РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) на тему

Редькина Тамара Германовна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10m-2-2016.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение города Набережные Челны  

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

«Принято»

Педагогическим советом протокол от 29.08.2016г. №1

Введено приказом от 29.08.2016г. № 340

Директор МАОУ «СОШ№ 15»___________   Якупова ЕН

             

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 ПО   ФИЗИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА

 (2 часа в неделю, 68 часов в год)

                                     

                       Составитель:   учитель

                                                                    физики высшей кв. категории

                                                                     Редькина Тамара Германовна

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора _____________ Р.М. Туктарова

От  29.08.2016г.        

РАССМОТРЕНО

                                 на заседании МО учителей предметов естественно- научного цикла

 протокол  от   29.08.2016 г. № 1

                                 Руководитель МО__________________Т.Г.Редькина

Набережные Челны

2016г. 

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате   ученик   10 социально-гуманитарного класса    должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле.
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики.
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел.
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;  
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов  ;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

 Содержание учебного предмета (68час)

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Физика и методы научного познания

Физика как наука  . Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. 

2

Механика

Механическое движение и его виды.   Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

22

Молекулярная физика

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

23

Электродинамика

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле

21

.  Календарно-тематическое планирование ФК ГОС

  Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. «Физика -10»  , Просвещение, 2014 г.

№ урока

№ урока в теме

Федеральный компонент

Кол-во часов

Календарные сроки (неделя/урок)

по плану

фактически

Физика и методы научного познания  (2ч)

1

1

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов. Техника безопасности

1

01.сен

01.сен

2

2

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических процессов  и явлений

1

06.сен

06.сен

Механика (22 ч)

3

1

Механическое движение и его виды

1

08.сен

08.сен

4

2

 Равномерное прямолинейное движение(РПД)

1

13.сен

13.сен

5

3

Относительность механического движения. Принцип относительности Галилея

1

15.сен

15.сен

6

4

 Равноускоренное прямолинейное движение (РУПД)

1

20.сен

20.сен

7

5

Свободное падение тел — частный случай РУПД

1

21.сен

21.сен

8

6

Равномерное движение точки по окружности (РДО)

1

27.сен

27.сен

9

7

К.Р. 1 "Кинематика"

1

29.сен

29.сен

10

8

Коррекция. Законы динамики

1

04.окт

04.окт

11

9

Решение задач на законы Ньютона

1

06.окт

06.окт

12

10

Силы в природе

1

11.окт

11.окт

13

11

Всемирное тяготение

1

13.окт

13.окт

14

12

Л.р.1 "Изучение   движения тела по окружности  "

1

18.окт

18.окт

15

13

Решение задач на законы Ньютона

1

20.окт

20.окт

16

14

К.р.2 "Применение законов Ньютона."

1

25.окт

25.окт

17

15

Коррекция. Закон сохранения импульса (ЗСИ).

1

27.окт

27.окт

18

16

Реактивное движение

1

08.ноя

08.ноя

19

17

Закон сохранения энергии в механике

1

10.ноя

10.ноя

20

18

 Использование законов механики и  для объяснения движения небесных тел и развития космических исследований

1

15.ноя

 

21

19

 Предсказательная сила законов классической механики механики

1

17.ноя

17.ноя

22

20

Л.р.2 "Изучение закона сохранения механической энергии"  

1

22.ноя

19.ноя

23

21

Границы применимости классической механики.

1

24.ноя

24.ноя

24

22

К.р.3«Законы сохранения в механике», коррекция

1

29.ноя

26.ноя

Молекулярная физика.   ( 23 ч)

25

1

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества (МКТ) и её экспериментальные доказательства.

