Рабочая программа по физике. 10-11 классы, базовый уровень
рабочая программа по физике (10, 11 класс) на тему

Рабочая программа по физике. 10-11 классы, базовый уровень

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 127»  городского округа Самара

«Рассмотрено»                          «Согласовано»                                    «Утверждаю»

 Руководитель ШМО                  Заместитель директора школы          Директор МБОУ Школа №127

                                                       по УВР

__________/Сименко Ю.В./     _________/Тимошевская С.А./        ________________/Этенко В.Г./

                                                                                           

Протокол № ______ от                                                                             Приказ № _______ от

«____»____________2016г.      «____»_______________2016 г.          «____»______________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике для 10-11 классов

(базовый уровень)

Разработала:

Тимошевская С.А.,

учитель физики

2016г.

Пояснительная записка

       

        Данная рабочая программа составлена на основе Примерной  программы среднего общего образования по физике для 10-11 классов (базовый уровень) и авторской программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Г.Я.Мякишев, «Просвещение», 2007.

      Изучение физики в средних  общеобразовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• 
усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
      • 
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
      • 
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
      • 
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;
      
• использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

        Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике  являются устный опрос, контрольные и лабораторные работы. Основные виды проверки знаний – текущий и промежуточный. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а промежуточная – по завершении темы (раздела), школьного курса.

В авторскую программу были внесены следующие изменения:

  • изменено название некоторых тем без изменения  фактического содержания  изучаемого материала;
  • увеличено по 1 часу на изучение тем «Механические и электромагнитные колебания» и  «Световые волны» за счет часов обобщающего повторения;
  • зачеты, предусмотренные в авторском варианте,  заменены контрольными работами по указанным темам.

        Промежуточная аттестация проводится в 10 – 11 классах в форме теста. Итоговая аттестация в 11 классах в форме ЕГЭ.

Общая характеристика учебного предмета


      Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».
      Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника
научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
      Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
      Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механики, молекулярной физики, электродинамики, электромагнитных колебаний и волн, квантовой физики.
      Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Место предмета в учебном плане

         Учебный план школы отводит по 68 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне в 10 и 11 классах из расчета 2 учебных часа в неделю. Всего за два года обучения 136 часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

      Программа направлена на формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего (полного) общего образования являются:
      
Познавательная деятельность:
      
• использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
      • формирование умения различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
      • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
      • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
      
Информационно-коммуникативная деятельность:
      • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
      • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
      
Рефлексивная деятельность:
      • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
      • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Содержание программы

10 класс

1. Введение (1 ч)

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент — гипотеза — модель — (выводы-следствия с учетом границ модели) — критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов. Научное мировоззрение.

2. Механика (22 ч)

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости.
Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности.. Центростремительное ускорение.
Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.
Динамика и силы в природе. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.
Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.
Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.
      
      Лабораторные работы: 
      1. Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.
      2. Изучение закона сохранения механической энергии.

3. Молекулярная физика. Термодинамика (21ч)

Основы МКТ. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа.. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.
Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.
Уравнение Менделеева — Клапейрона. Газовые законы.

Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела.
Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель.

     

 Лабораторные работы: 
      3. Опытная проверка закона Гей-Люссака.

4. Электродинамика (22ч)

Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.
Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, рп-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Лабораторные работы: 
      4. Изучение последовательного и параллельного соединений проводников.
      5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Повторение 2 ч

11 класс

Электродинамика (10 ч)

Магнитное поле (6ч)

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.
Электромагнитная индукция (4ч)

Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции.

      Фронтальные лабораторные работы
      1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.
      2. Изучение явления электромагнитной индукции.

Колебания и волны (11 ч)

Механические и электромагнитные колебания (5ч)

Механические колебания.  Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток.

Производство, передача и использование электрической энергии (2ч)

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.
Механические и электромагнитные волны (4ч)

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи.

      Фронтальная лабораторная работа
      3. Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.

Оптика (14 ч)

Световые волны (8ч) 

Световые лучи. Закон преломления света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света.

