ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Организация внеурочной деятельности по физике в соответствии с требованиями ФГОС ООО»
методическая разработка по физике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_redkina_tg.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Организация внеурочной деятельности по физике в соответствии с требованиями ФГОС ООО»
Проектную работу выполнила
Редькина Тамара Германовна,
учитель высшей квалификационной категории
физики МАОУ «СОШ№15» г Набережные Челны
Научный руководитель
Ахметшина Гульсия Хабриевна,
ст. преподаватель отделения общего
образования ПМЦПК и ППРО КФУ
Казань – 2016
Содержание
Введение 3
Содержание работы 7
- Реализация внеурочная деятельности в рамках ФГОС 7
- Внеурочная деятельность как инструмент развития одаренности 14
- Опыт внеклассной работы по физике МАОУ «СОШ№15»
города Набережные Челны Республики Татарстан 16
Заключение 20
Литература 23
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Постановка проблемы
Организация свободного времени учащихся – одна из самых важных педагогических проблем нашего времени. И организация внеклассной работы по предмету в этой связи приобретает особое значение. Вызвать интерес у школьника к мероприятиям и углубить знания учащихся – задача, которую решает не одно поколение педагогов. Это и является актуальностью данного проекта.
"Всякий новый век, давая нам новое знание, дает нам новые глаза” -Г.Гейне. Стандарты второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт, ФГОС ООО) можно назвать новым взглядом на образования, поскольку именно в формате стандарта зафиксированы требования государства и общества к целям образования.
Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения. Основной акцент делается на развитие коммуникаций, на умение учащихся установить контакт для общения с другими людьми, умение анализировать свои действия и слова, развитие кругозора для умения заинтересовать собеседника или слушателя, а также на развитие логики для грамотного и последовательного изложения мысли. «К принципам формирования УУД в основной школе можно отнести следующие: формирование УУД – задача, сквозная для всего образовательного процесса (урочная, внеурочная деятельность)».
В материалах ФГОС понятие «внеурочная деятельность», рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса, и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 9, п. 6) образовательный стандарт указывает на то, что основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно - нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся с последующим включением в них условно нового элемента — внеурочной деятельности. При этом, «союз» учебной и внеурочной частей основной образовательной программы опирается на Программу воспитания и социализации обучающихся, которая является составной частью примерных образовательных программ образовательного учреждения для начальной и средней школы.
Игры, конкурсы, вечера, конференции, олимпиады – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения. У них также должны быть мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как внеклассные мероприятия может способствовать формированию УУД. Внеклассная работа рассматривается как подготовка ученика к личностно - ориентированному взаимодействию с другими участниками образовательного процесса, обеспечивая личностный рост, поднимая уровень рефлексии, осознания себя субъектом познания и мышления, актуализируя потребность в самореализации и саморазвитии. Внеклассная работа с нетрадиционными методиками проведения, необычная по замыслу и организации, гораздо больше нравится учащимся, чем обычные будничные занятия.
Цель проекта
Изучение организации системы внеурочной работы по предмету в основной школе в условиях реализации ФГОС
Задачи проекта
- изучить нормативно-правовую, педагогическую и методическую литературу проблеме организации внеурочной деятельности по физике в соответствии с требованиями ФГОС ООО»;
- рассмотреть основные направления, формы организации внеурочной работы по предмету в условиях реализации ФГОС;
- Развить творческую активность педагогов по освоению и внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс.
- Продемонстрировать из опыта работы примеры конкретных мероприятий, направленных на повышение мотивации учащихся к успешной учебе.
- Показать результативность проведения внеклассных мероприятий для развития творческой активности обучающихся
Предполагаемый проектный продукт
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности по физике в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Целевая группа проекта
Учителя физики и математики слушатели курсов программы повышения квалификации по теме «Совершенствование профессионализма учителя физики в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»; коллеги, которым предстоит реализовать ФГОС ООО
Срок реализации проекта
с 21 марта 2016 года по 1 апреля 2016 года
Место реализации проекта
ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет» Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Этапы реализации проекта
1. Выбор темы и обоснование её актуальности.
2. Составление библиографии, ознакомление с законодательными актами, нормативными документами и другими источниками, относящимися к теме проектной работы.
3. Сбор фактического материала.
