Организация внеурочной деятельности по биологии в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
материал (5, 6 класс) на тему
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере, и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, в первую очередь, личностных и метапредметных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_hobrakovoy.docx | 109.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на заседании МО. Хобракова Н.В.
Из опыта работы Хобраковой Н.В.
Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере, и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, в первую очередь, личностных и метапредметных результатов.
В связи с этим следует учитывать, что в ходе внеурочной деятельности обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Для успешной организации внеурочной деятельности необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям: организационному; нормативному; финансово-экономическому; информационному; научно-методическому; кадровому; материально-техническому.
В рамках ФГОС ООО выделены основные направления внеурочной деятельности:
- духовно-нравственное,
- физкультурно-спортивное и оздоровительное,
- социальное,
- общеинтеллектуальное,
- общекультурное.
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося.
Цель внеурочной деятельности: Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора. Если предметные результаты достигаются в основном при изучении предметных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных - ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, т.к. ученик выбирает ее исходя из интересов, мотивов.
Тему внеурочной деятельности по биологии в 7 классах я посвятила актуальной теме «Основы исследовательской деятельности по биологии».
Цель программы: создание условий для успешного освоения учащимися основ исследовательской деятельности.
Задачи:
- расширить представления об окружающем мире;
- сформировать навыки работы с методами исследовательской деятельности (наблюдение, измерение, эксперимент, мониторинг и т.д.);
- развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- развивать умение проектировать свою деятельность (учебную, исследовательскую);
- развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы;
- формировать умения и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
- способствовать обогащению навыков общения и умений совместной деятельности.
Конечным итогом совместной творческой деятельности учителя и учащихся является индивидуальный итоговый проект. Одно из главных требований к формам и методам научно-исследовательской работы состоит в том, чтобы они стимулировали активную работу мысли ребят, развивали самостоятельность их мышления, способствовали творческой разносторонней деятельности.
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки.
Обучающиеся сами выбирают тему проекта, и по какому предмету, решают совместно с родителями. План реализации проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта.
Применение проектной и творческой деятельности в учебном процессе формирует метапредметные умения и навыки, включающие в себя умение решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; соответствовать предъявляемым повышенным требованиям к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности.
19 мая 2017г. учащиеся 5,6 классов защитили проект по биологии и продемонстрировали свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.
Развитие исследовательских умений очень хорошо показали учащиеся 6 «а» класса Павел Раков и Анастасия Козунко в своих работах «Моя любимая собака» и «Уход и содержание пекинеса» (руководитель Хобракова Н.В.) (сайт - nsportal.ru). Они не просто ухаживают и кормят своих подопечных, но и занимаются дрессировкой собак: прививают послушание, обучают разным командам.
В целом, все учащиеся отнеслись ответственно и серьезно к проведению исследования, поэтому успешно справились с поставленной задачей.
Протокол заседания комиссии по защите индивидуального проекта
5,6 классов МАОУ «СОШ №37»
Председатель комиссии: Перетолчина Е.Л.
Члены комиссии: Хобракова Н.В.,Ябжанова Л.П.
№ | Ф.И. учащегося | Класс | Тема | Оценка за проект | Учитель |
1 | Полютов Егор | 5а | Сибирский соболь | Перетолчина Е.Л. | |
2 | Андриевская Светлана | 5а | Грибы лесов Бурятии | Перетолчина Е.Л | |
3 | Мункуева Сэлмэг | 5а | Земноводные Бурятии | Перетолчина Е.Л | |
4 | Дылгыров Базаржап | 5а | Водная среда обитания | Перетолчина Е.Л | |
5 | Афанасьев Виталий | 5б | Почему собаки нападают на людей | Перетолчина Е.Л | |
6 | Бадмацыбиков Станислав | 5б | Перспективы немецкой овчарки | Перетолчина Е.Л | |
7 | Быкова Валерия Плеханова Ангелина | 5в | Баргузинский заповедник | Перетолчина Е.Л | |
8 | Дондоков Максим Истомин Никита | 5в | Борьба с бездомными собаками | Перетолчина Е.Л | |
9 | Перевозников Дмитрий | 5г | Байкальские нерпы | Перетолчина Е.Л | |
10 | Цоктоев Роман | 5г | Байкальский омуль | Перетолчина Е.Л | |
11 | Жамбалов Алдар Гармаев Баясхалан | 5д | Хищные животные | Перетолчина Е.Л | |
12 | Очирова Евгения Сопилка Мария Шейшукова Юлия Цыденова Сарюна | 5д | Изучение комнатных растений под микроскопом | Перетолчина Е.Л | |
13 | Козунко Анастасия | 6а | Уход и содержание пекинеса | Хобракова Н.В. | |
14 | Горбатых Маргарита | 6а | Изучение сухопутной улитки | Хобракова Н.В. | |
15 | Раков Павел | 6а | Моя собака | Хобракова Н.В. | |
16 | Ивлев Максим Ушкарев Владислав | 6б | Аптека на подоконнике | Хобракова Н.В. | |
17 | Голубчиков Владислав | 6б | Муравьи- вечные строители | Хобракова Н.В. | |
18 | Матрененский Максим | 6в | Пагубное воздействие пожаров на экологию растительного мира | Хобракова Н.В. | |
19 | Криворотов Роман Мункоболотов Наран | 6в | Жемчужина Байкала | Хобракова Н.В. | |
20 | Шайбонов Алдар Цыденов Михаил | 6г | Значение листопада в природе и жизни человека | Хобракова Н.В. | |
21 | Толстихин Виктор Борисов Глеб Цыденова Дарима | 6д | Бездомные собаки | Хобракова Н.В. |
Особые мнения комиссии об ответах учащихся-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дата проведения: 19.05.2017г.
