Рабочая программа по ОУД 14 естествознание (Физика)
рабочая программа по физике на тему
Рабочая программа для специальности дошкольное образование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oud.14_estestvoznanie_fizika_.docx | 105.31 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
Код, профессия, 44.02.01 Дошкольное образование
специальность:
Профиль профессионального образования: гуманитарный
Дисциплина: базовая
Урай
2016
ОДОБРЕНА Цикловой методической комиссией ______________________________ Протокол №____ От «____»_________20_____ | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «17» мая 2012 г. № 413 с учетом приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 мая 2012 г., рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 06-259), в соответствии с Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Естествознание (физика)» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 374 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»). |
Председатель ЦМК _____________/________________
Заместитель директора _____________/________________
Составители (авторы): Вакилова Римма Риковна, преподаватель физики БУ «Урайский политехнический колледж» высшей категории
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка
- Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Характеристика основных видов учебной деятельности
- Контроль и оценка результатов обучения
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации, регистрационный № 24480 от 7 июня 2012 года, рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 06-259), на основе программы по дисциплине «Естествознание (биология)», рекомендованной ФГАУ ФИРО (протокол № 3 от 21 июля 2015 г.).
Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание (Физика)» представляет собой целостный документ, включающий 5 разделов: пояснительную записку, структуру и содержание общеобразовательной учебной дисциплины, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, характеристику основных видов учебной деятельности, контроль и оценку результатов обучения.
1.1. Профиль освоения образовательной программы – гуманитарный. Уровень освоения дисциплины – базовый.
Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины обеспечивается отбором профессионального значимого учебного материала и его структурирования на основе межпредметных связей.
При освоении специальностей СПО гуманитарного профиля профессионального образования естествознание изучается на базовом уровне среднего общего образования с учетом специфики осваиваемой профессии или специальности. Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубине их освоения обучающимися, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
В процессе реализации содержания учебной дисциплины «Естествознание» изучение раздела «Физика» является особо значимым, так как вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Этот раздел является системообразующим для других разделов учебной дисциплины, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии и биологии. Заметное место в содержании учебной дисциплины занимает учебный материал, не только формирующий естественно-научную картину мира у студентов, но и раскрывающий практическое значение естественно-научных знаний во всех сферах жизни современного общества, в том числе в гуманитарной сфере.
1.2. Общая характеристика учебной дисциплины
Рабочая программа дисциплины «Естествознание (Физика)» обеспечивает преемственность обучения с подготовкой обучающихся по программам основного общего образования.
Естествознание – наука о явлениях и законах природы. Современное естествознание включает множество естественно-научных отраслей, из которых наиболее важными являются физика, химия и биология. Оно охватывает широкий спектр вопросов о разнообразных свойствах объектов природы, которые можно рассматривать как единое целое.
Естественно-научные знания, основанные на них технологии формируют новый образ жизни. Высокообразованный человек не может дистанцироваться от фундаментальных знаний об окружающем мире, не рискуя оказаться беспомощным в профессиональной деятельности. Любое перспективное направление деятельности человека прямо или косвенно связано с новой материальной базой и новыми технологиями, и знание их естественно-научной сущности – закон успеха.
Естествознание – неотъемлемая составляющая культуры: определяя мировоззрение человека, оно проникает и в гуманитарную сферу, и в общественную жизнь. Рациональный естественно-научный метод, сформировавшийся в рамках естественных наук, образует естественно-научную картину мира, некое образно-философское обобщение научных знаний.
Основу естествознания представляет физика – наука о природе, изучающая наиболее важные явления, законы и свойства материального мира. В физике устанавливаются универсальные законы, справедливость которых подтверждается не только в земных условиях и в околоземных пространствах, но и во всей Вселенной. В этом заключается один из существенных признаков физики как фундаментальной науки. Физика занимает особое место среди естественных наук, поэтому ее принято считать лидером естествознания.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Естествознание (Физика)» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения основной ОПОП СПО с получением среднего общего образования.
1.3. Место учебной дисциплины в учебном плане
Учебная дисциплина «Естествознание» относится к предметной области «Естественные науки» и входит в общеобразовательный учебный цикл как базовая учебная дисциплина.
Дисциплина реализуется в рамках освоения ППССЗ 44.02.01 Дошкольное образование.