4. Обработка и анализ полученной информации с применением современных методов финансового анализа, математикостатистических методов.
5. Формулировка выводов, оценка и выработка рекомендаций.
6. Оформление проектной работы в соответствии с установленными требованиями.
7. Публичное представление проекта
Содержание работы
- Реализация внеурочная деятельности в рамках ФГОС
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной деятельности. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающиеся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Задачи внеурочной деятельности:
— обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
— оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
— улучшить условия для развития ребенка;
— учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;
Нормативные документы, регламентирующие организацию внеурочной деятельности:
* Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
*Примерная общеобразовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
* Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
* СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
* Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-
эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27,зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594;
* Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки Россииот 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).
* Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
* Программа воспитания и социализации обучающихся.
* Требования к условиям реализации основной образовательной программы (гигиенические требования)
* Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы
Документы ОУ, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности в рамках ФГОС :
1. Устав образовательного учреждения.
2. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.
3. Договор образовательного учреждения с учредителем.
4. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся.
5. Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).
6. Положения о формах самоуправления образовательного учреждения.
7. Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей.
8. Положение о группе продленного дня («школе полного дня»).
9. Должностные инструкции работников образовательного учреждения.
10. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей).
11. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг.
12.Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения.
13. Положение об учебном кабинете.
14. Положение об информационно-библиотечном центре.
Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения, должна найти отражение в образовательной программе школы, но она не включается в учебный план, а ее количество не определяется в часах аудиторной нагрузки.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется приказом общеобразовательного учреждения
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители).
Образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп. В соответствии с п.1.6. раздела I «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПин 2.4.4.1251-03 (Постановление от 03 апреля 2003 г. № 27) «в учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и т.п.».
Основные принципы организации внеурочной деятельности:
-учёт возрастных особенностей;
-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
-связь теории с практикой;
-доступность и наглядность;
-включение в активную жизненную позицию;
Опираясь на базовую модель, могут быть предложены несколько основных типов организационных моделей внеурочной деятельности:
— модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей);
— модель «школы полного дня»;
— оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);
— инновационно-образовательная модель.
При организации внеурочной деятельности должны учитываться:
— Научно-методическое обеспечение (Методический совет, ШМО т.д.)
— Материально-техническое обеспечение (оснащенность учебных кабинетов, спортзала, досугового центра и т.д.)
— Информационное обеспечение (наличие современного мультимедийного оборудования и выхода в сеть Интернет)
— Внешние связи и партнерство (сотрудничество с УДО, учреждениями культуры и спорта, родителями)
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Виды и направления внеурочной деятельности:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.
Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других. Аудиторных занятий не должно быть более 50%
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы общего образования определяет образовательное учреждение.
Ожидаемые результаты:
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Эффективность внеурочной деятельности и основные методы диагностики.
Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
Объекты диагностики - личность самого воспитанника, детский коллектив, профессиональная позиция педагога
Методы диагностики - наблюдение, анкетирование, тестирование
Требования к разработке рабочих программ внеурочной деятельности.
Рабочие программы по внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к программам дополнительного образования детей (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844).
Примерные программы служат основанием для составления рабочих программ по внеурочной деятельности.
Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации внеурочной деятельности.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (детского объединения), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.
Рабочая программа включает следующие структурные элементы:
— титульный лист;
— пояснительная записка;
— требования к уровню подготовки обучающихся;
— календарно-тематический план;
— содержание рабочей программы;
— средства контроля;
— учебно-методические средства обучения.
Учет занятости учащихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогом в Журнале учета. Журнал учета должен содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество педагога, фамилии, имена обучающихся, класс, дату и форму проведения занятия, содержание. Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.
- Внеурочная деятельности как инструмент развития одаренности
Каждый ребенок от природы одарен. И задача современной школы найти и развить это качество. Распространено мнение, что если дан человеку дар, то он никуда не денется, не исчезнет и обязательно где-то проявится. Однако исследования последнего времени опровергают эту точку зрения. Одаренность существует лишь в постоянном движении, в развитии, она своего рода сад, который нужно неустанно возделывать. И прекрасной возможностью для этого является внеурочная деятельность.
