РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10m-2-2016.docx | 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение города Набережные Челны
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
«Принято»
Педагогическим советом протокол от 29.08.2016г. №1
Введено приказом от 29.08.2016г. № 340
Директор МАОУ «СОШ№ 15»___________ Якупова ЕН
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА
(2 часа в неделю, 68 часов в год)
Составитель: учитель
физики высшей кв. категории
Редькина Тамара Германовна
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора _____________ Р.М. Туктарова
От 29.08.2016г.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей предметов естественно- научного цикла
протокол от 29.08.2016 г. № 1
Руководитель МО__________________Т.Г.Редькина
Набережные Челны
2016г.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате ученик 10 социально-гуманитарного класса должен
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле.
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики.
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел.
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов ;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Содержание учебного предмета (68час)
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Физика и методы научного познания | Физика как наука . Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. | 2 |
Механика | Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики. | 22 |
Молекулярная физика | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды | 23 |
Электродинамика | Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле | 21 |
. Календарно-тематическое планирование ФК ГОС
Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. «Физика -10» , Просвещение, 2014 г.
№ урока | № урока в теме | Федеральный компонент | Кол-во часов | Календарные сроки (неделя/урок) | |
по плану | фактически | ||||
Физика и методы научного познания (2ч) | |||||
1 | 1 | Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов. Техника безопасности | 1 | 01.сен | 01.сен |
2 | 2 | Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических процессов и явлений | 1 | 06.сен | 06.сен |
Механика (22 ч) | |||||
3 | 1 | Механическое движение и его виды | 1 | 08.сен | 08.сен |
4 | 2 | Равномерное прямолинейное движение(РПД) | 1 | 13.сен | 13.сен |
5 | 3 | Относительность механического движения. Принцип относительности Галилея | 1 | 15.сен | 15.сен |
6 | 4 | Равноускоренное прямолинейное движение (РУПД) | 1 | 20.сен | 20.сен |
7 | 5 | Свободное падение тел — частный случай РУПД | 1 | 21.сен | 21.сен |
8 | 6 | Равномерное движение точки по окружности (РДО) | 1 | 27.сен | 27.сен |
9 | 7 | К.Р. 1 "Кинематика" | 1 | 29.сен | 29.сен |
10 | 8 | Коррекция. Законы динамики | 1 | 04.окт | 04.окт |
11 | 9 | Решение задач на законы Ньютона | 1 | 06.окт | 06.окт |
12 | 10 | Силы в природе | 1 | 11.окт | 11.окт |
13 | 11 | Всемирное тяготение | 1 | 13.окт | 13.окт |
14 | 12 | Л.р.1 "Изучение движения тела по окружности " | 1 | 18.окт | 18.окт |
15 | 13 | Решение задач на законы Ньютона | 1 | 20.окт | 20.окт |
16 | 14 | К.р.2 "Применение законов Ньютона." | 1 | 25.окт | 25.окт |
17 | 15 | Коррекция. Закон сохранения импульса (ЗСИ). | 1 | 27.окт | 27.окт |
18 | 16 | Реактивное движение | 1 | 08.ноя | 08.ноя |
19 | 17 | Закон сохранения энергии в механике | 1 | 10.ноя | 10.ноя |
20 | 18 | Использование законов механики и для объяснения движения небесных тел и развития космических исследований | 1 | 15.ноя |
|
21 | 19 | Предсказательная сила законов классической механики механики | 1 | 17.ноя | 17.ноя |
22 | 20 | Л.р.2 "Изучение закона сохранения механической энергии" | 1 | 22.ноя | 19.ноя |
23 | 21 | Границы применимости классической механики. | 1 | 24.ноя | 24.ноя |
24 | 22 | К.р.3«Законы сохранения в механике», коррекция | 1 | 29.ноя | 26.ноя |
Молекулярная физика. ( 23 ч) | |||||
25 | 1 | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества (МКТ) и её экспериментальные доказательства. | 1 | 01.дек | 01.дек |
26 | 2 | Модель идеального газа. Давление газа | 1 | 06.дек | 03.дек |
27 | 3 | Решение задач на характеристики молекул и их систем | 1 | 08.дек | 08.дек |
28 | 4 | Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии движения частиц | 1 | 13.дек | 13.дек |
