Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС
учебно-методический материал по физике (7 класс) по теме
Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС.
План-конспект урока по учебнику «Физика-7».
Авторы: А.В. Перышкин
Тема: «Строение вещества»
(Технологическая карта изучения темы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika._stroenie_veshchestva.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС
План-конспект урока по учебнику «Физика-7».
Авторы: А.В. Перышкин
Тема: «Строение вещества»
(Технологическая карта изучения темы)
Тема | Молекулы | |
Цель темы | Формирование у учащихся представлений о физической картине мира | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимания смысла физических законов раскрывающих связь изученных явлений, умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, выполнять эксперимент и обрабатывать результаты измерения с помощью таблиц. Кратко и точно отвечать на вопросы | Личностные: убежденность в возможности познания природы, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения. Регулятивные: Построение индивидуальной стратегии освоения физических законов окружающего мира Познавательные: работа и разными типами информации, с учебными моделями, установление причинно-следственных связей Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества и ведения диалога. | |
Основные понятия | молекула, атомы | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
|
|
http://mon.gov.ru ФГОС на сайте Министерства образования и науки РФ, http:// standart.edu.ru Средства ИКТ: компьютер, принтер. |
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап | ||||||
Мотивация Вызов. Актуализация имеющихся знаний, по строению вещества | Выдвинуть гипотезу перед просмотром эксперимента | Формирование учебно- познавательного интереса к новому материалу | Устная речь, выдвижение гипотез | Различать в устной речи мнение (точку зрения), доказательства | Анализ наблюдения эксперимента | Анализ, синтез, обобщение, выводы по эксперименту |
2-й этап | ||||||
Осмысление. Предлагает опорный текст по теме, организует процесс чтения, обсуждения, понимания, поддерживает мотивацию и цели, организует групповую работу, управляет групповой динамикой. | Читают текст, находят ответ на поставленный вопрос, выполняют исследовательскую работу по тексту, | Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Использовать изучающее чтение | Работа в парах, в мини группах, фронтальное обсуждение результатов с целью формирования докладов о проделанной работе. | Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Различать в письменной речи мнение, доказательства. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | Включается в процессы чтения, обсуждения, дискуссии | Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства. |
…… | ||||||
3-й этап | ||||||
Рефлексия. Организовать обмен мнениями, оценка и логический переход к новой теме. | Через прием инсерт обобщают знания, задают вопросы на будущее. | Воспитание убежденности в возможности диалектического познания природы, Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни | Суммирует в групповой и фронтальной работе весь изученный материал | Учатся критично относиться к своему мнению, признают ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректируют его. | Делает самооценку своей и коллективной деятельности, задают вопросы на будущее, Фиксирует настроение. | Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. |
…… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС
План-конспект урока по учебнику «Физика» 7 класс. Авторы: А.В. ПерышкинТема: «Сила трения»(Урок открытия новых знаний)Технологическая карта изучения темы...
Педагогический проект "Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС"
Технологическая карта урока составлена на основе урока -путешествия в 7 классе по южным материкам, соответствует всем требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский язык Класс : 6 класс Тема урока: Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский языкКласс : 6 классТема урока: Исчисляемые и...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Технологическая карта к уроку "Обнажившееся сердце"...
Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».
Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...
Технологическая карта урока истории в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока истории по теме "Литовское государство и Русь"...
Технологическая карта урока математики в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: Решение уравнений
План-конспект урока по учебнику «Математика» 6 класс, авт. Н.Я. Виленкин и др.Тема: Решение уравнений....