Цель внеурочной деятельности вообще и по физике в частности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
В нашу школу приходят дети с разным развитием. У многих детей способности не проявляются, они спрятаны глубоко внутри. Основная работа по их выявлению и развитию ложится на нас – учителей.
Очень точно определяет суть процесса высказывание психолога Богоявленской: «Следует говорить о задаче формирования в школе творческой личности, а не просто о развитии творческих способностей. Именно творчество оживляет познавательный процесс, активизирует познающую личность и формирует ее. Творчество — норма детского развития».
Согласно мнению большинства психологов и учителей, которые говорят, что природа щедро наделила каждого здорового ребёнка возможностями развиваться, и каждый ребёнок может подняться на самые большие высоты творческой деятельности. Естественно, немаловажную роль играют задатки.
Необходимо, насколько возможно, окружить ребёнка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы самую разнообразную деятельность и способствовали эффективному развитию.
Способности не получают в «готовом виде». Даже при наличии гениальных способностей решающую роль играет труд. «Гений, – говорил знаменитый американский изобретатель Эдисон, – это на один процент вдохновение, а на девяносто девять процентов потение».
Принуждение – это враг творчества. Поэтому только те занятия будут обеспечивать результат, на которых ребёнок работает с увлечением, по собственному желанию.
Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений. В нашей работе на занятиях внеурочной деятельностью создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов.
Талантливые дети – ценность для общества, ими гордится школа, район. Они повышают уровень образовательного учреждения и по праву заслуживают особого внимания.
- Опыт внеклассной работы по физике МАОУ «СОШ№15» города Набережные Челны Республики Татарстан
Каждая школа имеет свой опыт работы с детьми.
Далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. И очень многое зависит от семьи и школы.
Задача школы – поддержать ребёнка, развить его способности и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в нашей школе был и остаётся учитель, так как именно он является тем звеном, которое соединяет всех участников учебно-воспитательного процесса (государство, родителей, учеников, администрацию школы, общественные организации и т.д.).
Важно именно в школе выявить интересы детей, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Для этой цели в школе организуется внеурочная деятельность обучающихся.
Цель внеурочной деятельности – создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, развитие одаренности. Главная задача внеурочной деятельности – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учётом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия – никакого принуждения и насилия над личностью ребёнка.
Чтобы организовать внеурочную работу с обучающимися мы вначале выявляем их интересы. Выявив интересы и любимые виды деятельности учеников, планируем занятия. Внеурочная деятельность осуществляется через посещение учениками кружков, секций, факультативов и элективных курсов, участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, предметных неделях, научно – практических конференциях, музейных уроках, социально – значимых делах и других классных и школьных мероприятиях. Мы знакомим родителей с организацией внеурочной деятельности, и они с интересом узнают об успехах своих детей. Участие семьи во внеурочных мероприятиях – неотъемлемая часть реализации ФГОС.
Не отрицая и не преувеличивая влияние внеурочной деятельности на развитие у обучающихся личностных качеств и ценностных отношений, определяем показатели, характеризующие продуктивность внеурочной деятельности:
- Знания, умения и навыки, сформированные у школьников на внеурочных занятий;
- Личные достижения обучающихся в различных видах деятельности;
-Развитие Критического мышления ребят;
- Желание учеников заниматься внеурочной деятельностью.
Формы реализации внеурочной деятельности учащихся по физике
Начинаем работу по планированию внеурочной деятельности в мае с посещения родительских и классных собраний. В июне – августе работаем над планом мероприятий с учетом пожеланий родителей и ребят. При этом учитываются плана работы школы, учреждений дополнительного образования, управления образования и т.д
К каждому мероприятию готовимся заранее. Наблюдая за учениками, приходим к выводу, что процесс подготовки для ребят важен не менее, чем участие и проведение общего дела. Если ученики видят, что педагог заинтересован, любит свою работу и зажигает окружающих своим энтузиазмом, то можно быть уверенным в успехе своих начинаний и можно смело рассчитывать на поддержку детей.
Попробуем представить весь комплекс внеклассных мероприятий, проводимых в нашей школе по физике.
