рабочая программа по физике 8 класс Пёрышкин
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

Рабочая программа для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_peryshkin_16-17.doc275 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Марьевская средняя общеобразовательная школа

Ольховатский муниципальный район

Воронежская область

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ______________Г.А. Лукьяненко

«___»_____________2016

УТВЕРЖДЕНО:

Директор школы

________________О.В. Моргун

«___»_____________2016

Рабочая программа

по  физике 8 класса

на 2016-2017 учебный год

Составитель:

учитель физики О.В. Моргун

2016 год


Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основании федерального компонента государственного образовательного стандарта, образовательной программы МКОУ Марьевской СОШ, учебного плана МКОУ Марьевской СОШ на 2016-2017учебный год.

Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ» (Составители: Ю.И.Дик, В.А.Коровин, М.: Дрофа, 2001). Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин.

Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: А.В.Перышкин Физика – 7 кл., М.: Дрофа, 20013 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;
  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов

  1. Содержание программы учебного предмета.

 (70 часов)

Тепловые явления (14 часов)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Демонстрации.

Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Лабораторные работы и опыты.

Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Изменение агрегатных состояний вещества. 11 часов

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации.

Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.

Лабораторная работа. Измерение относительной влажности воздуха.

Электрические явления. 27 часов

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Демонстрации.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.

Лабораторные работы.

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. Регулирование силы тока реостатом. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.

Электромагнитные явления. 6 часов

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Демонстрации.

Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Лабораторные работы.

Сборка электромагнита и испытание его действия. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Световые явления 8 часов

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Демонстрации.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.

Лабораторные работы.

Исследование зависимости угла отражения от угла падения света. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.

Итоговое повторение 4 часа

3. Тематический план

№ п/п

Раздел

Количество часов

Вид занятий(количество часов)

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Тепловые явления

28

2

1

2

Электрические явления

28

7

3

3

Световые явления

9

1

1

4

Повторение

5

Итого

70

10

5


         Приложение 1    

Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе

урока

Тема урока:

Цель урока:

ДЗ

§

Дата:

По плану

Факти

чески

1

Вводная контрольная работа

06.09

Тепловые явления (28 ч)

2

Тепловое движение. Температура.

Дать понятие теплового движения молекулы; ввести понятие температуры; познакомить учащихся  с основными характеристиками тепловых процессов, с тепловым движением как особым видом  движения

1 №915, 916

00.09.

3

Внутренняя энергия.

Ввести понятие внутренней энергии как суммы кинетической энергии движения молекул и пот. энергии их взаимодействия; рассм. способы изменения внутренней. энергии.

2 №920, 921

13.09.

4

Способы изменения внутренней энергии тела.

Ознакомить учащихся

с видами теплообмена, научить их объяснять тепловые явления на основе МКТ; рассмотреть примеры использования видов теплообмена в различных областях человеческой

деятельности

3 №929, 934

15.09.

5

Теплопроводность.

Ознакомить учащихся

с видами теплообмена, научить их объяснять тепловые явления на основе МКТ; рассмотреть примеры использования видов теплообмена в различных областях человеческой

деятельности.

4 №956,

20.09.

6

Конвекция.

Ознакомить учащихся

с видами теплообмена, научить их объяснять тепловые явления на основе МКТ; рассмотреть примеры использования видов теплообмена в различных областях человеческой

деятельности.

5 №960

22.09.

7

Излучение.

Ознакомить учащихся

с видами теплообмена, научить их объяснять тепловые явления на основе МКТ; рассмотреть примеры использования видов теплообмена в различных областях человеческой

деятельности.

6 №970, 979

27.09.

8

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

Определить аналитическое соотношение в определении изменения внутренней

энергии, ввести и выяснить  

физический смысл удельной

теплоемкости

7 №1007, 1008, 1010

04.10.

9

Удельная теплоёмкость.

Определение способа расчета количества теплоты при

теплообмене тел.

8 №933, 1003, 1004, 1030

06.10.

10

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Отрабатывать

практический навык при решении задач

9 №1007-1009, 1021

30.09.

