Рабочие программы на 2014-2015 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему
Рабочие программы по технологии 5-9 кл
по ИЗО 4-7 кл
по ИКТ 6-7 кл
по МХК 10-11 кл
Кружок "Театральный" 5-7кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочие программы | 399.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Коробейниковская средняя общеобразовательная школа
Шипуновского района Алтайского края
«ПРИНЯТО» Руководитель ШМО _________Логинова Л.В. Протокол № _______ от « ___»________2014 г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам директора по УВР ___________Бабаева Т.И. от «____»________2014 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы _______Труфанова Н.В Приказ №__________ от«___»________2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии для 5 класса,
вторая ступень, базовый уровень
на 2014-2015 учебный год
70 часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа составлена на основе программы
начального и основного общего образования
для общеобразовательных учреждений
«Технология для 5-9 классов» автор В.Д. Симоненко,
Москва, Вентана-Граф, 2009
Составитель: Корницкая Елена Анатольевна,
учитель технологии,
вторая квалификационная категория
Срок реализации 1 год
Коробейниково
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена на основе программы основного общего образования по технологии в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторской программы «Технология для 5-9 классов» (авторы М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко - М.: Вентана-Граф, 2009.)
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Преподавание ведется по второму варианту – 2 часа в неделю, всего 70 часов в год.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля: тесты, самостоятельные, проверочные работы, хронологические диктанты, зачеты.
Планирование содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
- воспитание трудолюбия , бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;
- получение знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг.
Представленное календарно-тематическое планирование составлено с учетом особенностей и проблем сельской школы, базовая технологическая подготовка рассчитана на 2 часа в неделю в течение всего курса обучения. В условиях малочисленной школы очень часто происходит объединение классов, поэтому планирование составлено таким образом что на занятия могут объединяться девочки двух классов. 20% учебного времени выделено на изучение раздела «Агротехника сельскохозяйственного производства», что является решением задачи подготовки к жизни в условиях села и содержанием технологической подготовки сельских школьников.
Календарно тематическое планирование включает в себя следующие разделы образовательной области «Технология»
Основная общая школа:
Растениеводство;
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов;
Кулинария;
Черчение и графика;
Технология ведения дома.
Проектная деятельность.
Межпредметная интеграция образовательной области «Технология» осуществляется с:
Математикой (расчет количества продуктов, расчеты для построения, подсчет стоимости);
Черчением (основы графической грамоты, построение чертежей одежды и шаблонов для изготовления предметов бытового назначения);
Биологией (жиры, белки, углеводы, витамины, фазы развития растений);
Русским языком (обогащение словарного запаса, развитие речи);
Естествознанием, ОБЖ, экологией (деятельность людей в природе, влияние деятельности на состояние окружающей среды);
ИЗО (зарисовка орнаментов, выбор и перевод рисунка для вышивки, аппликации, зарисовка моделей одежды);
Физикой (электричество, принцип работы домашних приборов);
Информатика (использование ПК и программных средств при изучении некоторых разделов);
Историей (история возникновения вещей, продуктов, костюма и т.д.);
Литературой (поговорки, пословицы, произведения о труде, профессиях и людях).
УМК:
- Технология 5 класс. Учебник для общеобразовательной школы (вариант для девочек)/под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2003г. Рекомендованного Министерством образования Российской Федерации.
- Технология. Учебное пособие по обслуживающему труду для учениц 5-8 кл.- Ростов-на-Дону. Изд. «Феникс»,1997г.
- Программы общеобразовательных учреждений «Технология».М.: Просвещение, 2010г.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
Знать/ понимать
основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека.
Уметь
рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги.
Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии
Устный ответ
Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценка самостоятельных письменных работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
- выполнил работу без ошибок и недочетов;
- допустил не более одного недочета.
Оценка «4» ставится, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:
- не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух недочетов.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок;
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух-трех негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
- допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
- или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
- не приступал к выполнению работы;
- или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.
Примечание.
- Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
- Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.
Рекомендации учителям по работе с одарёнными детьми.
Детская одаренность – это важнейшая мировая, комплексная, психолого-педагогическая и социально-общественная проблема во всех развитых странах. Не секрет, что для работы с одаренными детьми нужны особые методы и подходы.
1. Общение с одарёнными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика.
2. Работа с талантливыми детьми должна быть повсеместной, начиная с особого внимания к ним на уроках, продолжая эту работу в кружках, на факультативных занятиях, а так же используя индивидуально-групповые формы работы и консультации во внеурочное время.
