Рабочая программа 11 класс 2014-2015
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) на тему
Программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике с учетом примерной программы среднего 9полного0 общего образования (базовый уровень; 10-11 классы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 11 класс 2014-2015 | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании ШМО» Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №15
Протокол №__ от _____ _____ Маханькова Н.М. __________ Гацкевич О.Г.
Рук. ШМО _____________ Дата ________________ Дата _______________
Худякова И.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15 г. КРАСНОГОРСКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике для 11 класса
базовый уровень
Учитель Гилевич Ольга Георгиевна
2014 – 2015 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена на основании авторской программы Л.З. Генденштейна, В.И.Зинковского.
Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень; 10— 11-й классы). В этих документах сформулированы цели изучения физики в 10—11-м классах на базовом уровне:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;
воспитание убеждённости в необходимости познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, а также чувства ответственности за охрану окружающей среды;
использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни и обеспечения безопасности собственной жизни.
Изучение физики в 10—11-м классах на базовом уровне знакомит учащихся с основами физики и её применением, влияющим на развитие цивилизации. Понимание основных законов природы и влияние науки на развитие общества - важнейший элемент общей культуры.
Физика как учебный предмет важна и для формирования научного мышления: на примере физических открытий учащиеся постигают основы научного метода познания. При этом целью обучения должно быть не заучивание фактов и формулировок, а понимание основных физических явлений и их связей с окружающим миром.
Программа даёт возможность подготовиться к ЕГЭ по физике наиболее успевающим учащимся. Для этого разработан вариант поурочного планирования на 3 ч в неделю. Третий час в неделю (из школьного компонента) предлагается использовать в основном для решения задач и подготовки к ЕГЭ.
Эффективное изучение учебного предмета предполагает преемственность, когда постоянно привлекаются полученные ранее знания, устанавливаются новые связи в изучаемом материале. Это особенно важно учитывать при изучении физики в старших классах, поскольку многие из изучаемых вопросов уже знакомы учащимся по курсу физики основной школы. Следует учитывать, однако, что среди старшеклассников, выбравших изучение физики на базовом уровне, есть и такие, у кого были трудности при изучении физики в основной школе. Поэтому в данной программе предусмотрено повторение и углубление основных идей и понятий, изучавшихся в курсе физики основной школы.
Главное отличие курса физики старших классов от курса физики основной школы состоит в том, что в основной школе изучались физические явления, а в 10—11-м классах изучаются основы физических теорий и важнейшие их применения. При изучении каждой учебной темы надо сфокусировать внимание учащихся на центральной идее темы и её практическом применении. Только в этом случае будет достигнуто понимание темы и осознана её ценность — как познавательная, так и практическая. Во всех учебных темах необходимо обращать внимание на взаимосвязь теории и практики.
Предлагаемая программа реализуется с помощью учебно-методических комплектов (УМК).
УМК для каждого класса включает:
учебник;
задачник;
методические материалы для учителя; самостоятельные и контрольные работы; тетрадь для лабораторных работ;
материалы для подготовки к Единому государственному экзамену «ЕГЭ: шаг за шагом»;
компакт-диск с анимациями и видеофрагментами.
2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (37 ч)
1. Законы постоянного тока (10 ч)
Электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Действия электрического тока.
Электрическое сопротивление и закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Измерения силы тока и напряжения.
Работа тока и закон Джоуля — Ленца. Мощность тока.
ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи. Передача энергии в электрической цепи.
2. Магнитные взаимодействия (5 ч)
Взаимодействие магнитов. Взаимодействие проводников с токами и магнитами. Взаимодействие проводников с токами. Связь между электрическим и магнитным взаимодействием. Гипотеза Ампера.
Магнитное поле. Магнитная индукция. Действие магнитного поля на проводник с током и на движущиеся заряженные частицы.
Демонстрации
Магнитное взаимодействие токов.
Отклонение электронного пучка магнитным полем.