11

Лабораторная работа № 1. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Учить исследовать  изменения со временем температуры остывающей воды и объяснять  изменения на основе

мкт

№1026, 1031

11.10.

12

Лабораторная работа № 2. «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела».

Определить удельную теплоёмкость металлического цилиндра

13.10

13

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Сформировать понятие об энергии топлива; рассмотреть физические основы горения вещества, определить

физическую суть удельной теплоты сгорания топлива

10 №1035-1039

18.10.

14

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Выяснить физическое

содержание закона сохранения

энергии для тепловых процессов,

вывести уравнение теплового

баланса

11 №1126-1130

25.10.

15

Контрольная работа № 1. «Тепловые явления».        

Оценить знания, умения и навыки учащихся по теме «Внутренняя энергия»

27.10.

Изменение агрегатных состояний вещества.

16

Агрегатные состояния вещества.

Изучить физические

особенности в строении и

свойствах различных веществ,

научить понимать суть плавления и кристаллизации

12 №1012, 1013

08.11.

17

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

13 №1055-1057

10.11.

18

График плавления и отвердевания кристаллических тел.

Изучить физические

особенности в строении и

свойствах различных веществ,

научить понимать суть плавления и кристаллизации

14

15.11.

19

Удельная теплота плавления.

Объяснить физический

смысл удельной теплоты плавления

15 №1074-1077

17.11.

20

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

Рассмотреть энергетические изменения в процессах испарение, и конденсации, дать понятия: испарение, конденсация

16 №1103-1105

11.11.

21

Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.

Рассмотреть энергетические изменения в процессах парообразования, и конденсации

17

22.11.

22

Кипение.

дать понятие кипение, учить объяснять это явление

18 №1109-1111

24.11.

23

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Объяснить понятие влажность воздуха, показать практическое применение и важность данной физической величины.

19

29.11.

24

Удельная теплота парообразования и конденсации.

20 №1114-1117

01.12.

25

Работа газа и пара при расширении.

Комб.

21 №1043-1045

06.12.

26

Двигатель внутреннего сгорания.

Объяснить устройство и принцип работы двс

22

08.12.

27

Паровая турбина.

Объяснить устройство и принцип работы паровой турбины, двс

23 доклады

13.12.

28

КПД теплового двигателя.

Отработка методов решения задач

24

15.12.

29

Контрольная работа № 2. «Изменение агрегатных состояний вещества».

Оценить навыки,  умения и знания учащихся по изученной теме

20.12.

Электрические явления (28 ч)

30

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Получение новых знаний

25 №1169, 1171, 1172

22.12

31

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

Получение новых знаний

26 №1187, 1201, 1205

27.12.

32

Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон.

Убедить учащихся в дискретности электрического

заряда, дать представление об элементарном электрическом заряде

27,28 №1209, 1215, 1216

10.01.

33

Строение атомов. Объяснение электрических явлений.

Ознакомить учащихся с устройством электроскопа, дать

понятие проводников и

диэлектриков.

29,30 №1218, 1219

12.01.

34

Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и её составные части.

Ввести понятие электрический ток, познакомить с основными видами источников тока

32,33 №1233, 1235, 1236, 1239

17.01.

35

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.

Объяснять физические явления на основе знаний о действиях электрического тока

34,35 №1248, 1250, 1251

19.01.

36

Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока.

Познакомить с понятием направления электрического

тока, сила тока, научить решать задачи на расчет силы тока

36,37 №1258, 1259, 1260

24.01

37

Амперметр. Измерение силы тока.

Лабораторная работа №3. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

Научить читать и чертить электрические схемы

38

26.01.

38

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

Сформировать понятие напряжения на участке цепи.

39,40 №1263, 1265, 1272

31.01.

39

Вольтметр. Измерение напряжения.

Лабораторная работа № 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

41

02.02.

40

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

Установить зависимость между силой тока, напряжением на однородном участке  электрической цепи и

сопротивлением этого участка

42,43 №1302, 1307, 1313, 1312

07.02.

