны
2016г.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Ученик 8 класса должен
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле ,атом
- смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока.
- смысл физических законов: Законы сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля -Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
- описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных и световых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки в квартире.
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Кол-во часов |
Физика и физические методы изучения природы | Моделирование явлений и объектов природы. Физические законы и теории. | 2 |
Тепловые явления | Тепловое движение. Температура . Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Преобразования энергии в тепловых машинах Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин. | 23 |
Электромагнитные явления | Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, полупроводники и диэлектрики. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Элементы геометрической оптики. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Закон преломления света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. | 43 |
Календарно-тематическое планирование ФК ГОС
А.В.Пёрышкин. Физика 8 класс. М.: Дрофа, 2014
№ урока | № урока в теме | Федеральный компонент |
| Календарные сроки | |||
| по плану | фактически | |||||
| 8г | 8а-в | 8а-в | 8г | |||
Физика и физицеские методы изучения природы (2ч) |
| ||||||
1 | 1 | Моделирование явлений и объектов природы. | 1 | 06.сен | 05.сен | 05.сен | 06.09 |
2 | 2 | Физические законы и теории. | 1 | 08.сен | 07.сен | 07.сен | 08.сен |
Тепловые явления (23 ч) |
| ||||||
3 | 1 | Тепловое движение. Температура. Тепловое равновесие | 1 | 13.сен | 12.сен | 14.сен | 13.сен |
4 | 2 | Внутренняя энергия. | 1 | 15.сен | 14.сен | 14.сен | 15.сен |
5 | 3 | Способы изменения внутренней энергии тела. | 1 | 20.сен | 19.сен | 19.сен | 20.сен |
6 | 4 | Виды теплопередачи. Теплопроводность | 1 | 22.сен | 21.сен | 21.сен | 22.сен |
7 | 5 | Конвекция. Излучение | 1 | 27.сен | 26.сен | 26.сен | 27.сен |
8 | 6 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты | 1 | 29.сен | 28.сен | 28.сен | 29.сен |
9 | 7 | Удельная теплоёмкость вещества | 1 | 04.окт | 03.окт | 03.окт | 04.окт |
10 | 8 | Расчет количества теплоты, необходимо го для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении | 1 | 06.окт | 05.окт | 05.окт | 06.окт |
11 | 9 | Л.р.1«Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры" | 1 | 11.окт | 10.окт | 12.окт | 13.окт |
12 | 10 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. | 1 | 13.окт | 12.окт | 10.окт | 11.окт |
13 | 11 | Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | 1 | 18.окт | 17.окт | 17.окт | 18.окт |
14 | 12 | Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах. | 1 | 20.окт | 19.окт | 19.окт | 20.окт |
15 | 13 | К.р1 "Расчет количества теплоты" | 1 | 25.окт | 24.окт | 24.окт | 25.окт |
16 | 14 | Агрегатные состояния вещества. Коррекция | 1 | 27.окт | 26.окт | 26.окт | 27.окт |
17 | 15 | Плавление и кристаллизация тел. Графики плавления и отвердевания | 1 | 08.ноя | 07.ноя | 07.ноя | 08.ноя |
18 | 16 | Удельная теплота плавления. | 1 | 10.ноя | 09.ноя | 09.ноя | 10.ноя |
19 | 17 | Испарение и конденсация | 1 | 15.ноя | 14.ноя | 14.ноя | 15.ноя |
20 | 18 | Кипение. Удельная теплота парообразования | 1 | 17.ноя | 16.ноя | 16.ноя | 17.ноя |
21 | 19 | Решение задач на расчет количества теплоты. | 1 | 22.ноя | 21.ноя | 21.ноя | 22.ноя |
22 | 20 | Влажность воздуха и её определение. | 1 | 24.ноя | 23.ноя | 23.ноя | 24.ноя |
23 | 21 | Преобразование энергии в тепловых машинах. ДВС. Паровая турбина. | 1 | 29.ноя | 28.ноя | 28.ноя | 29.ноя |
24 | 22 | КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин | 1 | 01.дек | 30.ноя | 30.ноя | 01.дек |
25 | 23 | К.р.2 «Изменение агрегатного состояния вещества» | 1 | 06.дек | 05.дек | 05.дек | 06.дек |
Электромагнитные явления (43 ч) |
| ||||||
26 | 1 | Электризация тел. Два вида электрических зарядов и их взаимодействие. Коррекция | 1 | 08.дек | 07.дек | 07.дек | 08.дек |
27 | 2 | Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле и его действие на заряды | 1 | 13.дек | 12.дек | 12.дек | 13.дек |
28 | 3 | Закон сохранения электрического заряда. | 1 | 15.дек | 14.дек | 14.дек | 15.дек |
29 | 4 | Строение атомов | 1 | 20.дек | 19.дек | 19.дек | 20.дек |
30 | 5 | Объяснение электрических явлений. | 1 | 22.дек | 21.дек | 21.дек | 22.дек |
31 | 6 | Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. | 1 | 10.янв | 09.янв | 09.янв | 10.янв |
32 | 7 | Носители электрических зарядов в металлах, полуповодниках, электролитах и газах. | 1 | 12.янв | 11.янв | 11.янв | 12.янв |