      Фронтальные лабораторные работы
      4. Измерение показателя преломления стекла.
      5. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
      6. Измерение длины световой волны.
Основы специальной теории относительности (3 ч)

      Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

Излучение и спектры (3ч)

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Квантовая физика (13 ч)

Световые кванты (3ч)

Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.
Атомная физика (3ч)

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Лазеры.
Физика атомного ядра. Элементарные частицы (7ч)

Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц.

      Фронтальная лабораторная работа
      7. Изучение треков заряженных частиц.

Строение и эволюция Вселенной (10 ч)

      Строение Солнечной системы. Система Земля—Луна. Солнце — ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Значение физики для понимания мира и развития производительных сил (1 ч)

      Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.
      

Обобщающее повторение (9ч)

 


Календарно – тематическое планирование

10 класс

Наименование разделов, тем

Кол-во

часов

Сроки

Коррекция

Предполагаемые

Фактические

I

Введение

1

1

1

ТБ. Физика и познание мира

1

1 нед.

II

Механика

22

Кинематика

7

2

1

Основные понятия кинематики

1

1 нед.

3

2

Равномерное прямолинейное движение

1

2 нед.

4

3

Относительность механического движения

1

2 нед.

5

4

Равноускоренное прямолинейное движение

1

3 нед.

6

5

Свободное падение тел

1

3 нед.

7

6

Равномерное движение точки по окружности

1

4 нед.

8

7

К.р. № 1 «Кинематика»

1

4 нед.

Динамика и силы в природе

8

9

1

Законы Ньютона

1

5 нед.

10

2

Гравитационные силы

1

5 нед.

11

3

Сила тяжести и вес

1

6 нед.

12

4

Силы упругости

1

6 нед.

13

5

ТБ. Л.р. № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

1

7 нед.

14

6

Силы трения

1

7 нед.

15

7

Решение задач по динамике

1

8 нед.

16

8

К.р. № 2 «Динамика. Силы в природе»

1

8 нед.

Законы сохранения в механике

7

17

1

Закон сохранения импульса

1

9 нед.

18

2

Работа силы

1

9 нед.

19

3

Кинетическая и потенциальная энергии

1

10 нед.

20

4

Закон сохранения энергии в механике

1

10 нед.

21

5

ТБ. Л.р. № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

1

11 нед.

22

6

Решение задач на законы сохранения в механике

1

11 нед.

23

7

К.р. №3 «Законы сохранения в механике»

1

12 нед.

III

Молекулярная физика. Термодинамика

21

Основы МКТ

9

24

1

Основные положения МКТ

1

12 нед.

25

2

Решение задач на характеристики молекул и их систем

1

13 нед.

26

3

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ

1

13 нед.

27

4

Температура

1

14 нед.

28

5

Уравнение состояния идеального газа

1

14 нед.

29

6

Газовые законы

1

15 нед.

30

7

ТБ. Л.р. № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

1

15 нед.

31

8

Решение задач по теме «Основы МКТ идеального газа».

1

16 нед.

32

9

К.р. № 4 «Основы МКТ идеального газа»

1

16 нед.

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела

4

33

1

Испарение и кипение. Насыщенный пар

1

17 нед.

34

2

Жидкое состояние вещества и его свойства

1

17 нед.

35

3

Твердое состояние вещества и его свойства

1

18 нед.

36

4

К.р. № 5 «Жидкие и твердые тела»

1

18 нед.

Термодинамика

8

37

1

Внутренняя энергия

1

19 нед.

38

2

Работа в термодинамике

1

19 нед.

39

3

Количество теплоты

1

20 нед.

40

4

Первый закон термодинамики

1

20 нед.

41

5

Изопроцессы. Газовые законы

1

21 нед.

42

6

Тепловые двигатели

1

21 нед.

43

7

Решение задач  по термодинамике

1

22 нед.

44

8

К.р. № 6 «Термодинамика»

1

22 нед.

IV

Электродинамика

21

Электростатика

8

45

1

Закон Кулона

1

23 нед.

46

2

Электрическое поле. Напряженность

1

23 нед.

47

3

Решение задач на расчет напряженности

1

24 нед.

48

4

Проводники и диэлектрики в электрическом поле

1

24 нед.