41

Закон Ома для участка цепи.

Лабораторная работа № 6. «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Научить решать

задачи на применение закона Ома для участка цепи, читать графики зависимости силы тока от напряжения, находить сопр.

проводника по графику I(U)

44

09.02.

42

Расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

Ввести понятие удельное сопротивлени

45 №1319, 1320

14.02.

43

Примеры на расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

Отработка умений расчета электрических величин

46 №1328, 1330

16.02.

44

Реостаты.

Лабораторная работа № 5. «Регулирование силы тока реостатом».

Сформировать  умение собирать цепь и измерять напряжение и силу тока амперметром и вольтметром.  

47

21.02.

45

Последовательное соединение проводников.

Ознакомить учащихся

с последовательным соединением проводников и их

закономерностями.

48 №1342, 1350, 1353, 1354

28.02.

46

Параллельное соединение проводников.

Ознакомить учащихся с

параллельным соединением

проводников и их

закономерностями.

49 №1385, 1386, 1387

02.03.

47

Работа электрического тока.

Выяснить характер

зависимости между энергией,

выделяемой на участке цепи,

электрическим током и

сопротивлением этого участка

цепи

50 №1396, 1398

07.03.

48

Мощность электрического тока.

51 №1405, 1407

09.03.

49

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

Лабораторная работа № 7.  «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Учить измерять мощность и работу тока в электрической цепи, совершенствовать навыки работы с физическим оборудованием при изучении эл. явлений.

52

14.03

50

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

Объяснить физические явления на основе знаний о нагревании

проводников током

Решать задачи на применение

закона Джоуля-Ленц

53 №1443, 1444, 1446

16.03.

51

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

Рассмотреть устройство лампы накаливания, изучить устройство и принцип работы предохранителей

55,56 №1449, 1452, 1457

21.03.

52

Контрольная работа № 3. «Электрический ток».

Контроль и оценивание знаний, умений и навыков учащихся по изученным темам.

23.03.

53

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Сформировать у учащихся научные представления о

магнитном поле и установит связь между электрическим током и магнитным поле

57,58 №1459, 1462, 1463, 1464

04.04

54

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

Лабораторная работа № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

Ознакомить учащихся с устройством электромагнитов и

их применением

59

06.04.

54

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Ознакомить учащихся

со свойствами постоянных

магнитов и добиться понимания

реального и объективного

существования магнитного поля,

пояснить происхождение маг, поля Земли

60,61

11.04.

55

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Лабораторная работа № 9. «Изучение электрического двигателя постоянного тока» (на модели).

Ознакомить учащихся с действием магнитного поля на

проводник с током, с проявлением

действия силы Ампера, объяснить учащимся устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока

62

56

Контрольная работа № 4. «Работа и мощность электрического тока. Электромагнитные явления».

Проверить качество усвоения изученного материала

25 №1169, 1171, 1172

13.04.

Световые явления (9 ч)

57

Источники света. Распространение света.

Ознакомить учащихся

с естественными и искусственными

источниками света, разъяснить

закон прямолинейного

распространения света, природу

солнечных и лунных затмений

63

18.04.

58

Отражение света. Законы отражения света.

Ознакомить учащихся

с особенностями распространения света на границе раздела двух сред,

дать сведения о законах, которым

подчиняется это явление

65

20.04.

59

Плоское зеркало.

66 №1547, 1549, 1551, 1554

25.04.

60

Преломление света.

Ознакомить учащихся

с законами преломления света, дать знания о линзах, их физических свойствах и характеристиках

67 упр.1

27.04.

61

Линзы. Оптическая сила линзы.

Дать знания о линзах,

их физических свойствах и

характеристиках

68 №1583, 1585, 1586, 1589

02.05.

62

Изображения, даваемые линзой.

Сформировать практические умения применять знания о свойствах линз для

нахождения изображений

графическим методом

69 №1592, 1593, 1594, 1596

04.05.

63

Изображения, даваемые линзой.