Магнитная запись звука.
Лабораторные работы
- Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
- Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током.
3. Электромагнитное поле (10 ч)
Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля.
Производство, передача и потребление электроэнергии. Генератор переменного тока. Альтернативные источники энергии. Трансформаторы.
Электромагнитные волны. Теория Максвелла. Опыты Герца. Давление света.
Передача информации с помощью электромагнитных волн. Изобретение радио и принципы радиосвязи. Генерирование и излучение радиоволн. Передача и приём радиоволн. Перспективы электронных средств связи.
Демонстрации
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
Свободные электромагнитные колебания.
Осциллограмма переменного тока.
Генератор переменного тока.
Излучение и приём электромагнитных волн.
Отражение и преломление электромагнитных волн.
Лабораторные работы
- Изучение явления электромагнитной индукции.
- Изучение устройства и работы трансформатора.
4. Оптика (12 ч)
Природа света. Развитие представлений о природе света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света.
Линзы. Построение изображений в линзах. Глаз и оптические приборы.
Световые волны. Интерференция света. Дифракция света. Соотношение между волновой и геометрической оптикой.
Дисперсия света. Окраска предметов. Инфракрасное излучение. Ультрафиолетовое излучение.
Демонстрации
Интерференция света.
Дифракция света.
Получение спектра с помощью призмы.
Получение спектра с помощью дифракционной решётки.
Поляризация света.
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.
Оптические приборы.
Лабораторные работы
- Определение показателя преломления стекла.
- Наблюдение интерференции и дифракции света.
5. Кванты и атомы (8 ч)
Равновесное тепловое излучение. Ультрафиолетовая катастрофа. Гипотеза Планка. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта.
Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Атомные спектры. Спектральный анализ. Энергетические уровни. Лазеры. Спонтанное и вынужденное излучение. Применение лазеров.
Элементы квантовой механики. Корпускулярно-волновой дуализм. Вероятностный характер атомных процессов. Соответствие между классической и квантовой механикой.
6. Атомное ядро и элементарные частицы (9 ч)
Строение атомного ядра. Ядерные силы.
Радиоактивность. Радиоактивные превращения. Ядерные реакции. Энергия связи атомных ядер. Реакции синтеза и деления ядер.
Ядерная энергетика. Ядерный реактор. Цепные ядерные реакции. Принцип действия атомной электростанции. Перспективы и проблемы ядерной энергетики. Влияние радиации на живые организмы.
Мир элементарных частиц. Открытие новых частиц. Классификация элементарных частиц. Фундаментальные частицы и фундаментальные взаимодействия.
Демонстрации
Фотоэффект.
Линейчатые спектры излучения.
Лазер.
Счётчик ионизирующих частиц.
Лабораторные работы
- Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
- Изучение треков заряженных частиц по фотографиям.
- Моделирование радиоактивного распада.
СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (9 ч)
7. Солнечная система (3 ч)
Размеры Солнечной системы. Солнце. Источник энергии Солнца. Строение Солнца.
Природа тел Солнечной системы. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы.
8. Звёзды, галактики, Вселенная (6 ч)
Разнообразие звёзд. Расстояния до звёзд. Светимость и температура звёзд. Судьбы звёзд.
Наша Галактика — Млечный путь. Другие галактики.
Происхождение и эволюция Вселенной. Разбегание галактик. Большой взрыв.
Подведение итогов учебного года (1ч)
Подготовка к итоговому тематическому оцениванию (3 ч)
Резерв учебного времени (3 ч)
В программу внесены изменения:
за счет уменьшения учебных недель, т.к. 2014-2015 учебный год составляет 34 учебные недели, т.о. на изучение курса отводится 68 учебных часов (2 ч в неделю), уменьшено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена.