1.4. Планируемые результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины
1.4.1. Личностные результаты освоения программы учебной дисциплины отражают:
- устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки;
- готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук;
- объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
- умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;
- готовность самостоятельно добывать новые для себя естественно-научные знания с использованием для этого доступных источников информации;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания.
1.4.2. Метапредметные результаты освоения программы учебной дисциплины отражают:
- овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;
- применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественно-научной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике;
- умение использовать различные источники для получения естественно-научной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач.
1.4.3. Предметные результаты освоения программы учебной дисциплины отражают:
- сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временных масштабах Вселенной;
- владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;
- сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;
- сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественно-научных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;
- владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;
- сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.
1.5. Формы промежуточной аттестации
Формой контроля освоения рабочей программы учебной дисциплины в соответствии с рабочим учебным планом является дифференцированный зачет во 2 семестре.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Структура общеобразовательной учебной дисциплины
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего): | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные работы практические занятия | 36 - 20 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины «Естествознание (Физика»» по программе подготовки:
44.02.01 Дошкольное образование
Наименование разделов | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
ВВЕДЕНИЕ | Физика — фундаментальная наука о природе. Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Единство законов природы и состава вещества во Вселенной. Открытия в физике — основа прогресса в технике и технологии производства. | 2 | 1 |
Раздел 1. Механика | |||
Механика | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
Кинематика. Механическое движение. Система отсчета. Траектория движения. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Относительность механического движения. Закон сложения скоростей. Средняя скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Равноускоренное прямолинейное движение. Ускорение. Свободное падение тел. Динамика. Масса и сила. Взаимодействие тел. Законы динамики. Силы в природе. Закон всемирного тяготения. Законы сохранения в механике. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Механическая энергия. Кинетическая энергия. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия в гравитационном поле. Закон сохранения полной механической энергии. | |||
Лабораторно-практические занятия Практическая работа №1 Движение тел под действием нескольких сил. | 2 |
| |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений, рефератов к выступлению на семинаре, подготовка презентаций по заданной теме Работа с конспектом лекций, учебником по составлению таблиц для систематизации учебного материала | 3 | ||
Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика | |||
Молекулярная физика. Термодинамика | Содержание учебного материала | ||
Молекулярная физика. Атомистическая теория строения вещества. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Массы и размеры молекул. Тепловое движение частиц вещества. Броуновское движение. Идеальный газ. Температура как мера средней кинетической энергии частиц. Уравнение состояния идеального газа. Модель жидкости. Поверхностное натяжение и смачивание. Кристаллические и аморфные вещества. Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа и теплоотдача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Тепловые машины и их применение. | 2 | 1,2 | |
Лабораторно-практические занятия Лабораторная работа № 1: Измерение влажности воздуха. Практическая работа № 2 Графическое представление газовых законов. | 4 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений, рефератов к выступлению на семинаре, подготовка презентаций по заданной теме Работа с конспектом лекций, учебником по составлению таблиц для систематизации учебного материала | 3 | ||
Раздел 3. Электродинамика | |||
Электродинамика | Содержание учебного материала | ||
Электростатика. Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электростатическое поле, его основные характеристики и связь между ними. Постоянный ток. Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Магнитное поле. Магнитное поле и его основные характеристики. Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. Электродвигатель. Явление электромагнитной индукции. | 2 | 1,2 | |
Лабораторно-практические занятия Лабораторная работа № 2: Изучение закона Ома для участка цепи. Лабораторная работа № 3: Изучение последовательного соединения проводников. Лабораторная работа № 4: Изучение параллельного соединения проводников. Лабораторная работа № 5: Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения. | 8 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений, рефератов к выступлению на семинаре, подготовка презентаций по заданной теме Работа с конспектом лекций, учебником по составлению таблиц для систематизации учебного материала | 5 | ||
Раздел 4. Колебания и волны | |||
Колебания и волны | Содержание учебного материала | ||
Механические колебания и волны. Свободные колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Гармонические колебания. Механические волны и их виды. Звуковые волны. Ультразвуковые волны. Ультразвук и его использование в медицине и технике. Электромагнитные колебания и волны. Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Световые волны. Развитие представлений о природе света. Законы отражения и преломления света. Линзы. Формула тонкой линзы. | 2 | 1,2 | |
Лабораторно-практические занятия Лабораторная работа № 6: Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити. Лабораторная работа № 7: Определение показателя преломления света Лабораторная работа № 8: Изучение изображений предмета в тонкой линзе. | 6 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений, рефератов к выступлению на семинаре, подготовка презентаций по заданной теме Работа с конспектом лекций, учебником по составлению таблиц для систематизации учебного материала | 4 | ||
Раздел 5: Элементы квантовой физики | |||
Элементы квантовой физики | Содержание учебного материала | ||
Квантовые свойства света. Квантовая гипотеза Планка. Фотоэлектрический эффект. Физика атома. Модели строения атома. Опыт Резерфорда. Физика атомного ядра и элементарных частиц. Состав и строение атомного ядра. Радиоактивность. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. | 4 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений, рефератов к выступлению на семинаре, подготовка презентаций по заданной теме Работа с конспектом лекций, учебником по составлению таблиц для систематизации учебного материала | 2 | ||
Раздел 6. Эволюция Вселенной | |||
Эволюция Вселенной | Содержание учебного материала | ||
Строение и развитие Вселенной. Модель расширяющейся Вселенной. Происхождение Солнечной системы. Современная физическая картина мира. | 2 | 1,2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений, рефератов к выступлению на семинаре, подготовка презентаций по заданной теме Работа с конспектом лекций, учебником по составлению таблиц для систематизации учебного материала | 1 | ||
Всего | 54 |
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины.
Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете физики.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места для студентов и преподавателя, аудиторная доска;
- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, комплекты тестовых заданий);
- комплект компьютерных презентаций;
- наглядные пособия.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- интерактивная доска;
- мультимедийная установка.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- учебные столы и стулья;
- лабораторное оборудование: усилители тока; фотоэлементы; маятники электростатический; барометр; набор луп; наборы палочек по электростатике; приборы для демонстрации дифракции и интерференции света; термометры; весы технические; источники напряжения;
- лабораторные комплекты по гидростатике, термодинамике и электродинамике; генераторы; влажностные психрометры.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Основные источники
- Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева, А.В. Коржуев, О. В. Муртазина. — М., 2015.
3.2.2. Дополнительные источники
4 .Мякишев Г.Я. Физика. 10 кл. – М.: Просвещение, 2011.
5. Мякишев Г.Я. Физика. 11 кл. – М.: Просвещение, 2011.
6. Трофимова Т.И. Физика от А до Я (для ссузов), 2014. Электронное издание
- Интернет-ресурсы
- http://www.fizika.ru/ - Клуб для учителей физики «Физика.ru»
- http://sfiz.ru/ - Научно-образовательный портал «Вся физика»
- http://www.alleng.ru/edu/phys.htm - Образовательный портал, подготовка к ЕГЭ
- http://globalphysics.ru/ - Образовательный портал Global Physics Физика от А до Я
- http://fizika.ayp.ru/ - учебные материалы по физике
- http://av-physics.narod.ru/ - Образовательный портал «Физика для всех»
- http://www.physics.ru/- Образовательный портал «Физикон», электронные образовательные ресурсы для школ, колледжей, ВУЗов
3.2.4. Учебно-методический комплекс (систематизированный по компонентам) включает:
- Учебный план
- Рабочую программу
- Календарно-тематический план
- Методические рекомендации к лабораторным работам и практическим занятиям, методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе
- Комплект оценочных средств
- ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) |
Введение | Развитие способностей ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анализировать мнения собеседников, признавая право другого человека на иное мнение. Приведение примеров влияния открытий в физике на прогресс в технике и технологии. |
| |
Кинематика | Ознакомление со способами описания механического движения, основной задачей механики. Изучение основных физических величин кинематики: перемещения, скорости, ускорения. Наблюдение относительности механического движения. Формулирование закона сложения скоростей. Исследование равноускоренного прямолинейного движения (на примере свободного падения тел) и равномерного движения тела по окружности. Понимание смысла основных физических величин, характеризующих равномерное движение тела по окружности. |
Законы сохранения в механике | Объяснение реактивного движения на основе закона сохранения импульса. Применение закона сохранения импульса для вычисления изменений скоростей тел при их взаимодействиях. Вычисление работы сил и изменения кинетической энергии тела. Вычисление потенциальной энергии тел в гравитационном поле. Характеристика производительности машин и двигателей с использованием понятия мощности. |
| |
Основы молекулярной кинетической теории. Идеальный газ | Формулирование основных положений молекулярно- кинетической теории. Выполнение экспериментов, служащих обоснованием молекулярно-кинетической теории. Наблюдение броуновского движения и явления диффузии. Определение параметров вещества в газообразном состоянии на основании уравнения состояния идеального газа. Представление в виде графика изохорного, изобарного и изотермического процессов. Вычисление средней кинетической энергии теплового движения молекул по известной температуре вещества. Измерение влажности воздуха. |
Основы термодинамики | Экспериментальное исследование тепловых свойств вещества. Расчет количества теплоты, необходимого для осуществления процесса превращения вещества из одного агрегатного состояния в другое. Расчет изменения внутренней энергии тел, работы и переданного количества теплоты на основании первого закона термодинамики. Объяснение принципов действия тепловых машин. |
| |
Электростатика | Вычисление сил взаимодействия точечных электрических зарядов. Вычисление напряженности и потенциала электрического поля одного и нескольких точечных зарядов. Измерение разности потенциалов. Приведение примеров проводников, диэлектриков и конденсаторов. Наблюдение явления электростатической индукции и явления поляризации диэлектрика, находящегося в электрическом поле. |