Председатель комиссии: / Перетолчина Е.Л. /
Ассистенты: / Хобракова Н.В. /
/ Ябжанова Л.П.
Экспертиза текста проекта
Руководитель проекта: Хобракова Н.В.
ФИ учащегося -
Класс- 6А
Предмет – биология
Тема проекта: Моя собака
Критерии оценки разработанного проекта | баллы |
1. Значимость и актуальность выдвинутой проблемы | 2б |
2. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему и привлечение для её решения знаний из разных областей науки и практики | 3б |
3. Оригинальность решения или представления проблемы | 2б |
4. Оформление проекта | 2б |
Общая сумма баллов | 9б |
Экспертиза защиты проекта
Критерии оценки защиты проекта | баллы |
1. Умение раскрыть сущность реализованного проекта и его основные результаты | 3б |
2. Форма представления проекта | 2б |
3. Умение отвечать на вопросы: лаконичность и аргументированность | 3б |
Общая сумма баллов | 8б |
Экспертиза текста проекта
Руководитель проекта: Хобракова Н.В.
ФИ учащегося -
Класс- 6Б
Предмет – биология
Тема проекта: Уход и содержание пекинеса
Критерии оценки разработанного проекта | баллы |
1. Значимость и актуальность выдвинутой проблемы | 2б |
2. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему и привлечение для её решения знаний из разных областей науки и практики | 2б |
3. Оригинальность решения или представления проблемы | 3б |
4. Оформление проекта | 2б |
Общая сумма баллов | 9б |
Экспертиза защиты проекта
Критерии оценки защиты проекта | баллы |
1. Умение раскрыть сущность реализованного проекта и его основные результаты | 3б |
2. Форма представления проекта | 2б |
3. Умение отвечать на вопросы: лаконичность и аргументированность | 3б |
Общая сумма баллов | 8б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Информационные технологии» предназначена для учащихся 2 классов для организации внеурочной деятельности при реализации БУП ОУ РФ ФГОС второго поколения
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman","Times",serif; font-size: 15pt; }P.cjk { font-family: "Times New ...
Программа «Информационные технологии» предназначена для учащихся 3 классов для организации внеурочной деятельности при реализации БУП ОУ РФ ФГОС второго поколения.
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Ca...
Организация внеурочной деятельности в школе в условия введения ФГОС
Одним из главных направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование» является переход общеобразовательных учреждений на ФГОС нового поколения, одной из отличительных черт которых ...
Статья: " Организация самостоятельной деятельности учащихся в условиях реализации требований ФГОС на уроках физики"
Статья: " Организация самостоятельной деятельности учащихся в условиях реализации требований ФГОС на уроках физики"...
Организация внеурочной деятельности по истории в свете требований ФГОС
Введение ФГОС заставляет нас вести речь не об отдельных изменениях в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения, а о создании образовательной целостной среды школы, которая в своей сов...
Нормативные и методические основы и пути решения организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации требований ФГОС ООО
В работе рассматриваются вопросы:· Нормативные правовые основания организации внеурочной деятельности· Понятие...
Инновационные подходы к организации внеурочной деятельности по физической культуре согласно требованиям ФГОС
Анализ современных подходов к инновационным подходам в организации внеурочной деятельности по физической культуре школьников и определение пути ее совершенствования....