1

01.дек

01.дек

26

2

Модель идеального газа.  Давление газа

1

06.дек

03.дек

27

3

Решение задач на характеристики молекул и их систем

1

08.дек

08.дек

28

4

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии   движения частиц  

1

13.дек

13.дек

29

5

Уравнение состояния  идеального газа  

1

15.дек

15.дек

30

6

Газовые законы

1

20.дек

20.дек

31

7

Решение задач на уравнение  состояния  идеального газа  

1

22.дек

22.дек

32

8

Л.р.3 "Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака"

1

10.янв

10.янв

33

9

 Решение графических задач на  газовые законы.

1

12.янв

12.янв

34

10

К.р.4 «Основы МКТ идеального газа»,

1

17.янв

17.янв

35

11

Коррекция. Реальный газ. Воздух. Пар

1

19.янв

19.янв

36

12

Строение и свойства жидкостей

1

24.янв

24.янв

37

13

Строение и свойства твердых тел.

1

26.янв

26.янв

38

14

Зачет по теме «Жидкие и твердые тела», коррекция

1

31.янв

31.янв

39

15

Термодинамика как фундаментальная физическая теория

1

02.фев

02.фев

40

16

Решение задач на расчет работы термодинамической системы

1

07.фев

07.фев

41

17

Агрегатные превращения вещества

1

09.фев

09.фев

42

18

Решение задач на описание фазовых переходов

1

14.фев

14.фев

43

19

Законы термодинамики

1

16.фев

16.фев

44

20

 Необратимость процессов в природе.  Порядок и хаос.  

1

21.фев

21.фев

45

21

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

1

28.фев

28.фев

46

22

Решение задач на применение законов термодинамики

1

02.мар

02.мар

47

23

К.Р.5«Термодинамика»

1

07.мар

07.мар

 

Электродинамика ( 21 ч)

48

1

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда

1

09.мар

09.мар

49

2

Закон Кулона

1

14.мар

14.мар

50

3

Решение задач на применение закон   Кулона

1

16.мар

16.мар

51

4

Электрическое поле.  

1

30.мар

30.мар

52

5

Энергетические характеристики электростатического поля

1

04.апр

04.апр

53

6

Решение задач на расчет   характеристик электрического поля

1

06.апр

06.апр

54

7

Конденсаторы.  

1

11.апр

11.апр

55

8

К.р.6 «Электростатика»,

1

13.апр

13.апр

56

9

Коррекция.  Электрический ток

1

18.апр

18.апр

57

10

Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи

1

20.апр

20.апр

58

11

Решение задач на расчет электрических цепей

1

25.апр

25.апр

59

12

Л.р.5 "Изучение последовательного и параллельного соединений проводников"

1

27.апр

27.апр

60

13

Работа и мощность постоянного тока

1

02.май

02.май

61

14

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

1

04.май

04.май

62

15

Л.р.4 "Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока"

1

09.май

04.май

63

16

Решение задач на закон Ома для полной цепи. Электрический ток в металлах

1

11.май

11.май

64

17

Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках

1

16.май

16.май

65

18

Закономерности протекания тока в вакууме и газах

1

18.май

18.май

66

19

Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях

1

23.май

23.май

67

20

Итоговая контрольная работа

1

25.май

25.май

68

21

Обобщающее повторение    

1

30.май

30.май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 9 классов (общеобразовательный уровень) 3 часа в неделю (всего 105 часов)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. (УМК О. В. Афанасьева Английский язык. 9 класс 5 год обучения)...

Рабочая программа по природоведению для 5 классов (базовый уровень) на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70 количество часов в неделю – 2

Рабочая  программа по природоведению для  5 классов(базовый уровень)на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70количество часов в неделю ...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА технологии В 6 КЛАССЕ (коррекционный класс VIII вида) (8 часов в неделю)

Рабочая программа разработана в соответствии с Программами специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида под редакцией В.В.Воронковой 2010 года по учебнику Картушиной Г.Б., Мозговой Г.Г. (М...

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс (базовый уровень, 2 часа в неделю). В.А. Касьянов.

Календарно-тематическое планирование на 2 часа в неделю к учебнику физика 11 класс, автор В.А. Касьянов....