Сформировать практические умения применять знания о свойствах линз для

нахождения изображений

графическим методом

69 №1597, 1599

11.05.

64

Лабораторная работа № 10. «Получение изображения при помощи линзы».

Экспериментально научиться получать изображения, даваемые линзой, определять фокусное расстояние и оптическую сил

16.05.

16.05.

65

Контрольная работа № 5. «Световые явления»

Контроль и оценивание знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме

18.05.

18.05.

66-68

Резерв. Повторение (3ч)

23.05.

23.05.

25.05.

30.05.

Приложение 2

Вводный контроль   

Вариант 1

  1. Вода испарилась и превратилась в пар. Как при этом изменилось движение и расположение молекул? Изменились ли при этом сами молекулы?
  2. Борзая развивает скорость до 16 м/с. Какой путь она может преодолеть за 5 минут?
  3. Найдите вес тела массой 800 г. Изобразите вес тела на чертеже в выбранном масштабе.
  4. Какое давление оказывает мальчик массой 48 кг на пол, если площадь подошв его обуви 320 см2
  5. Какая работа совершается при равномерном подъеме гранитной плиты объемом 2 м3 на высоту 3 м . Плотность гранита 2700 кг/м3

Вариант 2

  1. Почему аромат духов чувствуется на расстоянии?
  2. С какой скоростью движется кит, если для прохождения 3 км ему потребовалось 3 мин 20 с.
  3. Найдите силу тяжести, действующую на тело массой 1,5 т. Изобразите силу тяжести на чертеже в выбранном масштабе.
  4. На какой глубине давление воды в море равно 2060 кПа?  Плотность морской воды 1030 кг/м3
  5.  Сколько времени должен работать насос мощностью 50 кВт, чтобы из шахты глубиной 150 м откачать воду объемом 200 м3   Плотность воды 1000 кг/м3

Контрольная работа  № 1 по теме «Тепловые явления»

Вариант 1

  1. Какое количество теплоты необходимо для нагревания железной гири массой 500 г от 20 до 30 градусов Цельсия. (Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг С)  )
  2. Какая масса каменного угля была сожжена в печи, если при этом выделилось 60 МДж теплоты?  (Удельная теплота сгорания угля 3 * 107 Дж/кг)
  3. В каком платье летом менее жарко: в белом или в темном? Почему?
  4. Сколько нужно сжечь каменного угля, чтобы нагреть 100 кг стали от 100 до 200 градусов Цельсия? Потерями тепла пренебречь. (Удельная теплота сгорания угля 3 *10 7 Дж/кг, удельная теплоемкость стали 500 Дж/(кг С))

Вариант 2

  1. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 100 г спирта? (Удельная теплота сгорания спирта 2,7 *107  Дж/кг)
  2. Какова масса железной детали, если на ее нагревание от 20 до 200 градусов Цельсия пошло 20,7 кДж теплоты? (Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг С))
  3. Почему все пористые строительные материалы (пористый кирпич, пеностекло, пенистый бетон и др.) обладают лучшими теплоизоляционными свойствами, чем плотные стройматериалы?
  4. Какое количество теплоты необходимо для нагревания 3 л воды в алюминиевой кастрюле массой 300 г от 20 до 100 градусов Цельсия?  (Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), алюминия  920 Дж/(кг С),   плотность воды 1000 кг/м3)

Контрольная работа №2 по теме
«Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 1

1. Расплавится ли нафталин, если его бросить в кипящую воду? Ответ обоснуйте. (Температура плавления нафталина 80 градусов Цельсия, температура кипения воды 100 градусов)

2. Найти количество теплоты необходимое для плавления льда массой 500 грамм, взятого при 0 градусов Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 килограммов воды, взятых при 50 градусах Цельсия. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота парообразования 2,3 * 10 6 Дж/кг,

4.  За 1,25 часа в двигателе мотороллера сгорело 2,5 кг бензина. Вычислите КПД двигателя, если за это время он совершил 2,3 * 10 7 Дж полезной работы. Удельная теплота сгорания бензина 4,6 *10 7 Дж / кг

Вариант 2.