29 | 5 | Уравнение состояния идеального газа | 1 | 15.дек | 15.дек |
30 | 6 | Газовые законы | 1 | 20.дек | 20.дек |
31 | 7 | Решение задач на уравнение состояния идеального газа | 1 | 22.дек | 22.дек |
32 | 8 | Л.р.3 "Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака" | 1 | 10.янв | 10.янв |
33 | 9 | Решение графических задач на газовые законы. | 1 | 12.янв | 12.янв |
34 | 10 | К.р.4 «Основы МКТ идеального газа», | 1 | 17.янв | 17.янв |
35 | 11 | Коррекция. Реальный газ. Воздух. Пар | 1 | 19.янв | 19.янв |
36 | 12 | Строение и свойства жидкостей | 1 | 24.янв | 24.янв |
37 | 13 | Строение и свойства твердых тел. | 1 | 26.янв | 26.янв |
38 | 14 | Зачет по теме «Жидкие и твердые тела», коррекция | 1 | 31.янв | 31.янв |
39 | 15 | Термодинамика как фундаментальная физическая теория | 1 | 02.фев | 02.фев |
40 | 16 | Решение задач на расчет работы термодинамической системы | 1 | 07.фев | 07.фев |
41 | 17 | Агрегатные превращения вещества | 1 | 09.фев | 09.фев |
42 | 18 | Решение задач на описание фазовых переходов | 1 | 14.фев | 14.фев |
43 | 19 | Законы термодинамики | 1 | 16.фев | 16.фев |
44 | 20 | Необратимость процессов в природе. Порядок и хаос. | 1 | 21.фев | 21.фев |
45 | 21 | Тепловые двигатели и охрана окружающей среды | 1 | 28.фев | 28.фев |
46 | 22 | Решение задач на применение законов термодинамики | 1 | 02.мар | 02.мар |
47 | 23 | К.Р.5«Термодинамика» | 1 | 07.мар | 07.мар |
| Электродинамика ( 21 ч) | ||||
48 | 1 | Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда | 1 | 09.мар | 09.мар |
49 | 2 | Закон Кулона | 1 | 14.мар | 14.мар |
50 | 3 | Решение задач на применение закон Кулона | 1 | 16.мар | 16.мар |
51 | 4 | Электрическое поле. | 1 | 30.мар | 30.мар |
52 | 5 | Энергетические характеристики электростатического поля | 1 | 04.апр | 04.апр |
53 | 6 | Решение задач на расчет характеристик электрического поля | 1 | 06.апр | 06.апр |
54 | 7 | Конденсаторы. | 1 | 11.апр | 11.апр |
55 | 8 | К.р.6 «Электростатика», | 1 | 13.апр | 13.апр |
56 | 9 | Коррекция. Электрический ток | 1 | 18.апр | 18.апр |
57 | 10 | Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи | 1 | 20.апр | 20.апр |
58 | 11 | Решение задач на расчет электрических цепей | 1 | 25.апр | 25.апр |
59 | 12 | Л.р.5 "Изучение последовательного и параллельного соединений проводников" | 1 | 27.апр | 27.апр |
60 | 13 | Работа и мощность постоянного тока | 1 | 02.май | 02.май |
61 | 14 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи | 1 | 04.май | 04.май |
62 | 15 | Л.р.4 "Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока" | 1 | 09.май | 04.май |
63 | 16 | Решение задач на закон Ома для полной цепи. Электрический ток в металлах | 1 | 11.май | 11.май |
64 | 17 | Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках | 1 | 16.май | 16.май |
65 | 18 | Закономерности протекания тока в вакууме и газах | 1 | 18.май | 18.май |
66 | 19 | Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях | 1 | 23.май | 23.май |
67 | 20 | Итоговая контрольная работа | 1 | 25.май | 25.май |
68 | 21 | Обобщающее повторение | 1 | 30.май | 30.май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
Рабочая программа по английскому языку для 9 классов (общеобразовательный уровень) 3 часа в неделю (всего 105 часов)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. (УМК О. В. Афанасьева Английский язык. 9 класс 5 год обучения)...
Рабочая программа по природоведению для 5 классов (базовый уровень) на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70 количество часов в неделю – 2
Рабочая программа по природоведению для 5 классов(базовый уровень)на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70количество часов в неделю ...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА технологии В 6 КЛАССЕ (коррекционный класс VIII вида) (8 часов в неделю)
Рабочая программа разработана в соответствии с Программами специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида под редакцией В.В.Воронковой 2010 года по учебнику Картушиной Г.Б., Мозговой Г.Г. (М...
Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс (базовый уровень, 2 часа в неделю). В.А. Касьянов.
Календарно-тематическое планирование на 2 часа в неделю к учебнику физика 11 класс, автор В.А. Касьянов....