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
п/п | Основные разделы (темы) курса | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
1 | ЭЛЕКТРОДИНАМИКА | 37 | 37 |
1. Законы постоянного тока | 10 | 10 | |
2. Магнитные взаимодействия | 5 | 5 | |
3. Электромагнитное поле | 10 | 10 | |
4. Оптика | 12 | 12 | |
2 | КВАНТОВАЯ ФИЗИКА | 17 | 17 |
5. Кванты и атомы | 8 | 8 | |
6. Атомное ядро и элементарные частицы | 9 | 9 | |
3 | СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ | 9 | 9 |
7. Солнечная система | 3 | 3 | |
8.Звёзды, галактики, Вселенная | 6 | 6 | |
4 | Подведение итогов учебного года | 1 | 1 |
5 | Подготовка к итоговому тематическому оцениванию | 3 | 3 |
6 | Резерв учебного времени | 3 | 1 |
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения физики на базовом уровне учащиеся должны:
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад в науку российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё не известные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(Л.Э.Генденштейн. Ю.И.Дик. Учебник «Физика 11 класс» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Издательство «Мнемозина», 2012 г.).
№№ п/п | Тематика | Задание на дом | Дата урока | ||
план | |||||
|
| I полугодие (32 ч) |
| ||
|
| ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (37 ч) |
| ||
|
| 1.Законы постоянного тока (10 ч) |
| ||
1 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Электрический ток. Сила тока | §1; № 1.3, 1.5, 1.14, 1.22 | 03.09-05.09 | |
2 | 2 | Закон Ома для участка цепи | §2; № 1.15, 1.18, 1.25, 1.39 | ||
3 | 3 | Последовательное и параллельное соединение проводников | §3; № 2.6, 2.7, 2.15, 2.17 | 10.09-12.09 | |
4 | 4 | Решение задач | §1-3; № 1.34, 1.35, 2.18, 2.21 | ||
5 | 5 | Работа и мощность постоянного тока | §4; № 3.8, 3.19, 3.21, 3.22 | 17.09-19.09 | |
6 | 6 | Закон Ома для полной цепи | §5; № 4.11, 4.15, 4.19, 4.21 | ||
7 | 7 | Решение задач | §4-5; описание ЛР №1; № 3.24, 4.25, 4.28 | 24.09-26.09 | |
8 | 8 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 1 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока | № 3.25, 4.16, 4.26, 4.30 | ||
9 | 9 | Обобщающий урок по теме "Законы постоянного тока" | §1-5 | 01.10-03.10 | |
10 | 10 | КР № 1 "Законы постоянного тока" |
| ||
|
| 2.Мавгнитные взаимодействия (5 ч) |
| ||
11 | 1 | Взаимодействие магнитов и токов | §6; № 5.5, 5.8, 5.20, 5.21 | 08.10-10.10 | |
12 | 2 | Магнитное поле | §7; № 5.9, 5.13, 5.23, 5.30 | ||
13 | 3 | Решение задач | §6-7; описание ЛР № 2; № 5.33, 5.37 | 15.10-17.10 | |
14 | 4 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 2 Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током | № 5.15, 5.18, 5.35, 5.38 | ||
15 | 5 | Обобщающий урок по теме "Магнитные взаимодействия" | §6-7; № 5.19, 5.27,5.32,5.34 | 22.10-24.10 | |
|
| 3.Электромагнитное поле (9 ч ) |
| ||
16 | 1 | Электромагнитная индукция | § 8; № 6.2, 6.7, 6.10, 6.19 | 22.10-24.10 | |
17 | 2 | Правило Ленца. Индуктивность. Энергия магнитного поля | §9; № 6.20, 6.21,6.22, 6.24 | 29.10-31.10 | |
18 | 3 | Решение задач | §8-9; описание ЛР №3; № 5.38, 6.25, 6.32 | ||