- Подготовка и организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по физике
- Организация участия обучающихся в очных и дистанционных олимпиадах различного уровня: КАИ, КФУ, МГУ, МФТИ, Фоксфорд и др.,
- Организация участия обучающихся в творческих конкурсах различного уровня: «Лучший домашний эксперимент», «Мой город цифрах и фактах», «Арена физики», Инженерный фестиваль КАИ и тд
- Организация участия обучающихся в конференциях по физике различного уровня: «Измерение физических величин», «Тепловая физика в действии» «Паруса науки» и тд
- Участие в работе школьного НОУ «Юный физик»
- Организация и проведение элективных курсов: «Решение физических задач. От Архимеда до Эйнштейна.», «Физика в твоей профессии.» и тд
- Подготовка и участие в программе Статград
- Организация и проведение совместно ДТТ кружков физико-технической направленности
- Проведение интегрированных предметных недель и декад: «Неделя математики, информатики и физики», декада «Физика в твоей будущей профессии.»
- Сотрудничество с технопарком в сфере высоких технологий Казанского IT-парка (вторая площадка г.Набережные Челны) в рамках детского технопарка Кванториум. Группа учащихся 7-8 класс
- А также проведение викторин, кинолекториев, Экскурсий, музейных и библиотечных уроков. Создание онлайн-групп разной учебной тематики по возрасту, интересам, совместно с родительской аудиторией и тд
Удовлетворение от коллективного дела испытывают все.
Результаты использование внеклассных мероприятий по физике в практике учителя прослеживается:
- В результатах успеваемости
- В результатах ОГЭ и ЕГЭ
- В развитии личностных качеств учащихся и учителя
- В результатах олимпиад и конкурсов.
- В оценки работы учителя и учащихся на разных уровнях.
Таким образом, внеклассные мероприятия являются неотъемлемой частью обучения в условиях внедрения ФГОС. Они, несомненно, повышают мотивацию учащихся к успешной учебе, обеспечивают единство эмоционального и рационального в обучении. Повышают творческую активность, как учителя, так и ученика. Имеют здоровьесберегающую направленность, так как снимают усталость, напряжение умственного труда, повышают работоспособность.
Заключение
Ресурсы
Нормативно-правовые:
Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты
Материально-технические:
Школа оснащена помещениями для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством; необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности: кабинеты физики с хорошо оснащенной лабораторией; учебные мастерские; оборудованные кабинеты смежных дисциплин; информационно-библиотечные центр с рабочими зонами, оборудованным читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой; актовый залы; музеем и т.д
Кадровые:
Укомплектованность школы педагогическими, руководящими и иными работниками: Грук ВЮ кандидат педагогических наук, учитель физике и информатики высшей квалификационной категории; Редькина ТГ учитель физике высшей квалификационной категории; Мерзликина НА- лаборант кабинетов физики и химии.
Учителя участвуют в различных очных и дистанционных программах обеспечивающих непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательной организации, реализующей образовательную программу основного общего образования
Информационные:
В школе имеется доступ к ресурсам: единая информационно-образовательная среда страны; единая информационно-образовательная среда региона; информационно-образовательная среда образовательной организации; предметная информационно-образовательная среда; информационно-образовательная среда УМК; информационно-образовательная среда компонентов УМК; информационно-образовательная среда элементов УМК.
Основными элементами ИОС являются: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях; информационно-образовательные ресурсы сети Интернет; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфра-структура.
Научно-методические:
Научно-методические ресурсы предоставляются: методическим кабинетом и библиотечным центром школы; МБУ «ИМЦ города Набережные Челны»; ГАОУ ДПО Институт развития образования РТ.
Организационные:
Организационное обеспечение введения ФГОС основного общего: обеспечение координации взаимодействия участников образовательных отношений по организации введения ФГОС ООО; разработка и реализация моделей взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования детей , обеспечивающих организацию внеурочной деятельности; разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по ведению внеурочной деятельности
Финансовые:
Финансовое обеспечение оказания государственных услуг осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных организации на очередной финансовый год.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Повышение творческой активности педагогов по освоению и внедрению современных педагогических технологий при организации внеурочной работы по физике.
2.Продемонстрировать из опыта работы примеры конкретных внеклассных мероприятий, направленных на повышение мотивации учащихся к успешной учебе.