Календарно-тематический поурочный план
учебного предмета «Технология»
2 часа в неделю, 35 недель
учебник «Технология 5 класс» В.Д.Симоненко
№ п-п | Содержание (темы уроков) | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1.Осенние сельскохозяйственные работы 8 часов | ||||
1-2 | Труд и его значение. Экскурсия на учебно-опытный участок. Уборка и учет урожая. Практическая работа | 2 | 05.09 | |
3-4 | Уборка, учет урожая. Практическая работа | 2 | 12.09 | |
5-6 | Сбор созревших семян, луковиц цветочно-декоративных растений и подготовка их к зимнему хранению. Практическая работа | 2 | 19.09 | |
7-8 | Почвообрабатывающие орудия и осенняя обработка почвы. | 2 | 26.09 | |
П. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 28 часов | ||||
1.Швейные материалы | 2 | |||
9-10 | Классификация текстильных волокон. Понятие о пряже и прядении, ткани ткачестве. | 2 | 03.10 | |
2. Изготовление выкроек и раскрой | 4 | |||
11-12 | Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука. Конструирование и моделирование фартука. Практическая работа | 2 | 10.10 | |
13-14 | Подготовка ткани к раскрою. Раскрой деталей фартука. Практическая работа | 2 | 17.10 | |
3. Пошив изделия | 14 | |||
15-16 | История создания швейной машины. Швейная машина с ручным приводом. Устройство ручного привода. Заправка верхней и нижней нитей в швейную машину. Практическая работа | 2 | 24.10 | |
17-18 | Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука. Обработка нижнего и боковых срезов нижней части фартука. Практическая работа | 2 | 31.10 | |
19-20 | Обработка бретелей, нагрудника. Практическая работа | 2 | 14.11 | |
21-22 | Соединение нагрудника с нижней частью фартука. Практическая работа | 2 | 21.11 | |
23-24 | Влажно-тепловая обработка изделия. Практическая работа | 2 | 28.11 | |
25-26 | Раскрой и изготовление косынки. Практическая работа | 2 | 05.12 | |
27-28 | Отделка изделия. Практическая работа | 2 | 12.12 | |
4. Декоративно-прикладное творчество | 8 | |||
29-30 | Лоскутная техника. Инструменты, материалы и оборудование. Рабочее место. Подготовка материалов к работе. | 2 | 19.12 | |
31-32 | Шаблоны для раскроя элементов орнамента. Технология изготовления прихватки, выполненной в лоскутной технике. Практическая работа | 2 | 26.12 | |
33-34 | Вышивание. Инструменты, материалы и приспособления. Рабочее место. Практическая работа | 2 | 16.01 | |
35-36 | Технология выполнения простейших ручных швов. Практическая работа | 2 | 23.01 | |
IV. Кулинария 6 часов | ||||
37-38 | Помещение и оборудование для кулинарных работ, санитарно- гигиенические требования. | 2 | 30.01 | |
39-40 | Физиология питания. Роль овощей в питании. | 2 | 06.02 | |
41-42 | Культура поведения за столом. Сервировка стола к завтраку. | 2 | 13.02 | |
V. Черчение и графика 2 часа | ||||
43-44 | Черчение и графика Практическая работа | 2 | 20.02 | |
VI. Технология ведения дома 4 часа | ||||
45-46 | Уход за одеждой и обувью. Практическая работа | 2 | 27.02 | |
47-48 | Интерьер жилых помещений. | 2 | 06.03 | |
VII. Проектная деятельность 12 часов | ||||
49-50 | Проектирование и изготовление изделия (фартука) Практическая работа | 2 | 13.03 | |
51-52 | Анализ идей для выполнения проекта. Выбор модели проектного изделия. | 2 | 20.03 | |
53-54 | Подбор материалов, инструментов и приспособлений, технология выполнения. Выбор формы, цвета, размера изделия. Практическая работа | 2 | 03.04 | |
55-56 | Изготовление проектного изделия Практическая работа | 2 | 10.04 | |
57-58 | Изготовление изделия Практическая работа | 2 | 17.04 | |
59-60 | Контроль процесса и качества изделия Практическая работа | 2 | 24.04 | |
VIII. Весенние сельскохозяйственные работы 8 часов | ||||
61-62 | Предпосевная обработка почвы, внесение удобрений. Практическая работа | 2 | 29.04 | |
63-64 | Разбивка и маркировка опытных делянок. Проверка всхожести семян. Практическая работа | 2 | 08.05 | |
65-66 | Посев и посадка овощных культур. Практическая работа | 2 | 15.05 | |
67-68 | Посев и посадка овощных культур. Практическая работа | 2 | 22.05 | |
69-70 | Посев и посадка цветочно-декоративных культур. Практическая работа. | 2 | 29.05 |
Всего уроков: из них | 70 |
-контрольных работ | - |
-практических работ | 35 |
-др. | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы на 2014-2015 уч.год
Рабочие программы на 2014-2015 уч.год . Составлены учителем математики Голубевой Ольгой Михайловной...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ НА 2014-2015 г.
1. Аннотация к рабочей программе2. Пояснительная записка3. Календарно-тематическое планирование ...
География. Рабочая программа 8класс 2014-2015
Рабочая программа для 8 класса к учебнику И.Ию Бариновой содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ....
Дополнительные общеобразовательные программы на 2014-2015 учебный год.
Программы сорентинованы на выполнение госзадания с учетом выполнения статей ФЗ "Об образовани"....
Рабочие программы на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа учителя должна давать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного ста...
Рабочая программа на 2014-2015 учебный год по математике 7 класс
Программу составила учитель математики высшей категории Михалева Л.И....
Рабочие учебные программы на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по математике 7класс, 9 класс, 11 класс...