19 | 4 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 3 Изучение явления электромагнитной индукции | № 6.26, 6.29, 6.40, 6.41 | 12.11-14.11 | |
20 | 5 | Производство, передача и потребление электроэнергии | §10; описание ЛР № 4; № 7.2, 7.19, 7.24 | ||
21 | 6 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 4 Изучение устройства и работы трансформатора | № 7.16, 7.17, 7.22, 7.26 | 19.11-21.11 | |
22 | 7 | Электромагнитные волны | §11; № 8.6, 8.7, 8.12, 8.33 | ||
23 | 8 | Передача информации с помощью электромагнитных волн | §12; № 8.10, 8.16, 8.17, 8.41 | 26.11-28.11 | |
24 | 9 | Обобщающий урок по темам "Магнитные взаимодействия". "Электромагнитное поле" | Повторить§6-12 | ||
25 | 10 | КР № 2 "Магнитные взаимодействия", Электромагнитное поле" |
| 03.12-05.12 | |
|
| 4.Оптика (12 ч ) |
| ||
26 | 1 | Природа света. | §13 (пп 1-2); № 9.1, 9.2, 9.17, 9.26 | 03.12-05.12 | |
27 | 2 | Законы геометрической оптики | §13 (пп 3-4); описание ЛР № 5; № 9.16, 9.21, 9.42 | 10.12-12.12 | |
28 | 3 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 5 Определение показателя преломления стекла | № 9.22, 9.30, 9.33, 9.35 | ||
29 | 4 | Линзы | §14 (пп 1-2); № 10.2, 10.5, 10.7, 10.12 | 17.12-19.12 | |
30 | 5 | Построение изображений в линзах | §14 (п 3); № 10.13, 10.19, 10.20, 10.21 | ||
31 | 6 | Решение задач | повторить §14, №10.14,10.15,10.16,10.17 | 24.12-26.12 | |
32 | 7 | Глаз и оптические приборы | §15; № 10.22, 10.23, 10.25, 10.30 | ||
|
| II полугодие |
| ||
33 | 8 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Световые волны. | §16; № 11.15, 11.20, 11.37 | 14.01-16.01 | |
34 | 9 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 6 Наблюдение интерференции и дифракции света | №11.25,11.26,11.28,11.31 | ||
35 | 10 | Цвет | §17; № 11.31, 11.32, 11.35, 11.36 | 21.01-23.01 | |
36 | 11 | Обобщающий урок по теме "Оптика" | повторить §12-17 | ||
37 | 12 | КР № 3 "Оптика" |
| 28.01-30.01 | |
|
| КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (17 ч) |
| ||
|
| 5.Кванты и атомы (8 ч) |
| ||
38 | 1 | Кванты света - фотоны | §18; № 12.3, 12.10, 12.11, 12.17 | 28.01-30.01 | |
39 | 2 | Фотоэффект | §19; № 12.5, 12.14, 12.21, 12.22 | 04.02-06.02 | |
40 | 3 | Строение атома | §20; № 13.14, 13.15, 13.16, 13.17 | ||
41 | 4 | Атомные спектры. | §21; описание ЛР № 7; № 13.19, 13.29 | 11.02-13.02 | |
42 | 5 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 7 Наблюдение сплошного и линейчатого спектров | № 13.18, 13.24, 13.27, 13.28 | ||
43 | 6 | Лазеры | §22; № 13.13, 13.25, 13.26, 13.30 | 18.02-20.02 | |
44 | 7 | Квантовая механика | §23; № 14.4, 14.11, 14.20, 14.21 | ||
45 | 8 | Обобщающий урок по теме "Кванты и атомы" | повторить §18-23 | 25.02-27.02 | |
|
| 6.Атомное ядро и элементарные частицы (9 ч ) |
| ||
46 | 1 | Атомное ядро | §24; № 15.5, 15.11, 15.21, 15.29 | 25.02-27.02 | |
47 | 2 | Радиоактивность | §25; № 15.14, 15.16, 15.22, 15.23 | 04.03-06.03 | |
48 | 3 | Ядерные реакции и энергия связи атомных ядер | §26; № 16.8, 16.17, 16.18, 16.20 | ||
49 | 4 | Ядерная энергетика | §27; описание ЛР № 8; № 16.38, 16.50 | 11.03-13.03 | |
50 | 5 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 8 Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям | §18-21; описание ЛР № 9; № 16.22, 16.27 | ||