3.Показать результативность проведения внеклассных мероприятий для развития творческой активности обучающихся
4. Продемонстрировать влияние внеурочной работы на уровень оценки работы учителя на разных уровнях
Методы диагностики
Публичная защита проекта
Литература
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
2. Примерная общеобразовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
3.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
4. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
5.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки Россииот 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).
6.Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
7.Программа воспитания и социализации обучающихся.
8.Требования к условиям реализации основной образовательной программы (гигиенические требования)
9.Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы 10. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - М.: Университет, 1990
12.Безрукова В.С. Основы духовной культуры //энциклопедический словарь педагога. – М., 2000
13. Буров В.А. Опыт внеклассной работы по физике. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 2003.-92 с.
14. Верзилин Н.М. Проблемы методики преподавания. / Верзилин Н.М. – М.: Просвещение, 1983.
15.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. - М.: Просвещение, 2010
16. Головин П.П. Школьный физико-технический кружок: Кн. для учителя: Из опыта работы / Под ред. Б.М. Игошева. М.: Просвещение, 2011. - 159 е., ил.
17. Кабардин О.Ф., Браверман Э.М. Внеурочная работа по физике. -М.: Просвещение, 1983. 223 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 План мероприятий по реализации Концепции развития физического образования в РТ в МАОУ "СОШ №15" | ||||||||||
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Сроки реализации | Форма предоставления результатов | ||||||
1.Правовое обеспечение | ||||||||||
1.1 | Создание на уровне образовательной организации нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию Концепции развития физического образования в РТ: | Директор | апрель-май, 2015 | План работы на 2015 год, рабочие программы. | ||||||
1.2 | Разработка и утверждение плана работы по реализации Концепции развития физического образования в РТ | Зам.директора по УВР | июнь 2015 | Положение о массовых мероприятиях среди обучающихся, направленных на развитие физического образования | ||||||
1.3 | Разработка и утверждение положения о массовых мероприятиях среди обучающихся (конференции и др.), направленных на развитие физического образования | учителя физики рук.шмо | август, 2015 | Положение о массовых мероприятиях среди обучающихся | ||||||
1.4 | Подготовка и участие в мониторинге (внутреннем и внешнем)7- 11 классы | Зам.директора по УВР учителя физики | По плану контроля | Отчет о результатах мониторинга | ||||||
1.5 | Подготовка и участие в программе Статград | учителя физики рук.шмо | По плану | Отчет о результатах | ||||||
2. Общесистемные мероприятия | ||||||||||
2.1 | Подготовка и организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по физике | учителя физики рук.шмо | В течение года | планы работы с одаренными детьми | ||||||
2.2 | Организация участия обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах различного уровня | учителя физики рук.шмо | В течение года | Отчет об участии | ||||||
2.3 | Участие в работе школьного НОУ | учителя физики рук.шмо | В течение года | планы работы с одаренными детьми учителей физики | ||||||
2.4 | Организация участия обучающихся в очных и дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях по физике | учителя физики рук.шмо | В течение года | Отчет об участии | ||||||
2.5 | Организация и проведение элективных курсов, кружков физической направленности | учителя физики рук.шмо | В течение года | Рабочие программы, журналы учета работы | ||||||
2.6 | Проведение интегрированной предметной недели «Неделя математики, информатики и физики». | учителя физики рук.шмо | По графику | План проведения предметной недели, отчёт о проведении недели | ||||||
2.7 | Сотрудничество с технопарком в сфере высоких технологий Казанского ИТ-парка (вторая площадка г.Набережные Челны) в рамках детского технопарка Кванториум. Группа учащихся 7-8 класс | учителя физики рук.шмо | По графику | Отчет о работе | ||||||
2.8 | Приведение в соответствие с нормативными актами кабинетов физики в общеобразовательных организациях | Директор | В течение года | Отчет о работе | ||||||
2.9 | Работа творческих групп педагогов | Зам. директора по УВР | В течение года | Отчет о работе групп. | ||||||
3. Кадровое обеспечение | ||||||||||