1. Почему показание влажного термометра психрометра всегда ниже температуры воздуха в комнате?

2. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 200 г воды, взятой при температуре кипения. Удельная теплота парообразования воды 2,3 * 10 6 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для плавления льда массой 400 грамм, взятого при – 20 градусах Цельсия.  Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг, удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг С)

4. Определите полезную работу, совершенную двигателем трактора, если для ее совершения потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2 * 10 6 Дж/кг, а КПД двигателя 30 %

Контрольная работа № 3  по теме «Электрические явления»

Вариант 1.

  1. Начертите схему электрической цепи, содержащей гальванический элемент, выключатель, электрическую лампочку, амперметр.
  2. По спирали электролампы проходит 540 Кл электричества за каждые 5 минут.  Чему равна сила тока в лампе?
  3. При электросварке в дуге при напряжении 30 В сила тока достигает 150 А. Каково сопротивление дуги?
  4. Какой длины нужно взять медный провод сечением 0,1 мм2, чтобы его сопротивление было равно 1,7 Ом? (Удельное сопротивление меди 0,017 Ом мм2/м)
  5. По медному проводнику с поперечным сечением 3,5 мм2 и длиной 14,2 м идет ток силой 2,25 А. Определите напряжение на концах этого проводника. (Удельное сопротивление меди 0,017 Ом мм2/м)

Вариант 2.

  1. Размеры медного и железного проводов одинаковы. Сравните их сопротивления. (Удельное электрическое сопротивление меди 0,017 Ом мм2/м, железа 0,1 Ом мм2/м)
  2. Напряжение на зажимах лампы 220 В. Какая будет совершена работа при прохождении по данному участку 5 Кл электричества?
  3. Определите силу тока в электрочайнике, включенном в сеть с напряжением 220 В, если сопротивление нити накала равно 40 Ом.
  4. Сопротивление никелинового проводника длиной 40 см равно 16 Ом. Чему равна площадь поперечного сечения проводника (Удельное сопротивление никелина 0,4 Ом мм2 / м)
  5. Чему равна сила тока в железном проводе длиной 120 см сечением 0,1 мм2, если напряжение на его концах 36 В. Удельное электрическое сопротивление меди 0,1 Ом*мм2

Контрольная работа №4 по теме «Постоянный ток»

Вариант 1

1 Почему вместо перегоревшего предохранителя нельзя вставлять какой-либо металлический предмет (гвоздь)

2 Сила тока в электрической лампе 0,2 А при напряжении 120В.  Найдите:

а) её сопротивление     б)мощность

в) работу тока за три минуты

3 Какой длины нужно взять медную проволоку сечением 0,5мм2, чтобы при напряжение 68В сила тока в ней была 2А?

4 Три сопротивлении по 10 Ом каждое включены как показано на рис. Показание амперметра 0,9А, вольтметра 6В. Найдите:

А)Общее сопротивление

Б) Силу тока и напряжения на каждом участке.

Вариант 2

1 Почему провода, подводящие ток к электрической плитке, не разогреваются так сильно, как спираль в плитке?

2 Сопротивление лампы 60 Ом, сила тока в ней 3,5А.

Найдите:

А) Напряжение,

Б) Мощность

В) Работу тока за 2 минуты

3 Какой длины нужно взять железную проволоку сечением 2мм2, чтобы её сопротивление было таким же как сопротивление алюминиевой проволоки длинной 1км и сечением 4мм2.

4 Три сопротивления по 20 Ом каждое соединены как показано на рис. Показание амперметра 1,5А вольтметра 15В.

Найдите: а) Общее сопротивление   б)напряжение и силу тока на каждом участке.

Контрольная работа №5 по теме «Оптика»

Вариант 1.

1. По рисунку 1 определите, какая среда 1 или 2 является оптически   более плотной.

2.        Жучок подполз ближе к плоскому зеркалу на 5 см. На сколько  уменьшилось расстояние между ним и его изображением?

