Рабочая программа 10 класс 2014-2015
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) на тему

Программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень; 10-11 классы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа 10 класс 2014-2015202 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено                                   «Согласовано»                                      «Утверждаю»

на заседании ШМО»                        Зам. директора по УВР                    Директор МБОУ СОШ №15

Протокол №__ от _____                  _____ Маханькова Н.М.                   __________ Гацкевич О.Г.

Рук. ШМО _____________                Дата ________________                     Дата ________________

                       Худякова И.В

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15  г. КРАСНОГОРСКА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  физике для 10 АБ классов

базовый уровень

Учитель Гилевич Ольга Георгиевна

2014 – 2015 учебный год


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа  составлена на  основании авторской программы Л.З. Генденштейна, В.И.Зинковского.

Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень; 10— 11-й классы). В этих документах сформулированы цели изучения физики в 10—11-м классах на базовом уровне:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;

воспитание убеждённости в необходимости познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, а также чувства ответственности за охрану окружающей среды;

использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни и обеспечения безопасности собственной жизни.

Изучение физики в 10—11-м классах на базовом уровне знакомит учащихся с основами физики и её применением, влияющим на развитие цивилизации. Понимание основных законов природы и влияние науки на развитие общества - важнейший элемент общей культуры.

Физика как учебный предмет важна и для формирования научного мышления: на примере физических открытий учащиеся постигают основы научного метода познания. При этом целью обучения должно быть не заучивание фактов и формулировок, а понимание основных физических явлений и их связей с окружающим миром.

Программа даёт возможность подготовиться к ЕГЭ по физике наиболее успевающим учащимся. Для этого разработан вариант поурочного планирования на 3 ч в неделю. Третий час в неделю (из школьного компонента) предлагается использовать в основном для решения задач и подготовки к ЕГЭ.

Эффективное изучение учебного предмета предполагает преемственность, когда постоянно привлекаются полученные ранее знания, устанавливаются новые связи в изучаемом материале. Это особенно важно учитывать при изучении физики в старших классах, поскольку многие из изучаемых вопросов уже знакомы учащимся по курсу физики основной школы. Следует учитывать, однако, что среди старшеклассников, выбравших изучение физики на базовом уровне, есть и такие, у кого были трудности при изучении физики в основной школе. Поэтому в данной программе предусмотрено повторение и углубление основных идей и понятий, изучавшихся в курсе физики основной школы.

Главное отличие курса физики старших классов от курса физики основной школы состоит в том, что в основной школе изучались физические явления, а в 10—11-м классах изучаются основы физических теорий и важнейшие их применения. При изучении каждой учебной темы надо сфокусировать внимание учащихся на центральной идее темы и её практическом применении. Только в этом случае будет достигнуто понимание темы и осознана её ценность — как познавательная, так и практическая. Во всех учебных темах необходимо обращать внимание на взаимосвязь теории и практики.

Предлагаемая программа реализуется с помощью учебно-методических комплектов (УМК).

УМК для каждого класса включает:

учебник;

задачник;

методические материалы для учителя; самостоятельные и контрольные работы; тетрадь для лабораторных работ;

материалы для подготовки к Единому государственному экзамену «ЕГЭ: шаг за шагом»;

компакт-диск с анимациями и видеофрагментами.


2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

10 класс

(70 ч; 2 ч в неделю)

ФИЗИКА И НАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ (2 ч)

Что и как изучает физика? Научный метод познания. Наблюдение, научная гипотеза и эксперимент. Научные модели и научная идеализация. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Современная физическая картина мира. Где используются физические знания и методы?

МЕХАНИКА (31 ч)

  1. Кинематика (9 ч)

Система отсчёта. Материальная точка. Когда тело можно считать материальной точкой? Траектория, путь и перемещение.

Мгновенная скорость. Направление мгновенной скорости при криволинейном движении. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение.

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Криволинейное движение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности. Основные характеристики равномерного движения по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности.

Демонстрация

Зависимость траектории от выбора системы отсчёта.

Лабораторные работы

  1. Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.
  2. Изучение движения тела, брошенного горизонтально.
  1. Динамика (13 ч)

Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчёта и первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Место человека во Вселенной. Геоцентрическая система мира. Гелиоцентрическая система мира.

Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука. Измерение сил с помощью силы упругости.

Сила, ускорение, масса. Второй закон Ньютона. Примеры применения второго закона Ньютона. Третий закон Ньютона. Примеры применения третьего закона Ньютона.

Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Сила тяжести. Движение под действием сил всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей. Первая космическая скорость. Вторая космическая скорость.