Постоянный ток | Измерение мощности электрического тока. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Сбор и испытание электрических цепей с различным соединением проводников, расчет их параметров. |
Магнитные явления | Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током, картинок магнитных полей. Формулирование правила левой руки для определения направления силы Ампера. Вычисление сил, действующих на проводник с током в магнитном поле, объяснение принципа действия электродвигателя. Исследование явления электромагнитной индукции. |
Электромагнитные колебания и электромагнитные волны | Наблюдение осциллограмм гармонических колебаний силы тока в цепи. Объяснение превращения энергии в идеальном колебательном контуре. Изучение устройства и принципа действия трансформатора. Анализ схемы передачи электроэнергии на большие расстояния. Приведение примеров видов радиосвязи. Знакомство с устройствами, входящими в систему радиосвязи. Обсуждение особенностей распространения радиоволн. |
Световые волны | Применение на практике законов отражения и преломления света при решении задач. Наблюдение явления дифракции и дисперсии света. Умение строить изображения предметов, даваемые линзами. Расчет оптической силы линзы. |
4. Элементы квантовой физики | |
Квантовая оптика | Наблюдение фотоэлектрического эффекта. Расчет максимальной кинетической энергии электронов при фотоэффекте. |
Физика атома | Формулирование постулатов Бора. Наблюдение линейчатого и непрерывного спектров. Расчет частоты и длины волны испускаемого света при переходе атома из одного стационарного состояния в другое. Объяснение принципа действия лазера. |
Физика атомного ядра | Наблюдение треков альфа-частиц в камере Вильсона. Регистрация ядерных излучений с помощью счетчика Гейгера. Расчет энергии связи атомных ядер. Понимание ценности научного познания мира не вообще для человечества в целом, а для каждого обучающегося лично, ценности овладения методом научного познания для достижения успеха в любом виде практической деятельности. |
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины включает результаты текущего контроля и промежуточной аттестации (по всем семестрам), включая оценку лабораторных и практических занятий, тестирования, заданий для внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальных заданий, проектов, исследований).
Результаты освоения учебной дисциплины | Формы и методы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины |
сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временных масштабах Вселенной; | Текущий контроль Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения программы дисциплины при проверке:
Промежуточная аттестация Оценка при проведении промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. |
владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий; | |
сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя; | |
сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественно-научных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов; | |
владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию; | |
сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская рабочая программа по дисциплине "Естествознание с методикой преподавания и экологическое воспитание"
Повышенный уровень среднего профессионального образования, специальность 050709 Преподавание в начальных классах...
Авторская рабочая программа по дисциплине "Естествознание с методикой преподавания"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 050146 Преподавание в...
Авторская рабочая программа по дисциплине "Естествознание с методикой преподавания"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 050146 Преподавание в...
Авторская рабочая программа по дисциплине "Естествознание с методикой преподавания"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 050146 Преподавание в...
Программа учебной дисциплины: "Естествознание (физика)" - социально-экономический профиль
Содержание программы, календарно-тематическое планирование в объеме 195 (95) часов...
Рабочая программа кружка по естествознанию "Удивительное рядом"
Рабочая программа кружка "Удивительное рядом". 34 учебных занятия....
Рабочая программа учебного курса "Естествознание", 5 класс
В 5 классе отводится 1 час на изучение учебного курса "Естествознание", он представлен двумя модулями по 17 часов каждый: "Наша Земля", "Мир природы". Предлагаю рабочие программы данного курса....