Комбинированные задачи
консультация по физике (9 класс) на тему

Ивлюшина Ирина Анатольевна

В материале рассказано как решать комбинированные задачи при подготовке к ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kombinirovannye_zadachi.docx151.69 КБ

Предварительный просмотр:

Комбинированные задачи.

      К комбинированным задачам в текстах  ГИА относятся задания третьей части под номерами 26 и 27.Они относятся к заданиям высокого уровня сложности и проверяют умение использовать законы физики в изменённой или новой ситуации при решении задач.

       При оформлении необходимо записать полное решение, которое включает запись краткого условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу.

       Рассмотрим несколько примеров решения таких заданий.

№1

С какой скоростью должна лететь свинцовая пуля, чтобы при ударе о стенку она расплавилась? Температура пули перед ударом равна 570С, температура плавления свинца равна 3270С. Считать, что на тепловые процессы пошла вся механическая энергия пули.

Дано:                           Решение:

t1=570С                       По закону сохранения и превращения энергии для пули:

t2=3270С                     Екин=Q

c=130Дж/кг·0С          Екин=mƲ2/2

ƛ=2,5·104 Дж/кг        Q=cm(t2 – t1)+mƛ

Ʋ - ?                             mƲ2/2= cm(t2 – t1)+mƛ   => Ʋ2/2== c(t2 – t1)+ƛ  => Ʋ=     2[c(t2 – t1)+ƛ ]

                                     [ Ʋ]=        · 0С+   =     =     =          =      м22   = м/с

                                      Ʋ=    2·(130·270)+25000  =347 (м/с)

Ответ: Ʋ =347м/с

№2                            

Определите КПД электрического чайника, имеющего мощность 0,6кВт, в котором за 17,5мин 1,5л воды нагревается от 200С до 1000С.

Дано:                                    СИ:               Решение:

Рз=0,6кВт                              600Вт          

 τ=17,5мин                          1050с         η=Апз

V=1,5л                                  1,5·10-3м3       Ап=Q=c ρV(t2 - t1)

t1=200C                                                        Аз= Рз· τ

t2=1000C                                                         η= c ρV(t2 - t1)/ Рз· τ                                                                                                                      

c=4200130Дж/кг·0С                                  [η]=··м 0С /Вт·с=Дж/ = 1

ρ=103 кг/м3                                                 

                                                                η=4200·103·1,5·10-3·80/600·1050=0,8

 η - ?                                                     Ответ: η =0,8                                                                                             

задачи для самостоятельного решения

26.Камень брошен вертикально вверх со скоростью 10м/с. На какой высоте кинетическая энергия камня равна его потенциальной энергии? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало.

27.Троллейбус движется равномерно по горизонтальному участку пути со скоростью 36км/ч. Сила сопротивления, действующая на троллейбус, равна 2,2кН. Найдите силу тока в обмотке двигателя, если напряжение на клеммах двигателя 550В, а КПД равен80%.

26.Автомобиль массой 1т разгоняется из состояния покоя на прямолинейном участке дороги с постоянным ускорением 2,5м/с2.Найдите работу силы сопротивления движению за первые 10секунд движения, если известно, что сила тяги двигателя равна 3,25кН.

26.Стальной осколок, падая с высоты 470м, нагрелся на 0,50С в результате совершения работы сил сопротивления воздуха. Чему равна скорость осколка у поверхности земли.

26.Два свинцовых шара массами m1=100г и m2=200г движутся навстречу друг другу со скоростями Ʋ1=4м/с и Ʋ2=5м/с. Какую кинетическую энергию будет иметь второй шар после их неупругого соударения?

27. При прохождении электрического тока 5,5А через спираль нагревателя, изготовленную из никелиновой проволоки площадью поперечного сечения 0,84мм2, за 10 мин выделилось количество теплоты 726кДж.Чему равна длина проволоки, из которой изготовлена спираль?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированные задачи для арифметической и геометрической прогрессий.

План урока по комбинированным задачам, содержит: теоретический опрос, опрос анологичный международным тестам PIZA, задачи, домашнее задание....

Комбинированные задачи для арифметической и геометрической прогрессий.

План урока по комбинированным задачам, содержит: теоретический опрос, опрос анологичный международным тестам PIZA, задачи, домашнее задание....

Дополнительная образовательная программа по химии в 9 классе "Решение усложнённых и комбинированных задач по химии"

пояснительная записка , содержание и тематическое планирование дополнительной образовательной программы по химии в 9 классе "Решение усложнённых и комбинированных задач по химии"...

Урок-презентация "Решение комбинированных задач (С-4)

Урок на котором расматривается методика решения комбинированных задач (ЕГЭ, С-4). материал содержит также задачи для самостоятельного решения....

Комбинированные задачи в теме "Кислоты"

В теме кислоты можно и нужно предлагать учащимся актуализировать навыки решения задач. Наиболее полезны комбинированные задачи.Комбинированная задача по теме азотная кислота рассчитана на ...

Разработка урока химии "Комбинированные задачи" 10 класс

Методическая разработка урока химии "Комбинированные задачи" поможет учителю, работающему в 10 классе, отработать с учащимися навыки решения основных типов задач, показать пути решения, комбинированны...

Программа элективного курса по химии: " Простые и комбинированные задачи с экологическим содержанием "

Материал содержит программу и тематическое планирование элективного курса (по выбору) для углубления знаний и подготовки к аттестации....