49

5

Энергетические характеристики электростатического поля

1

25 нед.

50

6

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора

1

25 нед.

51

7

Решение задач по электростатике

1

26 нед.

52

8

К.р. № 7 «Электростатика»

1

26 нед.

Постоянный электрический ток

8

53

1

Электрический ток

1

27 нед.

54

2

Закон Ома для участка цепи

1

27 нед.

55

3

ТБ. Л.р. № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников»

1

28 нед.

56

4

Работа и мощность постоянного тока

1

28 нед.

57

5

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

1

29 нед.

58

6

ТБ. Л.р. № 5 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

29 нед.

59

7

Решение задач на законы постоянного тока

1

30 нед.

60

8

К.р. № 8 «Постоянный электрический ток»

1

30 нед.

Электрический ток в различных средах

6

61

1

Электрический ток в металлах

1

31 нед.

62

2

Электрический ток в полупроводниках

1

31 нед.

63

3

Электрический ток в вакууме

1

32 нед.

64

4

Электрический ток в проводящих жидкостях

1

32 нед.

65

5

Электрический ток в газах

1

33 нед.

66

6

К.р. №9 «Электрический ток в различных средах»

1

33 нед.

67 68

Обобщение за курс 10 класса

2

34 нед.

11 класс

№ урока

Наименование раздела и тем

Сроки

Коррекция

предполагаемые

фактические

Электродинамика(10ч)

Магнитное поле (6ч)

1

1

ТБ. Магнитное поле

1 нед.

2

2

Сила Ампера

1 нед.

3

3

ТБ. Л.р. №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

2 нед.

4

4

Сила Лоренца

2 нед.

5

5

Магнитные свойства вещества

3 нед.

6

6

К.р. №1 «Магнитное поле»

3 нед.

Электромагнитная индукция (4ч)

7

1

Явление электромагнитной индукции

4 нед.

8

2

Правило Ленца

4 нед.

9

3

ТБ. Л.р. №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

5 нед.

10

4

К.р. №2 «Электромагнитная индукция»

5 нед.

Колебания и волны (11ч)

Механические и электромагнитные колебания (5ч)

11

1

Свободные и вынужденные механические колебания

6 нед.

12

2

ТБ. Л.р.  №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника»

6 нед.

13

3

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

7 нед.

14

4

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний

7 нед.

15

5

Переменный электрический ток

8 нед.

Производство, передача и использование электрической энергии (2ч)

16

1

Трансформаторы

8 нед.

17

2

Производство, передача и использование электрической энергии

9 нед.

Механические и электромагнитные волны (4ч)

18

1

Волны и их основные характеристики

9 нед.

19

2

Опыты Герца

10 нед.

20

3

Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи

10 нед.

21

4

К.р. №3  «Колебания и волны»

11 нед.

Оптика (14ч)

Световые волны (8ч)

22

1

Введение в оптику

11 нед.

23

2

Законы геометрической оптики

12 нед.

24

3

ТБ. Л.р. №4 «Измерение показателя преломления стекла»

12 нед.

25

4

Линзы

13 нед.

26

5

ТБ. Л.р. №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

13 нед.

27

6

Дисперсия света

14 нед.

28

7

Интерференция, дифракция и поляризация света

14 нед.

29

8

ТБ. Л.р. №6 «Измерение длины световой волны»

15 нед.

Основы  специальной теории относительности (3ч)

30

1

Элементы специальной теории относительности

15 нед.

31

2

Элементы релятивистской динамики

16 нед.

32

3

Связь между массой и энергией

16 нед.

Излучение и спектры (3ч)

33

1

Излучение и спектры

17 нед.

34

2

Шкала электромагнитных излучений        

17 нед.

35

3

К.р. №4 «Оптика»

18 нед.

Квантовая физика (13ч)

Световые кванты (3ч)

36

1

Законы фотоэффекта

18 нед.

37

2

Фотоны

19 нед.

38

3

Световое давление, химическое действие света

19 нед.

Атомная физика (3ч)

39

1

Квантовые постулаты Бора

20 нед.