33 | 8 | Сила тока. Единицы силы тока | 1 | 17.янв | 16.янв | 16.янв | 17.янв |
34 | 9 | Амперметр.Л.р.3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» | 1 | 19.янв | 18.янв | 18.янв | 19.янв |
35 | 10 | Электрическое напряжение. Л.р. 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | 1 | 24.янв | 23.янв | 23.янв | 24.янв |
36 | 11 | Электрическое сопротивление проводников | 1 | 26.янв | 25.янв | 25.янв | 26.янв |
37 | 12 | Закон Ома для участка электрической цепи | 1 | 31.янв | 30.янв | 30.янв | 31.янв |
38 | 13 | Расчет сопротивления проводника. | 1 | 02.фев | 01.фев | 01.фев | 02.фев |
39 | 14 | Реостаты.Л.р.5 «Регулирование силы тока реостатом» | 1 | 07.фев | 06.фев | 06.фев | 07.фев |
40 | 15 | Л.р.6«Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | 1 | 09.фев | 08.фев | 08.фев | 09.фев |
41 | 16 | Последовательное соединение проводников | 1 | 14.фев | 13.фев | 13.фев | 14.фев |
42 | 17 | Параллельное соединение проводников | 1 | 16.фев | 15.фев | 15.фев | 16.фев |
43 | 18 | Работа и мощность тока К.р.3 "Электрический ток" | 1 | 21.фев | 20.фев | 20.фев | 21.фев |
44 | 19 | Л.р. 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | 1 | 23.фев | 22.фев | 22.фев | 28.фев |
45 | 20 | Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания Короткое замыкание. Коррекция | 1 | 28.фев | 27.фев | 27.фев | 02.мар |
46 | 21 | Решение задач по теме «Электрические явления» | 1 | 02.мар | 01.мар | 01.мар | 02.мар |
47 | 22 | К.р.4 «Работа и мощность тока» | 1 | 07.мар | 06.мар | 06.мар | 07.мар |
48 | 23 | Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Коррекция | 1 | 09.мар | 08.мар | 13.мар | 09.мар |
49 | 24 | Магнитное поле катушки с током. Л.р.8 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | 1 | 14.мар | 13.мар | 13.мар | 14.мар |
50 | 25 | Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли | 1 | 16.мар | 15.мар | 15.мар | 16.мар |
51 | 26 | Действие магнитного поля на проводник с током. | 1 | 30.мар | 29.мар | 29.мар | 30.мар |
52 | 27 | Устройство измерительных приборов. Электродвигатель | 1 | 04.апр | 03.апр | 03.апр | 04.апр |
53 | 28 | Решение задач «Электромагнитные явления» | 1 | 06.апр | 05.апр | 05.апр | 06.апр |
54 | 29 | Л.р.9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» | 1 | 11.апр | 10.апр | 10.апр | 11.апр |
55 | 30 | Геометрическая оптика. Закон прямолинейного распространения света. Коррекция | 1 | 13.апр | 12.апр | 12.апр | 13.апр |
56 | 31 | Отражение света. Законы отражения | 1 | 18.апр | 17.апр | 17.апр | 18.апр |
57 | 32 | Плоское зеркало | 1 | 20.апр | 19.апр | 19.апр | 20.апр |
58 | 33 | Преломление света. Закон преломления света | 1 | 25.апр | 24.апр | 24.апр | 25.апр |
59 | 34 | Линзы. Фокусное расстояние линзы. | 1 | 27.апр | 26.апр | 26.апр | 27.апр |
60 | 35 | Изображения, даваемые линзой | 1 | 02.май | 01.май | 01.май | 02.май |
61 | 36 | Решение задач на построение изображения предметов, даваемых линзой | 1 | 04.май | 03.май | 03.май | 04.май |
62 | 37 | Л.р.10 «Получение изображения при помощи линзы» | 1 | 09.май | 08.май | 08.май | 09.май |
63 | 38 | Глаз как оптическая система | 1 | 11.май | 10.май | 10.май | 11.май |
64 | 39 | Оптические приборы | 1 | 16.май | 15.май | 15.май | 16.май |
65 | 40 | Решение задач по теме"Преломление света" | 1 | 18.май | 17.май | 17.май | 18.май |
66 | 41 | Повторение темы «Световые явления» | 1 | 23.май | 22.май | 22.май | 23.май |
67 | 42 | Итоговая контрольная работа | 1 | 25.май | 24.май | 24.май | 25.май |
68 | 43 | Обобщение пройденного | 1 | 30.май | 29.май | 29.май | 30.май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
Рабочая программа по английскому языку для 9 классов (общеобразовательный уровень) 3 часа в неделю (всего 105 часов)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. (УМК О. В. Афанасьева Английский язык. 9 класс 5 год обучения)...
Рабочая программа по природоведению для 5 классов (базовый уровень) на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70 количество часов в неделю – 2
Рабочая программа по природоведению для 5 классов(базовый уровень)на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70количество часов в неделю ...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА технологии В 6 КЛАССЕ (коррекционный класс VIII вида) (8 часов в неделю)
Рабочая программа разработана в соответствии с Программами специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида под редакцией В.В.Воронковой 2010 года по учебнику Картушиной Г.Б., Мозговой Г.Г. (М...
Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс (базовый уровень, 2 часа в неделю). В.А. Касьянов.
Календарно-тематическое планирование на 2 часа в неделю к учебнику физика 11 класс, автор В.А. Касьянов....