Вес и невесомость. Вес покоящегося тела. Вес тела, движущегося с ускорением.

Силы трения. Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Сила трения качения. Сила сопротивления в жидкостях и газах.

Демонстрации

Явление инерции.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Лабораторные работы

  1. Определение жёсткости пружины.
  2. Определение коэффициента трения скольжения.

3. Законы сохранения в механике (9 ч)

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Освоение космоса.

Механическая работа. Мощность. Работа сил тяжести, упругости и трения.

Механическая энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения энергии.

Демонстрации

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторная работа

  1. Изучение закона сохранения механической энергии.

4. Механические колебания и волны[1]

Механические колебания. Свободные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Гармонические колебания.

Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс.

Механические волны. Основные характеристики и свойства волн. Поперечные и продольные волны.

Звуковые волны. Высота, громкость и тембр звука. Акустический резонанс. Ультразвук и инфразвук.

Демонстрации

Колебание нитяного маятника.

Колебание пружинного маятника.

Связь гармонических колебаний с равномерным движением по окружности.

Вынужденные колебания. Резонанс.

Образование и распространение поперечных и продольных волн.

Волны на поверхности воды.

Зависимость высоты тона звука от частоты колебаний.

Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний.

Лабораторная работа

6. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА (22 ч)

5. Молекулярная физика (12 ч)

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Основная задача молекулярно-кинетической теории. Количество вещества.

Температура и её измерение. Абсолютная шкала температур.

Газовые законы. Изопроцессы. Уравнение состояния газа. Уравнение Клапейрона. Уравнение Менделеева — Клапейрона.

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул. Скорости молекул.

Состояния вещества. Сравнение газов, жидкостей и твёрдых тел. Кристаллы, аморфные тела и жидкости.

Демонстрации

Механическая модель броуновского движения. Изопроцессы.

Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Объёмные модели строения кристаллов.

Лабораторные работы

  1. Опытная проверка закона Бойля — Мариотта.
  2. Проверка уравнения состояния идеального газа.

6. Термодинамика (10 ч)

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Тепловые двигатели. Холодильники и кондиционеры. Второй закон термодинамики. Необратимость процессов и второй закон термодинамики. Экологический и энергетический кризис. Охрана окружающей среды.

Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Кипение.

Влажность, насыщенный и ненасыщенный пар.

Демонстрации

Модели тепловых двигателей.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.

Лабораторные работы

  1. Измерение относительной влажности воздуха.

10. Определение коэффициента поверхностного натяжения.

ЭЛЕКТРОСТАТИКА (9 ч)

7. Электрические взаимодействия (2 ч)

Природа электричества. Роль электрических взаимодействий. Два рода электрических зарядов. Носители электрического заряда.

Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона. Электрическое поле.

8. Свойства электрического поля (7 ч)

Напряжённость электрического поля. Линии напряжённости. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряжённостью электростатического поля.

Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля.

Демонстрации

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Энергия заряженного конденсатора.

Подведение итогов учебного года (1ч)

Резерв учебного времени (5 ч)


В программу внесены изменения:

в 2014-2015 учебном году  4 ч резервного времени использовано на  изучение темы «Механические колебания и волны», которая изучается по авторской программе в ознакомительном плане и при подготовке к ЕГЭ.

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

 

п/п

Основные разделы (темы) курса

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1

ФИЗИКА И НАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ 

2

2

2

МЕХАНИКА 

31

35

1. Кинематика 

9

9

2.Динамика 

13

13

3. Законы сохранения в механике

9

9

4. Механические колебания и волны[2]

4

3

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА

22

22

5. Молекулярная физика

12 

12

6. Термодинамика 

10

10

4

ЭЛЕКТРОСТАТИКА 

9

9

7. Электрические взаимодействия

2

2

8. Свойства электрического поля

7

7

5

Подведение итогов учебного года

1

1

6

Резерв учебного времени

5

1


3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения физики на базовом уровне учащиеся должны:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
  • вклад в науку российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё не известные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды.


4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  1. Л.Э.Генденштейн. Ю.И.Дик. Учебник «Физика 10 класс» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Издательство «Мнемозина», 2012 г.

№№ п/п

Тематика

Задание на дом

Дата урока

план

I полугодие (32 ч)

 

 

1.Физика и научный метод познания (2 ч)

 

1

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Познание мира.

Записи в рабочей тетради

01.09-03.09

2

2

Современная физическая картина мира.

Записи в рабочей тетради

МЕХАНИКА (35 ч)

 

 

1. Кинематика (9 ч)

3

1

Система отсчета. Траектория, путь и перемещение.