40

2

Лазеры

20 нед.

41

3

К.р.№5 «Световые кванты», «Атомная физика»

21 нед.

Физика атомного ядра. Элементарные частицы (7ч)

42

1

ТБ. Л.р. №7 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

21 нед.

43

2

Радиоактивность        

22 нед.

44

3

Энергия связи атомных ядер

22 нед.

45

4

Цепная ядерная реакция

23 нед.

46

5

Биологическое действие радиоактивных излучений

23 нед.

47

6

Элементарные частицы

24 нед.

48

7

К.р. №6  «Физика атомного ядра»

24 нед.

Значение физики для понимания мир (1ч)

49

1

Физическая картина мира

25 нед.

Строение и эволюция Вселенной (10ч)

50

1

Небесная сфера. Звездное небо

25 нед.

51

2

Законы Кеплера

26 нед.

52

3

Строение Солнечной системы

26 нед.

53

4

Система Земля — Луна

27 нед.

54

5

Общие сведения о Солнце

27 нед.

55

6

Физическая природа звезд

28 нед.

56

7

Наша Галактика

28 нед.

57

8

Происхождение и эволюция галактик

29 нед.

58

9

Жизнь и разум во Вселенной

29 нед.

59

10

К.р. №7 «Строение и эволюция Вселенной»

30 нед.

Обобщающее повторение (9 ч)

60

1

Магнитное поле

30 нед.

61

2

Электромагнитная индукция

31 нед.

62

3

Механические и электромагнитные колебания

31 нед.

63

4

Механические и электромагнитные волны

32 нед.

64

5

Оптика

32 нед.

65

6

Световые кванты

33 нед.

66

7

Физика атомного ядра

33 нед.

67

8

Обобщающее занятие за весь курс

34 нед.

68

9

Обобщающее занятие за весь курс

34 нед.


10 класс

Виды контроля

1

четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Лабораторная работа

1

2

2

5

Контрольная работа

2

2

3

2

9

Виды контроля

1

четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Контрольная работа

2

1

3

1

7

Лабораторная работа

3

3

1

7

11 класс

        

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

      В результате изучения физики в 10 классе на базовом уровне ученик должен
      
знать/понимать
      • 
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;
      • 
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
      • 
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
      
• вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;
      
уметь
      
• описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;      

• отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
      
• приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

      • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
      
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
      • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
      • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
      • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

     В результате изучения физики в 11 классе на базовом уровне ученик должен 
      знать/понимать
      • 
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
      • 
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
      • 
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
      • 
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;
      уметь
      • 
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
      • 
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
      • 
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
      • 
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
      • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
      • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
      • рационального природопользования и защиты окружающей среды;

  • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

Учебно-методический комплект

  1. Физика.Учебник  для 10 класса общеобразовательных учреждений (авторы Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский). 
  2. Физика. Тесты. 10 класс (авторы Т.А.Ханнанова, Н.К.Ханнанов).
  3. Физика. Дидактические материалы. 10 класс (авторы А.Е.Марон, А.Е.Марон).
  4. Физика. 10 класс. Лабораторные работы. Контрольные задания.
  5. Физика. 11 класс. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. «Просвещение», 2011 г.-М.:Просвещение, 2011
  6. А.Е.Марон Е.А.Марон Физика 11 класс «Дидактические материалы», М., Дрофа 2012
  7. Физика. Тесты. 11 класс (авторы Т.А.Ханнанова, Н.К.Ханнанов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по физике 10-11 класс (базовый уровень)

Представлены рабочие программы для 10-11 класса (базовый уровень) для УМК Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский "Физика-10,11",Просвещение 2009 г.Программы составлены в соответствии с требованиями Ф...

Рабочая программа по физике для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа разработана на основе программы Г. Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл. / Н.Н.Тулькибаева, А. Э. Пушкарев. – М. Просвещение, 2006)...

Рабочая программа по физике для 10 класса ( базовый уровень )

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования и авторской п...

Рабочая программа по физике для 11 класса ( базовый уровень )

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента госудраственного стандарта среднего ( полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования и авторской ...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...