3.        На рисунке 2 изображено зеркало и падающие на него лучи 1—3.  Постройте ход отраженных лучей и обозначьте углы падения и отражения.

4.        Постройте и охарактеризуйте изображение предмета в  собирающей линзе, если расстояние  между  линзой  и  предметом  больше  двойного фокусного.

5.        Фокусное расстояние линзы равно 20 см. На каком расстоянии от линзы пересекутся после преломления лучи, падающие на линзу  параллельно главной оптической оси?

 

                                                                      1             2

 Среда 1                                                                                     3

  Среда 2

                          Рис. 1                                                 Рис.  2

Вариант  2.

  1. На рисунке 1 изображен луч, падающий из воздуха на гладкую  поверхность воды. Начертите в тетради ход отраженного луча и примерный  ход преломленного луча.
  2. На рисунке 2 изображены два параллельных луча света,  падающего из стекла в воздух. На каком расстоянии из рисунков а---в  правильно изображен примерный ход этих лучей?
  3. Где нужно расположить предмет, чтобы увидеть его прямое  изображение с помощью собирающей линзы?
  4. Предмет находится на двойном фокусном расстоянии от  собирающей линзы. Постройте его изображение и охарактеризуйте его.
  5. Ученик опытным путем установил, что фокусное расстояние  линзы равно 50 см. Какова ее оптическая сила?

                                                     

  воздух                                       стекло

                                                     воздух

    вода                                               А                    Б                             В

                    Рис. 1                                                            Рис. 2

Итоговая контрольная работа

Вариант 1.

1. Зачем в железнодорожных вагонах-ледниках, служащих для перевозки фруктов, мяса, рыбы и других скоропортящихся продуктов, промежутки между двойными стенками заполняют войлоком или несколькими слоями каких-либо пористых веществ, а снаружи вагоны окрашивают в белый или светло-желтый цвет?

2. В паспорте амперметра написано, что его сопротивление равно 0,1 Ом.

Определите напряжение на зажимах амперметра, если он показывает силу тока 5 А

3. Какое количество теплоты выделится в никелиновом проводнике длиной 2 м и сечением 0,1 мм2 при силе тока 2 А за 5 минут?

4. В железной кастрюле массой 500 г нужно нагреть 2 кг воды от 20 до 100 градусов Цельсия. Сколько для этого потребуется сжечь каменного угля?

(Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кгС),  удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кгС), удельная теплота сгорания угля 3*107 Дж/кг)

5. Постройте изображение предмета в собирающей линзе, если предмет находится в двойном фокусе. Охарактеризуйте полученное изображение.

Вариант 2

1. Как по внешнему виду собирающих линз, определить у какой из них большая оптическая сила?

2.  Какую работу совершает электрический ток в электродвигателе вентилятора за 2 минуты, если он включен в сеть напряжением 220 В, а сила тока равна 0,5 А.

3. В спирали электронагревателя, изготовленного из никелиновой проволоки площадью поперечного сечения 0,1 мм2 при напряжении 220 В сила тока 5 А. Какова длина проволоки? (Удельное сопротивление никелина 0,4 Ом мм2/м)

4. Какая масса дизельного топлива потребуется для непрерывной работы двигателя трактора мощностью 95 кВт в течение 2 часов, если его КПД 30%. Удельная теплота сгорания дизельного топлива 4,2*107 Дж/кг

5. Постройте изображение предмета в рассеивающей линзе, если предмет за двойным фокусом. Охарактеризуйте полученное изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для 7 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)

Рабочая программа для 7 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин 68 часов(2 ч. в неделю)...

Рабочая программа по физике для 8 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)

Рабочая программа по физике для 8 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин 68 часов(2ч. в неделю)...

Рабочая программа по физике для 9 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)

Рабочая программа по физике для 9 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин, 68 часов(2 ч. в неделю)...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 7 Пёрышкин. 2 часа. 2022 по фгос

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...

Рабочая программа по физике 8 Пёрышкин. 2 часа. 2022 по фгос

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...