 §1; задачник № 1,2,8-13

08.09-10.09

4

2

Скорость. Прямолинейное равномерное движение

 §2; задачник № 5,6,7,8

5

3

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение

 §5,6,7; описание ЛР № 1; задачник № 1,2,3,4

15.09-17.09

6

4

Инструктаж по ТБ. ЛР № 1 "Измерение ускорения тела при равноускоренном движении".

 задачник стр.17 №5, 6,7,8

7

5

Криволинейное движение.

 §8; описание ЛР № 2; задачник № 2,3,4,6

22.09-24.09

8

6

Инструктаж по ТБ. ЛР № 2 "Изучение движения тела, брошенного горизонтально".

§11,учебник стр. 79 №5,6, задачник №2,5

9

7

Решение задач

повторить  §1,2,5-8,11; задачник §11 № 1,4

29.09-01.10

10

8

Обобщающий урок по теме "Кинематика"

повторить  §1-8,11

11

9

КР № 1 по теме "Кинематика"

 

06.10-08.10

 

 

2.Динамика (13 ч)

12

1

Закон инерции - первый закон Ньютона. Место человека во Вселенной

 §13 п 1;  учебник стр.93 № 1

06.10-08.10

13

2

Второй закон Ньютона.

 §13 п 2; учебник стр.95 № 3,4,5,задачник §13 №3

13.10-15.10

14

3

Третий закон Ньютона.

 §13 п 3; учебник стр.100 №9-11

15

4

Всемирное тяготение

 §14; учебник стр.101 №1,2,3,4

20.10-22.10

16

5

Движение под действием сил всемирного тяготения

 §14; учебник стр.104 №12, стр. 107 №19,21,24

17

6

Силы в механике. Сила упругости

 §15; описание ЛР № 3; учебник стр.109 №1, стр112 №5,6

27.10-29.10

18

7

Инструктаж по ТБ. ЛР № 3 "Определение жесткости пружины".

учебник стр.112 №7,9,13

19

8

Вес тела и невесомость.

 §16; учебник стр.127 №11,

10.11-12.11

20

9

Силы трения.

 §17; учебник §17№3,4,5

21

10

Решение задач.

 описание ЛР № 4, учебник §17№7,8

17.11-19.11

22

11

Инструктаж по ТБ. ЛР № 4 "Определение коэффициента трения скольжения".

 §17; задачник §17 №1,3,8

23

12

Обобщающий урок по теме "Динамика".

 §13-17

24.11-26.11

24

13

КР  № 2 по теме "Динамика"

 

 

 

3.Закон сохранения энергии (9 ч)

25

1

Импульс. Закон сохранения импульса.

 §25,26; учебник §25№13,14;  учебник §26 №9,10

фыыфы

26

2

Реактивное  движение. Освоение космоса

 §27, задачник §27 №1,4,8

27

3

Механическая работа. Работа силы тяжести, силы упругости и силы трения.

 §28 (п 1-4); учебник §28  №15, задачник §28 №1,2,6

08.12-10.12

28

4

Мощность

 §28 (п 5); учебник §28  №12,13

29

5

Энергия. Закон сохранения механической энергии

 §29,30,31 учебник §28  №9,14, учебник §29 №6,8

15.12-17.12

30

6

Решение задач

 §29-31;  учебник §31 №8,9,14

31

7

Инструктаж по ТБ. ЛР № 5 "Изучение закона сохранения механической энергии".

 §16-17 учебник §31 №10

22.12-24.12

32

8

КР  № 3 по теме "законы сохранения в механике"

повторить  §25-31

I I полугодие (36 ч)

33

9

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Обобщающий урок по теме "Законы сохранения в механике"

повторить  §25-31

 

 4.Механические колебания и волны (4 ч)

34

1

Примеры и характеристики механических колебаний

 

14.01

35

2

Превращения  энергий при колебаниях. Резонанс

 

19.01-21.01

36

3

Механические волны. Звук

 

37

4

Инструктаж по ТБ. ЛР № 6 "Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника"

 

26.01-28.01

 

5.Молекулярная физика (12 ч)

38

1

Молекулярно-кинетическая теория

 §38(п1-3); учебник §38 №4,5,6

26.01-28.01

39

2

Температура

 §38 (п4); задачник §38 №7

02.02-04.02

40

3

Газовые законы

 §39; № 15.19, 15.31, 15.41, 15.60

41

4

Решение задач

 §39; описание ЛР № 7; ); учебник §38 №15

09.02-11.02

42

5

Инструктаж по ТБ. ЛР № 7 "Опытная проверка закона Бойля-Мариотта"

описание ЛР № 8; учебник §38 №16

43

6

Инструктаж по ТБ. ЛР № 8 "Проверка уравнения состояния идеального газа".

