Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
План-конспект урока по учебнику «Физика» 7 класс. Авторы: А.В. Перышкин
Тема: «Сила трения»
(Урок открытия новых знаний)
Технологическая карта изучения темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika._sila_treniya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Сила трения | |
Цель темы | Цель: изучить явление трения (его причины, закономерности); создать условия для формирования у учащихся практических навыков и для систематизации учебной информации. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
| Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные: 1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства. 2.Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, с членами группы при взаимообучении. | |
Основные понятия | Сила, сила трения, причина трения, виды трения, зависимость силы трения от веса, состояния и площади поверхности, | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Биология Математика | Парная Фронтальная |
|
Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС
План-конспект урока по учебнику «Физика» 7 класс. Авторы: А.В. Перышкин
Тема: «Сила трения»
(Урок открытия новых знаний)
Технологическая карта изучения темы
Этапы уроков
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап (Этап постановки целей и задач урока) | ||||||
Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока. Просит сформулировать и записать в тетрадях вопросы по данной теме. Организует беседу по составленным учениками вопросам. Подводит итог беседы. | Рассматривают рисунки. Выдвигают предположения о теме урока. Осуществляют актуализацию личного опыта. Записывают вопросы в тетрадь. Отвечают на вопросы | Выделять существенную информацию из текста вопросов и ответов. | Взаимодействуют с учителем и учащимися во время опроса во фронтальном режиме. | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
2-й этап (Открытие новых знаний) | ||||||
Организует работу по наблюдению явления трения. Организует беседу, выявляющую знания о силе, причинах ее возникновения, способах измерения. Организует работу по определению и сравнению силы трения скольжения и качения с помощью динамометра. Организует работу в группах по выявлению зависимости силы трения от веса тела, площади соприкосновения, поверхности трущихся тел. Корректирует выводы. | Проводят опыт и делают вывод, записывают в тетрадь определение силы трения, обозначение силы трения, делают рисунок и указывают направление силы. Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Работают в группах, выясняют с помощью опыта от чего зависит сила трения. Делают вывод, записывают в тетрадь. | Выделять существенную информацию из текста вопросов и ответов. Совершенствование навыков работы с приборами, осуществление совместной работы. | Рассуждают, делают предположения. Взаимодействуют с учителем во время опроса во фронтальном режиме. Планируют сотрудничество с одноклассниками. Обсуждают и планируют способы представления изученного материала. | Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника. Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами при обучении, осуществлять взаимоконтроль. | Обсуждение плана выступления. Контролируют правильность ответов обучающихся. Оценка выступления отвечающего. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Фиксировать результаты опытов и делать выводы. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. |
3-й этап Первичное закрепление во внешней речи | ||||||
Задает вопросы по обсуждаемой проблеме. Учитель анализирует ответы учащихся. | Отвечают на вопросы. | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Структурировать знания, выделять существенную информацию. | Взаимодействуют с учителем и учащимися во время опроса во фронтальном режиме. | Получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге. Взаимодействовать с одноклассниками. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
4 этап. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону | ||||||
Организует самостоятельную работу с взаимопроверкой по эталону | Выполняют самостоятельную работу | Выстраивать поиск решения заданий | Взаимодействуют с соседом по парте | Уметь представлять информацию в письменной форме | Проверяют работу напарника по эталону, анализируют и исправляют ошибки. | уметь анализировать степень усвоения нового учебного материала на основе сопоставления решения с эталоном для самопроверки, уметь производить коррекцию. |
5 этап Домашнее задание | ||||||
Объясняет домашнее задание. | Слушают рекомендации учителя по домашнему заданию, записывают его в дневник. | Выделять существенную информацию | Получать необходимую информацию. | |||
6 этап (Рефлексия) (целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблематизация, анализ всего процесса изучения материала) | ||||||
Организует обсуждение достижений. Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы. | Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы, делают выводы. | Анализировать степень усвоения нового материала | Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение | Строить понятные для собеседника высказывания | Оценивают уровень личных достижений, уточняют пробелы в знаниях. | Принимать и сохранять учебную цель и задачи, осуществлять самоконтроль, планировать будущую деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС
Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС.План-конспект урока по учебнику «Физика-7». Авторы: А.В. Перышкин Тема: «Строение вещества» ...
Педагогический проект "Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС"
Технологическая карта урока составлена на основе урока -путешествия в 7 классе по южным материкам, соответствует всем требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский язык Класс : 6 класс Тема урока: Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский языкКласс : 6 классТема урока: Исчисляемые и...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Технологическая карта к уроку "Обнажившееся сердце"...
Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».
Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...
Технологическая карта урока истории в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока истории по теме "Литовское государство и Русь"...
Технологическая карта урока математики в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: Решение уравнений
План-конспект урока по учебнику «Математика» 6 класс, авт. Н.Я. Виленкин и др.Тема: Решение уравнений....