51 | 6 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 9 Моделирование радиоактивного распада | № 16.23, 16.24, 16.26, 16.36 | 18.03-20.03 | |
52 | 7 | Мир элементарных частиц | §28; № 17.3, 17.10, 17.12, 17.20 | ||
53 | 8 | Обобщающий урок по теме "Квантовая физика" | §22-28 | 01.01-04.04 | |
54 | 9 | КР № 4 "Квантовая физика" |
| ||
|
| СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (9 ч) |
| ||
55 | 1 | Размеры Солнечной системы | §29; № 18.17, 18.25, | 03.04 | |
56 | 2 | Солнце. | §30, № 18.6, 18.15, 18.23, 18.35 | 08.04-10.04 | |
57 | 3 | Природа тел Солнечной системы | §31, № 18.2, 18.5, 18.9, 18.20 | ||
58 | 4 | Разнообразие звезд | §32, 33; № 19.20, 19.23, 19.31 | 15.04-17.04 | |
59 | 5 | Судьбы звезд | §33; № 19.13, 19.21, 19.22,19.29 | ||
60 | 6 | Галактики | §34; № 20.12, 20.13, 20.32.20.33 | 22.04-24.04 | |
61 | 7 | Происхождение и эволюция Вселенной | §35; № 20.8,20.21,20.28,20.40 | ||
62 | 8 | Обобщающий урок по теме "Строение и эволюция Вселенной" | повторить §29-35 | 29.04-01.05 | |
63 | 9 | КР № 5 "Строение и эволюция Вселенной" |
| ||
|
|
|
|
| |
64 | 1 | Подведение итогов учебного года |
| 06.05-08.05 | |
|
| Резерв (4 ч) |
| ||
65 | 1 |
|
| 13.05-15.05 | |
66 | 2 |
|
| ||
67 | 3 |
|
| 20.05-22.05 | |
68 | 4 |
|
|
5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Программы для общеобразовательных учреждений. Физика 7 – 11 классы / сост. Л.Э.Генденштейн, В.И.Зинковский. – М.: Мнемозина, 2010.
- Л.Э.Генденштейн. Ю.И.Дик. Учебник «Физика 11 класс» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Издательство «Мнемозина», 2012 г.
- Л.Э.Генденштейн. Ю.И.Дик. Методические материалы учителя «Физика 11 класс». Издательство «ИЛЕКСА», 2009 г.
- Л.Э.Генденштейн, Л.А.Кирик, И.М.Гельфгат, И.Ю.Ненашев «Задачник. Физика 10 класс». Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Издательство «Мнемозина», 2012 г.
- О.И.Громцева. Тематические контрольные и самостоятельные работы «Физика 10 класс». Издательство «Экзамен», 2012 г.
- С.А.Соколова. Физика. Экспресс-диагностика. 11класс. 44 диагностических варианта. Издательство «Национальное образование», Москва, 2012 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 6 класс 2014-2015
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение программы....
Рабочая программа по музыке 7 класс 2014-2015
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение программы....
Рабочие программы на 2014-2015 уч.год
Рабочие программы на 2014-2015 уч.год . Составлены учителем математики Голубевой Ольгой Михайловной...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ НА 2014-2015 г.
1. Аннотация к рабочей программе2. Пояснительная записка3. Календарно-тематическое планирование ...
География. Рабочая программа 8класс 2014-2015
Рабочая программа для 8 класса к учебнику И.Ию Бариновой содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ....
Рабочие программы на 2014-2015 учебный год
Рабочие программы по технологии 5-9 кл по ИЗО 4-7 кл ...
Рабочие программы на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа учителя должна давать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного ста...