3.1 | Организация повышения квалификации учителей физики с использованием различных форм (курсы повышения квалификации, учебные и методические семинары) | Администрация | По графику | План - график | ||||||
3.2 | Проведение региональный семинара для учителей физики «Организация сетевого взаимодействия, дистанционных образовательных технологий при реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся в период внедрения ФГОС» | учителя физики рук.шмо |
| Отчет об участии | ||||||
3.3 | Проведение практических семинаров для учителей города в рамках консультационного пункта «Эффективное использование лаборатории L- микро в образовательном процессе»на базе кабинета физики | учителя физики рук.шмо | В течение года | Отчет об участии | ||||||
3.4 | Методическое сопровождение учителей физики при переходе на ФГОС нового поколения | Зам. директора по УВР | В течение года | План мероприятий | ||||||
3.5 | Участие учителей физики в конкурсах профессионального мастерства | учителя физики рук.шмо | В течение года | Отчет об участии | ||||||
3.6 | Сохранение единого образовательного пространства для учителей физики, разработка медиатеки уроков физики (базовый и профильный уровни) | учителя физики рук.шмо | В течение года | План - график | ||||||
3.7 | Проведение серии открытых уроков и внеклассных мероприятий учителями физики с целью освоения педагогами профессиональных компетенций соответствующих ФГОС и профессиональному стандарту педагога | учителя физики рук.шмо | В течение года | Отчет об участии | ||||||
3.7 | Участие учителей физики в работе инновационной площадке "Разработка и апробация метода конструктора по освоению педагогами профессиональных компетенций соответствующих ФГОС и профессиональному стандарту педагога через организацию сетевого партнерства школ" | учителя физики рук.шмо | В течение года | Отчет об участии | ||||||
4. Информационно-методическое обеспечение | ||||||||||
4.1 | Создание тематического раздела по вопросам реализации Концепции на официальном сайте школы | Зам.директора по УВР | апрель | Тематический раздел сайта | ||||||
4.2 | Анализ результатов государственной итоговой аттестации | учителя физики рук.шмо | Август | Отчет |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
План проведения недели математики, информатики и физики МАОУ
«СОШ № 15» г Набережные Челны РТ на 2015-2016 учебный год
ДАТА | МЕРОПРИЯТИЕ | МЕСТО | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
08.02.2016 | Конкурс газет « МИФ вокруг нас». | актовый зал | Плохова ИН |
Конкурс «Кроссвордомания». | 301каб | Грук ВЮ | |
09.02.2016 | Онлайн-конкурс «Лучший домашний эксперимент». | группа вконтакт | Редькина ТГ |
Конкурс творческих проектов: «Физика вокруг нас» | актовый зал | Редькина ТГ | |
10.02.2016 | КВН «МИФ ассорти» (интегрированное мероприятие математика+ информатика + физика) | актовый зал | Плохова ИН |
Конкурс «Лучшая рабочая тетрадь по математике, физике, информатике» | каб 201, 310, 205 | Никитина ГГ | |
Онлайн-конкурс «Физики и лирики». | группа вконтакт | Редькина ТГ | |
11.02.2016 | Кинолекторий "Производство электроэнергии" | каб 201 | Редькина ТГ |
Викторина «Ох, уж эта энергия!» | актовый зал | Редькина ТГ | |
12.02.2016 | Математическая эстафета | актовый зал | Никитина ГГ |
Онлайн-конкурс задач «Мой город цифрах и фактах» | группа вконтакт | Никитина ГГ | |
13.02.2016 | Физический футбол | зал хореографии | Грук ВЮ |
Соревнование по шашкам и шахматам | актовый зал | Туктарова РМ | |
Вечер, итог недели | актовый зал | Редькина ТГ Следь ИВ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС
Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС.План-конспект урока по учебнику «Физика-7». Авторы: А.В. Перышкин Тема: «Строение вещества» ...
Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС
План-конспект урока по учебнику «Физика» 7 класс. Авторы: А.В. ПерышкинТема: «Сила трения»(Урок открытия новых знаний)Технологическая карта изучения темы...
Организация внеурочной деятельности в ОУ в соответствии с требованиями ФГОС
Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, появлением новых технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы об...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Организация внеурочной деятельности по физике в соответствии с требованиями ФГОС ООО»
Внеурочная деятельность по физике...
Организация внеурочной деятельности по биологии в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта ...
Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».
Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...
Организация внеурочной деятельности по математике в соответствий с требованиями ФГОС.
Нормативные и методические основы ВД.Основные задачи ВД.Формы ВД.Общие правила разработкипрограммы ВД,...