 учебник §38 №18,19

16.02-18.02

44

7

Количество вещества. Постоянная Авогадро

§40; учебник §40 №21,22,26

45

8

Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул

 §41; учебник §41 №6,8,9

25.02

46

9

Решение задач

 §41; учебник §41 №10,11

02.03-04.03

47

10

Состояние вещества

 Задание в тетради

48

11

Обобщающий урок по теме "Молекулярная физика"

повторить  §28-41

49

12

КР № 4 по теме "Молекулярная физика"

 

11.03

6. Термодинамика (10 ч)

50

1

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

 §42  (п 1); учебник §42 №5,6

16.03-18.03

51

2

Первый закон термодинамики

 §42 (п 2); учебник §42 №7,9,15

52

3

Тепловые двигатели, холодильники, кондиционеры

 §43 (п3); учебник §43 №2,3,4

06.04-08.04

53

4

Второй закон термодинамики. Охрана окружающей среды

  §43 (п4,5); задачник §43 №1,3,4

06.04-08.04

54

5

Решение задач

 §43, задачник §43 №2,5

13.04-15.04

55

6

Фазовые переходы

 §48; учебник §43 №2,4

56

7

Инструктаж по ТБ. ЛР № 9  "Измерение относительной влажности воздуха".

 §45; описание ЛР № 10; учебник §45 №6,13,14

20.04-22.04

57

8

Инструктаж по ТБ. ЛР № 10  "Определение коэффициента поверхностного натяжения".

повторить §42-43,45,48

58

9

Обобщающий урок по теме "Термодинамика"

повторить §42-43,45,48;

59

10

КР № 5 по теме "Термодинамика"

 

27.04-29.04

ЭЛЕКТРОСТАТИКА (9 ч)

7. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (2 ч)

60

1

Природа электричества

 §49; учебник §49 №9,10,11,12

27.04-29.04

61

2

Взаимодействие электрических зарядов

 §50; учебник §50 №17,18,19

04.05-06.05

8.Свойства электрического поля (7 ч)

62

1

Напряженность электрического поля

 §51; учебник §51 №12

04.05-06.05

63

2

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле

 §52 учебник §52 №2,3,5,7

11.05-13.05

64

3

Потенциал и разность потенциалов

 §53 учебник §53 №3,4

65

4

Электроемкость. Энергия электростатического поля

 §54; учебник §54 №1,3

18.05-20.05

66

5

Решение задач

учебник §54 №4,5

67

6

Обобщающий урок по теме "Электростатика".

 §49-54

68

7

КР № 6 по теме "Электростатика"

 

25.05


5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика 7 – 11 классы / сост. Л.Э.Генденштейн, В.И.Зинковский. – М.: Мнемозина, 2010.
  2. Л.Э.Генденштейн. Ю.И.Дик. Учебник «Физика 10 класс» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Издательство «Мнемозина», 2012 г.
  3. Л.Э.Генденштейн. Ю.И.Дик. Методические материалы учителя «Физика 10 класс». Издательство «ИЛЕКСА», 2009 г.
  4. Л.Э.Генденштейн, Л.А.Кирик, И.М.Гельфгат, И.Ю.Ненашев «Задачник. Физика 10 класс». Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Издательство «Мнемозина», 2012 г.
  5. О.И.Громцева. Тематические контрольные и самостоятельные работы «Физика 10 класс». Издательство «Экзамен», 2012 г.
  6. С.А.Соколова. Физика. Экспресс-диагностика. 10 класс. 44 диагностических варианта. Издательство «Национальное образование», Москва, 2012 г.



[1] Изучается в ознакомительном плане и при подготовке к ЕГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 6 класс 2014-2015

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение программы....

Рабочая программа по музыке 7 класс 2014-2015

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение программы....

Рабочие программы на 2014-2015 уч.год

Рабочие программы на 2014-2015 уч.год . Составлены учителем математики Голубевой Ольгой Михайловной...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ НА 2014-2015 г.

1.   Аннотация к рабочей программе2.   Пояснительная записка3.  Календарно-тематическое планирование                         ...

География. Рабочая программа 8класс 2014-2015

Рабочая программа для 8 класса   к учебнику И.Ию Бариновой содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ....

Рабочие программы на 2014-2015 учебный год

Рабочие программы по технологии 5-9 кл                                   по ИЗО  4-7 кл    ...

Рабочие программы на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа учителя должна давать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного ста...